Вторжение в Бану Курайза | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Мусульмане | Бану Курайза | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Мухаммад. Али ибн Аби Талиб | |||||||
Сила | |||||||
3000 пехотинцев, 30 всадников | Неизвестно | ||||||
Потери и потери | |||||||
2 убитых |
|
Вторжение Бану Курайза произошло в Зуль-Каада в январе 627 г. н.э. (хиджры 5) и последовал за битвой у траншеи (Мьюир, 1861).
Бану Курайза первоначально сказал мусульманам, что они были их союзниками во время битвы у траншеи, однако позже они встали на сторону арабов-язычников курайшитов и их союзников. Согласно традиционным источникам, еврейские лидеры организовали акции против Мухаммеда и мусульман. Три еврейских лидера из племени Бану ан-Надир, три еврейских лидера из племени Ваил и различные другие еврейские группы и лидеры объединились и оказали давление на Бану Курайза, чтобы тот предал свое согласие с Мухаммедом. Афзалур Рахман заявляет, что во время битвы у траншеи, когда мусульмане были окружены крупными вражескими силами, бану курайза присоединились к врагам мусульман и угрожали мусульманам из самого города. Вакиди утверждает, что у Мухаммеда был договор с племенем, которое было разорвано. Норман Стилман и Ватт полагают, что существование такого договора «сомнительно», хотя Ватт считает, что курайзы согласились не помогать врагам Мухаммеда против него. По словам Мубракпури, Петерс, Стиллман, Гийом, Инамдар и Ибн Касир, в день ухода мекканцев Мухаммад повел свои силы против Бану Курайза. Согласно мусульманской традиции, ему велел сделать это Бог.
Бану Курайза, еврейское племя, находилось в осаде 25 дней, пока не сдались. Согласно Мохаммеду аль-Газали, в это время мусульмане позволили евреям, отказавшимся предать Пророка во время битвы у траншеи, уйти и «идти, куда они пожелают» Саад Ибн Муаз, сподвижник Мухаммеда, был выбран им в качестве арбитра, и все стороны согласились подчиниться его суждению. Саад вынес вердикт, что «мужчин следует убить, имущество разделить, а женщин и детей взять в рабство». Мухаммад одобрил это постановление, назвав его подобным Божьему суду, после которого почти все члены племени мужского пола, достигшие половой зрелости, были обезглавлены. Мусульманский правовед Табари цитирует 600–900 казней. В хадисе суннитов не указано количество убитых, но указано, что были убиты все половозрелые мужчины и одна женщина.
Согласно Ибн Касиру, Коранический стихи 33: 26-27 и 33: 9-10 касаются нападения на Бану Курайза.
Исследователь В. Н. Арафат ставит под сомнение описание событий, описанных Ибн Исхаком. (который позже использовался Табари в качестве единственного источника). Арафат заявляет относительно восприятия рассказа Ибн Исхака и Табари: «Отношение ученых и историков к версии истории Ибн Исхака было либо самодовольством, иногда смешанным с неуверенностью, либо, по крайней мере, в двух важных случаях, одним из осуждение и прямое неприятие ". Ибн Исхак подвергся критике со стороны суннитского ученого Малика ибн Анаса как «лжеца» и того, кто «передает свои истории от евреев».
Бану Курайза (арабский : بني قريظة; بنو قريظة; альтернативные варианты написания включают Quraiza, Qurayzah, Quraytha и архаический Кореиза ) были еврейским племенем, жившим в северной Аравии, в оазисе Ясриб (известный сегодня как Медина ).
еврейские племена, как сообщается, прибыли в Хиджаз после иудейско-римских войн и, возможно, ввели сельское хозяйство, которое, возможно, поставило их в культурно, экономически и политически доминирующее положение. Однако бану курайза не владели землей.
Бану курайза, как сообщается, подписали договор с Мухаммедом. По словам Ватта, неясно, обязывал ли их договор с Мухаммедом курайзы помогать ему защищать Медину или просто сохранять нейтралитет; согласно Рамадану, они подписали с Мухаммедом договор о взаимопомощи. Эта позиция подтверждается средневековыми источниками Ибн Исхак / Ибн Хишам и аль-Вакиди. И Ватт, и Стиллман считают, что между Мухаммедом и курайзами не существовало специального соглашения. Ватт, однако, согласен с тем, что курайзы согласились не поддерживать врагов Мухаммеда против него. Зафар Али Куреши подверг критике оценку и подход Ватта к таким инцидентам.
В 627 г. Абу Суфьян возглавил атаку на Медину во время битвы. Траншеи. По словам Дэвида Норклиффа, курайзы не участвовали в боевых действиях, но они предоставили мусульманам инструменты для защиты в Медине. Курайзы были глубоко оскорблены чтением Мухаммедом откровений, в которых критиковались некоторые евреи. По словам Аль-Вакиди, бану курайза помогли оборонительным усилиям Медины, предоставив лопаты, кирки и корзины для раскопок оборонительной траншеи, которую защитники Медины вырыли при подготовке. По словам Ватта, бану-курайза «похоже, пытались оставаться нейтральными» в битве, но позже изменили свое отношение, когда еврей из Хайбара убедил их, что Мухаммед наверняка будет поражен, что заставило их усомниться в том, что они должны помочь и вступить в союз с Мухаммедом. и хотя они не совершали никаких действий, явно враждебных Мухаммеду, по словам Ватта, они вступили в переговоры с армией вторжения, чтобы достичь урегулирования. Муснад Ахмад ибн Ханбал нет. 22823 также упоминает, что курайзы якобы помогли Мухаммаду, отвергнув Абу Суфьяна, когда он хотел их помощи в нападении на Мухаммеда, и что Абу Суфьян был недоволен ими.
Согласно Шибли Номани, Ибн Исхак пишет, что во время осады курайзы вновь приняли Хуяй ибн Ахтаб, вождя Бану Надира, которого изгнал Мухаммад (во время вторжения в Бану Надир ),
Аль-Вакиди сообщает, что Хуяйи разорвал соглашение между Каабом и Мухаммедом. Начали распространяться слухи о том, что курайзы решили расторгнуть свой договор с Мухаммедом. Поэтому Мухаммад послал несколько человек чтобы подтвердить это. Согласно Уильяму Мюиру, курайза сказали людям: «Кто такой Магомет и кто такой Апостол Бога, что мы должны ему повиноваться? Между нами и ним нет никаких уз или договоренностей.. "Норман Стиллман отрицает утверждения аль-Вакиди и то, что когда-либо существовало соглашение. Ватт также отвергает наличие такого особого соглашения, но отмечает, что курайзы имели общее соглашение с Мухаммедом, потому что они были союзниками двух мусульманских племен (бану авс и бану хазрадж).
По словам Петерса и Стиллмана, в день ухода мекканцев Мухаммед повел свои войска против района Бану Курайза. Согласно мусульманской традиции, ему приказал сделать это ангел Гавриил.
Согласно Запечатанный нектар, современной исламской биографии Мухаммеда, написанной индийским мусульманским автором Саиф ур -Рахман Мубаракпури, Ангел Гавриил посетил Мухаммеда, когда он стирал одежду в доме Умм Салама, попросив его обнажить свой меч и отправиться в Бану Курайза и сразитесь с ними. Мубаракпури утверждает, что Габриэль сказал, что он с процессией ангелов пойдет вперед к крепости Бану Курайза и вселит страх в их сердца. Это также упоминается в сборниках суннитских хадисов в Сахих аль-Бухари, 4:52:68.
Ибн Касир, упоминает последовательность событий в своем Тафсире, а именно:
Посланник Аллаха с триумфом вернулся в Аль-Медину, и люди сложили оружие. Пока Посланник Аллаха смывал пыль битвы в доме Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, Джибриль, мир ему, пришел к нему в тюрбане из парчи верхом на муле, на котором был ткань из шелковой парчи. Он сказал: «Сложи ли ты оружие, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Да». Он сказал: «Но ангелы не сложили свое оружие. Я только что вернулся после преследования людей». Затем он сказал: «Аллах, да будет Он благословен и превознесен, повелевает тебе встать и отправиться в Бану Курайза. Согласно другому сообщению,« Какой ты боец! Вы сложили оружие? Он сказал: «Да». Он сказал: «Но мы еще не сложили оружие, вставайте и идите к этим людям». Он сказал: «Куда?» Он сказал: «Бану Курайза, ибо Аллах приказал мне встряхнуть их ». Посланник Аллаха немедленно встал и приказал людям идти в сторону Бану Курайза, которые находились в нескольких милях от Аль-Медины. Это было после намаза Аз-Зухр. Он сказал, Никто из вас не должен молиться Аср, кроме как в Бану Курайза. [Тафсир ибн Касир]
Мухаммад немедленно вызвал молитвенника и приказал ему объявить о новых боевых действиях против Бану Курайза, назначив Ибн Умм Мактума правителем Медины, и доверил военное знамя Али бин Аби Талибу, который двинулся к назначенной цели и подошел достаточно близко, чтобы услышать, как бану курайза оскорбляет Мухаммеда, который со своей стороны выступил во главе 3000 пехотинцев и 30 всадников ансаров (помощников) и мухаджиров (эмигрантов).
Когда они достигли места обитания После Бану Курайзы они осадили свои форты. Бану Курайза отступили в свою крепость и выдержали осаду в течение 25 дней. По мере того, как их моральный дух падал, Кааб ибн Асад (вождь племени) предложил три альтернативных способа выхода из затруднительного положения: принять ислам, убить своих собственных детей и женщин, а затем броситься в бой, чтобы победить или умереть; или совершить внезапную атаку в субботу. Бану Курайза не приняли ни одну из этих альтернатив. Вместо этого они попросили о встрече с Абу Лубабой, одним из их союзников из аус. По словам Ибн Исхака, Абу Лубаба пожалел плачущих женщин и детей племени, и когда его спросили, должны ли курайзы сдаться Мухаммеду, посоветовал им сделать это. Однако он также «сделал знак рукой к горлу, показывая, что [их судьбой] будет резня». По словам Мубаракпури, Абу Любаб умолял Мухаммеда о прощении (от имени курайза), но Мухаммад сказал, что только Бог может простить его. На следующее утро Бану Курайза сдались, и мусульмане захватили их цитадель и их склады. Мужчин - от 400 до 900 - связали и поместили под опеку Мухаммада ибн Маслама, убившего Кааба ибн аль-Ашрафа, а женщин и детей - около 1000 человек - были помещены под началом Абдуллы ибн Саллама, бывшего раввина, принявшего ислам.
По словам Мубракпури, мусульмане продолжали осаду в течение многих дней и устали. Али и Аз-Зубайр бин 'Аввам продолжили с Али, поклявшись, что он никогда не остановится, пока он не штурмует их гарнизоны или не будет замучен, как Хамза.
Мухаммед тем временем попросил одного из своих поэтов, Хасама бин Сабита, оскорблять их своими стихами. Об этом говорится в Сахих аль-Бухари, 5: 59: 449
После штурма их гарнизонов Али у них не было другого выбора, кроме как подчиниться приговору Мухаммеда. Мухаммед приказал надеть на мужчин наручники, и это было сделано под наблюдением Мухаммада бин Саламы аль-Ансари, в то время как женщины и дети были изолированы в заключении. После этого племя Аль-Аус заступилось за Мухаммеда, умоляя его проявить к ним снисхождение. Он посоветовал Сааду бин Му'аду, новообращенному мусульманину, который был бывшим союзником племени, решить их судьбу.
Согласно Мубракпури, Стиллману, Петерсу и Адилу и Мюиру, когда Саад Когда он прибыл, его товарищ Аус умолял о снисхождении к курайза и по его просьбе пообещал, что они подчинятся его решению. Затем он объявил, что «мужчин следует убить, имущество разделить, а женщин и детей взять в плен». Мухаммед одобрил постановление, назвав его подобным Божьему суду. Мубаракпури заявляет, что племя, достигшее половой зрелости, было обезглавлено..
Мартин Лингс в своей книге «Мухаммад: его жизнь, основанная на самых ранних источниках», страницы 231 и 232 сказал:
Саад был человеком могущественного роста., красивого и величественного вида, и когда он пришел в лагерь, Пророк сказал: «Восстань в честь вашего сеньора», и они встали, чтобы поприветствовать его, говоря: «Отец Амра, Посланник Бога назначил тебя судить случай твоих сообщников ". Он сказал: «Итак клянетесь ли вы Богом и заключаете с Ним завет, что Мой суд будет приговором для них?» «Мы делаем», - ответили они. "И это обязательно для того, кто здесь?" - добавил он, взглянув на Пророка, но не упомянув его из благоговения. «Это так, - сказал Пророк. «Тогда я сужу, - сказал Саад, - что мужчины будут убиты, имущество разделено, а женщины и дети взяты в плен» 1. Пророк сказал ему: «Ты судил Божьим судом свыше. семь небес ".
Лингс добавил сноску 1 внизу страницы 232
1 Суд, несомненно, был направлен против их предательства; но на самом деле это точно совпадало с еврейским законом в отношении обращения с осажденным городом, даже если он не был виновен в предательстве: когда Господь, Бог твой, предаст его в руки твои, ты должен поразить каждого мужчину в нем острием меча. : а женщин и детей, и скот, и все, что в городе, и всю добычу его возьми себе. Второзаконие 20: 12.
- Дэниел С. Петерсон в своей книге «Мухаммад, Пророк Бога», стр. 127, сказал:
После получения обещаний от всех присутствующих мусульман, что они действительно подчинятся его приговору, Саад издал указ о казни мужчин Бану Курайзы, порабощении их женщин и детей и разделе их собственности среди мусульман. 5 «Вы судили, - сказал Пророк, - с Божьим судом свыше. семь небес »6.
Дэниел С. Петерсон добавил сноску 6 внизу страницы. 127
Возможно, с некоторым извинением покойный английский ученый Мартин Лингс правильно отмечает, что суждение Саада согласуется с что закона Моисея записано во Втор. 20:10:14. См. Lings, p. 232 n.1.
Саад отклонил просьбы аус, по словам Ватта, потому что, будучи близок к смерти и озабоченный своей загробной жизнью, он выразил то, что он считал «своим долгом перед Богом и мусульманской общиной "до племенной верности. Тарик Рамадан утверждает, что Мухаммед отклонился от своего прежнего, более снисходительного обращения с заключенными, поскольку это было воспринято «как признак слабости, если не безумия», и Петерсон соглашается, что мусульмане хотели предотвратить будущее предательство суровым наказанием.
Это также упоминается в сборниках суннитских хадисов, в которых говорится:
Затем Пророк сказал: «О грустный! Эти люди согласились принять твой приговор». Сад сказал: «Я считаю, что их воинов следует убить, а их детей и женщин - взять в плен». Пророк сказал: «Ты вынес приговор, подобный приговору Аллаха (или приговору царя)». Сахих аль-Бухари, 5: 58: 148
Большой арсенал бану Курайза, состоявший из 1500 мечей, 2000 копий, 300 доспехов и 500 щитов, был конфискован Мухаммедом. На базаре в Медине были вырыты окопы, и несколько евреев от шести до семи сотен были обезглавлены там.
Хуяи, вождь Бани Надир и отец Сафии, вступил в ряды Бану Курайза, когда Курайш и Гатфан дезертировал, был допущен к аудиенции Мухаммеда с руками, привязанными к его шее веревкой. В дерзком неповиновении, он заявил, упрямую вражду к Мухаммаду. Ему приказали сесть и обезглавили на месте.
Согласно Мубракпури, только одна еврейская женщина была убита, потому что она убила мусульманского воина, бросив в него точильный камень. Это также упоминается в сборниках суннитских хадисов:
Ни одна женщина из Бану Курайза не была убита, кроме одной. Она была со мной, разговаривала и смеялась на спине и животе (чрезвычайно), в то время как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) убивал ее людей мечами. Вдруг мужчина окликнул ее по имени: Где такой-то? Она сказала: Я спросила: Что с тобой? Она сказала: «Я сделала новый номер». Она сказала: Мужчина взял ее и обезглавил. Она сказала: Я не забуду, что она ужасно смеялась, хотя знала, что ее убьют. Сунан Абу Дауд 14: 2665
Несколько элементов врага приняли ислам, и их жизни, богатство и дети были сохранены. Что касается военных трофеев, Мухаммед разделил их. Пленных женщин отправляли в Неджд для обмена на лошадей и оружие. В процессе осады Бану Курайзы, один из мусульман, Халлад бин Сувайд, был убит, когда еврейская женщина уронила на него точильный камень, а другой, Абу Синан бин Михсан, брат Укаши, умер. Осада фортов Бану Курайза длилась 25 дней.
В нескольких источниках упоминаются товарищи Мухаммеда как палачи, Али и Ал -Зубайр в частности, и что каждый клан Аус также был обвинен в убийстве группы мужчин Курайза. Субхаш Инамдар утверждает, что это было сделано для того, чтобы избежать риска дальнейших конфликтов между Мухаммедом и аусами. По словам Инамдара, Мухаммад хотел дистанцироваться от событий и, если бы он был замешан, рискнул бы оттолкнуть некоторых из аус. Бану Аус были союзниками Бану Курайза и Мухаммада.
Согласно Меир Дж. Кистер, все члены мужского пола племя, достигшее половой зрелости, было обезглавлено. Ибн Касир говорит, что тех, кто не достиг подросткового возраста, брали в плен, а не убивали.
Согласно комментатору 14 века Ибн Касиру, это событие упоминается в Коране:
И те из Людей Книги, которые помогали им - Аллах действительно снял их с их крепостей и вселил ужас в их сердца. (Так что) некоторых вы убили, а некоторых взяли в плен.
Комментарий Ибн Касира к стиху в его Тафсир следующий:
Затем Посланник Аллаха приказал вырыть канавы, и они были закопаны в землю, и их привели связанными за плечи, и обезглавили. Их было от семи до восьмисот человек. Дети, которые еще не достигли подросткового возраста, и женщины были взяты в плен, а их богатство было конфисковано.. [Ибн Касир, Коран 33:26]
Согласно Ибн Касиру, Коран 33:09 и 33:10 также относится к Бану Курайза.
В сборнике суннитских хадисов Абу Дауд :
Передал Атийя аль-Курази: Я был среди пленников Бану Курайза. Они (Соратники) осмотрели нас, и тех, у кого начали расти волосы (лобковые волосы), убили, а тех, у кого не стало, не убили. Я был среди тех, у кого не было волос. Сунан Абу Дауд, 38: 4390
Согласно Мубракпури, Петерсу, Стиллману, Гийому и Инамдару, согласно исламской традиции, ангел Гавриил и Мухаммед разговаривали друг с другом перед нападением. Это также упоминается в сборнике суннитских хадисов Сахих Бухари :
Когда Посланник Аллаха вернулся в день (битвы) Аль-Хандака (т.е. траншеи), он сложил руки и принял ванну. Тогда Гавриил, чья голова была покрыта пылью, подошел к нему и сказал: «Ты сложил оружие! Клянусь Аллахом, я еще не опускал руки». Посланник Аллаха сказал: «Куда (идти теперь)?» Габриэль сказал: «Сюда», указывая на племя Бани Курайза. Итак, Посланник Аллаха вышел к ним. Сахих аль-Бухари, 4:52:68
Это событие также упоминается в Сахих аль-Бухари, 4:57:66, Сахих аль-Бухари, 4:52:68, Сахих аль-Бухари, 4:59: 443, Сахих аль-Бухари, 4:59:44, Сахих аль-Бухари, 4: 52: 280 и много других.
Ранний мусульманский правовед Табари и Ибн Хишам также упоминают об этом событии, утверждая, что 600-900 человек были убиты. Рассказ Табари таков:
Посланник Бога вышел на рынок Медины и приказал вырыть там траншеи; затем он послал за ними и приказал обезглавить их в окопах. Их приводили к нему группами. Среди них был враг Бога, Хуяй б. Ахтаб и Кааб б. Асад, глава племени. Их насчитывалось 600 или 700 человек - по самым большим оценкам, их было от 800 до 900. Когда их вели группами к Посланнику Бога, они сказали Каабу б. Асад: «Кааб, что ты понимаешь. Разве ты не видишь, что призыватель не увольняет [никого] и что те из вас, кого забирают, не возвращаются? Ей-богу, это смерть!» дело продолжалось до тех пор, пока Посланник Бога не закончил с ними.. [Табари, том 8, Победа ислама, с. 35-36]
Их было 600 или 700 - по самым большим оценкам, они находились между 800 и 900.(онлайн )