Джон Мартин (танцевальный критик)

редактировать

Джон Мартин (2 июня 1893 - 19 мая 1985) стал первым крупным танцевальным критиком Америки в 1927. Сосредоточив свои усилия на продвижении движения современного танца, он сильно повлиял на карьеру танцоров, таких как Марта Грэм. За свою жизнь он написал несколько книг о современном танце и получил множество наград за свою работу.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Влияние
  • 4 Награды и признание
  • 5 Публикации
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Жизнь Джона Мартина до его карьеры, возможно, привела его к успеху, которого он позже достиг. Мартин родился 2 июня 1893 года в Луисвилле, штат Кентукки, и сразу же на него повлияла любовь матери к музыкальному театру. После образования в мужской средней школе Луисвилля он работал актером, публицистом и редактором в Луисвилле и Нью-Йорке. Во время Первой мировой войны он служил в отделе авиации армейского корпуса связи, после чего вернулся в театр, работая с Чикагским маленьким театром, где он встретил свою жену Хетти Луизу Мик. Они поженились в 1918 году. Он также был режиссером и пресс-агентом многих театральных проектов. С годами у Мартина появился интерес к системе актера / режиссера / учителя драмы Константина Станиславского, которая выражала «возникающие внутри драматические импульсы». Многие утверждали, что идеи Станиславского повлияли на интерес Мартина к современному танцу, потому что он показывает это качество.

Карьера

Как танцевальный критик, Мартин боролся со многими предвзятыми идеями в новом жанре письма, чтобы стать одним из самых влиятельных писателей в истории танца. До того, как были назначены настоящие танцевальные критики, музыкальные и театральные критики неохотно отправлялись на рецензирование балетов. Они писали о музыке и симфонии, почти полностью игнорируя танцы. После серии выступлений Теда Шона и Рут Сен-Дени Карнеги-холл в газетах Нью-Йорка начали появляться петиции в пользу танцевальных критиков. New York Herald Tribune быстро ответила Мэри Уоткинс, и несколько недель спустя The New York Times назначила Мартина в 1927 году. Мартин считал своим долгом распространять «евангелие мира». современный танец." Как танцевальный критик, он и другие были убеждены, что они не станут «подвидом музыкальной критики», и намеревались доказать это, обучая публику и танцоров профессионализму. Его усилия вывели современный танец на уровень, равный по величине и независимый от музыки и театра в рамках искусства.

Потому что эта новая форма танца сильно отличалась от структурированного балета, к которому люди привыкли. Привыкнув, Мартин очень помог в развитии словарного запаса, подходящего для развивающегося нового современного танца. Он умолял публику «отказаться от своих предубеждений». Эта «роль зрителя» и другие теории подчеркивались в его лекциях в Новой школе и в Беннингтоне. Эти лекции вскоре были преобразованы в книги, первая из которых, «Современный танец», была опубликована в 1933 году. В своих статьях и книгах Мартин развивал свои идеи современного танца. Он видел современное движение как истинно американское, потому что этими танцорами руководил их опыт. Они были их движением, передающим заботы, которые возникали из их повседневной жизни. Он разделял мнение многих современных танцоров того времени о том, что движение происходит из сути эмоций. Он превозносил их за «выражение внутреннего принуждения». Он возлагал большие надежды на танцоров и их способность проникать в умы публики. В свою очередь, он ожидал, что аудитория расширит свое восприятие.

К концу своей карьеры Мартин начал игнорировать новое поколение современных танцоров, которые пошли по стопам пионеров, потому что они не сосредоточились на том же самом. качество сущности, на котором первое поколение построило фундамент современного танца. В конце концов он обратился к критике балета, за что его отчитали другие критики и современные танцоры.

После выхода на пенсию в 1962 году он преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в течение пяти лет. Ближе к концу своей жизни Закари Солов, танцор-хореограф, пригласил Мартина жить в одном доме в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк. Мартин жил здесь до своей смерти 19 мая 1985 года.

Влияние

Мартин не только способствовал развитию современного танца, но и продвинул карьеру хореографов. Марта Грэм - одна из самых известных танцовщиц, профессионально продвинутых по словам Мартина. Мартин обнаружил, что Грэм был воплощением его теории современного танца в действии. Между 1930 и 1935 годами Мартин написал о Грэхеме больше статей, чем о любом другом танцоре. Возможно, это связано с тем, что Мартин разрабатывал свою методологию и использовал Грэма в качестве координационного центра для «построения диаграмм и распространения формы и функции современного танца».

Награды и признание

Мартин получил несколько наград и награды, включая премию Capezio Dance Award в 1969 году, две почетные докторские степени от Университета Огайо в 1974 году и Скидмор-колледж в 1982 году, а также выставку, посвященную его произведениям, в Dance Collection of the Публичная библиотека Нью-Йорка. Совсем недавно, в декабре 2012 года, Мартин был назван одним из незаменимых танцевальных сокровищ Америки Коалицией танцевального наследия, а его вклад в развитие танцевальной критики и современного танца отмечен на онлайн-выставке Dance Heritage Coalition. Сокровища танца.

В 1967 году он был удостоен награды «Наследие» Национальной танцевальной ассоциации..

Мартин был введен в Зал славы мистера и миссис Корнелиуса Вандербильта Уитни в Национальном музее танца. в 1988 году.

Публикации
  • Современный танец (1933)
  • Введение в танец (1939)
  • Танец (1945)
  • Всемирная книга современного балета (1952)
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:45:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте