Джайнский храм, Лаккунди

редактировать

Джайнский храм, Лаккунди
Брахма Джиналайя Брахма Джиналайя
Религия
Принадлежность Джайнизм
Божество Махавира
ФестивалиМахавир Джаянти
Местоположение
МестоположениеЛаккунди, Карнатака
Saavira Saavira Местоположение в Карнатаке Показать карту Карнатаки Saavira Saavira Джайнский храм, Лаккунди (Индия) Показать карту Индии
Географические координаты 15 ° 23'22,2 ″ N 75 ° 42'51,2 ″ E / 15,389500 ° N 75,714222 ° E / 15,389500; 75,714222 Координаты : 15 ° 23'22,2 ″ N 75 ° 42'51,2 ″ E / 15,389500 ° N 75,714222 ° E / 15,389500; 75.714222
Архитектура
Стиль Архитектура Западной Чалукья
СоздательАттимаббе
Дата основания1007 г. н.э.
Храм (ы)1

Джайнский храм, Лаккунди или Брахма Джиналайя расположен в исторически важном храмовом городе Лаккунди в районе Гадаг штата Карнатака, Индия.

Археологическая служба Индии внесла этот базади в комплекс в список индийского наследия, которое обязательно нужно посетить.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Архитектура
  • 3 Скульптура
  • 4 Лаккунди Утсав
  • 5 Защита
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Источники
История

Город Лаккунди был в средневековье известный как Локкигунди, город имел большое значение в период правления 11-12 веков нашей эры Западной Чалукьи. Брахма Джиналайя была построена в 1007 году н. Э. Аттимаббе, женой Нагадевы, которая служила генералом при Тайле II и Сатьяшрайе Иривабеданге (997-1008 гг.). Сатьяшрая Иривабеданга носил титул «Сарваварнадхармадхану», что означает поклон, который уважает все религии без различия. Храм представляет собой вторую фазу искусства Кальяни Чалукьяса. Говорят, что Аттимаббе пожертвовал 1500 украшенных драгоценностями статуй тритханкаров и 1000 копий рукописи «Сантипураны» Понны, написанной на пальмовом листе. С ослаблением их власти в 1191 году нашей эры знаменитый империя Хойсала король Вира Баллала II сделал этот город важным гарнизоном

В 12 веке Чатурмукх Бхарма был установлен сельскими жителями, назвавшими храм Брахма Джиналайя. Исторические записи отмечают, что в регионе было 5 джайнских храмов, но сохранился только этот храм.

Архитектура
Киртимуха рельеф на стене Открытый мантапа

Согласно историку искусства Адам Харди, архитектурный стиль храма можно классифицировать как «стиль позднего чалукья, основная школа Лаккунди середины 11 века с надстройкой конца 11 века (шихара ) ". В храме есть единственная святыня (экакута вимана), соединенная с закрытым залом мантапа через вестибюль (суканаси или ардхамантапа), который соединен с другой открытой мантапой. Этот храм славится своей архитектурой и считается одним из лучших образцов архитектуры Западной Чалукьи. В храме есть гарбхагриха, антарала и закрытая наваранга, а также открытая колонна мандапа. Над гарбхагрихой возвышается пятиэтажная нирандхара вимана с квадратной гривой и шикхарой. Над карнизом этих арочных ниш через равные промежутки времени находится сидящая фигура джайна. Потолки простые и хорошо декорированы. Открытая мандапа поддерживается 32 колоннами и пилястрами.

По словам искусствоведа Перси Брауна, эти элементы обычно встречаются во всех западных храмах Чалукья. Строительный материал - мыльный камень, который, по словам Перси Брауна, стал стандартом и в более поздней архитектуре Хойсала. По словам историков искусства Генри Казенса и Ом Пракаша, наиболее заметной особенностью храмов Западной Чалукья является уменьшение размера каменной кладки и, как следствие, уменьшение общей высоты храмов по сравнению с теми, что были построены Бадами Чалукьяс в Паттадакале. Это произошло в результате изменения основного строительного материала с песчаника на более пригодный для обработки мыльный камень (Chloritic Shist ). В ближайшие десятилетия эта трансформация должна была привести архитектуру Весары к усилению орнаментации и артикуляции.

Кузенс относит башню над святыней к категории дравидийских (южноиндийских), но историк Камат считает, что это больше Весара, потому что каждый ярус инкрустирован мотивами, которые делают башню более «криволинейной». По словам Казенса, общая структура с ее хорошо пропорциональными ярусами и финишем (amalaka, kalasha ) придает надстройке «величественный» вид. Над карнизом расположены круглые ниши, каждая из которых содержит рельефное изображение джайнского святого (джайна) с украшением киртимукха сверху. Стены святыни имеют пилястры, между которыми расположены рельефные павильоны и миниатюрные декоративные башни (aedicula ) на тонких полупилястрах. Под некоторыми миниатюрными башнями есть ниши. В целом, декоративное украшение поднялось на новый уровень по сравнению с более ранними храмами.

Скульптура

В храме есть три примечательные отдельно стоящие скульптуры. Изображение Махавиры высотой чуть более 4 футов, сделанное из черного полированного камня и сидящее на «львином троне» (симхаасана), находится за пределами храма. Первоначально этот идол размещался как оригинальный мулнаяк храма. Неминатха - это мулнайак храма, помещенный во внутреннем святилище храма с якшей и якши по обе стороны. В позиции Кайотсарга есть красивая скульптура семи капюшонов Паршва с якши и якша с обеих сторон. Скульптура Падмавати, сидящего с левым коленом прямо рядом с Паршвой, изображает Богиню с рожком и петлей в правом и левом плече соответственно, а нижние руки находятся в варадамудре с фрукты.

Казенс считает, что его, возможно, вынули и оставили там. У святого есть служители с обеих сторон, держащие чаури (разновидность кисти) в одной руке и фрукт в другой. Исключительно хорошо переданное изображение бога Брахмы стоит во внутреннем зале, а изображение богини Сарасвати стоит у входа в вестибюль. В каждой из своих четырех рук она держит атрибут; анкуса (слоновий рог), цветок с лепестками, книга и цитрон. В дополнение к этим скульптурам, на дверной перемычке святилища и внешнего зала вырезан рельеф джайна, а над входом в вестибюль имеется изображение Гаджалакшми (Лакшми со слонами по бокам).

Лаккунди Утсав

Лаккунди Утсав - двухдневный ежегодный культурное мероприятие, организованное ежегодно. Мероприятие имеет главную сцену с храмами на заднем плане и названо «Даана Чинтамани Аттимаббе Ведике» в честь королевы 11 века Аттимаббе.

Защита

Храм охраняется как памятник национального значения. Археологическая служба Индии. Правительство Карнатаки объявило о создании Управления по развитию Лаккунди для разработки Лаккунди по цене рупий. 3 крор. В 2018 году было обнаружено более 50 скульптур и 3 надписи, эти скульптуры сохранены ASI.

См. Также
Викискладе есть материалы, связанные с храмом джайнов, Лаккунди.
Ссылки

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:16:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте