Иредзуми

редактировать
Несколько форм традиционной японской татуировки

Иредзуми (入 れ 墨, букв. «Вставка чернил») - японское слово для обозначения татуировка и относится к отличительному стилю японской татуировки, хотя он также используется как общий термин для описания ряда стилей татуировок, происходящих из Японии, включая традиции татуировок как из Японии. Народ айнов и Королевство Рюкюань.

Все формы иредзуми наносятся вручную с использованием деревянных ручек и металлических игл, прикрепленных шелковой нитью. Для этого метода также требуются специальные чернила, известные как чернила нара (также называемые зуми); В татуировках, которые практикуют как айны, так и народы Рюкюань, используются чернила, полученные из растения индиго. Иредзуми - болезненный и трудоемкий процесс, которым занимается ограниченное количество специалистов, известных как хориши. У Хориши обычно работают один или несколько учеников, чье ученичество может длиться долгое время; Исторически хориши восхищались храбростью и сексуальной привлекательностью.

В начале периода Мэйдзи японское правительство объявило татуировки вне закона, и в результате иредзуми приобрела коннотации преступности и правонарушений, что привело к значительной стигматизации людей с татуировками и татуировками в современная Япония.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История японских татуировок
    • 2.1 Татуировки айнов
  • 3 Японские татуировки в период Эдо
  • 4 Татуировки в современной Японии
  • 5 Процесс
    • 5.1 Татуировка
    • 5.2 Как стать художником-иредзуми
  • 6 Глоссарий японских терминов татуировки
  • 7 Общие мотивы
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Этимология

На японском языке иредзуми буквально означает «вставка чернил» и может быть написано несколькими способами, чаще всего как 入 れ 墨. Синонимы включают bunshin (文身, букв., «Формирование рисунка на теле»), shisei (刺青, букв., «Пирсинг синим») и gei (黥, букв., «Татуировка»). Каждый из этих синонимов может также читаться как «иредзуми», гикун чтение этих кандзи. Татуировки также иногда называют хоримоно (彫 り 物, букв. «Резьба»).

История японских татуировок

Считается, что татуировка для духовных и декоративных целей в Японии восходит как минимум к Дземону или палеолитическому периоду ( примерно 10 000 лет до н.э.) на Японском архипелаге. Некоторые ученые предположили, что характерные узоры, отмеченные шнуром, наблюдаемые на лицах и телах фигур того периода, представляют собой татуировки, но это утверждение не единодушно принято. Однако есть сходство между такими отметинами и традициями татуировок, которые наблюдались в других современных культурах. В последующий период Яёи (ок. 300 г. до н.э. - 300 г. н.э.) татуировки наблюдались и отмечались китайскими посетителями. Считалось, что такие рисунки имеют духовное значение, а также функционируют как символ статуса.

Однако существуют свидетельства, свидетельствующие об отсутствии традиций татуировки; Согласно Кодзики начала 8-го века (古 事 記, «Записи о древних делах» или «Отчет о древних делах»), таких традиций татуировки не существовало на древней материковой части Японии, а люди, которым наносили татуировки, считались чужаками. Еще одна запись в хрониках Нихон Сёки (日本 書 紀) (иногда переводится как Хроники Японии, вторая по возрасту книга классической истории Японии ), что традиции татуировки были ограничены только народом айнов.

Начиная с периода Кофуна (300–600 гг. Н.э.), татуировки начали приобретать негативный оттенок. Вместо использования в ритуальных или статусных целях, татуировки стали наносить преступникам в качестве наказания.

Татуировки айнов

Народ айнов, коренные жители северной Японии, известны своими традициями татуировки, хотя мало айнов и Люди айнского происхождения носят эти татуировки в наши дни. Эти татуировки часто использовались в декоративных и социальных целях, причем татуировались как женщины, так и мужчины.

Японские татуировки в период Эдо
Татуированная спина мужчины, ок. 1875 Таммэйдзиро Гэнсёго, Утагава Куниёси. Бруклинский музей

До периода Эдо (1600–1868 гг. Н.э.) роль татуировок в японском обществе колебалась. Татуированные знаки по-прежнему использовались в качестве наказания, но незначительные причуды для декоративных татуировок, некоторые из которых имели рисунки, которые будут завершены только тогда, когда руки влюбленных были соединены, также пришли и исчезли. Однако именно в период Эдо японская декоративная татуировка начала развиваться в передовую форму искусства, известную как сегодня.

Толчком для развития иредзуми как формы искусства стало развитие искусства гравюры на дереве печать и выпуск популярного китайского романа Суйкодэн в 1757 году в Японии; хотя роман датируется несколькими столетиями раньше, в 1757 году было выпущено первое японское издание. Суйкоден, рассказ о храбрости мятежников и мужестве, был проиллюстрирован роскошными гравюрами на дереве, изображающими людей в героических сценах, их тела украшены драконами и другими мифическими звери, цветами, свирепые тигры и религиозные изображения. Роман имел немедленный успех, вызвав спрос на татуировки, которые можно увидеть на ксилографических иллюстрациях.

Художники по гравюрам также начали заниматься татуировкой, используя многие из тех же инструментов, которые они использовали для печати на дереве. К ним относятся долота, выемки и, что наиболее важно, уникальный тип чернил, известный как «чернила нара» или «черный нара», которые становятся сине-зелеными под кожей.

Есть некоторые академические споры о том, кто носил эти замысловатые татуировки. Некоторые ученые говорят, что именно представители низшего сословия носили и выставляли напоказ такие татуировки. Другие утверждают, что богатые торговцы, которым по закону запрещено выставлять напоказ свое богатство, носили под одеждой дорогие иредзуми. Доподлинно известно, что иредзуми стали ассоциироваться с пожарными, которые носили их как форму духовной защиты.

Татуировки в современной Японии

После открытия границ Японии Для остального мира в начале периода Мэйдзи японское правительство, желая защитить свой имидж и произвести хорошее первое впечатление перед лицом своего нового международного статуса, объявило татуировку вне закона, и вскоре иредзуми приобрела коннотацию преступности. Тем не менее, многие иностранцы, очарованные уникальными навыками японских мастеров татуировок, отправились в Японию с явным намерением сделать там тату, и традиционное тату продолжалось в подполье.

Татуировка была легализована оккупационными войсками в 1948 году, но сохранила свой имидж преступности. В течение многих лет традиционные японские татуировки ассоциировались с якудза, пресловутой мафией Японии, и многие предприятия в Японии (например, общественные бани, фитнес-центры и горячие источники) до сих пор запрещают клиентам татуировки.

Хотя татуировки приобрели популярность среди молодежи Японии из-за западного влияния, татуировки продолжают подвергаться стигматизации по всей Японии; В отличие от многих других стран, даже найти тату-салон в Японии может оказаться трудным, поскольку тату-салоны в основном расположены в районах, очень военных США. По словам Кунихиро Шимады, президента Японского института татуировки, во всей Японии насчитывается около 300 татуировщиков.

Татуированные якудза гангстеры

Татуировки в настоящее время имеют даже текущие политические последствия. Япония; В 2012 году тогдашний мэр Осаки Тору Хашимото начал кампанию по избавлению компаний от их сотрудников с татуировками, с целью, чтобы сотрудники либо удаляли свои татуировки, если они были на видном месте, либо татуированные сотрудники находили работать в другом месте. Эта кампания была в значительной степени одобрена публикой, и многие крупные компании выразили поддержку этому плану.

Современные татуировки в Японии делают в основном так же, как и западные татуировки. В отличие от традиционных иредзуми, где дизайн в основном остается на усмотрение художника, клиенты приносят дизайн по своему выбору или могут решить, что они хотят, в магазине. Многие японские художники хорошо разбираются во многих стилях, помимо традиционных японских татуировок, что дает клиентам возможность выбирать из широкого ассортимента вариантов.

Современные татуировки также делают с помощью электрической татуировочной машины, в которой чернила могут быть введены в машину, или кончик иглы можно окунуть в чернила для нанесения. Японские художники широко известны за качество своей работы, несмотря на относительную стоимость татуировок иредзуми, и пользуются большим спросом.

Несмотря на то, что большинство современных татуировок делается иглой и машиной, ирезуми также практикуют с традиционными инструментами, хотя татуировщиков, обученных этому стилю, бывает сложно найти; В отличие от большинства японских татуировщиков западного стиля, большинство традиционных мастеров иредзуми не проживают в районе Токио. Также, в отличие от западной татуировки, это высокая стоимость техники, а также более высокая доля времени, необходимого для выполнения одной части, и более высокий уровень боли. Типичный традиционный костюм тела, закрывающий руки, спину, бедра и грудь, с пространством, оставленным по центру туловища, может занять до пяти лет еженедельных посещений, а его стоимость превышает 30 000 долларов США. Этот процесс также более формален, чем у западных татуировок, поскольку художник имеет больший уровень контроля над готовым дизайном.

Процесс

Татуировка

Художник-татуировщик работает над костюм для тела

Процесс нанесения татуировки в стиле иредзуми может быть трудным и трудоемким. Первый шаг к поиску традиционного художника-татуировщика может быть непростой задачей, так как многие тату-мастера в Японии несколько скрытны в своей работе, вводя их только из уст в уста, хотя появление Интернета сделало поиск иредзуми. художники более доступны.

После первоначальной консультации, во время которой клиент обсуждает с татуировщиком интересующие его рисунки, работа начинается с татуирования контура. Обычно это делается за один присест, часто от руки (без использования трафарета), что может занять несколько часов. Когда набросок завершен, штриховка и раскраска выполняются еженедельно, когда у клиента есть лишние деньги. Когда татуировка закончена, художник «подписывает» свое имя в отведенном для этой цели месте, чаще всего где-то на спине.

Носители традиционных татуировок часто хранят свое искусство в секрете, поскольку татуировки по-прежнему считаются признаком преступности в Японии, особенно пожилыми людьми и на работе. Многие якудза и другие преступники теперь избегают татуировок именно по этой причине.

Стать художником-иредзуми

Процесс обучения традиционному татуировщику столь же труден и требует много времени, если не больше; татуировщики будут тренироваться в течение многих лет под руководством мастера, иногда живя в доме мастера, и могут потратить годы на уборку студии, наблюдение и практику на своей собственной шкуре, изготовление игл и других необходимых инструментов, смешивание красок и кропотливое копирование рисунков. из книги мастера до того, как разрешили татуировать клиентов.

Художники-татуировщики должны обладать уникальными стилями татуировок вручную, и их мастер обычно дает татуировке имя, чаще всего включающее слово «хори» (гравировать) и слог, производный от собственного имени мастера. имя или другое значащее слово. В некоторых случаях ученик принимает имя мастера и становится Вторым или Третьим (и так далее).

Словарь японских терминов татуировки
Мужчина с судзибори, изображающим восходящую кои рыбу
  • Бокукей, боккей (墨 刑): наказание татуировкой.
  • Донбури Сосинбори: татуировка на все тело без отверстия
  • Гобу (五分): татуировка рукава 5/10 до локтя
  • Ханебори (羽 彫 り) (букв., «Вырезать с пером »): техника ручной татуировки с использованием оперения.
  • Ханзубон: татуированные шорты; внутренняя поверхность бедра полностью заполнена татуировкой
  • Хикаэ: татуировка на груди
  • Хоримоно (彫 り 物, 彫 物) (букв. «резьба, гравировка»): другое слово для обозначения традиционных японских татуировок.
  • Хориши (彫 り 師, 彫 物 師): художник-татуировщик.
  • Иребокуро (入 れ 子 子): от ire или ireru, что означает вставлять, и bokuro или hokuro,
  • Иредзуми (入 れ 墨, 入 墨, 刺青, 文身, 黥): татуировка (существительное или глагол)
  • Какусибори (隠 し 彫 り) (букв., «скрытая резьба»): нанесение татуировок возле подмышек, внутренней стороны бедер и других «скрытых» участков тела. Также относится к татуировке скрытых слов, например, среди лепестков цветов.
  • Катабори: нетатуированное треугольное пространство, оставленное свободным в подмышечной впадине.
  • Кебори (毛 彫 り): татуировка тонких линий или волос на татуированных фигурах.
  • Кобан гата: нетатуированное пространство с закругленными краями, оставленное свободным в подмышечной впадине.
  • Мунвари (胸 割 り): татуировка на груди с отверстием в средний
  • Munewari Sōshinbori (胸 割 り 総 身 彫 り): татуировка всего тела с отверстием на груди
  • Nagasode (長袖): татуировка руки на запястье
  • Шакки: звук игл издает, когда протыкает кожу.
  • Ситибу: татуировка на рукаве 7/10 до середины предплечья
  • Судзибори (筋 彫 り): очертание, контур татуировки.
  • Суми (墨): чернила, используемые для татуировки, традиционно смешанные учеником.
  • Таубуши: полностью татуированная подмышка
  • Тебори (手 彫 り) (букв., Вырезать рука): описывает технику нанесения татуировок вручную.
  • Цуки-бори (突 き 彫 り): техника татуажа на руках с использованием толкающих движений. 78>
  • Ёбори (洋 彫 り): татуировка "Йо" (западная). Сленговое обозначение татуировок, сделанных с помощью машины.
Общие мотивы

Некоторые распространенные изображения в традиционных японских татуировках включают:

См. Также
Рефе rences
Дополнительная литература
  • Эндрюс, Джошуа. Искусство татуировки. howtotattoo.net, 2008.
  • Феллман, Сэнди. Японская татуировка. Нью-Йорк: Abbeville Press, 1986. ISBN 0-89659-798-9, ISBN 0-89659-661-3.
  • Ричи, Дональд и Ян Бурума. Японская татуировка. Нью-Йорк: Уэзерхилл, 1980. ISBN 0-8348-0149-3.
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-24 06:38:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте