Джон Гривз | |
---|---|
Наголенники с Петером Блегвадом на фестивале RIO во Франции, 2007 | |
Справочная информация | |
Родился | (1950-02-23) 23 Февраль 1950 (70 лет). Престатин, Уэльс |
Жанры | Прогрессивный рок, экспериментальный, джаз, поп |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструменты | Бас-гитара |
Годы работы | 1969 – настоящее время |
Лейблы | Harmonia Mundi |
Связанные действия | Генри Кау, National Health, The Lodge, Питер Блегвад |
Веб-сайт | johngreaves.org.uk |
Джон Гривз (родился 23 февраля 1950 г.) - британский бас-гитарист и композитор, который был участником Henry Cow и сотрудничал с Питером Блегвадом. Он также был участником National Health и Soft Heap и записал несколько сольных альбомов, включая Accident (1982), Parrot Fashions (1984), The Caretaker (2001) и Greaves. Верлен (2008).
Гривз родился в Престатине и вырос в Рексхэме на северо-востоке Уэльса. В возрасте 12 лет ему подарил бас-гитару его отец, лидер валлийского танцевального оркестра, и через шесть месяцев он уже играл в оркестре своего отца. Он продолжал играть в оркестре четыре года, за это время его разнообразные музыкальные стили дали Гривзу ценные навыки музыканта и аранжировщика. С 1961 по 1968 год он учился в гимназии Гроув Парк в Рексхэме.
В 1968 году Гривз поступил в Пембрук-колледж в Кембридже, чтобы изучать английский язык, и в Кембридже он познакомился с членами развивающейся английской школы. авангардная группа Генри Коу в 1969 году. Группа была основана годом ранее однокурсниками из Кембриджа Фредом Фритом и Тимом Ходжкинсоном и к тому моменту претерпел многочисленные кадровые изменения. Они искали басиста, и после нескольких месяцев уговоров Гривз присоединился к группе в октябре 1969 года. Жонглировав своим временем в группе и учёбой, Гривз получил степень магистра искусств в 1971 году. В конце 1971 года Генри Кау поселился в постоянном ядре Фрита, Ходжкинсона, Гривза и Криса Катлера. Гривз оставался с группой до марта 1976 года, много гастролировал с ними по Европе (с его женой Сарой, которая делала саунд-микс на многих их концертах) и появился на пяти их альбомах (включая два с Slapp Happy ). Гривз также внес несколько композиций в репертуар группы, в том числе "Half Asleep; Half Awake", записанную на их втором альбоме Unrest (1974). В ноябре 1973 года Гривз (и другие участники Генри Коу) участвовали в студийном исполнении Майка Олдфилда Tubular Bells для BBC.
Гривз покинул Генри Коу, чтобы работать над проектом Кью. Рон. с Питером Блегвадом Слэппа Хэппи в Нью-Йорке. Гривз познакомился и работал с Блегвадом во время короткого слияния Henry Cow и Slapp Happy в период с ноября 1974 по апрель 1975 года, их первой совместной работы "Bad Alchemy", появившейся на совместном альбоме двух групп Desperate Straights. Кью. Рона. был песенным циклом со всей музыкой, написанной Гривзом, и лирикой, написанной Блегвадом. Помимо бас-гитары, Гривз также играл на клавишных и пел. Альбом был выпущен в 1977 году и приписан Гривзу, Блегваду и Лизе Херман, ведущей вокалистке. Он был хорошо принят критиками: AllMusic описал его как «К сожалению, заброшенный шедевр прогрессивного рока 70-х...»; и Роберту Вятту, как сообщается, он так понравился, что он купил два экземпляра «на случай, если первый износится!»
После Кью. Рона. Гривз вернулся в Англию, чтобы работать в театре композитором, аранжировщиком и актером. В начале 1978 года он присоединился к National Health и оставался с ними до распада группы в 1980 году. Он гастролировал с группой, появившись на альбоме Of Queues and Cures, для которого он написал инструментальный тур-де-форс "Squarer for Maud", более поздняя попытка воссоединения DS Al Coda (1982) и архивный релиз Play Time. В это время (1979–1988) он также выступал с группой свободной импровизации Soft Heap с Элтоном Дином из Soft Machine, Пип Пайл. из National Health и гитарист-индивидуалист Марк Хьюинс.
В начале 1980-х Гривз начал серию сольных проектов и коллабораций. Заключив контракт с независимым французско-американским лейблом Europa Records, он записал свой первый сольный альбом Accident in Paris в 1981–82. В 1984 году он переехал во Францию и сформировал гастрольную группу с Франсуа Овидом (гитара и тромбон), из Аксак Мабул (виолончель), Мирей Бауэр ( ранее был участником Гонга ) (ударные и перкуссия) и брата Блегвада, Кристоффера Блегвада (бэк-вокал). Этот состав также появился на втором сольном альбоме Гривза Parrot Fashions (1984). В это время он также записывался и / или гастролировал с Penguin Cafe Orchestra и Michael Nyman Band. Он снова воссоединился с Питером Блегвадом в проекте The Lodge (вместе с Кристоффером Блегвадом, Якко Якшиком и Антоном Файером ), который в 1987 году выпустил альбом Smell of a Friend. (но сделал всего пару попыток выступить вживую).
В своем следующем альбоме, La Petite Bouteille de Linge (1991), Гривз воспользовался услугами Овида на гитаре, добавив к нему своего старого друга Пипа Пайла на барабанах и тогдашнего партнера последнего, Софья Доманчич на фортепиано. В течение следующих нескольких лет его музыка приобрела более акустический оттенок, и Гривз в конечном итоге остановился на составе без ударных, в состав которого вошли Доманчич, Овиде (теперь исключительно акустическая гитара) и контрабасист Пол Роджерс. В результате в 1995 году появился альбом Songs, который в основном состоял из акустических аранжировок песен из его предыдущих работ, восходящих к Кью.Рон. Сам Гривз управлял вокалом только в одном треке, "The Green Fuse" (на основе стихотворения Дилана Томаса ), оставив в центре внимания Роберта Уайетта, оперной певицы Сьюзан Беллинг и Кристоффера Блегвада. и французская эстрадная певица Кэролайн Лоэб. В течение 1990-х Гривз также приступил к единовременному сотрудничеству с Дэвидом Каннингемом из The Flying Lizards на альбоме Greaves, Cunningham 1991 года и Питером Блегвадом на альбоме 1995 года. Раскрыл. Он также играл на басу в собственном трио Блегвада вместе с Крисом Катлером на барабанах, который записал два студийных альбома.
В начале 2000-х Гривз решил разделить свое время между двумя противоположными группами, электрическим трио под названием Roxongs с Франсуа Овидом на гитаре (позже замененным на Патрис Мейер, затем Джеф Морин) и Ману Денизе на барабанах, услышанное на альбоме 2001 года The Caretaker, и акустическое трио под названием Jazzsongs с Софией Доманчич на фортепиано и Винсентом Куртуа на виолончели, услышанное на альбоме 2003 года The Trouble With Happiness, снова смесь старых и новых песен, но на этот раз полностью пропел сам Гривз. [127] 33>Роберт Уайетт и Луи Склавис.
В тот же период Гривз выступал в качестве ведущего вокалиста в нескольких проектах. Он написал тексты и вокал для двух песен на нашумевшем «Fire Forget» (2005) саксофониста Жюльена Лорау, для большей части «Snakes Ladders» (2010) Софии Доманчич (2010), разделяя микрофон с Химико Паганотти и Робертом Вяттом, и спел весь вокал в песнях Алена Близинга Из проекта The Beginning, пересматривающего классику прогрессивного рока 1970-х годов от King Crimson, Soft Machine, Генри Коу, Хэтфилда и Севера и других, Кэтрин Делоне Sois Patient Car Le Loup (2011), постановки французского кларнетиста. текстов Малкольма Лоури и Post Image's In an English Garden (2012), специальный проект, посвященный 25-летию группы jazz-fusion. После того, как две его песни были использованы в исполнении Даниэля Ивинека в посвящении Роберта Уайатта Национального джазового оркестра под руководством Даниэля Ивинека, Гривз исполнил мечту всей жизни, выступив с ONJ в легендарном Theater du Chatelet в Париже в январе 2011 года, спев несколько песен Billie Holiday песни соло или вместе с Сандрой Нкаке.
С середины 2000-х годов в центре внимания Гривза была серия проектов, посвященных французскому поэту Полю Верлену (1844–1896), начиная с 2008-х, Гривз Верлен, его собственные настройки стихов Верлена с явно не ретро-эстетикой, задуманных в сотрудничестве с французским мультимедийным коллективом Les Recycleurs de Bruits. Помимо его товарищей по группе из Roxongs, в альбоме участвовали постоянные соавторы Жанна Адденд (вокал) и Скотт Тейлор (аккордеон, труба), а также выступали Карен Мантлер и Доминик Пифарели. На концертах, посвященных этому релизу, Гривза сопровождали составы от Тейлора на аккордеоне до полного электрического септета. Второй том увидел свет в 2011 году, но получил очень мало внимания средств массовой информации из-за отсутствия рекламы. Вместо этого Гривз приступил к реализации еще одного проекта Верлена, на этот раз сочиняя музыку на оригинальное либретто Эммануэля Туньи. На "Verlaine, Les Airs" Гривз объединился с трио французских вокалисток, Элиз Карон, Жанна Адденд и Томас де Пуркери. Премьера работы состоялась в декабре 2012 года в Le Triton после резиденции в этом месте, с тех пор она исполнялась на джазовом фестивале в Орлеане и в Les Sables-d'Olonnes, а студийный альбом был выпущен в апреле 2015 года на лейбле Bruno Letort's Signature.
В 2018 году он выпустил Life Size с гостями, в том числе Зина Паркинс, Якко Якшик и Энни Барбазза.
Джон Гривз в настоящее время живет в Париже с художницей Лорой Бакстон и их двумя дочерьми, Айлсой Грейс и Милли. У него также есть сын Бен от первого брака.
С Ложей
С Пипом Пайлом и Филиппом Марселем Юнгом
With Michael Mantler
С Пип Пайл
С Post Image