Индийский трюк с веревкой

редактировать
Апокрифический фокус Рекламный трюк сценического фокусника Говарда Терстона.

104>Индийский трюк с веревкой - это магический трюк, который, как говорят, выполнялся в Индии и за ее пределами в XIX веке. Иногда ее называют «величайшей иллюзией в мире». Считается, что в ней участвовали фокусник, веревка и один или несколько мальчиков-помощников.

В 1990-х некоторые историки назвали эту уловку мистификацией, совершенной в 1890 году Джоном Уилки из Chicago Tribune. Питер Ламонт утверждал, что нет точных ссылок на трюк, существовавший до 1890 года, и что более поздние сценические постановки этого трюка были вдохновлены рассказом Уилки.

Существуют старые свидетельства от 9-го числа. век (Ади Шанкара ), XIV век (Ибн Баттута ) и XVII век (император Великих Моголов Джахангир ) версий уловка, но Ламонт отрицает это, поскольку описанные отчеты отличаются от "классического" индийского трюка с веревкой.

Содержание
  • 1 Уловка
  • 2 Счета
  • 3 Скептицизм
    • 3.1 Демонстрации и награды
    • 3.2 Изучение свидетельств очевидцев
  • 4 Объяснение
    • 4.1 Обман
    • 4.2 Магические приемы
  • 5 Примеры уловок
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Уловка

Есть три варианта этого Уловки, которые различаются степенью театральности, показанной фокусником и его помощником:

  • В самом простом варианте длинный кусок веревки оставляют в корзине и кладут на открытое поле, обычно факиром. Канат левитирует без внешней поддержки. Мальчик-помощник, джамура, взбирается по веревке и затем спускается.
  • В более сложной версии волшебник (или его помощник) исчезает, достигнув вершины веревки, а затем снова появляется в на уровне земли.
  • «Классическая» версия была намного более подробной: кажется, что веревка поднимается высоко в небо и исчезает из поля зрения. Мальчик поднимается по веревке и теряется из виду. Маг зовет мальчика и симулирует гнев, не получив ответа. Маг вооружается ножом или мечом, карабкается по веревке и тоже исчезает. Слышен спор, и затем падают человеческие конечности, предположительно отрезанные магом от тела помощника. Когда все части тела, включая туловище, приземляются на землю, маг спускается по веревке. Он собирает конечности и кладет их в корзину или накрывает накидкой или одеялом. Мальчик появляется снова, невредимый.

Роберт Эллиот из Лондонского магического круга, предлагая в 1930-х годах существенную награду за выступление на открытом воздухе, счел необходимым определить трюк. Он потребовал, чтобы «веревка была подброшена в воздух и не поддавалась силе тяжести, пока кто-то взбирается по ней и исчезает».

Рассказы

В его комментарии к объяснению Гаудапады Мандукья Упанишад, индуистский учитель 9-го века Ади Шанкара, иллюстрируя философскую мысль, писал о жонглере, который бросает нить в небо; он взбирается на нее с оружием и скрывается из виду; он участвует в битве, в которой его разрезают на части, которые падают; наконец он снова возникает. Несколько слов далее Шанкара сослался на принцип, лежащий в основе трюка, сказав, что поднимающийся жонглер отличается от настоящего жонглера, который незримо стоит на земле, «покрытый магией». В комментарии Шанкары к Веданта-сутре (также называемой Брахма-сутрой) он упомянул, что жонглер, взбирающийся по веревке в небо, иллюзорен, и поэтому только кажется, что он отличается от настоящего жонглера, который спрятан на земле. Тот факт, что Шанкара ссылался на метод трюка, был отмечен в 1934 году при обсуждении индийского трюка с веревкой в ​​индийской прессе. Эти санскритские тексты Шанкары являются основанием для утверждения, что этот трюк в Индии имеет очень древнее происхождение.

Эдвард Мелтон, англо-голландский путешественник, описал представление, которое он видел в Батавии около 1670 года труппой китайских жонглеров. Захватив один конец клубка веревки в руке, жонглер подбросил мяч, который исчез из поля зрения, а затем быстро взобрался по вертикальной веревке, пока он тоже не скрылся из виду. Части тела упали и были помещены в корзину. В конце концов корзина была перевернута, части тела выпали вверх тормашками, и Мелтон «увидел, как все эти конечности снова сползли вместе», и этот человек вернулся к жизни. Подробная гравированная иллюстрация сопровождала этот рассказ.

Иллюстрация, сопровождающая описание Мелтона

Ибн Баттута, когда он рассказывает о своих путешествиях через Ханчжоу, Китай в 1346 году, описывает трюк, в целом похожий на индийскую веревку. трюк.

Пу Сунлинг записывает версию в Странных историях из китайской студии (1740 г.), свидетелем которой он утверждает, что лично был. По его словам, просьба мандарина к странствующему магу произвести персик в разгар зимы приводит к исполнению трюка под предлогом получения персика из Небесных садов. Сын мага взбирается по веревке, исчезает из поля зрения, а затем (предположительно) бросает персик, прежде чем его «поймают охранники Сада» и «убьют», при этом его расчлененное тело упадет сверху традиционным способом. (В этой версии сам маг никогда не поднимается по веревке.) Поместив детали в корзину, маг дает мандарину персик и требует оплаты. Как только ему заплатят, его сын живым выходит из корзины. Сонглинг утверждает, что этот трюк был фаворитом общества Белого Лотоса и что маг, должно быть, научился ему от них (или они от него), хотя он не указывает, где (или как) он этому научился. 50>

Скептицизм
Реклама Джона Бута, предлагающая награду за трюк. Карачи выполняет трюк с индийской веревкой со своим сыном. Маги заподозрили, что «веревка» была жестким железным стержнем.

Уже давно существует скептицизм по поводу трюка.

Демонстрации и награды

В 1911 году Чарльз Бертрам рассказал, как он посетил Индию и общался с более чем сотней фокусников в поисках трюка. По словам Бертрама, «ни один из них не претендовал на способность выполнять это, и когда их спросили по этому поводу, они отказались от любой идеи, что когда-либо видели, а во многих случаях слышали об этом». Он предложил награду в размере 500 фунтов стерлингов, но ни один фокусник не решился продемонстрировать трюк.

В 1917 году лейтенант Ф. У. Холмс заявил, что, находясь на своей веранде с группой офицеров в Кирки, он наблюдал трюк, выполняемый стариком и мальчиком. Мальчик поднялся по веревке, балансировал и спустился. Старик постучал по веревке, и она рухнула. Эта демонстрация не включала исчезновение мальчика. В феврале 1919 года Холмс представил сделанную им фотографию трюка на встрече с членами Волшебного круга. Его исследовал Роберт Эллиот, который заявил, что это не демонстрация трюка с индийской веревкой, а пример трюка с балансировкой на бамбуковой шесте. Эллиот отметил, что «сужение шеста является абсолютно четким признаком и определенно показывает, что это не была веревка». Позже Холмс признал это, но фотография была воспроизведена прессой в нескольких журналах и газетах как доказательство того, что трюк был успешно продемонстрирован. Хотя эта фотография была дискредитирована, она считается первой из когда-либо сделанных для этого трюка.

В 1919 году Дж. Хаддлстон в статье Nature утверждал, что провел более тридцати лет в Индии и знал многих из лучших фокусников страны, но ни один из них не мог продемонстрировать трюк.

Лорд Фредерик Спенсер Гамильтон в 1921 году описал предполагаемую демонстрацию трюка, рассказанную ему полковником Бернаром. Бернар описал, как фотографировал мальчика, карабкающегося по веревке, исчезновения и повторного появления во дворе Калькутты. Однако двор был залит густым дымом, и когда он проявил фотографии, они обнаружили, что «ни жонглер, ни мальчик, ни веревка не двигались вообще». Это заставило Гамильтона предположить, что жонглер каким-то образом накачал или загипнотизировал Бернарда. Эллиот раскритиковал эту информацию из вторых рук как не более чем «слух». Он счел подробности и отсутствие свидетелей подозрительными и пришел к выводу, что Бернард обманул Гамильтона.

Л. Х. Брэнсон в своей книге «Заклятие индейцев» (1922) писал, что «трюк никогда не выполнялся на открытом воздухе. То есть веревка, подброшенная в воздух, не оставалась подвешенной в воздухе и не оставалась подвешенной в воздухе. любой мальчик когда-либо поднимался на нее. Что, когда он был на вершине, он не исчезал, и что после своего появления он не спускался кусками, залитыми кровью или чем-то еще ". Брэнсон предложил 300 фунтов каждому, кто сможет продемонстрировать трюк открыто.

Маги, такие как Гарри Блэкстоун, Дэвид Девант, Гораций Голдин, Карл Герц, Серве Ле Рой и Говард Терстон включили индийский трюк с веревкой в ​​свои шоу stage. Однако в их сценических вариантах использовались занавески, зеркала и провода. Настоящей задачей было выполнить весь трюк, включая исчезновение мальчика среди бела дня, на открытом воздухе. Терстон считал, что это никогда не было достигнуто, и в 1927 году предложил вознаграждение в размере 5000 рупий любому, кто сможет продемонстрировать это.

Журналист в 1932 году сообщил, что он посетил Индию с желанием увидели трюк, но отметил, что «первый фокусник, которого я спросил о трюке с веревкой, улыбнулся мне, второй засмеялся, а третий поклялся, что трюк не может быть выполнен, никогда не был выполнен и что только удивительная доверчивость жителей Запада питает слух ».

В 1934 году Оккультный комитет Магического Круга, убедившись, что трюка не существует, предложил крупную награду любому, кто сможет выполнить его на открытом воздухе.

Американский фокусник Роберт Хегер утверждал, что совершенствовал этот трюк за 20 лет и продемонстрирует его публике на сцене в Сент-Поле, Миннесота. Он утверждал, что выступит в Лондоне перед The ​​Magic Circle, если его выступление будет успешным. Однако его демонстрация не увенчалась успехом, так как зрители увидели, что мальчик, который поднялся по веревке, качнулся на конец другой веревки за занавеской.

Человек по имени Карачи (настоящее имя Артур Клод Дарби), британский исполнитель, базирующийся в Плимуте, попытался выполнить трюк со своим сыном Кайдером 7 января 1935 года на поле в Уитхэмпстеде, Хартфордшир. После того, как на подготовку сайта было выделено четыре дня, презентация была снята Gaumont British Films. Его сын мог подняться по веревке, но не исчез, и Карачи не получил оплаты. Оккультный комитет потребовал, чтобы трюк включал в себя исчезновение мальчика.

В 1935 году Карачи бросил вызов скептикам: 200 гиней были переданы нейтральной стороне, которая решит, был ли исполнен трюк с веревкой. удовлетворительно. Его условия заключались в том, что веревка должна подниматься через его руки в сидячем положении на высоту десяти футов, затем его сын Кайдер поднимался по веревке и оставался наверху в течение минимум 30 секунд и фотографировался. Это будет обычная веревка, поставляемая известным производителем, и она будет проверена. Местом может быть любое открытое пространство, выбранное нейтральной стороной и согласованное фокусниками, а зрители могут находиться где угодно перед ковром, на котором будет сидеть Карачи. Фокусники Оккультного комитета отказались принять условия Карачи.

В 1936 году Джаспер Маскелайн заявил, что он «усовершенствовал половину индийского трюка с веревкой», он мог заставить веревку подниматься в воздух на открытом пространстве и заставлять мальчика подниматься но не могло заставить мальчика исчезнуть. Маскелайн никогда не демонстрировал свой метод, но предлагал 2000 фунтов стерлингов любому, кто сможет полностью выполнить трюк в открытом космосе. Никто никогда не претендовал на эту награду, и он считал весь трюк мифом, который так и не был продемонстрирован.

В 1950 году Джон Бут предложил награду в 25000 рупий. любой фокусник в Индии, который смог бы успешно продемонстрировать трюк. Было предложено множество других наград, но все они остались невостребованными.

Изучение свидетельств очевидцев

В 1996 году Nature опубликовала «Уловку индийской веревки» Ричарда Уайзмана и Питер Ламонт. Уайзман нашел по крайней мере 50 свидетельств очевидцев трюка, выполненного в конце 19 - начале 20 веков, включая следующие варианты:

  • Помощник фокусника поднимается по веревке, и магия заканчивается.
  • Помощник поднимается по веревке, исчезает, а затем снова появляется.
  • Помощник исчезает и появляется из другого места.
  • Помощник исчезает и снова появляется с места, которое оставалось на виду у публики.
  • Мальчик исчезает и больше не возвращается.

В записях, собранных Уайзманом, не было ни одной записи, описывающей отрубание конечностей помощнику фокусника. Возможно, что еще более важно, он обнаружил, что более впечатляющие отчеты были даны только тогда, когда инцидент произошел на десятилетия назад. Вполне возможно, что в памяти свидетелей трюк с веревкой слился с трюком с корзиной .

Ссылаясь на их работы, историк Майк Дэш писал в 2000 году:

Расставляя их случаи в порядке их значимости Уайзман и Ламонт обнаружили, что средний промежуток времени между событием и свидетельством о нем составлял всего четыре года в наименее примечательных примерах, но замечательный сорок один год в случае самых сложных и поразительных свидетельств. Это говорит о том, что свидетели годами придумывали свои истории, возможно, рассказывая и пересказывая свои переживания. Спустя несколько десятилетий то, что изначально могло быть простым трюком, стало в их сознании чрезвычайно сложным спектаклем... Но как же эти свидетели смогли так последовательно изложить свои истории? Один из ответов мог бы заключаться в том, что они уже знали или впоследствии открыли, как должен был выглядеть полномасштабный трюк с индийской веревкой, и использовали это знание при вышивании своих отчетов.

В 2008 году в статье по нейробиологии говорилось, что индийская веревка уловка могла быть "частично результатом эффекта дезинформации."

Объяснение
Джон Элберт Уилки

Обман

В своей книге по этой теме Питер Ламонт утверждал, что История трюка возникла в результате обмана, созданного Джоном Элбертом Уилки во время работы в Chicago Tribune. Под именем «Фред С. Элмор» («Фред Продай больше») Уилки написал об уловке в 1890 году, получив широкую огласку в Tribune. Примерно через четыре месяца Tribune напечатала опровержение и объявила эту историю мистификацией. Опровержение не привлекло особого внимания, и в последующие годы многие утверждали, что помнят, что видели уловку так далеко. еще в 1870-х годах. По словам Ламонта, ни одна из этих историй не оказалась достоверной, но с каждым повторением Однако эта история стала более широко распространенной, несмотря на то, что она была всего лишь мифом.

Ламонт также утверждал, что до статьи 1890 года в письменной форме не упоминается. Он утверждал, что Ибн Баттута действительно сообщил о фокусе с ремешком, а Джахангир с цепью, а не веревкой, и описанные ими трюки отличаются от «классической» индийской веревки. уловка. Он сказал, что описания уловки в изданиях Юла (1870-е годы) книги Марко Поло содержатся не в основной части работы, а в сноске Юла и относятся только к этим неклассическим описаниям.

В популярной, но неоднозначной работе Ламонта были отвергнуты такие отчеты, как Шанкара и Мелтон, как не относящиеся к его теме. Это потому, что его книга на самом деле не о самом трюке, а о том, что он назвал легендой 20-го века о том, что это индийский трюк, о славе уловки, которая достигла своего пика в 1930-х годах. Как утверждалось в главе 8 его книги, именно эта слава возникла из-за обмана Уилки.

Магические техники

Иллюстрация того, как трюк можно выполнять возле зданий.

Маг Джон Невил Маскелайн в 1912 г. сообщил о возможном объяснении трюка свидетелем, с которым он разговаривал. Было высказано предположение, что положение Солнца имело решающее значение для трюка:

Жонглеры принесли моток чего-то, напоминающего большую веревку. Когда они развернули его и подняли, он стал жестким; очевидно, это был соединенный бамбук с соединением, сделанным так, чтобы фиксироваться. Он был покрыт веревкой и образовал столб длиной около тридцати футов. Маленький мальчик, не намного больше индийской обезьяны, взобрался на вершину шеста и был вне поля зрения публики, если они не наклонились и не заглянули под навес, когда солнце светило им в глаза и ослепляло их. Как только мальчик оказался на вершине шеста, жонглеры громко закричали, заявив, что он исчез. Он быстро соскользнул с шеста и упал на землю за жонглером, который держал веревку. Другой фокусник набросил на мальчика тряпку и сделал вид, что он мертв. После долгих тренировок и заклинаний мальчик начал двигаться и в конце концов вернулся к жизни.

В 1935 году Гарри Прайс предположил, что сильное солнце и соединенная веревка могут объяснить трюк. Он перевел статью немецкого фокусника Эрика Яна Хануссена, который утверждал, что обнаружил секрет трюка в деревне около Вавилона. По словам Хануссена, зрители располагались перед палящим солнцем, а «веревка» на самом деле была сделана из позвонков овцы, покрытых парусным шнуром, скрученным в цельный шест. «Дымообразующий препарат» в сочетании с ослепляющим солнцем создавал иллюзию исчезновения для мальчика.

Уилл Голдстон, который был в основном скептически настроен, писал, что возможное объяснение иллюзии подвешенной веревки могло быть бамбуковый стержень, обтянутый веревкой. Другие, такие как P. К. Соркар предположил, что для поддержки веревки использовалась длинная горизонтальная нить или проволока. Джозеф Даннингер раскрыл методы того, как подвешенная веревка может быть использована с помощью обмана камеры.

Анализируя старые свидетельства очевидцев, Джим МакКиг объяснил, как бедные странствующие труппы фокусников могли выполнить трюк, используя известные магические техники. Если клубок шнура бросить вверх, удерживая один конец в руке, мяч быстро уменьшается в размере по мере того, как поднимается. Когда он полностью раскручивается, бросается в глаза иллюзия исчезновения шара в небе, особенно если бледный шнур похож по цвету на любое облачное облако. Прежде чем веревка успевает упасть, альпинист подпрыгивает, делая вид, что поднимается, но на самом деле его поднимает товарищ. Опытные акробаты могут сделать этот быстрый «подъем» очень эффективным, пока ступни скалолаза не окажутся на уровне или даже выше головы атлета. Тогда шумным отвлечением от других членов труппы будет неправильное направление, которое позволяет альпинисту незаметно упасть на землю и спрятаться. Сообщается, что этот тип «исчезновения из-за неправильного направления» очень эффективно использовался исполнителем трюка с корзиной в 1870-х.

Атлет продолжает смотреть вверх и разговаривает с «альпинистом», используя чревовещание, чтобы создать иллюзию, что человек все еще высоко в воздухе и просто исчезает из поля зрения. К настоящему времени в воздухе нет веревки или альпиниста, только иллюзорный альпинист, как описал Шанкара (см. Выше в разделе «отчеты»). Чревовещание вполне способно произвести этот замечательный эффект, и в отчете директора школы из Дарджилинга, который был свидетелем этого трюка, конкретно говорится, что чревовещание использовалось. Что касается падения частей альпиниста, то, по словам индийского адвоката, который примерно в 1875 году видел спектакль, в котором была эта особенность, похоже, что оно в значительной степени было вызвано актерскими играми и звуковыми эффектами. Когда маг разыгрывает видимую ловушку воображаемой колоды карт, брошенной зрителем, или подбрасывает мяч в воздух, где он исчезает, появление или исчезновение действительно происходит в месте нахождения руки фокусника, но для большинства зрителей (двух из трех в реальном тестировании) магия, кажется, происходит в воздухе. Маккиг объяснил, что падающие части тела созданы с помощью той же актерской техники. Он объяснил рассказ Мелтона о том, что конечности снова «сползают вместе» (см. Выше в разделе «отчеты»), - это результат применения техник акробатистов.

Исчезновение альпиниста на открытом воздухе, вдали от деревьев и строений, всегда приводило к утверждениям, что иллюзия «невозможна по-человечески». Объяснение Маккига не только раскрывает тайну исчезновения в воздухе, но также дает альтернативное объяснение вышеупомянутому наблюдению Вайзмана-Ламонта о том, что сообщения очевидцев были более впечатляющими, когда прошло много времени. В конце 19-го и начале 20-го веков, когда слава об этом трюке росла, исполнителям было все труднее озадачить публику этим трюком, пока, наконец, исчезновение альпиниста не перестало быть характерной чертой, и тот редкий свидетель, который видел его, говорил о нем. время задолго до этого. Это связано с тем, что неправильное направление внимания крайне маловероятно, когда аудитория ожидает исчезновения, факт, который также объясняет, почему никто не мог требовать вознаграждения за представление, в котором было указано, что исчезновение должно быть включено. Растущая известность трюка с веревкой и трюка с корзиной положила конец возможности использования "исчезновения путем неправильного направления" в методиках для обоих трюков.

Джон Кил сообщает, что ему рассказали секрет этого трюка в 1955 году из престарелый мистик, который утверждал, что совершал это в прошлом. Горизонтальный трос протягивается над площадкой и закрепляется в точках земли на большей высоте, а не в очевидных близлежащих сооружениях. У веревки есть утяжеленный крюк и невидимая нить, которая натянута на проволоку сверху; когда веревку подбрасывают вверх, нить натягивает ее и зацепляет на месте. Маг носит свободную мешковатую одежду, в которой скрыты «части тела», которые он сбрасывает. Затем мальчик прячется под объемной верхней одеждой мага и цепляется за него, когда маг спускается вниз, казалось бы, один. Кил описывает свою публичную попытку исполнить более простую версию, но безуспешно, согласно «двум статьям и карикатуре, появившимся в индийских газетах».

Penn Teller исследовали трюк во время съемок трехсерийного мини-сериала CBC, Penn Teller's Magic and Mystery Tour. Согласно этому мини-сериалу, турне путешествовали по миру, исследуя исторические трюки, и, находясь в Индии, они отправились в Агра, где воссоздали трюк.

Пенн и Теллер пригласили двух британских туристов, совершающих покупки поблизости, в посмотрите, что они утверждали, было факиром, выполняющим трюк. Когда они возвращались, подбежал помощник и заявил, что факир был в центре трюка, поэтому они помчались остаток пути, чтобы не пропустить. Приближаясь к комнате, свидетели сбросили с балкона толстую веревку. Свидетели увидели то, что, по их мнению, было концом трюка: веревка упала, как будто она была в воздухе несколько секунд назад. Затем с мальчика с поддельной кровью на шее и плечах сняли простыню, намекая, что его конечности и голова были прикреплены к его туловищу. Согласно их рассказу, слух о том, что британская супружеская пара была свидетелем трюка, был услышан несколькими неделями позже в Англии.

Примеры уловки
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Indian трюк с веревкой.
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:50:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте