Совместное внимание

редактировать
Когда два человека сосредотачиваются на чем-то одновременно Родитель и ребенок занимаются совместным вниманием. Родитель и ребенок занимаются совместным вниманием

Совместное внимание или общее внимание - это общий фокус двух людей на объекте. Это достигается, когда один человек предупреждает другого об объекте с помощью пристального взгляда, указания или других вербальных или невербальных указаний. Человек смотрит на другого человека, указывает на объект, а затем снова смотрит на него. Скайф и Брунер были первыми исследователями, которые представили перекрестное описание способности детей следить за взглядом в 1975 году. Они обнаружили, что большинство детей в возрасте от восьми до десяти месяцев следовали линии внимания, и что все дети в возрасте от 11 до 14 месяцев сделали это. Это раннее исследование показало, что взрослый может привлечь внимание ребенка к определенным объектам окружающей среды вниманием, используя взгляд.

Последующее исследование демонстрирует, что два важных навыка совместного внимания - это отслеживание взгляда. взгляд и выявление намерения. Умение делиться взглядом с другим человеком - важный навык для установления ссылки. Способность определять намерения важна для способности ребенка изучать язык и направлять внимание других. Совместное внимание важно для многих аспектов развития языка, включая понимание, производство и изучение слов. Эпизоды совместного внимания предоставляют детям информацию об их окружении, позволяя людям находить ориентиры из устной речи и учить слова. На социально-эмоциональное развитие и способность принимать участие в нормальных отношениях также влияют способности совместного внимания. На способность устанавливать совместное внимание могут отрицательно влиять глухота, слепота и нарушения развития, такие как аутизм.

Другие животные, такие как человекообразные обезьяны, собаки и лошади также демонстрируют некоторые элементы совместного внимания.

Содержание
  • 1 Люди
    • 1.1 Уровни совместного внимания
    • 1.2 Взгляд
    • 1.3 Намерение
    • 1.4 Понимание языка
    • 1.5 Языковая продукция
    • 1.6 Связь с социально-эмоциональным развитием
    • 1,7 Маркеры в младенчестве
    • 1,8 Люди с ограниченными возможностями
    • 1,9 В исследованиях фМРТ
  • 2 Другие животные
    • 2.1 Определения у животных, не относящихся к человеку
    • 2.2 Диадическое совместное внимание
    • 2.3 Общий взгляд
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Люди

Уровни совместного внимания

Определение уровней совместного внимания важно для определения того, занимаются ли дети совместным вниманием, соответствующим возрасту. Существует три уровня совместного внимания: триадический, диадический и общий взгляд.

Триадное совместное внимание - это высший уровень совместного внимания, при котором два человека смотрят на объект. Каждый человек должен понимать, что другой человек смотрит на тот же объект, и осознавать, что есть элемент общего внимания. Для того чтобы социальное взаимодействие можно было считать триадным совместным вниманием, необходимо, чтобы по крайней мере два человека уделяли внимание объекту или фокусировали свое внимание друг на друге. Кроме того, человек должен демонстрировать осознание того, что фокус делится между ним или ею и другим человеком. Триадное внимание отмечается тем, что человек оглядывается на другого человека после того, как посмотрел на объект.

Диадическое совместное внимание - это поведение, подобное разговору, которое проявляют люди. Это особенно верно для взрослых и младенцев, которые проявляют такое поведение с двухмесячного возраста. Взрослые и младенцы по очереди обмениваются мимикой, звуками, а в случае взрослых - речью. Чувствительность к диадической ориентации играет важную роль в развитии диадического внимания. Младенцы должны уметь правильно ориентироваться в ответ на взаимодействие, направленное на поиск внимания.

Общий взгляд возникает, когда два человека просто смотрят на объект. Общий взгляд - это самый низкий уровень совместного внимания. Фактические данные продемонстрировали адаптивную ценность совместного взгляда; он позволяет быстрее выполнять различные задачи, связанные с групповыми усилиями. Это, вероятно, важная развитая черта, позволяющая людям общаться простым и направленным образом. Утверждалось, что общий взгляд является одним из основных предшественников теории разума.

Лица, участвующие в триадном совместном внимании, должны понимать и взгляд, и намерение установить общую ссылку. Взгляд относится к пониманию ребенком связи между умственной деятельностью и физическим актом зрения. Намерение относится к способности ребенка понимать цель мыслительных процессов другого человека.

Взгляд

Родитель и ребенок взаимодействуют вместе, указывая пальцем. Родитель и ребенок участвуют в совместном внимании посредством указания

Чтобы человек мог заниматься совместным вниманием, они должны установить ссылку. Следование взгляду или руководящим действиям (например, указанием) других - это распространенный способ установления ссылки. Чтобы человек понял, что следующий взгляд устанавливает ссылку, человек должен показать:

  • Признание того, что взгляд - это намеренное поведение, направленное на внешние объекты и события. Слежение за взглядом служит цели установления референции.
  • Понимание того, что взгляд приводит к умственному переживанию видения объекта или события.
  • Признание того, что глаза ответственны за видение.
  • Признание того, что другие разделяют способность видеть вещи.
  • Понимание того, что направление голоса помогает определить, говорит ли говорящий с ними и на чем он или она имеет в виду или на чем сосредоточен.

Взгляд становится больше комплекс с возрастом и практикой. По мере усложнения взгляда люди могут лучше различать, о чем говорят другие. Совместное внимание также важно для социального обучения. Следование взгляду отражает тип ориентации, основанный на ожидании, при котором внимание человека переключается на поворот головы или глаз другого человека. У людей есть мотивация следовать за чужим взглядом и заниматься совместным вниманием, потому что взгляд - это сигнал, по которому происходят положительные события.

Намерение

Способность идентифицировать намерение имеет решающее значение для совместное внимание. Когда люди понимают, что у других есть цели, намерения и состояния внимания, они могут войти в чужое внимание и направить его. Совместное внимание способствует и поддерживает диадические обмены и познание природы социальных партнеров. Способность к совместному вниманию имеет решающее значение для языкового развития.

Люди, которые действуют намеренно, демонстрируют регулярность в своем поведении. Люди находят объекты глазами, двигаются к объекту, а затем руками устанавливают контакт с объектом и манипулируют им. Изменение направления взгляда - это один из нескольких поведенческих сигналов, которые люди используют в сочетании с изменениями мимики и голоса, а также позы тела, чтобы отметить намерение воздействовать на объект. Люди, которые стремятся к объединенному фокусу внимания или следуют ему, демонстрируют знание того, что то, что им известно, также находится в сознании другого. Они считают, что находятся в том же мире, что и другие.

Совместное внимание играет важную роль в развитии теории разума. Теория разума и совместное внимание являются важными предшественниками полностью развитого понимания умственной деятельности другого человека. Хотя теоретически совместное внимание является важным предшественником теории разума, некоторые данные свидетельствуют о том, что люди выполняют эти задачи по отдельности. Одна лаборатория проверила совместное возникновение такого поведения в социальных сетях и обнаружила, что существенного совпадения не было. Это не означает, что нет никакой связи, но что эти два являются разными конструкциями, которые необходимо измерять независимо.

Понимание речи

Два подростка участвуют в совместном внимании, читая книгу. Два подростка занимаются совместным вниманием, читая книгу.

Способность детей извлекать информацию из окружающей среды основана на понимании поведения внимания, например указывая. Эпизоды совместного внимания предоставляют детям большой объем информации об объектах, устанавливая референцию и намерение. Совместное внимание происходит в определенных средах. Элементы и события в этой среде обеспечивают контекст, который позволяет ребенку ассоциировать значение с конкретным высказыванием. Совместное внимание выделяет соответствующие аспекты контекста, помогая детям понять, что происходит. Недавняя работа также связывает фактор, участвующий в мысленном представлении языка и интенциональных состояний, включая знание слов и совместное внимание, со степенью исполнительного функционирования. Исследователь обнаружил, что эти виды репрезентативных способностей увеличиваются в 14 месяцев, предсказываются и увеличиваются успехи в выполнении задач управляющего функционирования в 18 месяцев. Это открытие предполагает, что эти способности являются важными строительными блоками для элементов исполнительных функций.

Производство речи

Социальная среда младенца связана с его или ее более поздним языковым развитием. Первые слова детей тесно связаны с их ранним языковым опытом. У детей с типично развивающимися языковыми навыками существует близкое соответствие между материнской речью и окружающей средой: до 78% материнской речи соответствует объекту, на котором ребенок сосредоточен. У детей с задержкой речевого развития только 50% материнской речи соответствует объекту, на котором фокусируется младенец. Младенцы с большей вероятностью будут заниматься совместным вниманием, когда родитель говорит об объекте, на который смотрит ребенок, а не об объекте, находящемся вне его внимания. Этот повышенный уровень совместного внимания способствует нормальному развитию речи, в том числе пониманию и произношению слов. Когда присутствует совместное внимание, оно играет важную роль в изучении слов, важнейшем аспекте развития языка.

Некоторые недавние данные свидетельствуют о том, что, хотя и важно для производства речи, совместное внимание не обязательно или достаточно для создания словарного запаса. Люди с аутизмом, а также люди с синдромом Вильямса продемонстрировали способность изучать новый словарный запас при отсутствии совместного внимания. Кроме того, люди с синдромом Дауна часто демонстрируют способность к совместному вниманию без ожидаемого словарного запаса. Это демонстрирует пластичность, связанную с изучением языка.

Отношение к социально-эмоциональному развитию

Совместное внимание и способность уделять внимание какому-либо аспекту своего окружения являются основополагающими для нормальных отношений, основанных на совместном использовании опыта и знаний. Младенцы очень заинтересованы в обмене опытом. Мотивация младенца к совместному вниманию достаточно сильна, чтобы младенцы добровольно отворачивались от интересных мест, чтобы заниматься совместным вниманием с другими.

Как описано в теории привязанности младенцам необходимо развивать отношения с основным опекуном, чтобы достичь нормального социального и эмоционального развития. Ключевой частью способности развивать эти отношения может быть совместное внимание. Помимо языкового развития, совместное внимание выполняет функцию подготовки младенцев к более сложным социальным структурам, задействованным в разговоре взрослых. Умения детей инициировать совместное внимание и реагировать на него позволяют прогнозировать их социальную компетентность в 30-месячном возрасте. Предвосхищающая улыбка (форма совместного внимания низкого уровня, включающая улыбку объекту с последующим обращением улыбки к коммуникативному партнеру) в 9 месяцев положительно предсказывает оценку социальной компетентности родителей в 30 месяцев у младенцев. Ранние способности к совместному вниманию объясняют различия в социальных и эмоциональных способностях в дальнейшей жизни.

Недавняя работа продемонстрировала, что определенные вмешательства могут иметь положительное влияние на уровень совместного внимания, которым снова занимаются маленькие дети. Дети с РАС были вовлечены в программы поведенческого вмешательства, которые включали скоординированные групповые игры; исследователи обнаружили, что после нескольких случаев вмешательства многие из их клиентов постоянно уделяли больше общего внимания.

Маркеры в младенчестве

В возрасте 2 месяцев дети участвуют в диадическом совместном внимании и разговоре со взрослыми, во время которого каждый находится в центре внимания друг друга, и они по очереди обмениваются взгляды, шумы и движения рта. В возрасте 3 месяцев дети демонстрируют навыки совместного внимания, обращаясь к опекуну, когда они незаметны. Когда опекун не отвечает аналогичным образом, ребенок демонстрирует серию реакций, которые были впервые изучены в начале 1970-х годов Эдвардом Троником в сотрудничестве с педиатром Т. Берри Бразелтоном в то время, когда последний создавал Шкала неонатальной оценки поведения. В возрасте 6 месяцев младенцы демонстрируют навыки совместного внимания за счет:

  • ориентации себя в том же общем направлении (в поле зрения), что и другой человек. Младенцы также перестают сосредотачиваться на первом интересном (заметном) объекте, с которым они сталкиваются.
  • Следуя направленному вовне взгляду взрослых.
  • Расширение более сложных форм поведения, таких как проверка взгляда, когда первоначальный взгляд следует за ним. не удалось.
  • Уделять больше внимания глазам, реагировать на изменение направления взгляда и направлять собственное внимание на основе взгляда другого человека.

В возрасте 8 месяцев младенцы демонстрируют совместное внимание посредством прото-декларативного указания, особенно у девочек. В возрасте 9 месяцев младенцы начинают проявлять тройное совместное внимание. Младенцы также будут демонстрировать совместную деятельность по вниманию, такую ​​как коммуникативные жесты, социальные референции и использование поведения других, чтобы направлять реакцию на новые вещи.

В возрасте одного года совместное внимание проявляется через понимание ребенком указание как умышленное действие. Годовалые дети также устанавливают совместное внимание к объектам в пределах их поля зрения перед объектами за пределами их текущего поля зрения. В этом возрасте младенцы еще не могут представлять все свое окружение, только то, что они могут видеть. В возрасте 15 месяцев дети узнают мысли других. В этом возрасте дети также осознают важность зрения для зрения и того, что физические объекты могут блокировать зрение. В возрасте 18 месяцев младенцы способны следить за взглядом человека за пределами поля зрения и устанавливать (репрезентативное) совместное внимание. 18-месячные дети также осознают преднамеренную, референциальную природу взгляда, менталистический опыт видения и роль глаз, и они умеют точно следить как за взглядом, так и указывать. В двухлетнем возрасте дети проявляют совместное внимание, расширяя внимание за пределы настоящего и понимая, что цели чужого внимания также простираются на прошлое. Двухлетние дети также способны к репрезентативному мышлению или повышенной памяти.

Лица с ограниченными возможностями

Несколько исследований показали, что проблемы с совместным вниманием связаны с процессами развития. Трудности в установлении совместного внимания могут частично объяснять различия в социальных способностях детей с нарушениями развития (т.е. расстройства аутистического спектра ). Основной недостаток, отмеченный в аутизме, - это взгляд. Детям с аутизмом трудно переключать внимание на партнера и третий объект. Эта трудность объясняется их неспособностью следить за взглядом, что приводит к трудностям в инициировании и поддержании совместного внимания. Глухие младенцы способны заниматься совместным вниманием так же, как слышащие младенцы; однако у глухих младенцев, рожденных от слышащих родителей, время, затрачиваемое на совместное внимание, часто сокращается. Слышащие родители глухих младенцев часто менее склонны реагировать и расширять инициативу и коммуникативные действия своих глухих младенцев. Глухие младенцы от глухих родителей не демонстрируют сокращения времени, проводимого в совместном внимании. Слуховой ввод не важен для совместного внимания, но сходные способы общения и понимания жизненно важны. Более того, матери, которые не могут успешно наладить регулярное совместное внимание со своим ребенком, оценивают младенцев ниже по шкале социальной компетентности. Судить о низкой социальной компетентности можно уже в 18-месячном возрасте. У слепых младенцев совместное внимание устанавливается посредством слухового сигнала или ощущения руки другого человека на объекте и может быть отложено по сравнению с зрячими младенцами.

В исследованиях фМРТ

Исследование активности мозга во время выполнения совместных задач на внимание смог предложить некоторые области мозга, потенциально связанные с совместным вниманием. Повышенная активность вентромедиальной лобной коры, левой верхней лобной извилины (ВА10), поясной коры и хвостатого ядра наблюдалась, когда люди участвовали в совместной активности внимания. Многие из этих областей мозга вовлечены в родственную умственную деятельность. Было продемонстрировано, что вентромедиальная лобная кора связана с заданием теории психического типа, включающим приписывание психических состояний другим. Проблемы в области BA10 были замешаны как возможный неврологический коррелят расстройства аутистического спектра, которое часто характеризуется дефицитом совместного внимания. Дальнейшие исследования с использованием методов отслеживания взгляда на совместное внимание обнаружили похожие нейронные корреляты. Исследователи наблюдали повышенную активацию правой миндалины, правой веретенообразной извилины, передней и дорсальной передней поясной коры, полосатого тела, вентральной тегментальной области и задней теменной коры, когда участники занимались совместным вниманием на основе отслеживания взгляда.

Нейрофизиологические исследования в приматы

В недавних исследованиях изучалась нервная основа следящего взгляда и совместного внимания у макак-резусов. Было обнаружено, что нейроны в небольшой области задней верхней височной борозды, так называемого «следа за участком взгляда», реагируют на объект, на который смотрит другой сородич, и тем самым позволяют наблюдателю установить совместное внимание. Эти нейроны гибко интегрируют направление взгляда другого человека и интересующий объект. Свойства этих нейронов определяют взгляд, следующий за патчем, как ключевой переключатель в управлении социальными взаимодействиями, основанными на взгляде другого человека.

Другие животные

Определения у животных, не являющихся людьми

Триадное совместное внимание - это высший уровень совместного внимания, при котором два человека смотрят на объект. Каждый человек должен понимать, что другой человек смотрит на тот же объект, и осознавать, что есть элемент общего внимания. Таким образом, это требует, чтобы люди владели теорией разума. Триадное внимание отмечается тем, что человек оглядывается на другого человека после того, как посмотрел на объект. Совместное диадическое внимание предполагает взаимный взгляд между родителем и младенцем. Взаимный взгляд отмечен тем, что и родитель, и младенец смотрят друг другу в лицо. Если два человека просто смотрят на объект, это называется общим взглядом.

Совместное диадическое внимание

Младенцы и родители шимпанзе проявляют диадическое совместное внимание в ласковой манере, глядя друг на друга. глаза Нечеловеческие животные, такие как японские обезьяны, бабуины и другие обезьяны Старого Света, редко занимаются совместным диадическим вниманием. Для этих животных зрительный контакт, связанный с совместным диадическим вниманием, считается опасным.

Общий взгляд

Следящий взгляд или общий взгляд можно найти у ряда приматов. Домашние животные, такие как собаки и лошади, также демонстрируют общий взгляд. Этот тип совместного внимания важен для животных, потому что смещение взгляда служит индикатором, предупреждающим животное о местонахождении хищников, партнеров или пищи.

Хотя обычно утверждается, что виды обезьян, кроме обезьян, не участвуют в Совместное внимание, есть некоторые свидетельства того, что макаки-резусы делают. В одном эксперименте они наблюдали, что они дольше смотрят на цель взгляда другой обезьяны, чем на посторонний объект. Это предлагает по крайней мере некоторое свидетельство их способности смотреть на общий язык.

Шимпанзе способны активно обнаруживать объекты, которые находятся в центре внимания другого человека, отслеживая взгляды других людей. Они не ограничиваются одним только взглядом на первый интересный объект в их поле зрения. Они используют ряд различных сигналов, чтобы задействовать общий фокус, включая движение головы и взгляд глазами. Младенцы шимпанзе начинают следовать репликам экспериментатора касанием, указанием и поворотом головы к девяти месяцам. К 13 месяцам они показывают следующие ответы на сигналы взгляда без поворота головы. Нет никаких доказательств, подтверждающих, что детеныши шимпанзе могут использовать только взгляд глаз как сигнал для последующих реакций. К 20 месяцам детеныши шимпанзе способны следовать подсказкам экспериментатора к цели, находящейся за шимпанзе, но детеныши шимпанзе не оглядываются на экспериментатора после того, как посмотрели на цель. Движущиеся цели более заметны, чем неподвижные цели для детенышей шимпанзе. Младенцы шимпанзе чувствительны к лицам, которые смотрят на них, но шимпанзе в возрасте до трех-четырех лет смотрят только в пределах своего поля зрения, когда они используют поворот головы экспериментатора как сигнал.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:16:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте