Хайме Давидович

редактировать
Хайме Давидович
Родился(1936-09-29) 29 сентября 1936. Буэнос-Айрес, Аргентина
Умер27 августа 2016 (2016-08-27) (79 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк США
ГражданствоАргентинец -Американец
Другие именаДр. Видович.
ОбразованиеНациональный колледж. Университет Уругвая. Школа визуальных искусств
Род занятийХудожник-концептуалист
Годы работы1956–2016
Супруг (s)Джудит Генри
Дети2

Хайме Давидович (27 сентября 1936 - 27 августа 2016) был аргентинско-американским художником-концептуалистом и пионером телевизионного искусства. Его новаторские работы и творческая деятельность принесли несколько отличных профессиональных репутаций, в том числе художник, художник-инсталлятор, видеохудожник, телевидение общего доступа кабельное телевидение продюсер, активист и некоммерческий организатор. Он является создателем легендарной программы кабельного телевидения в центре Манхэттена The Live! Шоу (1979–1984). Объявленный как "развлекательное шоу авангарда ", The Live! Шоу было эклектичным получасовым живым интерактивным художественным развлечением, вдохновленным перформанс-клубом Дада Кабаре Вольтер и анархическим юмором американского телевизионного комика Эрни Ковач.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Изобразительное искусство
    • 2.2 Телевидение
  • 3 Избранные выставки
  • 4 Избранные работы
  • 5 Награды
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Давидович родился в Буэнос-Айресе, Аргентине в семье Люсио Давидович и Клары Давидович (урожденная Хасиф). Его родители были еврейскими иммигрантами из Украины.

. Когда Давидовичу было восемь лет, он заболел ревматической лихорадкой и несколько месяцев был прикован к постели. Именно в это время родители познакомили его с художественными материалами, чтобы скоротать время.

В 1948 году, когда ему было 12 лет, Давидович начал изучать искусство у своего двоюродного брата, в это время он заинтересовался творчеством художника. Поль Сезанн, Анри Матисс и Пабло Пикассо. Позже Давидович работал у венгерского художника-кубиста.

В 1958 году Давидович получил степень бакалавра в Национальном колледже в Буэнос-Айресе. В 1961 году он получил степень в Уругвайском университете. В 1963 году он получил степень в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке.

Карьера

Изобразительное искусство

Давидович начал выставлять свои картины в 1956 г. в Аргентине, Бразилии и США. Заинтересовавшись пространством и текстурой, он экспериментировал с границами визуальных произведений искусства, сначала растворяя структуру рамы картины, прикрепляя холст к стенам, а затем устанавливая произведения непосредственно на стены, пол, лестницы и тротуары.

Скотч занял видное место в творчестве Давидовича, сначала как средство прикрепления холста к стенам, а затем как художественное средство ; он продолжал выставляться в аргентинских музеях и художественных галереях, а также в Айове, Нью-Йорке, Огайо, Бельгии, Бразилия, Колумбия, Куба, Франция, Германия, Иран, Италия и Испания ; он проживал в Нью-Йорке до своей смерти.

Появление портативного видеооборудования в конце 1960-х годов совпало с существующим интересом Давидовича к минимализму и эстетике линий. Одноканальные видеоработы Давидовича «Дорога» в 1972 году и «Мерсер-стрит, 3» в 1975 году являются одними из самых ранних его исследований в области видеоарта. Эти работы заслуживают внимания своей институциональной поддержкой; «Дорога» была создана при содействии Akron Art Institute в Огайо, а создание «3 Mercer Street» стало возможным благодаря гранту программы Creative Arts Public Service (CAPS). Затем Давидович приступил к созданию видеоинсталляций, в том числе его работ «Эвита», разработанных в период с 1984 по 1992 год, и «Внутри и между», работ 1996 года, показанных в Эль-Музео дель Баррио в Нью-Йорке. Йорк Сити.

Телевидение

«Я аргентинский художник, работающий в Нью-Йорке, в контексте международного мира и идей. Это то, что я есть, и таким я буду, пока не умру».

- Хайме Давидович, Хайме Давидович: В разговоре с / En convertación con Daniel R. Quiles. 2017.

Когда в середине 1970-х появилось кабельное телевидение, Хайме Давидович был одним из первых художников, осознавших его потенциал для современного искусства. В 1976 году он помог основать Cable SoHo. Год спустя он основал Artists Television Network, некоммерческую организацию, созданную для изучения художественного потенциала вещательного телевидения и поощрения распространения видеоарта через коммерческое вещательное средство. Организация производила телевизионные программы под названием SoHo Television, проект телекомпании Artists Television Network, и транслировала их по Манхэттенскому общественному телевидению кабельному телевидению. Программа включала видеоарт, старинную музыку видео, выступления и интервью с артистами, включая Лори Андерсон, Джона Кейджа, Ричарда Формана и многих других. Организация занималась программированием до 1984 года.

Давидович, пожалуй, наиболее известен своей работой над The ​​Live! Шоу, еженедельная общедоступная телевизионная программа в формате развлекательного шоу, которая соответствует формальным нормам телевидения наряду с авангардными выступлениями, произведениями искусства, политической сатирой, и социальный комментарий. В программе были интервью и выступления приглашенных артистов, в том числе Лори Андерсон, Эрика Богосяна, Тони Оурслера и Майкла Смита, а также музыкальные выступления, эрзац-реклама и участие зрителей в прямом эфире. сегменты звонка. Над разрозненными совместными элементами шоу руководил сатирический персонаж Давидовича «Доктор. Видович, специалист по лечению телевизионной зависимости », которого телекритик New York Times Джон Дж. О'Коннор назвал« персоной где-то между Белой Лугоши и Энди Кауфманом ». В шоу также были представлены рекламные ролики Videokitsch, коммерчески производимые предметы и мультипликационные произведения искусства Давидовича и других. Живого! Шоу, отмечает один критик, "юмор Давидовича явно выходит за рамки его среды, в результате чего сегодня комментарий столь же силен, как можно предположить в 1972 году. Использование новых средств массовой информации для фиксации того, что является" реальным "и" истинным ", является артистическим актом, одновременно жизненно важным. и глубоко абсурдно ". В 1991 году Американский музей движущегося изображения представил ретроспективу The Live! Шоу. В 2007 году Национальный музей Centro de Arte Reina Sofía в Испании добавил The Live! Покажите свою коллекцию видеоарта.

Избранные выставки

В 2010 году он был удостоен ретроспективной выставки в ARTIUM, Centro-Museo Vasco de Arte Contemporaneo в Испании. Другие персональные выставки включают Кабинет, Бруклин, Нью-Йорк; МАМБА: Museo de Arte Moderno de Buenos Aires; Авангардия, Бильбао, Испания; и Американский музей движущегося изображения, Астория, Нью-Йорк. Давидович участвовал в большом количестве групповых выставок в таких учреждениях, как Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес; 2007 Биенал де Сан-Паулу, Бразилия; Национальный музей Centro de Arte Reina Sofía, Мадрид, Испания; Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк; Музей искусств Лонг-Бич, Калифорния; и Музей современного искусства, Нью-Йорк. Давидович живет и работает в Нью-Йорке.

Недавние выставки включали «Музей телевизионной культуры» (2013 г.) и «Wooster Projects» (2012 г.) в Churner and Churner, Нью-Йорк.

Избранная работа
Awards
См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:14:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте