Джон Гилкрист Инглис

редактировать

Сэр Джон Инглис
Псевдоним (а)Томми
Родился(1906-06-08) 8 июня 1906. Фриттенден, Англия
Умер29 октября 1972 (1972-10-29) (66 лет). Поместье Уилд, недалеко от Старого Элресфорда, Хэмпшир, Англия
ВерностьСоединенное Королевство
Служба / филиалКоролевский флот
Годы службы1924–1960
ЗваниеВице-адмирал
Занимаемое командованиеДиректор военно-морской разведки (1954–60). HMS Sheffield (1952 –53). HMS Atheling (1945–46)
Сражения / войныВторая мировая война. Холодная война
НаградыРыцарь-командор Ордена Британская Империя. Товарищ по Ордену Бани
ОтношенияВице-маршал авиации Фрэнк Инглис (двоюродный брат)

Вице-адмирал сэр Джон Гилкрист Тесигер Инглис, KBE, CB (8 июня 1906 - 29 октября 1972), иногда известный как Томми Инглис, был офицером Королевского флота который служил директором военно-морской разведки с 1954 по 1960 год. В этом качестве он пытался скрыть "дело Бастера Крабба " в 1956 году.

Содержание
  • 1 Семья
  • 2 Военно-морская карьера
  • 3 «Дело Бастера Крабба»
  • 4 Награды
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Семья

Инглис родился в Фриттендене, недалеко от Крэнбрука, Кент, вторым ребенком и единственным сыном преподобного Руперта Инглиса (1863–1916) и Хелен Мэри Гилкрист. Его отец был бывшим игроком сборной Англии регби, который стал капелланом британской армии и был убит во время битвы на Сомме.

В 1945 году Инглис женился на Мод Дориен «Фрэнки» Франкленд; у них была одна дочь Сара (1948 г.р.), которая дважды была замужем, сначала за Хью Пул-Уоррен, а затем за Бриг. Хедли Дункан, который до выхода на пенсию в марте 2009 года был Йоманом Ашером из Блэк Род.

Его двоюродный брат, Фрэнк Инглис был главой разведки ВВС США во время Второй мировой войны.

Морская карьера

Инглис получил образование в Королевских военно-морских колледжах в Осборне и Дартмуте. Он получил звание гардемарина в мае 1924 года и впервые попал на службу на легком крейсере C класса HMS Carysfort с Атлантический флот с сентября 1924 года по январь 1925 года.

В ноябре 1925 года он был отправлен в боевой крейсер HMS Hood до мая 1926 года. до (исполняющего обязанности) младшего лейтенанта в сентябре 1926 года, прежде чем пройти курс повышения в Королевском военно-морском колледже, Гринвич до июля 1927 года. По завершении курса он получил полное звание младшим лейтенантом до службы на борту шлюпа типа Arabis в Вест-Индии до августа 1929 года. В апреле 1929 года он получил звание. Затем он вернулся на Атлантический флот на борту тяжелого крейсера County-class HMS Norfolk до февраля 1931 года.

В декабре 1931 года он квалифицирован для работы в сигнальной школе HM Signal School, Портсмут. После завершения курса в сентябре 1932 года он был отправлен в качестве офицера связи в HMS Keith, а затем вернулся на берег в качестве офицера связи в HMS Ganges в Shotley в Апрель 1936 г. Получив в апреле 1937 г. звание капитан-лейтенанта, он служил флагманским лейтенантом у вице-адмирала Джона Тови, командира флотилии эсминцев Средиземноморского флота, а затем офицером эскадрильи связи и радиосвязи / телеграфии на борту эсминца HMS Woolwich, позже перешедшего на легкий крейсер Arethusa-class HMS Galatea.

После начала Второй мировой войны он продолжал службу под командованием вице-адмирала Тови на борту HMS Delhi до апреля 1940 года. В декабре 1940 года его повысили до командир, а в августе 1941 года он был назначен офицером радиосвязи / телеграфии во флоте Флота метрополии на борту HMS King George V, прежде чем перейти в i Это сестринское судно, HMS Duke of York.

HMS Sheffield

В ноябре 1943 года он был отправлен в школу связи в HMS Mercury, около Petersfield на восемь человек. месяцев, по истечении которых он снова был повышен в звании до звания капитана. Как капитан, его первая команда прибыла в октябре 1945 года на эскортный авианосец HMS Atheling.

. Через шесть месяцев он вернулся на берег в январе 1947 года, чтобы присоединиться к Адмиралтейству в Президент HMS в Лондоне, назначен военно-морским помощником заместителя начальника военно-морского персонала. В марте 1949 года он был переведен на HMS St Angelo на Мальте в качестве капитана флота на станции Средиземное море до мая 1950 года. Затем он вернулся в Великобританию, чтобы занять пост капитана Сигналов. Школа на HMS Mercury с сентября 1950 года по октябрь 1951 года. С июня 1952 года по май 1953 года он был командиром крейсера Town-class HMS Sheffield и капитаном флагманского офицера ( Тяжелая эскадрилья) Флота метрополии.

В июле 1954 года он был повышен до контр-адмирала и назначен директором военно-морской разведки, в которой он служил до своей вышел в отставку в январе 1960 года, достигнув звания вице-адмирала в январе 1958 года.

«Дело Бастера Крабба»
Орджоникидзе был крейсером типа «Свердлов» аналогичным к изображенному на этой фотографии (Александр Невский).

В апреле 1956 года советские лидеры Никита Хрущев и Николай Булганин посетили Англию с дипломатической миссией на борту крейсера. Орджоникидзе. Пока судно находилось в Портсмуте, бывший водолаз Королевского флота Лайонел «Бастер» Крэбб был нанят для исследования ее винта. 19 апреля Крабб нырнул в гавань и исчез при загадочных обстоятельствах; десять дней спустя британские газеты опубликовали статьи об исчезновении Крабба во время подводной миссии. Инцидент вызвал серьезный дипломатический скандал, когда русские обвинили британскую разведку в неумелой попытке шпионить за их военным кораблем.

Поскольку Крэбб больше не был военнослужащим, а Королевский флот официально не участвовал в этом, Адмиралтейство затруднились представить какое-либо достоверное объяснение исчезновения Крабба. 27 апреля Инглис (как директор военно-морской разведки) поручил Адмиралтейству объявить, что Крэбб был специально нанят в связи с испытаниями некоторых подводных аппаратов; он не вернулся после пробного погружения в Стокс-Бей и должен считаться утонувшим. Это объяснение явно не соответствовало известным фактам, и 14 мая британский премьер-министр Энтони Иден был оспорен по этому поводу в парламенте; Иден опубликовал заявление, что

не в интересах общества раскрывать обстоятельства, при которых, как предполагается, командор Крабб умер. Я считаю необходимым в особых обстоятельствах этого дела прояснить, что то, что было сделано, было сделано без ведома или ведома министров Ее Величества. Принимаются соответствующие дисциплинарные меры.

21 июня Инглис выпустил меморандум, в котором объясняется, что Королевский флот «считает необходимым» избегать причастности к высшим офицерам в Портсмуте; в случае «добросовестной» операции были бы «немедленные и обширные спасательные операции», но они были невозможны, потому что «нельзя было провести поиск рядом с российскими военными кораблями». Инглис указал, что вместо этого «в тот момент, когда стало ясно, что произошла авария (имя не указано), ему было приказано вернуться на свой корабль и больше не принимать участия в этом деле». "Любая прикрытие, претендующее на то, чтобы показать, что это была добросовестная военно-морская операция, только предъявило бы (имя не указано) и C. in C. (адмирал флота Джордж Кризи ) только по обвинению в халатности, отсутствие человечности и ошибочные суждения ". В меморандуме упоминаются «дискуссии в Адмиралтействе в поисках убедительной истории для прикрытия» и выражается озабоченность тем, что, если неустановленный военнослужащий должен будет давать показания в ходе какого-либо судебного разбирательства, это повлечет за собой «дополнительный риск компрометации истинного характера операции».

Некоторые правительственные документы, касающиеся этого инцидента, были опубликованы в октябре 2006 года, пятьдесят лет спустя. Они показывают, что вина за досадный провал разведки легла на Инглиса как директора военно-морской разведки. Инглиса осудили, но он сохранил свою работу, а двум постоянным секретарям сказали, что они виновны в ошибочном суждении, не проинформировав министров. Многие правительственные документы об исчезновении Крабба планируется выпустить только в 2057 году.

Награды

Инглис был назначен офицером Ордена Британской империи в 1943 году. Новогодние почести и Кавалер Ордена Бани (CB) в январе 1957 года. Незадолго до выхода на пенсию он стал рыцарем и стал кавалером ордена Британская империя (KBE) в 1959 г. День рождения королевы.

Ссылки
Внешние ссылки
Военные службы
Предшественник. сэр Энтони Баззард Директор военно-морской разведки. 1954–1960Преемник. сэр Норман Деннинг
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:02:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте