Обложка первого издания части 4 (1943 г.) | |
Автор | Томас Манн |
---|---|
Оригинальное название | Йозеф и сена Брюдер |
Страна | Германия |
Язык | Немецкий |
Дата публикации | 1933–1943 гг. |
Тип СМИ | Распечатать |
Джозеф и его братья ( Joseph und seine Brüder) - этороман Томаса Манна, состоящий из четырех частей, написанный на протяжении 16 лет. Манн пересказывает знакомые истории из Книги Бытия от Иакова до Иосифа (главы 27–50), помещая их в исторический контекст периода Амарны. Манн считал это своей величайшей работой.
Тетралогия состоит из:
Презентация Манна на древнем Востоке и истоки иудаизма под влиянием Альфреда Jeremiás '1904 Das Alte Testament им Lichte де Альте Orients, подчеркивая вавилонское влияние в редактировании Бытия, и работой Дмитрия Мережковского.
Карта древнего Ближнего Востока периода Амарны, показывающая великие державы того периода: Египет (зеленый), Хатти (желтый), касситское царство Вавилон (фиолетовый), Ассирия (серый) и Миттани (красный). Более светлые области обозначают прямое управление, более темные области обозначают сферы влияния. Оранжевым цветом показаны масштабы ахейской / микенской цивилизации. Фараон Эхнатон и его семья обожают Атона.Манн устанавливает историю в 14 веке до нашей эры и делает Эхнатона фараоном, который назначает Иосифа своим наместником. Иосифу 28 лет на момент вознесения Эхнатона, что означает, что он родился около 1380 года до нашей эры по стандартной египетской хронологии, а Иаков - в середине 1420-х годов до нашей эры. Среди других упомянутых современных правителей - Тушратта и Суппилулиума.
Доминирующей темой романа является исследование Манном статуса мифологии и его представление о мышлении позднего бронзового века в отношении мифических истин и возникновения монотеизма. События истории Бытия часто связаны и отождествляются с другими мифическими темами.
Центральное место занимает представление о преисподней и мифическом спуске в преисподнюю. Пребывание Иакова в Месопотамии (укрытие от гнева Исава ) аналогично жизни Иосифа в Египте (изгнанному из-за ревности его братьев) и, в меньшей степени, его пленению у колодца; они дополнительно определены с «Hellraid» из Инанны - Иштар - Деметры, в месопотамской Таммуз миф, еврейский вавилонского пленения, а также в Сошествие во ад из Иисуса Христа.
Авраам неоднократно представлен как человек, который «открыл Бога» ( ханиф, или первооткрыватель монотеизма). Иакову, как наследнику Авраама, поручено доработать это открытие. Иосиф удивлен, обнаружив, что Эхнатон идет по тому же пути (хотя Эхнатон не является «правильным человеком» для этого пути), а успех Иосифа с фараоном во многом объясняется его симпатией к «авраамическому» богословию. Такая связь (прото) иудаизма и атенизма была предложена еще до Манна, в первую очередь Зигмундом Фрейдом в его книге Моисей и единобожие, появившейся в 1939 году, незадолго до того, как Манн начал работу над четвертой частью тетралогии, хотя и в последней части. работы Манна, Эхнатон постулируется как фараон Исхода, современник Моисея, в то время как Манн в своей новелле «Das Gesetz» (1944) играет Рамсеса II в этой роли.
Как Иосиф спас из колодца и продал в Египет, он принимает новое имя, Осарсиф, заменив уо- элемента со ссылкой на Озирис, чтобы указать, что он теперь в преисподней. Это изменение имени с учетом меняющихся обстоятельств побуждает Аменхотепа изменить свое имя на Эхнатон.
Тетралогия завершается подробным описанием знаменитого Благословения Иаковом своих сыновей и их колен, его смерти и похорон. Характеры отдельных братьев определяются эпитетами, взятыми из текста Благословения Иакова во всех деталях; таким образом, Рувим «неспокойен, как вода» (и Иаков связывает его с Водолеем ). Симеон и Леви известны как «близнецы» (и связаны с Близнецами ), хотя их разница в год, и изображаются жестокими хулиганами. Иуда - лев ( Лев ) и наследует благословение Авраама, поскольку Иаков лишает своих старших братьев их права по рождению. Завулон проявляет пристрастие к финикийцам и мореплаванию. Иаков называет «костлявой» Иссахар осел, чтобы вызвать Asellus, Г и б о раке. Дэн сообразителен и «подходит как судья» ( Весы ). Ашер любит лакомства. Джозеф благословлен Иаковом в его двойственном аспекте мужского пола ( Думузи, бог семени и урожая), со ссылкой на Тельца, и женского пола (поскольку для Иакова его возлюбленная Рахиль живет в Иосифе и в его близости с питающей Землей), применительно к Деве. Когда Джейкоб подходит к Бенджамину, его сила почти иссякает, и на последнем вздохе он довольно бессвязно сравнивает своего младшего сына с волком, отчасти из-за волчанки в Скорпионе.
Иаков сначала благословляет второго сына Иосифа. Рембрандт, 1656 г.
Ф. Овербек, 1816/17: Иосиф продан его братьями.
Филипп Вейт, 1816/17: Иосиф бежит от жены Потифара.
Каждая из четырех книг разделена на семь глав, каждая из которых разделена на дополнительные подразделения. Первая и последняя книга также составляют «Прелюдия».