Махавир Джанма Кальянак | |
---|---|
Изображение Вардхамана Махавира в Кичжакуйилкуди, Мадурай, Тамилнаду, Индия. | |
Официальное название | Махавир Джаянти |
Также называемый | Перевод: Годовщина со дня рождения Господа Махавиры; Махавир Джанма Кальянак |
Под наблюдением | Джайны |
Тип | Религиозное, Индия (Национальный праздник) |
Значение | Годовщина со дня рождения Махавира Свами |
Торжества | Посещение джайнского храма |
Соблюдения | Молитвы, религиозные обряды |
Дата | Чайтра Суд Триёдаши ( Вира Нирвана Самват ) |
Дата 2020 | 6 апреля (понедельник) |
Дата 2021 года | 25 апреля (воскресенье) |
Частота | Ежегодный |
Часть серии по |
Джайнизм |
---|
Философия |
Этика Этика джайнизма
|
Джайнские молитвы |
Основные цифры |
Основные секты Школы и отделения |
Джайнская литература |
Фестивали |
Паломничества Тирт |
Другой |
Портал джайнизма |
|
Махавир Джанма Кальянак - один из самых важных религиозных праздников в джайнизме. Он празднует рождение Махавиры, двадцать четвертого и последнего тиртханкара нынешней Авасарпини. По григорианскому календарю праздник приходится либо на март, либо на апрель.
Согласно джайнским текстам, Махавир родился в тринадцатый день яркой половины луны месяца Чайтра в 599 году до нашей эры (Chaitra Sud 13). Большинство современных историков считают Кундаграм (современный Кундалпур в районе Чампаран в Бихаре) его местом рождения. Махавир родился в демократическом королевстве (Ганараджья), Ваджи, где царь был избран голосованием. Вайшали был его столицей.
Махавиру назвали «Вардхаман», что означает «Тот, кто растет» из-за возросшего процветания в царстве к моменту его рождения. В Васокунде жители деревни почитают Махавиру. Место под названием Ахалия бхуми не вспахивалось в течение сотен лет семьей, владеющей им, так как оно считается местом рождения Махавиры.
Махавирсвами родился в династии Икшваку как сын царя Сиддхартхи Кундаграмы и царицы Тришалы. Считалось, что во время беременности Тришале снилось несколько благоприятных снов, и все они означали приход великой души. Секта дигамбара джайнизма считает, что мать видела шестнадцать снов, которые были истолкованы королем Сиддхартхой. По мнению секты Шветамбара, общее количество благоприятных снов составляет четырнадцать. Говорят, что когда царица Тришала родила Махавиру, Индру, глава небесных существ ( дэвов ) выполнил ритуал под названием абхишека на Сумеру Парват, это было вторым из пяти благоприятных событий ( Панч Кальянакас ), которые, как говорят, произошли в жизни. всех тиртханкаров. В книге джайнизма «Аао Джайн Дхарм Ко Джейн» написано, что Махавир Джайн Джи в своем предыдущем рождении как Маричи начал 363 лицемерные практики, которые превратились в различные религии, практикуемые сегодня во всем мире.
Идол Господа Махавира несут на колеснице в процессии, называемой рат-ятрой. По дороге читаются ставаны (религиозные рифмы). Статуи Махавиры совершают церемониальное помазание, называемое абхишека. В течение дня большинство членов джайнской общины совершают какие-то благотворительные акции, молитвы, пуджи и враты. Многие преданные посещают храмы, посвященные Махавире, чтобы медитировать и возносить молитвы. Лекции монахов и монахинь проводятся в храмах, чтобы проповедовать путь добродетели, как это определено джайнизмом. Пожертвования собираются для поддержки благотворительных миссий, таких как спасение коров от убоя или помощь в кормлении бедняков. В древних джайнских храмах по всей Индии обычно бывает очень много практикующих, которые приходят выразить свое почтение и присоединиться к празднованию.
Ахимса бежит, и в этот день убираются митинги, проповедующие послание Господа Махавира об ахимсе (ненасилии).