История политической мысли

редактировать

История политической мысли восходит к античности, тогда как история мира и, таким образом, история политического мышления человека простирается до средневековья и эпохи Возрождения. В эпоху Просвещения политические образования расширились от базовых систем самоуправления и монархии до сложных демократических и коммунистических систем, существующих в индустриализированную и современную эпоху. Параллельно этому, политические системы расширились от нечетко определенных границ пограничного типа до определенных границ, существующих сегодня. История политической мысли часто пересекается с историей философии.

Содержание

  • 1 Древняя политическая мысль
  • 2 Постклассическая политическая мысль
    • 2.1 Европа
    • 2.2 Исламский мир
  • 3 Современная политическая мысль
    • 3.1 Ренессанс
    • 3.2 Эпоха Просвещения
    • 3.3 Индустриализация
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Древняя политическая мысль

Истоки политической мысли находятся в Древнем Риме и Греции. Начиная примерно с 600 г. до н. Э. Мыслители в этих обществах начали рассматривать вопросы о том, как организовать общества, в рамках своих более широких представлений о том, как этика и как вести хорошую жизнь.

Примерно с 770 г. до н.э. Китай начал переживать время мира и процветания, которое привело к появлению так называемых ста школ мысли, наиболее влиятельной из которых была школа Конфуций. Его мышление было прочно основано на традиционном китайском мировоззрении, которое считало верность, долг и уважение первостепенными. Он считал, что людей и общество можно улучшить путем взаимного обращения с помощью морального примера, поданного лидером, воплощающим эти добродетели, поскольку тогда общество будет реагировать на таких хороших лидеров, подражая им. Он выразил это, сказав:

«Если вы желаете добра, люди будут хорошими. Моральный облик правителя - это ветер; моральный облик тех, кто ниже его, - это трава. Когда дует ветер, трава изгибается ».

.

Однако для того, чтобы это сработало, общество должно было быть организовано иерархически, по образцу патриархальной семьи. и во главе с абсолютным сувереном. Однако Конфуций также считал, что государство должно нанять меритократический класс администраторов и советников, набранных на экзаменах на государственную службу. Среди более поздних китайских мыслителей Мози был согласен с его идеями меритократии и подавать пример, но выступал против семейной модели управления, полагая, что это будет кумовством. Мэнций, однако, позже отстаивал свои идеи. Альтернативная китайская философия под названием легализм утверждала, что вместо добродетели решающее значение для управления государством имеет авторитарная дисциплина.

В Афинах пятого века, интеллектуальный золотой век также процветал. Несмотря на афинскую демократию, в которой Платон имел свободу развивать свои идеи, он, тем не менее, презирал демократию вместе со всеми другими существующими на тот момент формами правления. Это произошло потому, что Платон считал, что государство должно продвигать добродетели, необходимые для хорошей жизни, но считал, что существующее политическое устройство монархии, олигархии и демократии способствовало интересы людей у ​​власти, которые игнорировали эти добродетели и вместо этого преследовали только честь и богатство, что привело к конфликту и несправедливости. Чтобы исправить это, Платон предложил в республике для королей-философов, которые будут знать, как достичь хорошей жизни, вместо этого быть у власти.

В Индии Чанакья дал в Арташастре практические советы о том, как управлять правительством. Он также считал важным добродетель вождя и заслуги его советников. Кроме того, он также утверждал, что цель оправдывает средства, и что после использования лучших средств, доступных для победы над врагами, правители должны «заменить [своими] добродетелями пороки побежденного врага, и где враг находился. хорошие [они] должны быть вдвое лучше ».

Постклассическая политическая мысль

Европа

Ранняя христианская философия Августина «Гиппона» был в целом переписанным Платоном в христианском контексте. Основное изменение, которое принесла христианская мысль, состояло в том, чтобы смягчить стоицизм и теорию справедливости римского мира и подчеркнуть роль государства в применении милосердия как моральный пример. Августин также проповедовал, что человек не является членом своего города, но является гражданином Города Бога (Civitas Dei) или Города Человека (Civitas Terrena). Город Бога Августина - влиятельная работа того периода, опровергающая тезис после Первого разграбления Рима, что христианская точка зрения может быть реализована на Земле вообще - мнение многих христианских римлян.

Средневековая политическая философия в Европе находилась под сильным влиянием христианского мышления. Оно имело много общего с исламским мышлением в том, что католики также подчиняли философию богословию. Возможно, самым влиятельным политическим философом средневековой Европы был св. Фома Аквинский, который помог повторно представить работы Аристотеля, которые (за исключением Политики, которая была переведен непосредственно с греческого на латинский Вильгельмом Мёрбеке ), сохранился только мусульманами вместе с комментариями Аверроэса. Их использование Аквинским определило повестку дня схоластической политической философии, которая веками доминировала в европейской мысли.

В 1215 г. Великая хартия вольностей ввела понятие конституционных прав, например habeas corpus.

Исламский мир

Возникновение ислама, основанного как на Коране, так и на Мухаммеде, сильно изменило баланс сил и представления о происхождении власти в Средиземноморском регионе. Ранняя исламская философия подчеркивала неумолимую связь между наукой и религией, а также процессом иджтихада для поиска истины - по сути, вся философия была «политической », поскольку имела реальные последствия для управления. Эта точка зрения была оспорена философами-мутазилитами, которые придерживались более греческих взглядов и были поддержаны светской аристократией, стремившейся к свободе действий независимо от халифата. Однако к позднему средневековью взгляды ашаритов на ислам в целом восторжествовали.

Исламская политическая философия, действительно, уходила корнями в самые источники ислама, то есть Коран и Сунна, слова и практики Мухаммеда. Однако в западной мысли обычно предполагается, что это была специфическая область, присущая только великим философам ислама: аль-Кинди (Алькиндус), аль-Фараби (Abunaser), Ибн Сина (Авиценна), Ибн Баджах (Авемпас), Ибн Рушд (Аверроэс) и Ибн Халдун. Политические концепции ислама, такие как кудра, султан, умма, сима - и даже «основные» термины Корана, то есть ибада, дин, раб и илах - принимаются за основу анализа. Следовательно, не только идеи мусульманских политических философов, но и многих других юристов и улама излагали политические идеи и теории. Например, идеи хариджей в самые ранние годы исламской истории на Халифа и Умма, или идеи Шиитский ислам по концепции имама считается доказательством политической мысли. Столкновения между Эль-Сунной и шиитами в VII и VIII веках носили подлинно политический характер.

Арабский ученый 14 века Ибн Халдун считается одним из величайших политических теоретиков. Британский философ-антрополог Эрнест Геллнер считал определение Ибн Халдуном правительства, «института, предотвращающего несправедливость, отличную от той, на которую оно само себя совершает», лучшим в истории политической теории.

Современная политическая мысль

Ренессанс

В Ренессанс светская политическая философия начала возникать примерно после столетия теологической политической мысли в Европе. Одной из самых влиятельных работ в этот период расцвета была «Никколо Макиавелли Принц, написанная между 1511–1512 годами и опубликованная в 1532 году, после смерти Макиавелли. Эта работа, а также Дискурсы, строгий анализ классического периода, во многом повлияли на современную политическую мысль на Западе. Меньшинство (включая Жан-Жака Руссо ) могло интерпретировать «Принца» как сатиру, предназначенную для Медичи после их возвращения во Флоренцию и последующего изгнания Макиавелли из Флоренции. Хотя работа была написана для семьи Медичи, чтобы, возможно, повлиять на них, чтобы освободить его из изгнания, Макиавелли поддерживал республику Флоренция, а не олигархию ди Семья Медичи. Во всяком случае, Макиавелли представляет прагматический и несколько консеквенциалистский взгляд на политику, согласно которому добро и зло являются всего лишь средствами, используемыми для достижения цели, то есть поддержания политической власти. Томас Гоббс, хорошо известный своей теорией общественного договора, продолжает расширять эту точку зрения в начале 17 века во время английского Возрождения.

Джон Локк в частности, проиллюстрировал этот новый век политической теории своей работой Два трактата о правительстве. В нем Локк предлагает теорию естественного состояния, которая напрямую дополняет его концепцию того, как происходит политическое развитие и как оно может быть основано на договорных обязательствах. Локк стоял, чтобы опровергнуть отцовскую политическую теорию сэра Роберта Филмера в пользу естественной системы, основанной на природе в конкретной данной системе.

Эпоха Просвещения

Свобода, ведущая народ Эжена Делакруа (1830, Лувр), картина, созданная в то время, когда старые и современные политические философии вступили в ожесточенный конфликт.

В период Просвещения появились новые теории о том, чем был и является человек, а также об определении реальности и способе ее восприятия, наряду с открытием других обществ в Северной и Южной Америке и изменяющимися потребностями политических общества (особенно после гражданской войны в Англии, американской революции и французской революции ) привели к новым вопросам и открытиям таких мыслителей, как Жан-Жак Руссо, Монтескье и Джон Локк.

Эти теоретики задавались двумя основными вопросами: во-первых, по какому праву или необходимости люди образуют государства; и, во-вторых, какова может быть лучшая форма для государства. Эти фундаментальные вопросы включали концептуальное различие между понятиями «государство» и «правительство». Было решено, что «государство» будет относиться к набору устойчивых институтов, через которые будет распределяться власть и оправдано ее использование. Термин «правительство» будет относиться к определенной группе людей, которые занимали и по-прежнему занимают государственные учреждения и создают законы и постановления, которыми люди, включая самих себя, будут связаны. Это концептуальное различие продолжает действовать в политологии, хотя некоторые политологи, философы, историки и культурные антропологи утверждали, что большинство политических действий в любом данном обществе происходит вне его государства, и что существуют общества, которые не организованы в государства, которые, тем не менее, должны рассматриваться с политической точки зрения.

Эти теории оказали сильное влияние на политические и экономические отношения, поскольку концепция гильдии была подчинена теории свободной торговли и римско-католической господству богословия все больше и больше бросали вызов протестантские церкви, подчиненные каждому национальному государству, которые также (в манере, которую Римско-католическая церковь часто гневно осуждала) проповедовали на вульгарных или местных язык каждого региона. Эти идеи не распространились на культуры за пределами Европы значительно позже.

Индустриализация

Карл Маркс и его теория коммунизма, разработанная вместе с Фридрихом Энгельсом, оказалась одной из самых влиятельных политических идеологий 20-го века.

Промышленная революция коренным образом изменила общества. Как следствие, Карл Маркс и Фридрих Энгельс стали первыми теоретиками марксизма и коммунизма. Их идеи были развиты Владимиром Лениным, что привело к идеологии ленинизма, и Сталин, что привело к марксизму-ленинизму. в Советском Союзе и позже союзных странах. Во время холодной войны эта линия мысли в дальнейшем вылилась в мысль Мао Цзэдуна, маоизм, мысль Хо Ши Мина, Ходжаизм и титоизм.

Поскольку индустриализация способствовала подъему колониализма, это сопровождалось идеологией империализма. Позже антиимпериалистические идеологии будут противостоять этому, такие как гандизм и насеризм.

См. Также

Ссылки

  1. ^ Келли, П.Дж. (Пол Джозеф) (2013). Политическая книга. DK. п. 18. ISBN 978-1-4093-6445-0. OCLC 828097386.
  2. ^ Келли, П. Дж. (Пол Джозеф) (2013). Политическая книга. DK. С. 23–24. ISBN 978-1-4093-6445-0. OCLC 828097386.
  3. ^Келли, П. Дж. (Пол Джозеф) (2013). Политическая книга. DK. п. 25. ISBN 978-1-4093-6445-0. OCLC 828097386.
  4. ^ Келли, П. Дж. (Пол Джозеф) (2013). Политическая книга. DK. п. 31. ISBN 978-1-4093-6445-0. OCLC 828097386.
  5. ^Келли, П. Дж. (Пол Джозеф) (2013). Политическая книга. DK. п. 51. ISBN 978-1-4093-6445-0. OCLC 828097386.
  6. ^Келли, П. Дж. (Пол Джозеф) (2013). Политическая книга. DK. С. 52–53. ISBN 978-1-4093-6445-0. OCLC 828097386.
  7. ^Келли, П. Дж. (Пол Джозеф) (2013). Политическая книга. DK. п. 71. ISBN 978-1-4093-6445-0. OCLC 828097386.
  8. ^Келли, П. Дж. (Пол Джозеф) (2013). Политическая книга. DK. п. 73. ISBN 978-1-4093-6445-0. OCLC 828097386.
  9. ^Эрнест Геллнер, Плау, Меч и книга (1988), стр. 239
  10. ^Джонстон, Ян (февраль 2002 г.). "Лекция о принце Макиавелли". Университетский колледж Маласпины. Проверено 20 февраля 2007 г. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:51:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте