Иоганн Адам Йозеф Карл Георг Ройттер, при жизни известный как Георг Ройттер Младший (6 апреля 1708 - 11 марта 1772), был австрийским композитором. Согласно Дэвиду Вину Джонсу, в свои лучшие годы он был «самым влиятельным музыкантом в Вене».
Ройтер родился и умер в Вене. Его отец Георг Ройтер (Старший) также был известным композитором. Он был 11-м из 14 детей и получил раннее музыкальное образование у своего отца, помогая ему в качестве придворного органиста.
. Наступил период более формального обучения от Антонио Калдара, что привело к созданию композиции оратория в 1726 году и в 1727 году его первая опера для императорского двора Арчидамии. В течение этого периода Ройтер трижды подавал заявление о приеме на должность судебного органиста, но каждый раз его отказывал Иоганн Йозеф Фукс. За свой счет он отправился в Италию в 1730 г. (возможно, в 1729 г.); в феврале 1730 г. он был в Венеции, а в апреле 1730 г. в Риме. Он вернулся в Вену осенью 1730 года и в начале следующего года успешно подал заявку на должность придворного композитора, что стало формальным началом его жизни при дворе Габсбургов. После смерти отца он стал капельмейстером из Св. Стефана в 1738 году.
Должность капельмейстера существовала с пятнадцатого века, и Ройтер был 27-м, занявшим этот пост. Работа обеспечивала жилое пространство непосредственно рядом с собором, Капельхаус (снесен в 1803 г.), в котором также находилась семья Ройттера и певчих.
Ройтер руководил штатом из 31 музыканта, а именно:
Когда требовались трубы, литавры или тромбоны, они были набраны на специальной основе, часто заимствованной из музыкального истеблишмента Императорского двора (Hofkapelle).
Согласно Джонсу, репертуар церковной музыки «составлял постоянно развивающуюся традицию, которую плохо обслуживают знакомые. разделение [18 века] века на барокко и классическое. " Большая часть этого репертуара принадлежит самому Ройтеру (см. «Работы» ниже); другими композиторами, наиболее широко представленными, были Бонно, Тума и Фукс.
. В 1739 году во время посещения города Хайнбург, Ройтер прослушивал семилетнего Йозефа Гайдна ; Гайдн присоединился к его ансамблю в следующем году, позже к нему присоединился его младший брат Майкл. Оба служили, пока не стали подростками и потеряли свои голоса сопрано.
Естественно предполагалось, что молодые люди, вероятно, станут профессиональными музыкантами в зрелом возрасте, и они получали соответствующее образование. Йозеф Гайдн получил уроки пения у тенора Игнаца Финстербуша и обучал игре на скрипке басист ансамбля Адам Гегенбауэр. Его также учили игре на клавиатуре. Обучение не включало серьезного обучения теории музыки; это была жажда, которую Джозеф смог утолить (изучив Фукс и Маттезон ) только после того, как покинул Капеллу.
Певцы также получали базовое обычное образование, включая чтение, письмо, арифметику и немного латыни. Джонс предполагает, что «формальное образование Гайдна было довольно неоднородным, возможно, менее регулярным, чем в [его предыдущем доме в] Хайнбурге».
Мемуары, продиктованные Джозефом биографам в его преклонном возрасте, указывают на то, что певчие Ройттера часто были недокормлены из-за нежелания Ройттера тратить на них деньги. Ройтер также не был особенно полезен в предоставлении отзывов о первых усилиях Джозефа в области музыкальной композиции.
Позже Ройтер продвинулся до должности придворного капельмейстера, а императрица Мария Тереза Передал ему единоличное управление придворным оркестром в 1751 году. Ройтер умер в Вене.
В дополнение к упомянутым выше произведениям, Ройтер написал много церковной музыки. Джонс перечисляет следующее:
Считается, что Ройтер является автором сеттинга De profundis, KV 93, ранее приписываемый Вольфгангу Амадею Моцарту.
В Quellen-Lexicon Эйтнера упоминаются следующие оратории:
В Quel Эйтнера перечислены следующие сценические произведения len-Lexicon:
Источники