Иосиф и его братья

редактировать
О фильме 1960 года см. «История Иосифа и его братьев». Для романа Томаса Манна см. Джозеф и его братья. Георг Фридрих Гендель

Джозеф ( HWV 59) является оратория на Георга Фридриха Генделя завершено летом 1743 года Иосиф состоит на языке английского либретто преподобный Джеймс Миллер, на основе Apostolo Zeno итальянского языка либретто «s для Джузеппе, оратории по Кальдара. Премьера состоялась после Великого поста 2 марта 1744 года в театре Ковент-Гарден.

Содержание
  • 1 Dramatis personae
  • 2 Сводка
  • 3 Запись
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Dramatis personae
Роли, типы голоса и премьерный состав
Роль Тип голоса Премьера актеров, 2 марта 1744 г.
Фараон, царь Египта бас Томас Рейнхольд
Иосиф, еврей контртенор Дэниел Салливан
Рувим, брат Иосифа бас Томас Рейнхольд
Симеон, брат Иосифа тенор Джон Бирд
Иуда, брат Иосифа тенор Джон Бирд
Вениамин, брат Иосифа мальчик сопрано Сэмюэл Чампнесс
Потифера, верховный жрец Он альт неизвестный
Асенефа, дочь первосвященника сопрано Элизабет Дюпарк
Фанор, главный дворецкий фараона, впоследствии наместник Иосифа контральто Эстер Янг
Хор египтян, Хор братьев, Хор евреев
Синопсис

Либретто основано на библейской истории об Иосифе, найденной в главах 38–45 Книги Бытия. Либретто трудно читать без фонового контекста, потому что слушатели ораторий Генделя были хорошо знакомы с историями еврейской Библии и знали бы всю историю Иосифа как часть своих культурных знаний. Воспользовавшись этим, Миллер рассказывает историю в поэтической форме, опуская события и справочную информацию, которые при полном прочтении придают ей фрагментарный вид.

Фотография театра в Ковент-Гарден, где впервые был показан Джозеф и его братья.

История (но не оратория) начинается, когда одиннадцать братьев Иосифа, завидуя тому, что их отец Иаков любил Иосифа больше всех из них, схватили его и продали в рабство, сказав отцу, что его съели дикие звери. Работорговцы увезли Иосифа в Египет, где он стал слугой в доме Потифара, начальника стражи фараона. Хороший слуга, Иосиф в конце концов стал главой домашних слуг. Жена Потифара увлеклась Иосифом и попыталась соблазнить его, но он отказал ей. Из-за этого она обвинила его в заигрывании с ней, и он был помещен в тюрьму. Находясь в тюрьме, Иосиф истолковал сны двух своих сокамерников, слуг в доме фараона. Один из них, Фанор, обещал помочь освободить Иосифа из тюрьмы, когда он будет восстановлен в своем положении в доме фараона, но забыл, и прошло несколько лет.

Акт 1 начинается с того, что Иосиф оплакивает свою жизнь, оставленную в тюрьме. Фараона тревожили сны, которые никто не мог объяснить ему, и Фанор вспоминает Иосифа и приводит его. Иосиф приходит к фараону и, призывая Иегову, истолковывает сны фараона: он говорит, что сны предсказывают 7 лет изобилия, за которыми последуют 7 лет голода, и что фараон должен хранить пищу во время изобилия для времени голода. Тем временем Асенефа, дочь первосвященника Потиферы, влюбляется в юного Иосифа. Фараон радуется толкованиям Иосифа, делает его своим премьер-министром, чтобы наблюдать за сохранением пищи, называет его «Зафнат» и предлагает ему руку Асенефа в жены.

Теперь, перед тем, как начнется действие 2, необходимо добавить еще одну библейскую историю: после того, как Иосиф мудро спасает в течение семи лет изобилия, начинается голод. Поскольку в настоящее время Египет имеет хорошие возможности для еды, люди издалека приезжают, чтобы купить зерно, чтобы заменить свой урожай, который потерпел неудачу. Среди них братья Иосифа, которые не узнают его (хотя он узнает их). Он обвиняет их в том, что они шпионы, и приказывает им оставить одного из них, Симеона, здесь, в тюрьме, пока они пойдут домой и вернутся со своим младшим братом Вениамином (который пришел не в первый раз).

Второй акт начинается год спустя, Симеон все еще томится в тюрьме, а его страх и вина за предательство Иосифа ломают голову. Иосиф играет в драматической иронии и манипулирует Симеоном, чтобы он почувствовал вину за то, что он оставил Иосифа. Когда его братья возвращаются с Вениамином, они снова излагают свои доводы относительно тяжелого положения своей родины в Ханаане, и он продает им зерно и отправляет их в путь. Не упомянутый в либретто, Джозеф устраивает спрятать свою серебряную чашу в вещах Бенджамина.

В третьем акте Иосиф заставляет египетских стражников догнать братьев, схватить их, вернуть их и обвиняет их в краже чаши. Разыгрывая вину и драму до предела, он требует держать Бенджамина в плену, чтобы проверить братьев, бросят ли они Вениамина, как они сделали его все эти годы назад. Братья умоляют своих отцов - горе из-за потери младшего сына убьет его, - и Симеон предлагает себя вместо Вениамина. Пройдя испытание Джозефа, он обнаруживает себя их давно потерянным братом. Все поют хвалу Богу и стране Египет, которой Иосиф так славно управлял, и Иосиф и его братья поселяются на этой счастливой земле.

Запись

2019. Диана Мур (Джозеф), Шерезада Пантаки (Асенат), Николас Фан (Симеон), Эбигейл Левис (Фанор), Филип Катлип (Фараон), Габриэль Хей (Бенджамин), оркестр и хор филармонии в стиле барокко, дирижер Николас МакГеган. CD Филармония Барокко Кошка: PBP11

Рекомендации
внешняя ссылка
Последняя правка сделана 2023-04-04 05:26:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте