Джерри Гонсалес | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джеральд Гонсалес |
Родился | (1949-06-05) 5 июня 1949 года. Манхэттен, Нью-Йорк, США |
Происхождение | Бронкс, Нью-Йорк, США |
Умер | 1 октября 2018 г. (2018-10-01) (69 лет). Мадрид, Испания |
Жанры | Афро-кубинский джаз, Latin Jazz |
Род занятий | Музыкант, композитор, аранжировщик |
Инструменты | Труба, флюгельгорн, congas |
Связанные действия | Conjunto Folklórico y Experimental Nuevayorkino, Эдди Пальмиери, Мэнни Окендо, Batacumbele, The Fort Apache Band, Los Piratas дель Фламенко, Эль Командо де ла Клав |
Джерри Гонсалес (5 июня 1949 - 1 октября 2018) был американским руководителем оркестра, трубачом и перкуссионистом из Пуэрториканец происхождения. Вместе со своим братом, басистом Энди Гонсалесом, он сыграл важную роль в развитии латинского джаза в конце 20 века. В течение 1970-х оба играли вместе с Эдди Палмиери и в фильме Мэнни Окендо Conjunto Libre, а с 1980 по 2018 год они руководили группой Fort Apache Band. С 2000 по 2018 год Джерри Гонсалес проживал в Мадриде, где он выступал против Los Piratas del Flamenco и El Comando de la Clave. В октябре 2018 года он умер от сердечного приступа после пожара в своем доме в Мадриде.
Джерри Гонсалес родился в 1949 году в Манхэттене, на 158-й улице и 3-й авеню, и переехал в Edenwald Houses в Eastchester районе Бронкс в возрасте 4 лет. Он вырос в сильной музыкальной атмосфере, с нотками латинской, афро-кубинской и джазовой музыки, которые всегда были в его ушах, что укрепило его музыкальное восприятие и сформировало его будущую творческую деятельность как художника. Его отец, Джерри Гонсалес-старший, был церемониймейстером и солистом групп в эпоху Palladium и пел с такими музыкантами, как. В младших классах средней школы он начал играть на трубе и конге и джемовать с местными группами. Решив, что это его призвание, Гонсалес закончил формальное обучение в Нью-Йоркском музыкальном колледже и Нью-Йоркском университете. Он начал свою профессиональную карьеру, играя с Левеллином Мэтьюзом на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964 года. В 1970 году он начал играть на конга с Диззи Гиллеспи. При поддержке и поощрении Гиллеспи Гонсалес смог соединить африканские ритмы с элементами джаза без ущерба для сущности ни того, ни другого.
В следующем году Гонсалес присоединился к группе Эдди Пальмиери до 1974 года, когда он перешел на работу с Конджунто Либре, группой, возглавляемой тимбалеро Мэнни Окендо и братом Джерри, басистом Энди Гонсалес. Он и его брат Энди были основателями Conjunto Anabacoa, а затем харизматической Grupo Folklórico y Experimental Nuevayorquino, с которой он записал два LP-альбома: Concepts of Unity (1974) и Lo Dice Todo (1975). Членами группы были Джерри и Энди Гонсалес, Милтон Кардона, Нельсон Гонсалес, Мэнни Окендо, Оскар Эрнандес, Хосе Родригес, Альфредо "Шоколад" Арментерос, Вилли Гарсия, Марселино Герра, Рубен Блейдс, Орландо "Пунтилла" Риос и Хулито Коллазо.
Он играл с ансамблем Тито Пуэнте (1984–1999), группой Маккой Тайнера (1984–1990), и группа Жако Пасториуса (1984–1987).
Джерри Гонсалес в 2011 году.В 1979 году Гонсалес выпустил свой первый альбом в качестве лидера: Ya yo me curé. Вскоре он сформировал свою самую известную группу The Fort Apache Band, в которую вошли его брат Энди и Кенни Киркланд, Сонни Форчун, Милтон Кардона, Уилфредо Велес и покойный Хорхе Дальто. Первые два альбома ансамблей были записаны вживую на европейских джазовых фестивалях: The River is Deep в 1982 году в Берлине и Obatalá в 1988 году в Цюрихе. За ними последовал их хитовый альбом Rumba Para Monk в 1988 году, принесший им признание Французской Академии джаза с наградой «Джазовая запись года». Это была пластинка, которая привлекла внимание джазового сообщества и до сих пор считается звездным проектом. После этого группа из 15 участников была сжата в секстет: Ларри Уиллис (фортепиано), Энди Гонсалес (бас), Стив Берриос (ударные) и Картер Джефферсон (саксофон) и Джо Форд (саксофон).
Гонсалес и группа впоследствии выпустили Earthdance (Sunnyside, 1990) и Moliendo Café (Sunnyside, 1991). Эти альбомы еще раз продемонстрировали способность группы играть вдохновленный латинскими мотивами джаз с неподдельной чувствительностью и виртуозностью. После Moliendo Café умер Картер Джефферсон, и его заменил Джон Стаблфилд. Затем они выпустили Crossroads в 1994 году и Pensativo в 1995 году, каждая из которых принесла им номинации на Грэмми. Ансамбль был удостоен награды The Beyond Group of the Year по результатам опросов читателей и критиков журнала Down Beat в 1995 и 1996 годах.
Гонсалес и группа продолжили свои творения на альбоме 1996 года Fire Dance, записанном выступление в Blues Alley с интерпретациями Thelonious Monk песен Let's Call This и Ugly Beauty, а также оригинальные композиции. Их усилия были отмечены множеством наград, в том числе «Лучшей джазовой группой» в опросе читателей журнала Playboy за 1997 год. В 1998 году они заняли первое место в категории «Латинский джаз» на церемонии New York Jazz Awards, выиграв как отраслевые, так и журналистские опросы. В 1999 году группа получила высокие оценки критиков и читателей по результатам опросов Beyond Group of the Year в журнале Down Beat.
Джерри Гонсалес и Fort Apache Band отдали дань уважения Арту Блейки и Jazz Messengers во время их релиза 2005 года Rumba Buhaina. Это была их первая запись в качестве квинтета без Джона Стабблфилда, умершего в 2005 году.
В 2008 году фестиваль Heineken почтил память Джерри Гонсалеса и его брата Энди, первых пуэрториканцев. будет отмечен фестивалем Heineken. В октябре 2011 года Грэмми была присуждена Артуро О'Фариллу в честь Джерри и Энди в театре Symphony Space.
Популярность Гонсалеса возросла после его вклада в документальный фильм Calle 54, снятый лауреатом Оскара Фернандо Труба, где участвовали основные имена латинского джаза: Тито Пуэнте, Пакито Д'Ривера, Гато Барбьери, Чучо Вальдес, Дэйв Валентин и Израиль "Кашао" Лопес. Это было не единственное сотрудничество Гонсалеса в фильмах, так как он участвовал в «Кроссоверных мечтах» (Леон Ичасо, 1985) с Рубеном Блейдсом и Вирджилио Марти, Пиньеро (Леон Ичасо, 2001), а также в эпизодах «Улицы Сезам». После премьеры Calle 54 в 2000 году Гонсалес переехал в Мадрид. Трубач побывал там всего на один день во время тура с Calle 54 и в итоге там поселился. Он погрузился в сцену фламенко и начал разрабатывать новую концепцию жанра, который будет процветать в будущем.
Его перерыв в Мадриде привел к созданию Los Piratas del Flamenco (2004), группы и альбома, в котором участвовали гитарист фламенко Ниньо Хоселе, перкуссионист и певец Диего Эль Сигала. Очевиден новаторский подход, поскольку он был сделан без баса, без барабанов или фортепиано, с радикально новым звучанием, слиянием джаза и фламенко, но с изюминкой. Альбом был номинирован на премию Грэмми как лучший латино-джазовый альбом и получил премию критиков в Нью-Йорке как лучший латино-джазовый альбом года. Он также играл с другими музыкантами фламенко, такими как Энрике Моренте, Пако де Лусия, Хавьер Лимон и Хорхе Пардо, такие музыканты как Copla Мартирио и поп-музыканты, живущие в Испании, такие как аргентинец Андрес Каламаро.
Мемориальная доска Джерри Гонсалесу в Мадриде.Последние альбомы Гонсалеса были A primera vista (дуэт с, 2002), Музыка для биг-бэнда (Youkali / Universal, 2006) и Avísale a mi contrario que aquí estoy yo (Cigala Music, 2010), записанная с El Comando de la Clave, квартетом Джерри в Испании, в который входят кубинцы (бас), (фортепиано) и (барабаны). Он был номинирован на премию Spanish Music Awards как лучший джазовый альбом. Американское издание этого альбома называлось Jerry González y el Comando de la Clave (Sunnyside, 2011) было номинировано на Latin Grammy Awards как лучший латино-джазовый альбом и было признано джазовыми критиками лучшим латино-джазовым альбомом 2011 года Тед Панкен (журнал Down Beat ) и Дуг Рэмси.
В 2010 году он был удостоен награды «Латиноамериканец года» в конкурсе 100 Latinos Awards-Madrid.
Его следующими релизами были альбом с испанским контрабасистом, дуэтный альбом с гитаристом фламенко Ниньо Хоселе и альбом Fort Apache, записанный вживую в Blue Note в 2012 году для лейбла Half Отметьте записи.
В течение длительного периода своей карьеры Гонсалес выступал и записывался с такими музыкантами, как Хако Пасториус, Тито Пуэнте, Маккой Тайнер, Диззи Гиллеспи, Чет Бейкер, Эдди Палмиери, Кашао Лопес, Вуди Шоу, Тони Уильямс, Ларри Янг, Фредди Хаббард, Бруклинский филармонический оркестр, Арчи Шепп, Пако де Люсия, Джордж Бенсон, Чико О'Фаррилл, The Beach Boys, Рэй Барретто, Бобби Паунетто, Шоколадный Арментерос, Хилтон Руиз, Чико Фриман, Дон Мойе, Рашид Али, Пакито Д'Ривера, Кенни Вэнс, Диего Эль Сигала, Энрике Моренте, Санти Дебриано и Стив Турре.