Роберт Вятт

редактировать

Роберт Вятт
Вятт в Лондоне, апрель 2006 г. Вятт в Лондоне, апрель 2006 г.
Справочная информация
Имя при рожденииРоберт Вятт-Эллидж
Родился(1945-01-28) 28 января 1945 (возраст 75). Бристоль, Англия
ПроисхождениеЛидден, Кент, Англия
Жанры
Род занятийМузыкант, композитор
ИнструментыВокал, барабаны, перкуссия, фортепиано, клавишные, гитара, бас-гитара, труба, корнет
Годы деятельности1963–2014
ЭтикеткиVirgin, Грубая торговля, Ганнибал, Домино
Связанные действияУайлд Флауэрс, Мягкая машина, Соответствующий крот, Кевин Эйерс, Генри Коу, Брайан Ино, Ник Мейсон, Майкл Мантлер, Бен Уатт, Дэвид Гилмор, Ультрамарин

Роберт Уятт (родился Роберт Вятт-Эллидж, 28 января 1945 г.) - английский музыкант. Член-основатель влиятельных групп кентерберийской сцены Soft Machine и Matching Mole, он сначала был ударником и певцом, прежде чем стать парализованным после случайного падения из окна в 1973 году, что заставило его бросить оркестровую деятельность, изучить другие инструменты и начать сорокалетнюю сольную карьеру.

Ключевой игрок в годы становления британского джаза фьюжн, психоделия и прогрессивный рок, собственные работы Уятта с середины 1970-х годов становились все более интерпретируемыми, совместными и политизированными. Его сольная музыка охватывает особенно индивидуальный музыкальный ландшафт, начиная от каверов на pop синглов до изменчивых аморфных сборников песен, основанных на элементах джаза, фолка. и детский стишок.

Вятт ушел из своей музыкальной карьеры в 2014 году, заявив, что «в [остановке] есть гордость, я не хочу, чтобы [музыка] прекращалась». Он женат на английском художнике и композиторе Альфреде Бенге.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Мягкая машина и соответствующий крот
    • 2.1 Несчастный случай
  • 3 Сольная карьера
  • 4 Влияние на других исполнители
    • 4.1 "Wyatting"
  • 5 Дискография
    • 5.1 Студийные альбомы
    • 5.2 Архивирование / сотрудничество
    • 5.3 Сборники
    • 5.4 EP
    • 5.5 Синглы
    • 5.6 Дань
    • 5.7 Появления
  • 6 Библиография
  • 7 Книги о Уайатте
  • 8 Фильмография
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Вятт родился в Бристоле. Его мать, Хонор Уайетт, была журналисткой BBC, а его отец, Джордж Эллидж, был промышленным психологом. Хонор Вятт была двоюродной сестрой Вудро Вятта, чья политическая позиция повлияла на присоединение Роберта к Коммунистической партии Великобритании. У Уятта было два сводных брата от предыдущих браков его родителей, сын Хонор Уайетт, актер Джулиан Гловер, и сын Джорджа Эллиджа, фотокорреспондент Марк Эллидж. Друзья его родителей были «довольно богемными», а его воспитание - «нетрадиционным». Вятт сказал: «Это казалось мне совершенно нормальным. Мой отец не присоединился к нам, пока мне не исполнилось шесть лет, и он умер десять лет спустя, рано уйдя на пенсию из-за рассеянного склероза, так что меня много воспитывали женщины». Вятт посещал гимназию для мальчиков Саймона Лэнгтона в Кентербери и подростком жил со своими родителями в Лиддене около Дувра, где его учили игре на барабанах, приезжая в Америку. джаз барабанщик Джордж Нейдорф. Именно в этот период Вятт познакомился и подружился с австралийским музыкантом-эмигрантом Дэвидом Алленом, который снимал комнату в доме семьи Вятта.

В 1962 году Вятт и Нейдорф переехали на Майорку, живя рядом с поэтом Робертом Грейвсом. В следующем году Вятт вернулся в Англию и присоединился к Daevid Allen Trio с Алленом и Хью Хоппером. Впоследствии Аллен уехал во Францию, а Уайатт и Хоппер сформировали Wilde Flowers с Кевином Эйерсом, Ричардом Синклером и Брайаном Хоппером. Первоначально Уятт был барабанщиком в Wilde Flowers, но после ухода Айерса он также стал солистом.

Soft Machine и Matching Mole

Wyatt на VPRO-TV, сентябрь 1967 года

В 1966 году Wilde Flowers в основном разделились на две группы - Caravan, и Soft Machine, и Уятта вместе с Майком Рэтледжем пригласили присоединиться к Soft Machine Кевин Эйерс и Дэвид Аллен. Вятт и барабанил, и разделял вокал с Эйерсом - необычное сочетание для сценической рок-группы. В 1970 году, после хаотичных гастролей, трех альбомов и растущих внутренних конфликтов в Soft Machine, Вятт выпустил свой первый сольный альбом The End of an Ear, в котором его вокальные и мульти-инструментальные таланты сочетались с магнитофонными эффектами. Год спустя, после того, как он стал все более недоволен тем, что его музыкальные идеи отвергаются другими, Вятт покинул Soft Machine (в основном его вытеснили) и, помимо участия в fusion bigband Centipede и игра на барабанах на New Violin Summit JazzFest Berlin, живой концерт со скрипачами Жан-Люк Понти, Дон "Сахарный тростник" Харрис, Михал Урбаняк и Нипсо Брантнер, гитарист Терье Рипдал, клавишник Вольфганг Даунер и басист Невилл Уайтхед, сформировали свою собственную группу Matching Mole ( каламбур, «machine molle» в переводе с французского означает «Soft Machine»), в основном инструментальная группа, записавшая два альбома.

Accident

Matching Mole постепенно распались, и Вятт начал писать материал, который в конечном итоге появится на его втором «сольном» альбоме в Венеции. Он начал собирать новую группу в Англии, чтобы записать эти числа, но 1 июня 1973 года во время вечеринки по случаю дня рождения Гонга Гилли Смит и Джун Кэмпбелл Крамер (также известной как Леди Джун ) в доме последней Мейда Вейл пьяный Вятт упал из окна четвертого этажа. Он был парализован ниже пояса и с тех пор передвигался на инвалидной коляске. 4 ноября того же года Pink Floyd отыграли два благотворительных концерта за один день в лондонском Rainbow Theater при поддержке Soft Machine и в сопровождении Джона Пила. Концерты собрали для Уятта 10 000 фунтов стерлингов.

В профиле BBC Radio 4, выпущенном в 2012 году, Вятт рассказал, что ему и его жене Альфреде Бендж также щедро помогали друзья Бендж, в том числе супермодель Джин Шримптон, которая подарила им машину, и актриса Джули Кристи, которая предоставила им квартиру в Лондоне, которую они впоследствии купили у нее. В том же интервью Уятт также заметил, что, по иронии судьбы, его несчастный случай, вероятно, спас ему жизнь - хотя он совсем не пил, когда был моложе, он быстро впал в привычку сильно пьянствовать во время тура по США в конце 1960-х в поддержку Опыт Джими Хендрикса, и что он часто курил с коллегами-пьяницами, такими как Митч Митчелл, Ноэль Реддинг и особенно Кит Мун (который познакомил его с практикой чередования рюмок текилы и Southern Comfort ). По его собственной оценке, к началу 1970-х он был алкоголиком и чувствовал, что, если бы несчастный случай не изменил его образ жизни, его пьянство и безрассудное поведение в конечном итоге убили бы его.

Сольная карьера

Из-за травмы Вятт отказался от проекта Matching Mole и от своей рок-игры на барабанах (хотя он продолжал играть на барабанах и перкуссии в более «джазовой» манере, без использования ног). Он быстро начал сольную карьеру и вместе с друзьями-музыкантами (включая Майка Олдфилда, Айвора Катлера и Генри Коу гитариста Фреда Фрита ) выпустил свой сольный альбом Rock Bottom 26 июля 1974 года. Альбом в основном был написан до несчастного случая с Уяттом, но во время выздоровления Вятта он переосмыслил аранжировки, чтобы приспособиться к новым обстоятельствам, и многие тексты были завершено в этот период. Альбом получил в основном положительные отзывы.

Два месяца спустя Вятт выпустил сингл, кавер-версию песни «I'm a Believer », который стал хитом номер 29 в чарте Великобритании. Продюсерами обоих выступил барабанщик Pink Floyd Ник Мейсон. Продюсер Top of the Pops вызвал сильные аргументы в пользу выступления Вятта "Я верующий" на том основании, что его использование инвалидной коляски "не подходило для семейного просмотра", - сказал продюсер. желая, чтобы Вятт появился на обычном стуле. Вятт выиграл день и «потерял свою тряпку, но не инвалидную коляску». На обложке современного выпуска New Musical Express была изображена группа (заменяющая Мэйсона) в инвалидных колясках. Впоследствии Вятт исполнил ведущий вокал на первом сольном альбоме Мэйсона Fictitious Sports (1981), наборе песен, написанных американским джазовым музыкантом Карлой Блей.

Его последующий сингл, римейк баллады в стиле регги. Хит Криса Эндрюса «Yesterday Man », снова спродюсированный Мэйсоном, в конечном итоге получил сдержанный выпуск », - заявил босс Virgin, заявив, что этот сингл был« мрачным », задержка и отсутствие промоушена снижают шансы Уятта на следующий хит ».

Следующий сольный альбом Уятта, Ruth Is Stranger Than Richard (1975), спродюсированный Уяттом, кроме одного трека. Мэйсоном, был более джазовым, с влиянием фри-джаза. Среди приглашенных музыкантов были Брайан Ино, играющий на гитаре, синтезаторе и «антиджазовом лучевом пистолете прямого введения». Вятт продолжал появляться на пятом выпуске лейбла Obscure Records Ино, Jan Steele / John Cage: Voices and Instruments (1976), спев две песни Cage.

На протяжении оставшейся части 1970-х Уайетт выступал с различными артистами, включая Henry Cow (задокументировано в их альбоме Concerts ), Hatfield and the North, Карла Блей, Ино, Майкл Мантлер и Roxy Music гитарист Фил Манзанера, вокальные партии для ведущего трека "Frontera" из соло Манзанеры 1975 года. дебют Diamond Head. В 1976 году он был вокалистом в постановке Мантлера на стихи Эдварда Гори, выступая вместе с Терье Рипдалом (гитара) Карлой Блей (фортепиано, клавинет, синтезатор)., Стив Суоллоу (бас) и Джек ДеДжонетт (ударные) на альбоме The Hapless Child and Other Stories.

Его сольная работа в начале 1980-х становилась все более политизированной, и Вятт стал членом Коммунистической партии Великобритании. В 1983 году его оригинальная версия Элвиса Костелло и Клайва Лангера вдохновленная песней Falklands War «Shipbuilding », которая последовала за серия политических кавер-версий (собранная как Nothing Can Stop Us ) достигла 35 места в UK Singles Chart и 2 места в альбоме Festive Fifty <12 John Peel.>Для треков того года. В 1984 году Вятт вместе с Трейси Торн и Клаудией Фигероа выступил с гостевым вокалом в песне «Venceremos (We Will Win) », выражающей политическую солидарность с чилийским народом, страдающим от Военная диктатура Пиночета, выпущенная как сингл британской соул-джазовой танцевальной группой Working Week, также включена в альбом, выпущенный в следующем году.

В 1985 году Вятт выпустил Old Rottenhat, свой первый альбом оригинальных песен после Rock Bottom. Альбом содержал сильно политические песни с относительно редкими аранжировками, которые играл в основном один Уятт.

В конце 1980-х, после сотрудничества с другими группами, такими как News from Babel, Scritti Politti и японским музыкантом Ryuichi Sakamoto, он и его жена Альфреда Бенге провели творческий отпуск в Испании, прежде чем вернуться в 1991 году с альбомом-камбэком Dondestan. Его альбом 1997 года Shleep также получил высокую оценку.

В 1999 году он сотрудничал с итальянской певицей Кристиной Дона над ее вторым альбомом. Летом 2000 года был выпущен ее первый EP, и Вятт появился в видео на заглавный трек.

Вятт внесла вклад в "Masters of the Field", а также "The Highest Gander", "La Forêt". Rouge »и« Hors Champ »к саундтреку к фильму 2001 года Крылатая миграция. Его можно увидеть в разделе «Особые характеристики» DVD, и композитор фильма Бруно Куле хвалит его как оказавшего большое влияние в его молодые годы.

В июне 2001 года Уятт был куратором фестиваля Meltdown и спел на фестивале «Comfortably Numb » с Дэвидом Гилмором. Он был записан на DVD Гилмора Дэвид Гилмор на концерте.

В январе 2003 года BBC Four транслировали Free Will and Testament, программу, в которой были записаны выступления Уятта с музыкантами Яном Мейдманом, Лиамом Дженокки, Энни Уайтхед и Джанетт Мейсон, а также интервью с Джоном Пилом, Брайаном Ино, Энни Уайтхед, Алфи и самим Вяттом. Позже, в 2003 году, был выпущен альбом Cuckooland, номинированный на Mercury Music Prize.

В 2004 году Вятт вместе с Бьорк записали песню «Submarine», которая вышла на ее пятом выпуске. альбом Медулла. Он пел и играл на корнете и ударных с Дэвидом Гилмором в альбоме Гилмора On an Island, а также читал отрывки из романов Харуки Мураками для Макса Рихтера. Альбом Songs from Before. В 2006 году Вятт сотрудничал с Стивом Нивом и Мюриэл Теодори в опере Добро пожаловать в голос, интерпретируя персонажа «Друг», одновременно поющий и играющий на карманной трубе.

Вятт выпустил Comicopera в октябре 2007 года на Domino Records, который впоследствии переиздал Drury Lane, Rock Bottom, Руфь страннее Ричарда, Ничто не может остановить нас, Старая Гнилая, Дондестан, Шлип, EPs и Cuckooland на CD и виниле в следующем году. В 2009 году он появился в альбоме Французского национального джазового оркестра Around Robert Wyatt.

Wyatt был одним из приглашенных редакторов BBC Radio 4 Today программа, работающая по программе на 1 января 2010 года. Среди прочего, он выступал за большую известность любительских хоров и признал, что предпочитает их профессиональным хорам, «потому что в их пении больше чувства ответственности и смысла».

В октябре 2014 года был выпущен альбом Different Every Время: Авторизованная биография Роберта Вятта Маркусом О'Дэйром. В рамках рекламы книги Уятт появился на фестивале the Wire "Off the Page" в Бристоле 26 сентября и в зале королевы Елизаветы 23 ноября. 18 ноября 2014 года был выпущен сопутствующий сборник Different Every Time - Ex Machina / Benign Dictatorships.

Вятт исполнил саундтрек к постановке Джимми Макговерна на BBC в 2014 году, Common.

В интервью журналу Uncut в декабре 2014 года Вятт объявил, что «перестал» заниматься музыкой. В качестве причин он назвал возраст и повышенный интерес к политике.

В январе 2015 года биография Уятта «Каждый раз разные» была отмечена как Книга недели BBC Radio 4 , сокращено Катрин Уильямс и прочитано Джулианом Райнд-Туттом.

16 декабря 2016 года Вятт появился в Брайтон-Доум вместе с Полом Веллером и Дэнни Томпсоном., в поддержку лидера Лейбористской партии Джереми Корбина, в качестве вступительной части "People Powered: Concerts for Corbyn". Это было последнее публичное выступление Вятта.

Влияние на других артистов

Песня Tears for Fears «I Believe » из их альбома 1985 года Songs from the Big Chair был первоначально написан участником группы Роландом Орзабалом для Вятта и посвящен ему. В качестве еще одной дань уважения Уятту, на стороне B сингла Орзабал исполняет кавер-версию "Sea Song" из альбома Rock Bottom. Эта запись позже появилась на сборнике Saturnine Martial Lunatic и в обновленных версиях Songs from the Big Chair.

"Морская песня" также была переплетена Рэйчел Унтханк и Винтерсет в их альбоме 2007 года The Bairns и Дэвидом из The Guardian Пешек сказал о обложке: «Это лучшая версия из того, что я когда-либо слышал». В ноябре 2011 года The Unthanks выпустили концертный альбом The Songs of Robert Wyatt and Antony the Johnsons, и на обложке альбома процитирован Wyatt, который сказал: «Я люблю идея. Это делает меня счастливым, просто думая об этом ".

Дев Хайнс считает, что альбом Вятта Old Rottenhat повлиял на песню «Take Your Time» из альбома Hynes 2018 года (как Blood Orange), Negro Swan.

«Wyatting»

Глагол «Wyatting» появился в некоторых блогах и музыкальных журналах для описания практики проигрывания необычных треков, в частности песен из альбома Wyatt Dondestan, в музыкальном автомате паба, чтобы раздражать других посетителей паба. В 2006 году газета The Guardian процитировала Вятта, который сказал: «Я думаю, это действительно смешно» и «Для меня большая честь стать глаголом». Когда его спросили, попробует ли он когда-нибудь сам, он сказал: «Я не люблю сбивать людей с толку, но даже когда я пытаюсь вести себя нормально, я все равно сбиваю с толку». Однако Альфреда Бендж сказала, что это ее рассердило, «что Роберта следует использовать как средство умных хулиганов, утверждающих свое превосходство в пабах... Это так непохоже на Роберта, потому что он так ценит сильные стороны поп-музыки. Так что, я думаю,, это настоящая несправедливость. Человек, который это придумал, я хотел бы ударить его по носу ».

Дискография

Студийные альбомы

Архивные / коллаборации

Compilations

  • 1982: Nothing Can Stop Us
  • 1993: Середина восьмидесятых
  • 1994: Flotsam Jetsam
  • 1994: Going Вернемся немного назад: небольшая история Роберта Вятта
  • 1999: Eps
  • 2003: солнечные вспышки горят ради вас
  • 2004: его величайшие промахи
  • 2014 : Каждый раз по-разному: Ex Machina / Доброкачественные диктатуры

EPs

  • 1974: The Peel Sessions («Алифиб» / «Суповая песня» / «Морская песня» / «Я верующий»)
  • 1982: The Animals Film (саундтрек)
  • 1982: Summer Into Winter (с Беном Ваттом ; «Уолтер и Джон» / «Аквамарин» / «Медленно поскользнувшись» / «Другой разговор с самим собой» / «Девушка зимой»)
  • 1984: Работа в процессе ("Бико «/» Amber and the Amberines »/« Yolanda »/« Te Recuerdo Amanda »)
  • 1984: EP из 4 треков (« I'm a Believer »/« Yesterday Man »/« Team Spirit »/« Воспоминания »)
  • 1992: Короткий перерыв («Короткий перерыв» / «Тубаб» / «Куча» / «Венти Латир» / «Без маски»)
  • 1997: Сад любви (с Кевин Эйерс, Майк Олдфилд, Дэвид Бедфорд, Лол Коксхилл )
  • 2002: Airplay («Холодильник» / «Когда доступ был Существительное "/" Соленый плющ "/" Подписанный занавес ")

Одиночки

Дань

ГодАльбомХудожник
1998The Different You - Robert Wyatt e Noi(разн.)
2000Soupsongs Live: The Music of Роберт Уайетт(различные, с участием Джули Типпеттс, Иана Мейдмана, Энни Уайтхед, Дидье Малерб, Джорджа Кхана, Гарри Беккета, Фил Манзанера, Джанетт Мейсон, Стив Лэмб и Лиам Геноки )
2001MW для Роберта Уайетта(разные)
2009Вокруг Роберта ВяттаНациональный джазовый оркестр
2011Песни Роберта Уайатта и Энтони и ДжонсоновНеблагодарность
2018То, что есть свет, ничего нам не говоритЯнек Шефер
2019Безумие БололейОркестр Северного моря

Появления

Библиография

Текст Роберта Вятта и иллюстрации Жана-Мишеля Маркетти :

  • 1997 MW, ncrages Co паблишинг
  • 1998 M2W, ncrages Co паблишинг
  • 2000 MW3, Æncrages Co паблишинг
  • 2003 M4W, Æncrages Co паблишинг
  • 2008 MBW (с Альфредой Бендж ), Æncrages Co издаёт

Книги о Вятте

  • Кинг, Майкл (1994). Роберт Вятт: неправильные движения. SAF Publishing (Канада). ISBN 978-0-946719-10-5.
  • О'Дэйр, Маркус (2014). Каждый раз разный: официальная биография Роберта Вятта. Змеиный хвост (Великобритания). ISBN 978-1-846687-59-4.
  • Арена, Леонардо В. (2014). La Filosofia di Robert Wyatt (на итальянском языке). Издательство Mimesis. ISBN 978-88-5752-410-8.

Фильмография

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Робертом Вяттом.
Последняя правка сделана 2021-06-04 07:00:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте