В интеллектуальной истории и истории политической мысли Кембриджская школа представляет собой свободное историографическое движение, традиционно связанное с университетом. Кембриджа, где многие из тех, кто связан со школой, занимали или продолжают занимать академические должности, в том числе Квентин Скиннер, Дж. Г.А. Покок, Питер Ласлетт, Джон Данн и Джеймс Талли, а также Дэвид Рансимен и Раймонд Гойсс.
Кембриджскую школу в общих чертах можно охарактеризовать как историцистский или контекстуалистический способ интерпретации, с упором на исторические условия и интеллектуальный контекст дискурса данной исторической эпохи и противодействия воспринимаемому анахронизму традиционных методов интерпретации, которые, по его мнению, часто искажают значение текстов и идей, читая их с точки зрения явно современных понимание социальной и политической жизни. В этом смысле Кембриджская школа является «идеалистической» в том смысле, что она принимает идеи как составные элементы истории человечества сами по себе, и, следовательно, противоречит социально-научному позитивизму в историографии.
Текст, который часто считается оригинальной декларацией принципов школы, - это статья Квентина Скиннера 1969 года «Смысл и понимание в истории идей». Здесь Скиннер нападает на то, что он описывает как две «ортодоксии»: «вечность», точку зрения, согласно которой философы всегда обсуждали одни и те же фундаментальные вопросы; и представление о том, что контекст не имеет отношения к историческому пониманию текстов, которые можно рассматривать как самостоятельный материал. По словам Марка Бевира, Скиннер и его коллеги «защищали историю политической теории как от редукционистов, которые отвергали идеи как простые эпифеномены, так и от канонических теоретиков, которые рассматривали тексты как вечные философские произведения».
Школа подверглась критике по ряду направлений. С одной стороны, историки, работающие в более материалистических контекстах, таких как социальная история, критиковали ориентацию школы на идеи. Кристофер Гото-Джонс утверждал, что школа развивалась в направлении востоковеда, пренебрегая незападным вкладом в интеллектуальную историю. Вопреки тому, что сейчас иногда утверждают, «ориенталист» был ученым, считавшим незападную мысль достойной изучения - некоторые современные употребления слова «ориенталист», похоже, полностью изменили значение этого слова