Международный союз по охране новых сортов растений

редактировать

Международный союз по охране новых сортов растений (UPOV)
Международный союз за la protection des obtentions végétales
Штаб-квартира УПОВ Штаб-квартира УПОВ
Юридический статусДействует
Штаб-квартираЖенева, Швейцария
Ключевые люди
  • Фрэнсис Гарри Секретарь -Генерал
  • Питер Баттон Заместитель генерального секретаря
Головная организацияВОИС
Веб-сайтUPOV.int

Международный союз по охране новых сортов растений или УПОВ (по-французски: Международный союз по защите естественных условий) - не относящаяся к ООН sui generis межправительственная организация со штаб-квартирой в Женеве, Швейцария. Действующий генеральный секретарь УПОВ - Фрэнсис Гарри. Выражение Конвенция УПОВ также относится к одному из трех международно-правовых инструментов, которые относятся к Союзу, а именно к Акту 1991 г. Конвенции УПОВ (УПОВ 91 ), Акту УПОВ 1978 г. Конвенция (УПОВ 78 ) и Акт 1961 г. Конвенции УПОВ с поправками 1972 г. (УПОВ 61 )

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Члены
  • 3 Система охраны
  • 4 Генетически модифицированные сорта растений
  • 5 Критики и обеспокоенность общественности
  • 6 См. Также
    • 6.1 Внутренние ссылки
    • 6.2 Внешние ссылки
    • 6.3 Примечания и ссылки
Предпосылки

УПОВ был учрежден Международной конвенцией по охране новых сортов растений (УПОВ 61). Конвенция была принята в Париже в 1961 г. и пересматривалась в 1972, 1978 и 1991 гг. Целью Конвенции является охрана новые сорта растений в соответствии с правом интеллектуальной собственности. Кодифицируя интеллектуальную собственность для селекционеров, УПОВ стремится стимулировать развитие внесение новых сортов растений на благо общества.

Для предоставления прав селекционеров новый сорт должен соответствовать четырем критериям в соответствии с правилами, установленными УПОВ:

  1. Новое растение должно быть новым, что означает, что оно должно не продавались ранее в стране, где заявлены права.
  2. Новое растение должно отличаться от других доступных сортов.
  3. Растения должны демонстрировать однородность.
  4. признак или признаки, уникальные для нового сорта, должны быть стабильными, чтобы растение оставалось верным типу после повторяющихся циклов размножения.

Может быть получена защита нового сорта растения (юридически определенного), однако он имеет было получено, например с помощью традиционных методов селекции или генной инженерии.

Члены
члены Члены ЕС, отдельно не ратифицированные

По состоянию на 2 октября 2015 г. следующие 74 стороны были членами УПОВ: Африканская интеллектуальная Организация собственности, Албания, Аргентина, Австралия, Австрия, Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Боливия, Бразилия, Болгария, Канада, Чили, Китайская Народная Республика, Колумбия, Коста-Рика, Хорватия, Чехия, Дания, Доминиканская Республика, Эквадор, Эстония, Европейский Союз, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Гватемала, Венгрия, Исландия, Ирландия, Израиль, Италия, Япония, Иордания, Кения, Кыргызстан, Латвия, Литва, Мексика, Молдова, Марокко, Нидерланды, Новая Зеландия Никарагуа, Северная Македония, Норвегия, Оман, Панама, Парагвай, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Румыния, Российская Федерация, Сербия, Сингапур, Словакия, Словения, Южная Африка, Испания, Швеция, Швейцария, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Украина, Великобритания, Соединенные Штаты Америки (с оговоркой), Уругвай, Узбекистан и Вьетнам.

Членство в различных версиях конвенции показано ниже:

ПартияКонвенция 1961 г.Конвенция 1978 г.1991 КонвенцияКомментарии
Албания 15 октября 2005 г.
Аргентина 25 декабря 1994 г.
Австралия 1 марта 1989 г.20 января, 2000
Австрия 14 июля 1994 г.1 июля 2004 г.
Азербайджан 9 декабря 2004 г.
Беларусь 5 января 2003 г.
Бельгия 5 декабря 1976 г.
Боливия 21 мая 1999 г.
Бразилия 23 мая 1999 г.
Болгария 24 апреля 1998 г.
Канада 4 марта 1991 г.19 июля 2015 г.
Чили 5 января 1996 г.
Китай 23 апреля 1999 г.
Китай 13 сентября 1996 г.
Коста-Рика 12 января 2009 г.
Хорватия 1 сентября 2001 г.
Чешская Республика 1 января 1993 г.24 ноября 2002 г.
Дания 6 октября 1968 г.8 ноября 1981 г.24 апреля 1998 г.
Доминиканская Республика 16 июня 2007 г.
Эквадор 8 августа 1997 г.
Эстония 24 сентября, 2000
Европейский Союз 29 июля 2005 г.
Финляндия 16 апреля 1993 г.20 июля 2001 г.
Франция 3 октября 1971 г.17 марта 1983 г.27 мая 2012 г.
Грузия 29 ноября 2008 г.
Германия 10 августа 1968 г.12 апреля 1986 г.25 июля 1998 г.
Венгрия 16 апреля 1983 г.1 января 2003 г.
Исландия 3 мая 2006 г.
Ирландия 8 ноября, 19818 января 2012
Израиль 12 декабря 1979 г.12 мая 1984 г.24 апреля 1998 г.
Италия 1 июля 1977 г.28 мая 1986 г.
Япония 3 сентября 1982 г.24 декабря 1998 г.
Иордания 24 октября 2004 г.
Кения 13 мая 1999 г.
Кыргызстан 26 июня, 2000
Латвия 30 августа 2002 г.
Литва 10 декабря 2003 г.
Мексика 9 августа 1997 г.
Молдова 28 октября 1998 г.
Черногория 24 сентября 2015 г.
Марокко 8 октября 2006 г.
Нидерланды 10 августа 1968 г.2 сентября 1984 г.1 июля 2004 г.Европейские Нидерланды только
Новая Зеландия 8 ноября 1981 г.
Никарагуа 6 сентября 2001 г.
Северная Македония 4 мая 2011 г.
Норвегия сентябрь 13, 1993
OAPI 24 апреля 1998 г.
Панама 23 мая 1999 г.22 ноября 2012 г.
Парагвай 8 февраля 1997 г.
Перу 8 августа 2011 г.
Польша 11 ноября 1989 г.15 августа 2003 г.
Португалия 14 октября 1995 г.
Румыния 16 марта 2001 г.
Россия 24 апреля 1998 г.
Сербия 5 января 2013 г.
Сингапур 30 июля 2004 г.
Словакия 1 января 1993 г.12 июня 2009 г.
Словения 29 июля 1999 г.
Южная Африка 6 ноября 1977 г.8 ноября 1981 г.
Южная Корея 7 января 2002 г.
Испания 18 мая 1980 г.18 июля 2007 г.
Швеция 17 декабря 1971 г.1 января 1983 г.24 апреля 1998 г.
Швейцария 10 июля 1977 г.8 ноября 1981 г.1 сентября 2008 г.
Тринидад и Тобаго 30 января 1998 г.
Тунис 31 августа 2003 г.
Турция 18 ноября 2007 г.
Украина 3 ноября 1995 г.19 января 2007 г.
Великобритания 10 августа 1968 г.сентябрь 24, 19833 января 1999 г.
США 8 ноября 1981 г.22 февраля 1999 г.
Уругвай 13 ноября 1994 г.
Узбекистан 14 ноября 2004 г.
Вьетнам 24 декабря 2006 г.
Система защиты

Конвенция определяет и то, как должна действовать организация. проверено и запущено, а также основные концепции защиты сортов растений, которые должны быть включены во внутреннее законодательство стран-членов Союза. Эти концепции включают:

  • Критерии для защиты новых сортов: новизна, отличимость, однородность и стабильность.
  • Процесс подачи заявки на грант.
  • Права интеллектуальной собственности, предоставленные утвержденный заводчик.
  • Исключения из прав, предоставленных заводчику.
  • Требуемый срок действия права селекционера.
  • События, в которых права селекционера должны быть объявлены недействительными.

Чтобы получить права селекционера, рассматриваемый сорт должен быть показан как новый . Это означает, что сорт растения не мог ранее быть доступным более одного года в стране заявителя или более четырех лет в любой другой стране или территории. Сорт также должен быть отличным (D), то есть легко отличаться по определенным характеристикам от любого другого известного сорта (охраняемого или иным образом). Два других критерия, однородность (U) и стабильность (S), означают, что отдельные растения нового сорта не должны демонстрировать больше вариаций соответствующих характеристик, чем можно было бы естественным образом ожидать. видите, и что будущие поколения этого сорта с помощью различных средств размножения должны продолжать демонстрировать соответствующие отличительные характеристики. УПОВ предлагает общие руководящие принципы для тестирования на ООС.

Селекционер может подать заявку на получение прав на новый сорт в любой стране-члене союза и может подать заявку в любом количестве стран, не дожидаясь результатов от предыдущих заявок. Защита действует только в той стране, в которой она была предоставлена, поэтому нет взаимной защиты, если иное не согласовано соответствующими странами. Существует право приоритета, и дата первой заявки, поданной в любой стране, является датой, используемой для определения приоритета.

Права, предоставленные селекционеру, аналогичны правам авторского права в Соединенных Штатах в том, что они защищают как финансовые интересы селекционера в отношении сорта, так и его признание за достижения и труд в процессе селекции. Селекционер должен санкционировать любые действия, предпринятые для размножения нового сорта, включая продажу и маркетинг, импорт и экспорт, хранение и воспроизводство. Это означает, что селекционер может, например, потребовать лицензионный сбор для любой компании, заинтересованной в воспроизведении его сорта для продажи. Селекционер также имеет право дать название новому сорту на основе определенных правил, которые предотвращают намеренное введение в заблуждение или слишком похожее название на название другого сорта.

Существуют явные исключения из прав селекционера, известные как «оговорка селекционера об исключении», которые делают ненужным получение разрешения на использование охраняемого сорта, когда эти права препятствуют использованию сорта. для неденежной выгоды частного лица или использования сорта для дальнейших исследований. Например, права селекционера не распространяются на использование сорта для натурального хозяйства, хотя они распространяются на использование сорта для выращивания товарных культур. Кроме того, разрешение селекционера не требуется для использования охраняемого сорта в экспериментальных целях или для селекции других сортов, если новые сорта не являются «производными по существу» от охраняемого сорта.

В Конвенции указывается, что право селекционера должно быть предоставлено на срок не менее 20 лет с даты предоставления, за исключением разновидностей деревьев или виноградных лоз, и в этом случае срок должен быть не менее 25 лет.

Наконец, есть положения для как аннулировать предоставленные права селекционеров, если права признаны необоснованными. То есть, если после подачи заявки обнаруживается, что сорт на самом деле не является новым или отличимым, или если обнаруживается, что он не является однородным или стабильным, права селекционера аннулируются. Кроме того, если обнаруживается, что лицо, подавшее заявку на охрану сорта, не является фактическим селекционером, права аннулируются, если они не могут быть переданы соответствующему лицу. Если после периода охраны обнаруживается, что сорт больше не является однородным и стабильным, права селекционера аннулируются.

Генетически модифицированные сорта растений

UPOV обновлялся несколько раз, чтобы отразить меняющиеся технологии и возросшее понимание того, как должна работать защита интеллектуальной собственности сортов растений. Последний пересмотр был внесен в 1991 г. и конкретно упоминал генную инженерию только постольку, поскольку это метод создания вариации. Только согласно Конвенции УПОВ, генетически модифицированные культуры и предоставленные права интеллектуальной собственности для них ничем не отличаются от прав интеллектуальной собственности, предоставленных традиционным сортам. Важно отметить, что это обязательно включает в себя возможность использовать защищенные сорта для натурального хозяйства и для исследований.

В октябре 2004 г. в Женеве были проведены два совместных симпозиума с Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС). Этими симпозиумами были Симпозиум ВОИС-УПОВ по правам интеллектуальной собственности в биотехнологии растений (24 октября 2003 г.) и Симпозиум ВОИС-УПОВ по сосуществованию патентов и прав селекционеров в продвижении биотехнологических разработок (25 октября 2003 г.)). Ни на одном из этих мероприятий не было разработано никакой новой политики, но был достигнут консенсус в отношении того, что и патенты, и права селекционеров должны объединяться для продвижения биотехнологии растений.

В политическом плане УПОВ, как известно, рассматривает открытые и неограниченный доступ к генетическим ресурсам охраняемых сортов растений, имеющий важное значение для непрерывного развития новых сортов. Это мнение отражено в пункте Конвенции о «исключении селекционеров», как описано выше, и было подтверждено в октябре 2005 г. в ответе на уведомление от Конвенции о биологическом разнообразии.

В апреле 2003 г. по биологическому разнообразию попросил УПОВ прокомментировать использование генетических технологий ограничения использования (также известных уничижительно как «гены-терминаторы»), поскольку они связаны с продвижением прав интеллектуальной собственности. В резюме своего ответа УПОВ заявил, что защита интеллектуальной собственности необходима, потому что селекционеры должны иметь возможность окупить свои деньги и трудовые инвестиции в создание новых сортов, и в этом свете растения с `` генами терминатора '' все еще могут быть приняты для защита, если они соответствуют другим критериям. Однако в комментарии УПОВ говорится, что Конвенция и ее система защиты достаточны для защиты прав интеллектуальной собственности, и что при наличии надлежащей правовой защиты в таких технологиях, как «гены терминатора», нет необходимости.

Критики и озабоченность общественными интересами

Вопрос о том, оказывает ли УПОВ отрицательное влияние на сельское хозяйство в развивающихся странах, широко обсуждается. Утверждается, что акцент УПОВ на патентах на сорта растений вредит фермерам, поскольку не позволяет им использовать сохраненные семена или семена охраняемых сортов. Страны с сильными правами фермеров, такие как Индия, не могут соблюдать все аспекты УПОВ. Франсуа Майенберг придерживается этого мнения и пишет, что система УПОВ имеет недостатки, особенно для развивающихся стран, и что «в какой-то момент охрана начинает препятствовать развитию».

С другой стороны, Рольф Йорденс утверждает, что необходима охрана сорта растений. Он считает, что, присоединившись к УПОВ, развивающиеся страны получат больше доступа к новым и улучшенным сортам (более урожайным, более устойчивым) вместо зависимости от старых сортов или местных сортов, что поможет бороться с бедностью и накормить растущее население мира.

УПОВ поддерживает сельскохозяйственную систему, которая явно ориентирована на экспорт. Другими словами, развивающиеся страны, движущиеся к системам, совместимым с УПОВ, как правило, предпочитают селекционеров, которые производят продукцию на экспорт. Пример Кении показателен в этом отношении, как указывает собственное исследование УПОВ, большинство сортов принадлежат иностранным производителям и являются садовыми культурами, явно предназначенными для экспорта. Чрезмерная зависимость от экспорта сельскохозяйственных культур все чаще признается неразумной.

Было бы разумно поощрять дискуссии, обмен знаниями и исследования о воздействии защиты сортов растений типа УПОВ на сельское хозяйство, продовольственный суверенитет, права человека (в частности, правильный баланс прав фермеров, прав крестьян и прав селекционеров ) и других общественных интересов цели.

Однако несколько социальных движений и организаций гражданского общества, таких как Oxfam, Third World Network и Via Campesina указали на сопротивление Секретариата УПОВ и государств-членов диалогу со всеми заинтересованными сторонами, в частности:

Недавнее исследование профессора пришло к выводу, что управление УПОВ не оправдывает ожиданий по многим причинам, официальные лица УПОВ знают очень мало о реальном земледелии и о том, как мелкие фермеры на самом деле вырабатывают новые сорта и производят их, и что они гораздо больше знают о селекции, которая благоприятствует коммерческим селекционерам. Таким образом, система УПОВ отдает предпочтение коммерческим селекционерам, а не фермерам и производителям, а частным интересам - общественным.

Специальный докладчик ООН по праву на питание, Оливье Де Шуттер, пришел к аналогичным выводам в своем исследовании УПОВ в 2009 г. Он обнаружил, что Связанные с IP Монопольные права могут привести к тому, что бедные фермеры станут «все более зависимыми от дорогостоящих ресурсов» и рискуют получить задолженность. Кроме того, система рискует игнорировать потребности бедных фермеров в пользу нужд агробизнеса, ставя под угрозу традиционные системы сохранения семян и обмена, а также теряя биоразнообразие из-за «унификации, поощряемой распространением товарных сортов

<. 147>Конвенция УПОВ, в частности УПОВ 1991, часто подвергается критике, поскольку она пересекается и, как было обнаружено, ее трудно согласовать с другими существующими и широко ратифицированными международными правовыми инструментами, такими как ФАО <256 Международного договора о генетических ресурсах растений для производства продовольствия и ведения сельского хозяйства (Договор о растениях), Конвенции о биологическом разнообразии или ее Нагойского протокола, но также с Декларация ООН о правах крестьян и других людей, работающих в сельских районах, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 2018 году.

См. Также

Внутренние ссылки

Внешние ссылки

Примечания и ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:46:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте