Джон Тарас | |
---|---|
Родился | (1919-04-18) 18 апреля 1919. Нью-Йорк, США |
Умер | 2 апреля 2004 (2004-04-02) (84 года). Нью-Йорк, США |
Род занятий | балетмейстер, хореограф |
Супруг (-и) | Элен Садовска |
Дети | Энн (падчерица) |
Джон Тарас (18 апреля 1919 - 2 апреля 2004) был американским балетмейстером, репетитором и хореографом.
Родился на Нижнем Востоке Сторона Нью-Йорка к украинским родителям, его отправили в 16 лет изучать балет с Мишелем Фокиным, Анатолем Вильзаком, Пьером Владимировым и Людмилой Шоллар, а также позже в Школу американского балета.
Он впервые выступил профессионально с Opera on Tour, для которой Фокин организовал танцы.
Он выступал на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке с Ballet Caravan в Павильоне Форда и присоединился к Кэтрин Литтлфилд Филадельфийский балет во время гастролей 1941 года по южным штатам, а в 1942 году был в бродвейском возрождении Дж. М. Барри Поцелуй для Золушки. Затем он гастролировал по Южной Америке с American Ballet Caravan.
. Тарас присоединился к Театру балета в 1942 году и дослужился до солиста. Он репетировал балеты Личин, Демилль, Нижинская, Баланчин и Тюдор, а в 1946 году поставил его первый балет, Грациана.
Он танцевал сезон 1947 года с труппой Маркова-Долина в Чикагской городской опере и продюсировал Камиллу для де Базиля Original Ballet Russe с Алисией Марковой и Антоном Долином в главных ролях. Тарас был солистом труппы де Бэзиля и региссером в их Ковент-Гарден и Парижских сезонах. В том же году он поставил «Минотавра» для журнала Ballet Society. В 1949 году он поставил хореографию для экспериментальных балетов на Елисейских полях.
Тарас поставил Весеннюю симфонию для San Francisco Ballet и Designs with Strings на музыку Чайковского для Метрополитен Балет в Эдинбурге в 1948 году, с этого времени до 1959 года он был хореографом и балетмейстером Большого балета маркиза де Куэва. Среди балетов, поставленных им для этой труппы, был «Пьеж де Люмьер» 1952 года (который он поставил повторно для New York City Ballet в 1964 году). Он поставил «Fanfare for a Prince» в качестве pièce d'occasion в Опере Монте-Карло для свадьбы 1956 года принца Ренье и Грейс Келли.
Баланчин пригласил Тараса на постановку Сомнамбулы в New York City Ballet в 1959 году, где до 1984 года работал хореографом и балетмейстером; среди его работ для City Ballet - Концерт для черного дерева, Концерт для фортепиано и духовых, Песня соловья и Персефона для фестивалей Стравинского; Дафнис и Хлоя для фестиваля Равель 1975 года и Сувенир из Флоренции для фестиваля Чайковского 1981 года. Его балет 1963 Стравинского, Аркада был первой ролью Сюзанны Фаррелл, молодой девушки, у которой многообещающий роман с Артуром Митчеллом - уничтожен группой сопровождающих.
Был балетмейстером балета Парижской оперы с 1969 по 1970 год, художественным руководителем Staatsballet Berlin Западного Берлина с 1970 по 1972 год, ставил Le Sacre du Printemps в Ла Скала в Милане для Натальи Макаровой и сэра Фредерика Эштона Illuminations для Джоффри Балет и Королевский балет, Ковент-Гарден.
Тарас поставил собственную версию Жар-птицы для Гарлемского театра танца, который был показан на Живое шоу PBS в Центре Кеннеди сегодня вечером. Первоначальный состав балета состоял из Лоррейн Грейвс в роли принцессы, Дональда Уильямса в роли принца и Стефани Дэбни, чьи выступления в роли одноименного персонажа взлетели на вершину славы. Кроме того, Тарас ставил и репетировал балеты Баланчина для крупных компаний, в том числе премьеру Большого балета в балете Баланчина в рамках празднования столетия Сержа Прокофьева. Михаил Барышников в 1984 году попросил его присоединиться к Американскому балетному театру в качестве заместителя директора. Во время своего пребывания в ABT он работал балетмейстером и хореографом труппы. После ухода Барышникова из компании Тарас также подал в отставку.
Он умер 2 апреля 2004 года. У него остались жена Элен Садовска и его падчерица Анна.