Джек Фрай

редактировать
Пионер американской авиации
Джек Фрай
Jfrye01.jpg
Родился(1904-03-18) 18 марта 1904 года. Свитуотер, Оклахома
Умер3 февраля 1959 (1959-02-03) (54 года). Тусон, Аризона
НациональностьАмериканец
Род занятийTWA президент (1934–1947)
Известен какAirline Pioneer
Супруг (а)Дебби Грир ​​(m.1924; див. 1932) ​. «Жан» Лакост ​​(m.1932; див. 1939) ​. Хелен Варнер Вандербулт ​​(m.1941; раздел 1949) ​. Эмили Невада Смит. ​​(m.1950) ​
Дети1
НаградыМедаль за заслуги. Международный зал славы авиации и космонавтики. Национальная авиация Зал славы

Уильям Джон «Джек» Фрай (18 марта 1904 г. - 3 февраля 1959 г.) был пионером авиации в отрасли авиаперевозок. Фрай основал Standard Air Lines, что в конечном итоге привело его к слиянию с Trans World Airlines (TWA), где он стал президентом. Фраю приписывают то, что он превратил TWA в авиакомпанию мирового класса во время его пребывания на посту президента с 1934 по 1947 год.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Авиационная карьера
  • 3 Брак
  • 4 Позже
  • 5 Смерть и почести
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Фрай родился в Свитуотере, Оклахома 18 марта 1904 года в семье скотоводов Уильяма. и Нелли Фрай. У него был младший брат Дональд и младшая сестра Опл. После смерти его матери Нелли в 1912 году семья переехала в Уиллер, штат Техас, чтобы жить с бабушкой и дедушкой. Фрай поступил на службу в инженерный корпус армии США в 1921 году и был уволен с должности капрала в 1922 году. В 1922 году Фрай вместе со своим братом Доном уехал в Калифорнию.

Авиационная карьера

Фрай начал летные уроки в 1923 году у инструктора Бёрдетта Фуллера на Бёрдетт Филд в Лос-Анджелесе. Фрай присоединился к Фуллеру в «13 черных кошках», авиационной каскадерской команде для киноиндустрии. Фрай подружился с двумя пилотами-студентами Фуллера: Уолтером Гамильтоном и Полом Э. Рихтером. Фрай, Гамильтон и Рихтер объединили свои деньги и в 1925 году сформировали Aero Corporation of California. Они выкупили летную школу Фуллера и сделали все: от обучения полету, буксировки баннеров, чартерных рейсов до уборки урожая. Гамильтон, который был механиком в Duesenberg Motors Company, руководил операцией по техническому обслуживанию самолетов. У Фрай был сертификат пилота транспортного средства № 933, а у Рихтера - сертификат пилота транспортного средства № 501. В 1926 году воздушная полиция Лос-Анджелеса выдала Фраю билет за полет на высоте менее 1000 футов над городом.

Новой целью Фрая, Рихтера и Гамильтона было войти в бизнес регулярных авиаперевозок, поэтому 3 февраля 1926 года Standard Air Lines была образована как дочерняя компания Aero Corp. Standard Air Lines первоначально использовала одномоторный самолет Fokker F-7 из Лос-Анджелеса в Тусон <132.>с остановкой в ​​Phoenix. В течение года они расширили свой маршрут до Эль-Пасо. В 1929 году Standard приобрел самолет Fokker F-10 A. Фрай и Рихтер взяли один из своих стандартных трехмоторных двигателей и установили рекорд высоты для коммерческого самолета - 22 680 футов.

Western Air Express приобрела контрольный пакет акций Aero Corp в начале 1930 года, но все еще управляла Standard как отдельная авиакомпания. Когда Western Air Express слилась с Transcontinental Air Transport (TAT) в июле 1930 года и образовала Transcontinental and Western Air (TWA), правительство заставило Western продать Standard компании American Airlines. в рамках сделки в связи с его южным маршрутом в Техас. Однако Фрай решил остаться в TWA и был назначен вице-президентом по операциям, Рихтер стал вице-президентом западного подразделения, а Гамильтон стал суперинтендантом по техническому обслуживанию. После реорганизации, вызванной скандалом с авиапочтой в 1934 году, Фрай стал президентом TWA в 1934 году. TWA в конечном итоге стала Trans World Airlines (TWA) и стала известна как «The Авиакомпания Flyers ".

Авиакомпания чуть не пострадала после того, как ее репутация была подорвана в 1931 году, когда тренер Нотр-Дама Кнут Рокн погиб на трехмоторном самолете TWA Fokker F-10. В 1932 году Джек Фрай, представляющий TWA, искал самолет получше, и в ответ на этот и другие запросы Douglas Aircraft Company разработала Douglas DC-1 Транспортный близнец.

В феврале 1934 года Джек Фрай и Эдди Рикенбакер, президент Eastern Airlines, установили трансконтинентальный рекорд - 13 часов 4 минуты полета на Douglas DC-1 в рекламном трюке нового авиалайнера В мае 1934 года Фрай побил свой рекорд, перелетев на Northrop Gamma из Лос-Анджелеса в Ньюарк за 11 часов 31 минуту. В 1937 году Фрай и Ри Чтер основал Conquistadors del Cielo (Покорители неба), ежегодное собрание руководителей авиакомпаний на ранчо в Вайоминг.

В 1939 году, желая большего контроля над своей авиакомпанией, Фрай и Рихтер обратился к промышленнику и продюсеру Ховарду Хьюзу с просьбой о покупке компании. (Джек Фрай заявил в выпуске журнала Life от 6 апреля 1954 года, что именно Хьюз обратился к нему по поводу инвестиций.) Хьюз интересовался самолетами, и его первоначальным участием было развитие и финансирование Lockheed Constellation для TWA. 17 апреля 1944 года Фрай установил свой третий трансконтинентальный рекорд, когда они с Хьюзом совершили полет на прототипе Constellation за 6 часов 58 минут из Лос-Анджелеса в Вашингтон, округ Колумбия

Брак

Фрай женился на Дебби. Грир в Тихуане, Мексика в 1924 году, они развелись в 1932 году. В 1932 году Фрай женился на Регине (Жан) Лакост в Равене, штат Миссури, в 1939 году они развелись. В январе 1941 года он женился на Хелен Варнер Вандербильт, которая была ранее был женат на Корнелиусе Вандербильте IV. Фрай и Хелен развелись в январе 1950 года. В июле 1950 года Фрай женился на своей четвертой жене в Голливуде, Флорида, танцовщице Нью-Йорка и актрисе Эмили Невада Смит. В 1953 году у них родилась дочь Лили Неваджак Фрай.

Дальнейшая жизнь

После спора с Хьюзом в 1946 году Фрай подал в отставку с поста президента TWA 21 февраля 1947 года. У Фрая были очень хорошие связи. в Вашингтоне, округ Колумбия, и вскоре получил желанный приз в качестве директора одной из немецких корпораций, захваченных во время Второй мировой войны, в данном случае - американского остатка IG Farben. 14 апреля 1947 года он был избран председателем совета директоров General Aniline and Film Corp и ее дочерних компаний General Dyestuffs Corporation и Ansco. Фрай оставался президентом General Aniline до 1955 года, когда администрация Эйзенхауэра раскрутила эти активы через Управление хранителя чужого имущества.

. В 1955 году Фрай основал свою собственную компанию по производству самолетов, Frye Corporation. В декабре 1956 года Grumman Aircraft согласилась произвести Frye Safari, четырехмоторный авиалайнер с функцией укороченного взлета и посадки (STOL), если Фрай сможет найти финансирование. Эрнст Зиндель, который разработал Junkers Ju 52, был оставлен в качестве помощника. Однако проект был отменен.

Смерть и почести

3 февраля 1959 года по дороге домой после работы в Тусоне, штат Аризона, Файр погиб в автокатастрофе из-за пьяного водителя. Ровно через 33 года после основания им компании Standard Air Lines. Смерть получила ограниченное освещение из-за гибели известных музыкантов Ричи Валенса, Бадди Холли и Биг Боппера в авиакатастрофе в тот же день. Первоначально он был похоронен в Тусоне, но теперь покоится в Уиллер, Техас.

Фрай получил Медаль за заслуги за вклад в военное время в качестве гражданского лица в декабре 1946 года. В 2006 году Фрай был введен в должность Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего. Фрай был избран в Национальный зал авиационной славы в 1992 году.

В биографическом фильме Мартина Скорсезе 2004 года о Говарде Хьюзе Авиатор, Фрай играл актер Дэнни Хьюстон.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:05:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте