Джейн Арден (режиссер)

редактировать
Валлийский кинорежиссер и актриса

Джейн Арден
Джейн Арден Director.jpg
РодиласьНора Патрисия Моррис. (1927-10-29) 29 октября 1927. Понтипул, Монмутшир, с 1974 г. часть Уэльс
Умер20 декабря 1982 (1982-12-20) (55 лет). Северный Йоркшир, Англия, Соединенное Королевство
Эл. ma materКоролевская академия драматического искусства
Род занятийАктриса, кинорежиссер, драматург, поэт, сценарист и автор песен
Супруг (ы)Филип Сэвилл
Дети2

Джейн Арден (29 октября 1927 - 20 декабря 1982), британский кинорежиссер, актриса, сценарист, автор песен и поэт. Ее сочинения для сцены и телевидения также привлекли внимание в 1950-х годах.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь, образование и ранняя карьера
  • 2 Сценарист и театр
  • 3 Феминизм, кино и радикальный театр
  • 4 Личная жизнь
    • 4.1 Смерть и наследие
  • 5 Выбрано Работы
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы, образование и ранняя карьера

Родилась Арден Нора Патрисия Моррис по адресу 47 Twmpath Road, Понтипул, Монмутшир.

Она училась актерскому мастерству в Королевской академии драматического искусства в Лондоне, Англии., и начала свою карьеру в конце 1940-х на телевидении и в кино.

Она появилась в телевизионном производстве Ромео и Джульетта в конце 1940-х, а затем снялась в два британских криминальных фильма: Черная память (1947) режиссера Освальда Митчелла, который предоставил южноафриканскому актеру Сиду Джеймсу его первый экранный кредит (заявленный как Сидней Джеймс) и Ричарда М. Грея «Стрелок сбежал» (1948). В Национальном архиве BFI есть копии обоих фильмов, но копия фильма «Бандит сбежал» неполная.

Сценарист и театр

В 1950-х годах Арден вышла замуж за режиссера Филипа Сэвилла, и после недолгого пребывания в Нью-Йорке, где она начала писать, пара поселилась в Хэмпстеде. и было два сына. Затем Арден написала несколько пьес и телевизионных сценариев, некоторые из которых поставил ее муж.

Ее сценические пьесы «Сознание и желание» и «Дорогая Лиз» (1954) вызвали интерес, а также комедийная телевизионная драма «Занавески для Гарри» (1955), с участием Бобби Хауза и Сидни Тафлера, был передан 20 октября 1955 года недавно созданной сетью ITV. В последней фигурировала Продолжай актриса Джоан Симс. Соавтором этой пьесы Арден был американец Ричард Лестер, который тогда работал телевизионным режиссером.

Арден работал с некоторыми ведущими фигурами британского театра и кино в конце 1950-х годов.

В 1958 году ее пьеса Партия, напряженная семейная драма, действие которой происходит в Килбурне, была направлена ​​на Лондон New Театр от Charles Laughton. Оказалось, что это было последнее появление Лотона на лондонской сцене, в то время как Альберта Финни представил свое первое.

Ее телевизионная драма «Бандит» (1959) предоставила актеру мощную раннюю роль Алан Бейтс.

В 1964 году Арден появился вместе с Гарольдом Пинтером в телевизионной постановке Жан-Поля Сартра Huis Clos. Режиссер Сэвилл.

Феминизм, кино и радикальный театр

Работа Арден становилась все более радикальной после ее растущего интереса и участия в феминизме и антипсихиатрии движение 1960-х. Это особенно заметно с 1965 года, начиная с телевизионной драмы «Логическая игра», которую она написала и сняла в главной роли. В «Логической игре» режиссера Сэвилла также снимался британский актер Дэвид де Кейзер, который работал вместе с ним. Снова Арден в фильме Разделение (1967). Арден, опять же, написала сценарий, а режиссером фильма стал ее творческий партнер Джек Бонд (род. 1937). Разделение, который был сфотографирован в атмосферном черно-белом цвете Обри Дьюаром, также включал музыку лидера чартов британской группы Procol Harum.

Арден и Бонд ранее работали над документальным фильмом фильм Дали в Нью-Йорке (1966), который в основном состоит из сюрреалиста художника Сальвадора Дали и Ардена, гуляющих по улицам Нью-Йорка и обсуждающих творчество Дали. Работа. Этот фильм был возрожден и показан на выставке 2007 Tate Gallery Дали.

Телевизионные работы Ардена в середине 1960-х годов включали появление в «Выходе 19» Сэвилла, «Внутренний декоратор» Джека Рассела и сатирической программа Это была та неделя, которая была, ведущая Дэвид Фрост.

Работа Арден в экспериментальном театре в конце 1960-х и 1970-х годах совпала с ее возвращением в кино в качестве актер, сценарист и режиссер (или содиректор).

Пьеса «Вагина Рекс и газовая печь» (1969), в главных ролях Виктор Спинетти и Шейла Аллен, Шесть недель играли при полных залах в лондонской Arts Lab. Артур Марвик описал его в своей книге «Шестидесятые» как «возможно, самую важную сингл-постановку» на площадке того периода. Примерно в это же время Арден написал драму «Иллюзионист».

В 1970 году Арден сформировала радикальную феминистскую театральную группу «Холокост», а затем написала пьесу «Новое причастие для уродов, пророков и ведьм». Позже пьеса будет адаптирована для экрана как Другая сторона подземелья (1972). Арден снял фильм и появился в нем без титров; показы на кинофестивалях, в том числе 1972 Лондонский кинофестиваль, вызвали большой ажиотаж. Фильм изображает психическое расстройство и возрождение женщины в сценах, временами жестоких и очень шокирующих; писатель и критик Джордж Мелли назвал его «самым ярким сезоном в аду», а журналист BBC Radio Дэвид Уилл объявил фильм «большим прорывом для британского кино.

На протяжении всей ее жизни интерес Арден к другим культурам и системам верований все больше принимал форму личных духовных поисков.

После «Другой стороны подземелья» в 1970-х годах было еще два сотрудничества с Джеком Бондом: «Вибрация» (1974), описанная Джеффом Брауном и Робертом Мерфи в их книге «Режиссеры Великобритании и Ирландии» (British Film Institute 2006) как «упражнение в медитации с использованием экспериментальных кино- и видеотехник», а также футуристический Anti-Clock (1979), в котором песни Арден были включены в саундтрек, а в главной роли - ее сын. Себастьян Сэвилл. Последний открыл 1979 Лондонский кинофестиваль.

В 1978 году Арден издала книгу «Ты не знаешь, чего хочешь, не так ли?» И поддержала ее публикацию публичными чтениями и обсуждениями, например, на King's Head Theatre в Лондоне 1 октября 1978 года. Несмотря на то, что эта книга в широком смысле определяется как поэзия, книга также является радикальным социальным и психологическим манифестом, который сравнивают с Р. Узлы Д. Лэйнга. К этому времени Арден перешла от феминизма к точке зрения, согласно которой все люди должны быть освобождены от тирании рациональности.

Личная жизнь

У нее было два сына от Филиппа Сэвилла: Себастьян и Доминик.

Смерть и наследство

Арден покончила с собой в Хиндлтуэйт-холле в Ковердейл, Йоркшир, 20 декабря 1982 года.

В июле 2008 года Арден был одной из тем, обсуждаемых на конференции британской культуры и общества 1970-х годов, проходившей в Портсмутский университет.

В 2009 году Британский институт кино восстановил три основных художественных фильма, снятых Арден с ее творческим партнером Джеком Бондом : Разделение (1967), The Other Side of the Underneath (1972) и Anti-Clock (1979). Фильмы стали доступны на DVD и Blu-ray в июле 2009 года. Бонд принимал участие в процессах реставрации и переиздания, а выпуск фильмов сопровождался выставкой восстановленных фильмов. в Национальном кинотеатре и The Cube Microplex в Бристоле. Ее книги - стихи и пьесы - до сих пор не издаются.

Как дань уважения Арден, группа экспериментальной музыки Хвил Нофио, возглавляемая Стивом Парри из Понтипула, включила песню «Anti -Clock »в их альбоме Dark (2012).

Избранные произведения
  • 1947 Ромео и Джульетта (BBC Television, актер)
  • 1947 Black Memory (фильм, актер)
  • 1948 A Gunman Has Escape (фильм, актер)
  • 1954 Conscience and Desire, and Dear Liz (театр, драматург)
  • 1955 Curtains For Harry (ITV, соавтор сценария)
  • 1958 The Party (театр, драматург)
  • 1959 The Thug (ITV, писатель)
  • 1964 Хьюис Клос (BBC Television, актер)
  • 1965 The Logic Game (BBC Television, сценарист, актер)
  • 1965 The Interior Decorator ( актер)
  • 1966 Выход 19 (телевизионный спектакль) | Выход 19 (комментатор)
  • 1966 Дали в Нью-Йорке (BBC Television, интервьюер)
  • 1968 Разделение (фильм, сценарист, актер)
  • 1968 The Illusionist (писатель)
  • 1969 Vagina Rex and the Gas Oven (театр, сцена эээ)
  • 1971 Новое причастие уродов, пророков и ведьм (иначе Холокост, театр, драматург)
  • 1972 Другая сторона подземного (Фильм 1972 года, сценарист, титры, актер, режиссер)
  • 1974 (фильм, сценарист, сорежиссер)
  • 1978 Вы не знаете, чего хотите, правда? (стихи, писатель)
  • 1979 Anti-Clock (фильм, сценарист, композитор, содиректор)
См. также
  • портал биографий
Ссылки
Источники
  • Режиссеры в Великобритании и Ирландии (BFI 2006) под редакцией Роберта Мерфи
  • Неизвестные удовольствия: Журнал Vertigo онлайн август 2007 [1]
  • Арден и Дали Лойтер на улицах: онлайн-журнал Vertigo [2]
  • Джейн Арден, Джетро Талл и 1973: онлайн-журнал Vertigo, август 2008 г. [3]
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:32:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте