(Мария) Josepha Вебер (позже Josepha Хофер, Жозефа Meier, 1758 - 29 декабря 1819) был немецким сопрано из классической эпохи. Она была невесткой Вольфганга Амадея Моцарта и первой исполнила роль Царицы ночи в опере Моцарта « Волшебная флейта» (1791).
Она родилась в Целль-им-Визентале, в современном Баден-Вюртемберге, Германия, дочери Фридолина Вебера. У нее было три младшие сестры (в порядке убывания возраста): Алоизия, которая с самого начала была любовным увлечением Моцарта и пела в его более поздних операх; Констанца, вышедшая замуж за Моцарта в 1782 году; и Софи. Композитор Карл Мария фон Вебер был сыном сводного брата ее отца.
Джозефа выросла в основном в Мангейме и переехала с семьей сначала в Мюнхен, а затем в Вену, после певческой карьеры своей сестры Алоизии. К 1789 году она была примадонной в театральной труппе Иоганна Фриделя в пригородном Theater auf der Wieden. После смерти Фридель в том же году театр перешел во владение Эмануэля Шиканедера, который оставил ее в новой труппе, которую он сформировал. Похоже, она была важным членом труппы: совместная опера Der Stein der Weisen, своего рода предок «Волшебной флейты», не включает арии для колоратурного сопрано, потому что в то время, когда она была написана, Хофер находился в декретном отпуске.
На (весьма успешной) премьере «Волшебной флейты» в 1791 году Хофер исполнила роль Королевы ночи, ставшую известной колоратурной партией. Она продолжала исполнять эту роль до 1801 года, когда отказалась от нее в возрасте 43 лет.
Хофер также представил другие роли. Она снова была Королевой Ночи в Шиканедере и продолжении Винтера « Волшебной флейты», « Das Labyrinth oder der Kampf mit den Elementen» (1798). Она также была первой, кто исполнил роль Оберона в опере Пауля Враницкого (1789).
Дважды выходила замуж. Ее первым мужем (женился 21 июля 1788 г. в соборе Святого Стефана ) был музыкант Франц де Паула Хофер (1755–96). Хофер работал скрипачом при императорском дворе. Ее вторым мужем (1797 г.) был певец Себастьян Мейер (1773–1835 гг.). Мейер первым исполнил партию Писарро в опере Бетховена « Фиделио».
Хосефа Мейер ушел из пения в 1805 году и умер в Вене 29 декабря 1819 года.
О ее пении New Grove говорит: «Согласно современным сообщениям, у нее была очень высокая тесситура, но у нее был резкий оттенок голоса и не хватало сценического мастерства». Первое качество дало ей возможность взяться за очень сложные колоратурные пассажи, которые Моцарт написал в партии Царицы ночи.