Монастырь Жеронимуш | |
---|---|
Мостейру душ Херонимуш | |
Главный вход для посетителей и флигели, в которых находится Морской музей и Национальный археологический музей | |
Расположение иеронимов в муниципалитете Лиссабона | |
Общая информация | |
Тип | Монастырь |
Архитектурный стиль | Мануэлино |
Местоположение | Санта-Мария-де-Белен |
Город или город | Лиссабон |
Страна | Португалия |
Координаты | 38 ° 41′52 ″ с.ш. 9 ° 12′22 ″ з.д. 38,69778 ° с.ш., 9,20611 ° з.д. / 38,69778; -9.20611 Координаты : 38 ° 41'52 ″ N 9 ° 12'22 ″ W / 38,69778 ° N 9,20611 ° W / 38,69778; -9.20611 |
Открыт | 1495 |
Владелец | Португальская Республика |
Технические детали | |
Материал | Лиозский камень |
Дизайн и строительство | |
Архитектор | Диого де Бойтака |
Веб-сайт | |
www.mosteirojeronimos.pt | |
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |
Официальное название | Монастырь Иеронимитов и Башня Белен |
Местоположение | Европа и Северная Америка |
Критерии | iii, vi |
Ссылка | 263 |
Надпись | 1983 (7-й сессия ) |
Монастырь иеронимитов или Монастырь иеронимитов (португальский : Mosteiro dos Jerónimos, IPA: ), это бывший монастырь Ордена Святого Иеронима у реки Тежу в приходе Белен, в муниципалитете Лиссабона, Португалия ; он был секуляризирован 28 декабря 1833 года государственным декретом, и его собственность была передана благотворительному учреждению Real Casa Pia de Lisboa.
Монастырь является одним из наиболее выдающиеся образцы португальской поздней готики мануэлино архитектуры в Лиссабоне. Он был классифицирован ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия вместе с близлежащей Башней Белен в 1983 году.
Монастырь Jerónimos заменил ранее существовавшую на том же месте церковь, которая была посвящена Санта-Мария-де-Белен и где монахи военно-религиозного Ордена Христа оказывали помощь морякам в пути. Гавань Прайя-ду-Рестелу была выгодным местом для моряков с безопасной якорной стоянкой и защитой от ветров, которую искали корабли, заходящие в устье Тежу. Существующая структура была открыта по приказу Мануэля I (1469–1521) при дворе Монтемор-о-Велью в 1495 году в качестве последнего пристанища для членов Дома Авиза, в его убеждении, что иберийское династическое царство будет править после его смерти. В 1496 году король Мануэль обратился в Святой Престол с просьбой о разрешении построить монастырь на этом месте. Эрмитаж Рестело (Эрмида-ду-Рестелу), как называлась церковь, уже находился в аварийном состоянии, когда Васко да Гама и его люди провели там ночь в молитве перед отправлением в экспедицию. на Восток в 1497 году.
Строительство монастыря и церкви началось 6 января 1501 года и было завершено 100 лет спустя. Король Мануэль первоначально финансировал проект за счет денег, полученных от Vintena da Pimenta, 5-процентного налога на торговлю из Африки и Востока, что эквивалентно 70 кг (150 фунтов) золота в год, за исключением налогов, взимаемых с ввоза. из перца, корицы и гвоздики, которые пошли непосредственно короне. С наплывом такого богатства архитекторы не ограничивались мелкими планами, и ресурсы, уже предписанные для монастыря Баталья, включая пантеон Авиза, были перенаправлены на проект в Белене.
Мануил I выбрал религиозный орден иеронимитских монахов, чтобы занять монастырь, чья роль заключалась в том, чтобы молиться за вечную душу короля и оказывать духовную помощь мореплавателям и морякам, покинувшим порт Рестело, чтобы открыть для себя земли по всему миру. Монахи поступали так на протяжении более четырех веков до 1833 года, когда религиозные ордена были распущены, а монастырь был заброшен.
Мануэлино украшения в монастырях монастыря ЖеронимушМонастырь был спроектирован таким образом, который позже стал известный как Мануэлин : богато украшенный архитектурный стиль со сложными скульптурными темами, включающими морские элементы и объекты, обнаруженные во время морских экспедиций, вырезанные из известняка. Диого де Бойтака, архитектор, впервые применил этот стиль в монастыре Иисуса в Сетубале. Бойтака отвечал за составление чертежей и подрядные работы в монастыре, ризнице и трапезной. Для его строительства он использовал калькарио-де-лиос, золотистый известняк, добытый в Ажуде, долине Алькантара, Лавейрас, Рио-Секо и Терсена. На смену Бойтаке пришел испанец Хуан де Кастильо, который возглавил строительство около 1517 года. Постепенно Кастильо перешел от мануэлино к испанскому платереско стилю, который включал в себя роскошные украшения, предполагающие декоративные особенности столового серебра (плата). Строительство было остановлено, когда король Мануэль I умер в 1521 году.
Несколько скульпторов оставили свой след в этом здании: Николо Шантерен добавил глубины своими ренессансными темами, в то время как архитектор Диого де Торральва возобновил строительство монастыря в 1550 году, добавив главную часовню, хор и завершив два этажа монастыря, используя только мотивы эпохи Возрождения. Работа Диого де Торральва была продолжена в 1571 году Жеромом де Руаном (также известным как Херонимо де Руан), который добавил некоторые классические элементы. Строительство прекратилось в 1580 году с объединением Испании и Португалии, так как строительство Эскориала в Испании в настоящее время истощает все выделенные средства.
16 июля 1604 г. Филипп Испанский (правивший после Иберийской унии ) сделал монастырь королевским погребальным памятником, запретив кому угодно, кроме королевской семьи и иеронимитских монахов, от входа в здание. В 1625 году был построен новый портал, а также дверь монастыря, дом привратников, лестница и холл, который был входом в верхний хор, спроектированный королевским архитектором Теодосио Фриасом и выполненный каменщик Диого Ваз. В 1640 году настоятель Бенто де Сикейра приказал построить монастырскую библиотеку, где хранились книги, принадлежащие Инфанте Луису (сыну короля Мануэля I) и другим лицам, связанным с религиозным орденом.
С восстановлением независимости Португалии в 1640 году монастырь восстановил большую часть своего былого значения, став местом захоронения королевского пантеона; в его стенах были погребены четверо из восьми детей Иоанна IV Португальского : Инфанте Теодосио (1634–1653), Инфанта Жоана (1636–1653), король Афонсу VI (1643–1683) и Катарина де Браганса (1638–1705). В 1682 году тело кардинала Энрике было похоронено в часовнях трансепта. 29 сентября 1855 года тело короля Афонсу VI было перевезено в королевский пантеон Дома Браганса в монастыре Сан-Висенте-де-Фора вместе с тремя его братьями и сестрой..
Монастырь в середине 18 векаВ 1663 году Братство сеньора дос Пассос заняло старую часовню Санту-Антониу, которую в 1669 году обновили с золотым кафельным потолком и фресками на лестнице с геральдикой святого Иеронима были завершены в 1770 году. ретабли были завершены в 1709 и 1711 годах, ценные альфаи были переданы религиозному ордену, а ризница была обновлена в 1713. В 1720 году живописцу Энрике Феррейре было поручено нарисовать королей Португалии : царственная серия была помещена в Сала-дос-Рейс (Зал королей). Энрике Феррейре также было поручено завершить серию рождественских вертепов.
Монастырь выдержал лиссабонское землетрясение 1755 года без значительных повреждений: только балюстрада и часть высокого хоры были разрушены, но их быстро отремонтировали. 28 декабря 1833 года монастырь Жеронимуш был секуляризирован государственным декретом, и его название было передано Real Casa Pia de Lisboa (Благочестивый королевский дом Лиссабона), чтобы служить приходской церковью для нового гражданского прихода Санта-Клауса. Мария де Белен. Многие произведения искусства и сокровища были переданы короне или утеряны в этот период. Большую часть времени он был пуст, и его состояние начало ухудшаться.
Реставрационные работы начались в монастыре после 1860 года, начиная с южного фасада под руководством архитектора Рафаэля Силва и Кастро, а в 1898 году под руководством Домингуша Паренте да Силва. Хотя цистерна монастыря, внутренние кельи и кухня были снесены в это время, три проекта реконструкции, предложенные архитектором Дж. Колсоном, включая введение возрожденческих нео-мануэлиновых элементов, не получили необходимого одобрения. В 1863 году архитектор Валентим Хосе Коррейя был нанят уполномоченным по правам человека в Casa Pia Эудженио де Алмейда для реорганизации второго этажа старого общежития и оформления окон (1863–1865). Впоследствии его заменил Сэмюэл Баррет, построивший башни в крайнем западном конце общежитий. Точно так же и необъяснимо Баррет был заменен итальянскими декораторами Рамбуа и Чинатти, которые работали над дизайном театра Сан-Карлос, чтобы продолжить реконструкцию монастыря в 1867 году. Между 1867 и 1868 годами они глубоко изменили пристройку и фасад. церкви, которая тогда возникла так же, как и сегодня. Они снесли галерею и Зал царей, построили башни восточного общежития, розовое окно верхнего хора и заменили пирамидальную крышу колокольни митрой -образный дизайн. Реконструкция была отложена из-за обрушения в 1878 году центрального общежития. После 1884 года Раймундо Валладас начал вносить свой вклад, начав в 1886 году реставрацию монастыря и Сала-ду-Капитулу, включая строительство сводчатого потолка. Гробница Александра Эркулано, спроектированная Эдуардо Аугусто да Силва, была помещена в Сала-ду-Капитуло в 1888 году.
В ознаменование 1898 года четвертой столетия со дня прибытия Васко да Гамы в Индию гробницу исследователя было решено восстановить в 1894 году. Гробницы Васко да Гамы и Луиса де Камоэнса, вырезанные скульптором Коста Мота, были размещены в южной боковой часовне. Годом позже в монастырь были доставлены останки поэта Жуана де Деуса, к которым позже присоединились гробницы Алмейды Гаррет (1902 г.), Сидониу Паиса (1918 г.), Герра Жункейро (1923 г.) и Теофило Брага (1924 г.).
Министр общественных работ (Ministério das Obras Públicas) открыл конкурса на завершение пристройки, которая будет служить Национальным музеем промышленности и торговли (Museu Nacional da Indústria e Comércio), но проект был отменен в 1899 году и был построен Этнологический музей Португалии (Museu Etnológico Português).
Дальнейшая реконструкция монастыря была начата в 1898 году после работ, проделанных Паренте да Силва в 1895 году над центральной пристройкой, теперь упрощенной, а также реставрации кадейралов (стульев, используемых духовенством в религиозных службах), которые были завершены в 1924 году скульптором Коста Мота. В 1938 году орган в высоком хоре был демонтирован одновременно с заменой ряда витражей, спроектированных Абелем Манта и выполненных Рикардо Леоне, на южном фасаде.
Как часть Празднование столетия современной Португалии в 1939 году, в монастыре и башне была проведена еще одна реконструкция. В ходе этих проектов были разобраны балдахин и могила Александра Геркулано, а внутренний дворик монастыря был вымощен. В 1940 году пространство перед монастырем было перепланировано под Португальскую экспозицию. Дом Пиа освободил внутренние помещения монастыря, а гробницы Камоэнса и Васко да Гамы были переданы нижнему хору. Серия окон, спроектированных Ребочо и выполненных Алвесом Мендесом, была завершена в 1950 году.
В 1951 году останки президента Оскара Кармоны были захоронены в Сала-ду-Капитуло. Позже они будут перевезены в Национальный пантеон в 1966 году, чтобы присоединиться к телам других бывших президентов и литературных героев страны.
Морской музей (Museu da Маринья) был открыт в западном крыле монастыря в 1963 году.
Церковь и монастырь, а также близлежащие Торре-де-Белен и Падрао dos Descobrimentos, символизируют португальскую эпоху открытий и являются одними из главных туристических достопримечательностей Лиссабона. В 1983 г. ЮНЕСКО официально объявило Монастырь Иеронимитов и Башню Белен объектом Всемирного наследия.
. Когда Португалия присоединилась к Европейскому экономическому сообществу, официальные церемонии были в монастыре памятника (1985 г.).
В 90-е годы в монастыре прошли две крупные выставки: 4 séculos de pintura (португальский : Четыре века живописи) в 1992 г. ; и экспозиция «Леонардо да Винчи - um homem à escala do mundo, um Mundo à escala do homem» (португальский : Леонардо да Винчи: Человек в масштабе мира, Мир в масштабе человека), в 1998 году (который включал Лестерский кодекс, временно предоставленный Биллом Гейтсом ).
В конце 20-го века реконструкция продолжалась с консервацией, очисткой и реставрацией, включая главную часовню в 1999 году и монастырь в 1998 году. –2002.
13 декабря 2007 г. в монастыре был подписан Лиссабонский договор, заложивший основу для реформы Европейского Союза.
Богато украшенный боковой вход в монастырь был спроектирован Хуаном де Кастильо и считается одним из самых значительных в свое время, но на самом деле не является главным входом в здание. ing. Этот подобный святыне портал большой, 32 метра (105 футов) в высоту и 12 метров (39 футов) в ширину, простирается на два этажа. Его богато украшенные элементы включают в себя множество фронтонов и вершин, с множеством резных фигур, стоящих под балдахином в резных нишах вокруг статуи Генриха Великого. Навигатор, стоящий на пьедестале между двумя дверями.
тимпан над двойной дверью изображает в полурельефе две сцены из жизни святого Иеронима : слева снятие шип из львиной лапы, а справа - переживания святого в пустыне. В перемычке между этими сценами находится герб короля Мануэля I, а архивольт и тимпан покрыты символами и элементами Мануэлина. Мадонна (Санта-Мария-де-Белен) стоит на пьедестале на вершине архива, увенчана архангелом Михаилом, а над порталом находится крест ордена . Христа. Портал гармонично обрамляет большое окно с богато украшенными лепными украшениями.
Несмотря на меньшие размеры, чем южный дверной проем, это самая важная дверь для Жеронимов из-за его украшение и его положение перед главным алтарем. Этот западный портал - хороший пример перехода от готики к ренессансу. Он был построен Николау Шантереном в 1517 году. Вероятно, это был его первый заказ в Португалии. Сейчас в нем находится вестибюль, пристроенный в 19 веке, который образует переход между церковью и амбулаторией.
. Западный портал, переход от готического стиля к ренессансу, скульптор Николо Шантерен, 1517В тимпане есть сцены из Рождества Христова: слева направо: Благовещение (ангела, указывающего Марии, что она даст рождение); Рождество (рождение младенца Христа); и Богоявление (поклонение волхвов). Два ангела держат герб Португалии, недалеко от архивольта. выступы с каждой стороны портала заполнены статуями, среди них статуи короля Мануэля I и королевы Марии Арагонской, стоящей на коленях в нише под богато украшенным балдахином, по бокам их покровители: Святой Иероним и Святой Иоанн Креститель соответственно. Поддерживающие кронштейны украшены маленькими ангелочками с гербом и армиллярной сферой сбоку от короля, а сбоку от королевы - тремя цветущими веточками. Элементы эпохи Возрождения включают ангелов в римских одеждах, херувимов, детали и реализм царей и обнаженное изображение святого Иеронима.
По всему монастырю есть изображения святого Иеронима на картинах, скульптуры и витражи. Вот три важных примера:
Святого всегда сопровождает лев и библия.
Диогу Бойтац заложил фундамент для этой трехнефной церкви с пятью нишами под одним сводом, четко обозначенным, но лишь слегка выступающим трансептом и приподнятым хором. Планировка холла церкви состоит из нефов и нефа одинаковой высоты. Бойтац построил стены церкви до карнизов, а затем начал строительство прилегающего монастыря.
Хуан де Кастильо, испанский архитектор и скульптор, продолжил строительство в 1517 году. Он завершил подпорные стены и уникальный однопролетный ребристый свод, сочетающий звездные своды и узорные своды охватывающий церковь шириной 19 метров. Каждый набор ребер в своде закреплен выступами. В смелом дизайне (1522 г.) поперечного свода трансепта отсутствуют опоры или колонны, в то время как Бойтак изначально планировал три бухты в трансепте. Безопорный свод трансепта создает у посетителя впечатление, что он парит в воздухе.
Кастильо также украсил шесть 25-метровых, тонких, сочлененных восьмиугольных колонн изысканными гротескными или цветочными элементами, типичными для Стиль Ренессанс. Строительство этого зала в стиле поздней готики является эстетическим и архитектурным шедевром: оно усиливает пространственный эффект этого огромного здания. В северной колонне, ближайшей к трансепту, находится медальон, который, возможно, был намеренно включен как портрет Бойтака или Хуана де Кастильо.
В конце боковых проходов и по обеим сторонам хора находятся алтари (также в мануэлинском стиле) 16-17 веков. Они декорированы резьбой по дереву и покрыты золотым и зеленым пигментом, и одна из них поддерживает изображение святого Иеронима в разноцветной эмалированной терракоте.
Этот алтарь заказала королева Екатерина Австрийская как место последнего упокоения королевской семьи. Это работа Жеронимо де Руао (Жан де Руан) в классическом стиле. Королевские гробницы покоятся на мраморных слонах и установлены между ионическими колоннами, увенчанными коринфскими колоннами. Могилы на левой стороне хора принадлежат королю Мануэлю I и его жене Марии Арагонской, а могилы на правой стороне принадлежат королю Жоао III и его жена королева Екатерина Австрийская.
В церкви, в нижнем хоре, находятся каменные гробницы Васко да Гама (1468–1523) и о великом поэте и летописце эпохи открытий Луисе де Камоэнсе (1527–1580). Обе гробницы были созданы скульптором XIX века Коста Мота в гармоничном неомануэлинском стиле. Останки обоих были перенесены в эти гробницы в 1880 году.
Работа над обширным квадратным монастырем (55 × 55 м) монастырь был основан Бойтачем. Он построил паховые своды с широкими арками и окнами с узором, опирающимися на тонкие импосты. Хуан де Кастильо завершил строительство, придав нижнему этажу классический вид и построив более утопленный верхний этаж. Строительство такой обители в то время было новинкой. Кастильо изменил оригинальные круглые колонны Бойтака на прямоугольные и украсил их орнаментом в стиле платереско. Каждое крыло состоит из шести пролетов с ажурными сводами. Четыре внутренних пролета опираются на массивные контрфорсы, образующие широкие аркады. Угловые пролеты соединены диагональной арочной конструкцией и демонстрируют богато украшенные угловые столбы. Монастырь выполнял религиозную функцию, а также репрезентативную функцию благодаря своему декоративному орнаменту и династическим символическим мотивам, таким как армилларий, герб и крест из Ордена Христа, показывающий растущая мировая держава Португалии.
Внутренние стены монастыря имеют множество мануэлиновых мотивов с морскими элементами, в дополнение к европейским, мавританским и восточным мотивам. Круглые арки и горизонтальная структура явно соответствуют архитектурному стилю Ренессанс, но в то же время есть связь с испанской архитектурой. Украшения на внешних стенах внутреннего двора выполнены Кастильо в стиле платереско: аркады включают ажурные арки, которые придают конструкции филигранный вид.
В одной из этих аркад находится могила трезвого поэта Фернандо Песоа, а в нескольких других гробницах в доме капитула находятся останки поэта и драматурга Алмейда Гарретт (1799–1854), писатель-историк Александр Геркулан (1810–1877), бывшие президенты Теофило Брага (1843–1924) и Оскар Кармона (1869) –1951).
трапезная напротив здания капитула имеет несколько плиток азулежу XVIII века.
В дополнение к монастырю, пристроенному после реставрации 1850 года, были Национальный археологический музей (Национальный археологический музей) и Музей да Маринья (Морской музей ). установлен (в западном крыле).
| journal =
()На Викискладе есть материалы, связанные с Mosteiro dos Jerónimos. |