J. Г.А. Покок. ONZM | |
---|---|
Родился | Джон Гревилл Агард Покок. (1924-03-07) 7 марта 1924 года (96 лет). Лондон, Англия |
Гражданство | Новая Зеландия |
Академическое образование | |
Alma mater | |
Академическая работа | |
Дисциплина | История |
Школа или традиция | Кембриджская школа |
Учреждения | |
Известные труды | Макиавеллиевский момент (1975) |
Джон Гревилл Агард Покок ONZM (; род. 1924) - историк политической мысли из Новая Зеландия. Он особенно известен своими исследованиями республиканизма в раннем современном периоде (в основном в Европе, Великобритании и Америке), его работами по истории английского общего права, его трактовка Эдварда Гиббона и других историков эпохи Просвещения, а также, в историческом методе, его вклад в историю политического дискурса.
Покок родился в Англии и большую часть своей молодости провел в Новой Зеландии. Он переехал в Соединенные Штаты в 1966 году, где с 1975 года работал штатным профессором в Университете Джона Хопкинса в Балтиморе.
Покок родился в Лондоне 7 марта 1924 года, но в 1927 году переехал с семьей в Новую Зеландию, где его отец, Гревилл Покок, был назначен профессором классики в Кентерберийском колледже. Позже он переехал в Кембридж, получив докторскую степень в 1952 году под руководством Герберта Баттерфилда. Он вернулся в Новую Зеландию, чтобы преподавать в Университетском колледже Кентербери с 1946 по 1948 год, а также читать лекции в Университете Отаго с 1953 по 1955 год. В 1959 году он основал и возглавил факультет политических наук в университете. Кентербери. Он переехал в США в 1966 году, где получил звание профессора истории Уильяма Элиота Смита в Вашингтонском университете в Сент-Луисе, Миссури. В 1975 году Покок занял свою нынешнюю должность в Университете Джона Хопкинса в Балтиморе; С 2011 года он занимает должность почетного профессора истории Гарри К. Блэка.
Его первая книга, озаглавленная «Древняя конституция и феодальный закон», исследовала работу и истоки общего права мышления, показывая, как такие мыслители, как английский юрист Эдвард Кок (1552–1634) превратил исторический анализ британской истории в эпистемологию права и политики; и как позднее это здание было разрушено учеными середины - конца семнадцатого века. Некоторые из этих работ с тех пор были отредактированы.
К 1970-м годам Покок сменил свое внимание с того, как юристы понимали эволюцию права, на то, как это делали философы и теологи. «Момент Макиавелли» (1975), его широко известный великий опус, показал, как флорентийцы, англичане и американцы отреагировали и проанализировали разрушение своих государств и политических порядков в череде кризисов, охвативших раннее Новое время. Мир. Опять же, не все историки принимают рассказ Покока, но ведущие исследователи республиканизма раннего Нового времени демонстрируют его влияние - особенно в их характеристике политического теоретика Джеймса Харрингтона (1611–1677) как выдающегося исторического деятеля.
Последующее исследование Покока исследует литературный мир, населенный британским историком Эдвардом Гиббоном (1737–1794), и то, как Гиббон понимал катаклизм упадка и падения Римской империи как неизбежный конфликт между древней добродетелью и современной коммерцией. Оказывается, Гиббон проявляет все признаки добросовестного гражданского гуманиста, даже когда сочиняет свой великий «просвещенный рассказ». Первые два тома запланированной шеститомной серии Покока о Гиббоне, варварстве и религии получили премию Американского философского общества по истории культуры в 1999 году.
Покок известен не только как историк, но и как пионер нового типа исторической методологии: контекстуализм, то есть изучение «текстов в контексте». В 1960-х и начале 1970-х годов он (вводя «языки» политической мысли) вместе с Квентином Скиннером (акцентируя внимание на авторских намерениях) и Джоном Данном (подчеркивая биографию), неформально объединились для реализации этого подхода как «Кембриджской школы » истории политической мысли. В дальнейшем для Кембриджской школы и ее последователей господствовавший в то время метод изучения текстов, метод использования хваленого «канона» ранее провозглашенных «крупных» политических работ в типично анахроничной и бессвязной манере просто не годился.
«Политические языки» Покока являются незаменимым краеугольным камнем этого исторического пересмотра. Определенные как «идиомы, риторика, специализированные словари и грамматики», рассматриваемые как «единое, хотя и множественное сообщество дискурса», языки раскрываются (или открываются) в текстах историками, которые впоследствии «изучают» их со временем. Получающееся в результате знакомство дает знание о том, как политическая мысль может быть изложена в исторически открытых «языковых вселенных» и каким именно образом можно выразить весь текст или его части. В качестве примеров Покок привел политические языки семнадцатого и восемнадцатого веков: «общее право», «гражданское право» и «классический республиканизм», посредством которых политические писатели, такие как Джеймс Харрингтон, Томас Гоббс и Джон Локк достиг своих риторических целей.
В новой статье, опубликованной в январе 2019 года, Покок частично ответил на критику контекстуализма «Кембриджской школы»: «Начало« глобальной »критики хорошо известно и может считаться обычным явлением. Они сводятся к утверждению, что "Кембриджская" стипендия в этой области "евроцентрична" [...] Это очевидно верно и требует реформирования ".
From В 1975 году Покок начал выступать за разработку нового предмета, который он назвал «британской историей» (также обозначенной как «новая британская история», название, от которого Покок выразил желание избавиться). Покок придумал термин Атлантический архипелаг в качестве замены Британским островам: «Мы должны начать с того, что я назвал Атлантическим архипелагом, поскольку термин« Британские острова »отвергается ирландцами, а англичане отказываются принимать шутки в сторону". Он также призвал своих коллег-историков пересмотреть два вопроса, связанных с будущим британской истории. Во-первых, он призвал историков Британских островов отойти от историй Трех Королевств (Шотландия, Ирландия, Англия) как отдельных образований, и он призвал к исследованиям, реализующим сближение или слияние национальных нарративы в действительно интегрированные предприятия. С тех пор историки стали обычным явлением рассматривать британскую историю именно таким образом. Во-вторых, он побудил политиков пересмотреть процесс европеизации Великобритании, который все еще продолжается, путем ее вступления в Европейский Союз. Отказавшись от значительной части национального суверенитета исключительно по экономическим мотивам, это решение поставило под вопрос весь вопрос о самом британском суверенитете. Как, спрашивает Покок, будут (и должны) выглядеть нации, если способность и осуществление национального самоопределения будет выставлена на продажу тому, кто предложит самую высокую цену?
Наряду с его продолжающаяся работа над Гиббоном, вновь привлекла внимание к его нации гражданства Новой Зеландии. В серии эссе, опубликованных с 1991 года, Покок исследовал исторические полномочия и последствия Договора Вайтанги 1840 (между Британской короной и коренным народом маори ) для маори и потомков первых европейских (но в основном британских) поселенцев XIX века, известных как Pākehā. Обе стороны имеют законные претензии на часть своего национального суверенитета.
Покок заключает, что проблема суверенитета Новой Зеландии должна быть постоянным общим опытом, постоянными дебатами, ведущими, если необходимо, к нескольким специальным соглашениям, к которым маори и пакея должны постоянно приучать себя. Альтернатива, возможное возрождение насилия и кровопролития 19 века Новозеландские войны, не может и не должна рассматриваться.
В день рождения королевы 2002 года и почести в честь золотого юбилея Покок был назначен офицером Новозеландского ордена за заслуги за заслуги перед историей политической мысли.
* на английском языке.. ** Cambridge University Press.