Джамаат-и-Ислами Кашмир

редактировать
Кадровая социально-религиозная политическая организация в Джамму и Кашмире

Индийская политическая партия
Джамаат -е-Ислами Кашмир
АббревиатураJKJI
ПрезидентДоктор Хамид Фаяз
СекретарьФахим Рамазан
Пресс-секретарьЗахид Али
Основан13 октября 1954 года
Штаб-квартираСринагар, Джамму и Кашмир, Индия
Идеология Исламизм, Прокакистанское отделение

Джамаат-и-Ислами Кашмир или Джамаат-и-Ислами Джамму и Кашмир (JIJK) - это кадровая социально-религиозно-политическая организация в Джамму и Кашмире, отличная от Джамаат-и-Ислами Хинд. заявленная позиция организации по Kashmir конфликт является то, что Джамму и Кашмир является спорной территорией (индус), и этот вопрос должен быть отсортирован в соответствии с ООН или в ходе трехсторонних переговоров между Индия и Пакистан и настоящие представители Джамму и Кашмира. Эта организация всегда выступала против исхода кашмирских пандитов.

Содержание
  • 1 Истоки
    • 1.1 Реформистские корни
    • 1.2 Истоки джамаат-э Ислами Кашмир
  • 2 История
  • 3 Взгляды на суфизм
  • 4 Образовательные работы
  • 5 Выборы и борьба за свободу
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
Истоки

Реформистские корни

JIJK уходит своими корнями в исламскую реформистскую деятельность в Кашмире, которая развивалась в конце XIX века, когда Мусульманский средний класс городского Кашмира восстал против правления Догра. Одним из пионеров этого этапа был Мирваиз из Кашмира Маулана Расул Шах, который в 1899 году основал Анджуман Нусрат уль-Ислам (Общество Победы Ислама), целью которого было распространение как современного, так и исламского образования и искоренение не- Исламские «нововведения» (бидаат) и суеверия, соскользнувшие в популярные суфийские практики в Кашмире. Хотя Мирваиз столкнулся с противодействием со стороны некоторых хранителей суфийских святынь, его реформаторские усилия принесли ему популярность и принесли ему титул «сэр Сайед Кашмирский».

Анджуман в 1905 году основал в Шринагаре Исламия Средняя школа, которая позже распалась на несколько небольших городков Кашмира. Брат Мауланы Расул Шаха, Мирваиз Ахмадулла, расширил деятельность Анджумана и основал Восточный колледж в Шринагаре. Мирваиз Маулана Мухаммад Юсуф Шах, получивший образование в реформистском медресе Дарул Улум в Деобанде, связал Анджуман с другими исламскими реформистскими группами по всей Индии. Мирваиз Юсуф Шах создал местную секцию Движения Халифат, чтобы популяризировать в Кашмире защиту Османского халифата. Для борьбы с «неисламскими» практиками, широко распространенными среди кашмирских мусульман, Мирваиз Юсуф Шах создал первую в Кашмире печатную машину, «Мусульманскую типографию», открыл два еженедельника «Аль-Ислам» и «Рахнума» и опубликовал первый перевод и комментарии Корана на кашмирском языке, так что зависимость обычного кашмира от хранителей святынь в получении религиозной информации могла быть уменьшена.

Связи с другими индийскими мусульманскими группами привели к движению Ахли-Хадис в Кашмир. Кашмирский студент медресе Ахли-Хадис в Дели Сайед Хуссейн Шах Батку по возвращении в Кашмир начал кампанию по искоренению нововведений в мусульманском обществе Кашмира. Хотя это движение потерпело неудачу из-за отсутствия массовой поддержки, оно все же проложило для JIJK путь к реализации той же реформистской программы.

Под влиянием исламского реформизма все большее число образованных кашмирских мусульман начали свою борьбу против догра. государства и пандитской элиты, во время которой кашмирцы активно использовали исламскую идентичность, и даже националистический лидер Кашмира шейх Абдулла осознавал значение религии и пытался использовать суфийские святыни в своей борьбе.

Истоки джамаата -e Ислами Кашмир

Джамаат и Ислами Кашмир берет свое начало в исламских реформистских и антидогских движениях в Кашмире. Его прародители происходили из семей среднего класса, связанных с суфизмом, и разочаровались как в светской политике Национальной конференции, так и в мусульманском национализме, отстаиваемом Мусульманской конференцией. Они выбрали работу для ислама, как проповедуется в трудах Мауланы Маудуди.

Первым амиром JIJK был Саадуддин Тарабали, происходивший из семьи, связанной с суфийским мистиком Шринагара Ахмадом Сахибом Тарабали. Саадуддин Тарабали оказал влияние на многих кашмирских мужчин в Шопиане, тогдашнем политическом центре, и среди этих людей был Маулана Гулам Ахмад Ахрар, который был членом исламской реформистской группы Маджлис-и-Ахрар, а также происходил из семьи из суфийских связей, а затем присоединился к Тарабали как один из первых членов JIJK. Хаким Гулам Наби из Пулвамы, происходивший из семьи Пиров, был одним из первых членов JIJK.

Эти люди были недовольны современными религиозными практиками в Кашмире, которые они считали неисламскими, и были также недовольны со светскими кашмирскими лидерами, такими как шейх Абдулла, которые покоряли сердца людей декламацией Корана, но сами не следовали учениям Корана.

Первая всеиндийская иджтема Джамаат и Ислами была проведена в Патханкот в 1945 году, на котором присутствовали четыре кашмирца, и тогда было решено, что джамаат начнет организовываться в Кашмире. Три человека из Шринагара, Саадуддин, Кари Сайфуддин и Мухаммад Хуссейн Чишти основали Джамаат в Кашмире, и таким образом Саадуддин стал амиром и занимал эту должность до 1985 года.

Джамия Масджид в Сринагаре стал местом расположения Джамаата в Шринагаре. Еженедельные встречи Джамаата, когда группа распространяла литературу Маудуди. Джамаат расширил свое присутствие от Шринагара до других мест в долине, поскольку Кари Сайфуддин и Гулам Расул Абдулла предпринимают поездки для распространения послания Джамаата. Первая большая ийтема джамаата была организована в Сринагаре в конце 1945 года, в ней приняли участие от семидесяти до ста человек, включая государственных служащих, молодежь и торговцев.

История

Активисты джамаата, базирующиеся в Сринагаре, выступил за присоединение государства к Пакистану, тогда как в то время большинство кашмирских мусульман, казалось, сплотились вокруг шейха Абдуллы. Прокакистанское сообщество обеспечило прочную основу для поддержки джамаата.

В это время все большее количество образованной молодежи и государственных служащих низкого и среднего звена стали привлекаться к Джамаату, который учредил ряд школы между 1947-1952 и расширением своей деятельности в средствах массовой информации и мечети.

в 1952 году Джамаат-и-Ислами Hind решил отделить свой филиал в Кашмире из-за спорного характера Джамму и Кашмир. Под руководством двух преданных членов Джамаата, Мауланы Ахрара и Гулама Расула Абдуллы, Джамаат в Кашмире разработал свою собственную Конституцию, которая была принята и принята в ноябре 1953 года. В октябре 1954 года на специальном заседании, проведенном в Барзалле, Сринагар, Саадуддин. был избран президентом организации подавляющим большинством голосов. Центральный консультативный комитет провел свое первое заседание два месяца спустя.

Саадуддин распространил работу JIJK из Кашмирской долины, где она была до того времени сосредоточена, в Джамму. Саадуддин был особенно обеспокоен мусульманами Джамму, поскольку они пострадали от межобщинного насилия, подстрекаемого Махараджей во время раздела, и после этого пострадали от чувства небезопасного меньшинства. Он предупредил своих коллег в Кашмире, что мусульманам Джамму нужна помощь, иначе они могут стать индуистами с точки зрения культуры и веры.

Джамаат значительно увеличился в размерах в 1950-х годах. Автократическое правление Национальной конференции и представление о том, что она продала интересы Кашмира Индии, вызвали разочарование в этой организации среди кашмирской молодежи, которая начала записываться в члены Джамаата или сочувствовала ей. По мере нарастания оппозиции индийскому правлению, из-за невыполнения Индией своих обещаний кашмирскому народу, роста индуистского шовинизма, угроз мусульманской идентичности Кашмира, фальсификации выборов, неспособности государства предоставить рабочие места растущему числу людей. количество образованной молодежи в государственном секторе и продолжающееся доминирование в административной сфере кашмирских пандитов Джамаат обнаружил рост своей поддержки. Тем не менее, растущая поддержка джамаата была также частично внесена в его защиту благочестия и социальных программ исламизации.

Джамаат, в частности, обратился к молодым мужчинам из низшего среднего класса из таких городов, как Сринагар, Барамулла и Сопоре и, как правило, происходили из первого поколения образованных членов их семей. Этот класс разочаровался в популярном суфизме кашмирских святынь, который они стали считать «антиисламским», а также нашли в Джамаате средство для политических утверждений. Пропаганда современного и религиозного образования, проводимая джамаатом, и его общественная работа также понравились некоторым слоям нового поколения. Джамаат стремился также решать современные политические проблемы. JIJK стал частью дискуссий, касающихся единство мусульман, растущего распространения алкоголя, увеличение коррупции в администрации штата, предоставление удобрений фермер, спорная статус Кашмира и воинствующий индус агитация в Джамму для полной интеграции государства с Индией.

Несмотря на рост организации в 1950-х годах, группа также столкнулась с противодействием со стороны нескольких слоев кашмирского мусульманского общества. Многие суфии ассоциировали эту группу со «всемирной связью» ваххабитов и считали джамаат угрозой своим интересам. Несмотря на общую предысторию с движением Ахли-Хадис, Джамаат столкнулся с оппозицией и с ними, поскольку Ахли-Хадис опасался, что Джамаат завоюет свою собственную базу поддержки. Ответ джамаата своим оппонентам был тактичным.

С 1950-х годов Джамаат пытался повлиять на мнение Кашмира посредством своей обширной работы в сфере образования и своего участия в выборах. Джамаат получал средства от пожертвований, членских взносов и имущества, переданного организации членами и сочувствующими. К 1970-м годам JIJK стал мощной организацией с присутствием членов по всему штату, особенно в Кашмирской долине. Но организация по-прежнему остается преимущественно кашмирской мусульманской группой. Более сильное присутствие JIJK в районе Анантнаг было связано с высоким уровнем грамотности в округе, что свидетельствует о привлекательности джамаата для образованного класса. Более слабое присутствие в Шринагаре объяснялось присутствием в этом городе традиционного суфийского руководства.

JIJK вступил в конфликт с индийским государством на протяжении 1960-х годов, поскольку ставил под сомнение законность индийской администрации Джамму и Кашмира и потребовал решить этот вопрос путем плебисцита в соответствии с UN Резолюциями.

В декабре 1963 года, когда святая реликвия была украдена из Храма Хазратбала в Шринагаре и Движение за возвращение реликвии превратилось в народную агитацию за свободу и за самоопределение. В течение этого времени JIJK участвовал в озвучивании этого требования и одновременно предотвращал межобщинное насилие между индуистами и мусульманами. Для продолжения этой борьбы был создан Комитет действий Авами, в котором Кари Сайфуддин представлял Джамаат. Власти Индии арестовали руководителей Комитета, в том числе Кари. Помимо кражи реликвии, коррупция, безработица и бедность в штате способствовали враждебности Кашмира к индийскому правлению. Из-за того, что JIJK постоянно бросал вызов индийскому контролю над государством, он получил растущую поддержку со стороны растущего числа кашмирских мусульман.

Взгляды на суфизм

Позиция джамаата по отношению к суфизму была относительно умеренной по сравнению с к движению Ахли-Хадис и даже решил действовать в рамках существующих суфийских рамок, чтобы представить его учение как истинное учение суфизма, незапятнанное дополнительными слоями суеверий. Кари Сайфуддин сам был председателем знаменитого суфийского храма в Ханьяре, Сринагаре и переводил труды суфийского святого Хазрата Нуруддина Нурани XIV века. Саадуддин перевел труды Мир Сайеда Али Хамадани с персидского на урду и написал работы, переосмысливающие суфийские практики и идеи, чтобы согласовать их с опасениями джамаата по поводу надлежащего соблюдения шариата.. Однако, несмотря на свою относительно умеренную позицию по отношению к суфийским святыням, в отличие от позиции движения Ахли-Хадис, Джамаат обнаружил, что он не может получить общественное признание из-за своего отношения к святыням, поскольку его обвинили в «ваххабиты » и «антисуфийские».

Образовательные работы

Саадуддин Тарабали осознал важность сектора образования в Кашмире, и эта организация была одной из первые неправительственные группы, работающие в этом секторе. JIJK основал ряд школ, в том числе хорошие, где преподавались как современные, так и исламские дисциплины. Одна из причин, по которой JIJK почувствовал необходимость в создании собственных школ, было ощущение, что индийская система образования угрожает исламской культуре Кашмира.

В конце концов JIJK установил присутствие среди учителей и студентов колледжей в Кашмирской долине. В 1977 году JIJK создал Ислами Джамиат-и-Тулаба (Исламский союз студентов) для студентов-членов и сторонников.

Выборы и борьба за свободу

Хотя JIJK поставил под сомнение контроль Индии над государство проявило гибкость в отношении участия в выборах, которые проводились в рамках Конституции Индии. Это был тактический компромисс, поскольку JIJK хотел использовать демократические средства для расширения своего влияния и подготовки к постепенному приобретению государственного аппарата. JIJK оправдывал свое участие в выборах как средство воздействия на правительство Индии для разрешения спора о Кашмире.

JIJK выставил некоторых из своих членов в качестве независимых кандидатов на местных выборах панчаята. Оно также спонсировало некоторых кандидатов на местных выборах в панчаят 1969 года, которые проводились на беспартийной основе, и некоторым из спонсируемых кандидатов удалось быть избранными. Появление JIJK в качестве серьезной оппозиционной силы Национальной конференции отразило растущее отчуждение простых кашмирцев от Национальной конференции из-за его автократизма и восприятия того, что он сотрудничал с Индией с целью уменьшения автономии Кашмира.

JIJK участвовал во всеобщих выборах 1971 года и ожидал получить несколько мест. Но выиграть не удалось из-за обвинений в широкомасштабном фальсификации. Центральный консультативный комитет тогда решил, что JIJK будет участвовать в выборах 1972 года в Государственное собрание. Участвуя в выборах, он ставил своей целью опровергнуть представление о том, что политика и религия разделены. Первоначально JIJK хотел оспаривать все места в Государственном собрании, но из-за финансовых ограничений оспаривал только 22. Несмотря на свои ожидания, что у него все будет хорошо, ему не удалось получить столько мест, сколько он надеялся, из-за масштабных фальсификаций. Он выиграл всего пять мест. JIJK жаловался, что некоторые из его членов подверглись преследованиям после выборов.

JIJK по-прежнему рассматривал свое участие в выборах в положительном свете, поскольку он расширил свое послание до более широкой аудитории, а успешные кандидаты JIJK играли активную роль в Госсобрание противостоящего предложенные неисламских законов, аргументируя в пользу исламских альтернатив и поднимают вопрос о спорном статусе Джамму и Кашмира, утверждая, что Индия не смогла провести плебисцит в Кашмире, как это было обещано. В 1975 году JIJK решительно выступил против Соглашения Индиры и Шейха и посчитал его грубым нарушением резолюций ООН по вопросу Кашмира. Группа получила только одно место на выборах 1977 года.

Хотя 1970-е годы оказались периодом роста политической мощи джамаата, организация пострадала в 1979 году. В апреле 1979 года генерал Зия уль Хак захватил власть и повесил Зульфикар Али Бхутто. Распространено мнение, что Джамаат-и-Ислами Пакистана стоит за этим событием. Вследствие этого по всему Кашмиру возникли массовые антиджамаатские выступления. Офисы JIJK и дома его членов подверглись нападению.

Эти беспорядки продолжались три дня, и имущество на сумму 400 миллионов рупий, принадлежащее джамаату и его членам, было либо уничтожено, либо разграблено.

Джамаат полагал, что за этими нападениями на него стояли левые, которые использовали повешение Бхутто для дискредитации джамаата в кашмирском обществе. Джамаат также обвинил некоторых религиозных лидеров, выступающих против джамаата, в подстрекательстве людей к нападению на него.

Джамаат позже участвовал в выборах в Государственное собрание 1983 года, но не смог получить ни одного из 26 мест, которые он оспаривал, из-за предполагаемых массовых

В Кашмире в 80-е годы усилились антииндийские протесты. Советско-афганский джихад и Исламская революция в Иране становились источниками вдохновения для огромной массы кашмирской мусульманской молодежи. Государственные власти ответили все более частым применением грубой силы на простые экономические требования. Как провозгласивший независимость Фронт освобождения Джамму и Кашмира (JKLF), так и пропакистанские исламистские группы, включая JIJK, мобилизовали быстро растущие антииндийские настроения среди населения Кашмира.

Хотя Джамаат высказал мнение, что Кашмир спорной территории, продолжались до конца 1980-х лет, чтобы настаивать на использование переговоров, а не вооруженное восстания, чтобы решить эту проблему. В 1979 году Кари Сайфуддин сказал, что JIJK «всегда хотел, чтобы проблема Кашмира решалась конституционными средствами и диалогом».

В 1980 году Верховный суд Индии вынес приговор лидеру JKLF Макбула Батта до смерти, и в Кашмире прошли массовые протесты против этого решения. В то время как Кашмирские массы стали считать Батта героем, JIJK призвал к сдержанности. Лидеры JIJK считали, что Батту следует позволить защищаться, но в то же время утверждали, что они связаны Конституцией и хотят решать проблемы демократическими методами. Джамаат не одобрял обращение Макбула к оружию и не называл его «шахидом » (мучеником), хотя выражал сдержанное восхищение им.

В 1986 году некоторые члены JKLF перешли через границу. в Пакистан для прохождения обучения оружию, но JIJK, который рассматривал кашмирский национализм как противоречащий исламскому универсализму и собственному стремлению к слиянию с Пакистаном, не поддержал движение JKLF. Еще в том же году член Джамаата Сайед Али Шах Гилани, который позже стал сторонником вооруженного восстания Кашмира, призывал к решению проблемы Кашмира мирными и демократическими средствами.

В последний раз джамаат участвовал в выборах в 1987 году в рамках Объединенного мусульманского фронта, который вел борьбу на платформе защиты установления правления посредством Корана и Сунны. Эти выборы были сфальсифицированы.

К 1990 году JIJK и многие другие кашмирские группы изменили свою позицию, выступая за мирную борьбу, и присоединились к JKLF, выступая в защиту маршрута вооруженного антииндийского восстания. Причины этого включали усиление репрессий со стороны индийского государства и осознание того, что, если оно не присоединится к вооруженной борьбе, оно может потерять свою популярность для JKLF. Джамаат был запрещен в 1990 году. Фонд Фалах-и-Аам был создан в 1988 году для управления школами JEI после запрета JIK. Учащиеся из школ часто набирались для обучения оружию в Пакистане и «просачивались обратно для продолжения своей подрывной деятельности» (согласно JK Insights, цитируемой Консорциумом исследований и анализа терроризма). В 1989 году Хизбул Муджахидин (ХМ) была принята в качестве «боевого крыла» группы якобы под влиянием пакистанской межведомственной разведки. В 1990 году главный командующий HM объявил HM "мечом Джаммата".

К середине 1990-х годов поддержка JKLF со стороны Пакистана прекратилась, и пакистанская поддержка все чаще оказывалась пропакистанским исламистским группировкам, включая Джамаат. который оттеснил кашмирские националистические группы. Участие в вооруженной борьбе дорого обошлось джамаату. Организация потеряла сотни, возможно, тысячи членов в ходе операций индийских сил безопасности по борьбе с повстанцами. Следовательно, Джамаат призывает к политическому методу решения проблемы Кашмира.

Организация с февраля 2019 года была запрещена на 5-летний период в соответствии с Законом о предотвращении незаконной деятельности. В уведомлении по этому поводу говорится, что оно поддерживает сепаратизм.

Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:36:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте