Индийская психология

редактировать

Индийская психология относится к развивающейся научной и научной области психологии. Психологи, работающие в этой области, извлекают психологические идеи, заложенные в религиозных и духовных традициях и философии коренных народов Индии, и выражают эти идеи в психологических терминах, которые позволяют проводить дальнейшие психологические исследования и применять их. «Индийская психология» в этом смысле не означает «психологию индийского народа» или «психологию, преподаваемую в индийских университетах». Движение индийской психологии относится к психологам, поощряющим или осуществляющим недавно расширенную деятельность в этой области.

Хотя некоторые исследования в этой области возникли еще в 1930-х годах, активность активизировалась после того, как в 2002 году был выпущен Манифест по индийской психологии более чем 150 психологами, собравшимися в Пондичерри, Индия, во главе с К. Рамакришна Рао, Гиришвар Мишра и другие. С момента выпуска «Манифеста» психологи, работающие в этой области, выпустили научные и научные публикации, которые включают учебник, справочник, несколько других отредактированных томов, специальный выпуск журнала и множество других книг и журнальных статей. Конференции по индийской психологии проводились в нескольких индийских городах, иногда на них проводилось множество презентаций.

Темы, рассматриваемые индийскими психологическими исследованиями и стипендиями, включали концепции или процессы, относящиеся к ценностям, личности, восприятию, познанию, эмоциям, творчеству, образованию и духовности, а также такие приложения, как, йога и аюрведа, а также тематические исследования выдающихся духовных деятелей и их наследия. Индийская психология придерживается методологического плюрализма и особо подчеркивает универсальные точки зрения, которые относятся в первую очередь к внутреннему состоянию человека, а не являются потусторонними, религиозными или догматическими, и с особым упором на приложения, которые способствуют позитивной трансформации человеческих условий. к достижениям и благополучию. Индийская психология рассматривает себя как дополнение к современной психологии, способное расширить пределы современной психологии и способное интегрироваться со многими частями современной психологии. Другие области науки, имеющие отношение к индийской психологии и часто частично совпадающие с ней, включают современную научную психологию, нейрофизиологию, исследования сознания и индийскую философия и религия.

Содержание
  • 1 Определение и наименования
  • 2 История
    • 2.1 Манифест
    • 2.2 Цели и прогресс
  • 3 Темы, характеристики и методы
  • 4 Связь с другими областями
  • 5 Публикации (выбрано)
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Определение и наименования

Основные книги по индийской психологии определяют эту область как относящуюся к изучению психологические идеи происходят из традиционной индийской мысли. Например, Корнелиссен, Мисра и Варма (2014) написали, что «под индийской психологией мы подразумеваем подход к психологии, основанный на идеях и практиках, которые развивались на протяжении тысячелетий на индийском субконтиненте.... мы не имеем в виду, например, «психологию индийского народа» или «психологию, преподаваемую в индийских университетах». Рао (2014) писал, что индийская психология «относится к системе / школа психологии, происходящая из классической индийской мысли и уходящая корнями в психологически значимые практики, такие как йога, распространенные на индийском субконтиненте на протяжении веков ". Рао (2008) объяснил, что термин «индийская психология» долгое время использовался таким образом, написав, что

мы предпочитаем использовать название «индийская психология»... потому что это использование согласуется с общепринятым смыслом аналогичного предмет, индийская философия. Кроме того, «индийская психология» - это имя, используемое теми, кто был пионером в области применения классической индийской мысли к современной психологии... Джадунатх Синха в трех томах, озаглавленных «Индийская психология» [опубликовано в 1933 году].. [и] Рис Дэвидс... Рождение индийской психологии и ее развитие в буддизме (1936)... затем последовали однотомная индийская психология Рагхунатха Сафайи (1976) и книга Б. Куппасвами "Элементы Древняя индийская психология (1985). Мы полагаем, что термин «индийская психология» остался навсегда, и, учитывая его ожидаемую более широкую популярность,... вероятно, получит всеобщее признание.

Корнелиссен (2014) выразил беспокойство по поводу возможной путаницы, написав, что «индийская психология... имя, которое требует объяснения каждый раз, когда используется... и оно продолжает вызывать споры из-за его ассоциаций с различными формами индийского национализма. Для подхода к науке, претендующего на универсальность, это проблематичное препятствие

«Индийское психологическое движение» и «Индийское психологическое движение» - это термины, используемые для обозначения недавнего роста интереса и активности к индийской психологии, особенно после выпуска Манифеста индийской психологии (2002). Например, Бхавук (2011) написал: «Я был рад присоединиться к группе индийских психологов из Вишакхапатнам в том, что я назвал Индийским психологическим движением».

История

В течение 20 века ученые периодически изучали психологические идеи, заложенные в индийских традициях. Этот процесс существенно ускорился на рубеже XXI века, когда выпуск Манифеста по индийской психологии (2002) стал важной вехой для того, что было названо Движением индийской психологии. Для стимулирования этого повышенного интереса С. К. Киран Кумар (2008) писал, что

два конкретных события... сыграли ключевую роль в стимулировании исследователей к изучению и включению индийских психологических мыслей в современную литературу. Во-первых, в 1960-х и 1970-х годах рост популярности и йоги... рост интереса к изучению сознания... и появление трансперсональной психологии... сосредоточили внимание на индийских религиозно-духовных и философских традициях.... Во-вторых, рост межкультурных исследований и развитие межкультурных психология... привела к большему осознанию парадигматических ограничений современной научной психологии, что делает утверждение ее универсальности сомнительным.

Другими способствующими факторами было ощущение того, что в Индии было "болезненное пренебрежение к местная традиция ", и что современная психология, изучаемая в Индии, была" по существу западным трансплантатом, неспособным увязать с индийским этосом и сопутствующими условиями сообщества... в целом подражанием и репликацией западных исследований "

Манифест

С 29 сентября по 1 октября 2002 г. более 150 индийских психологов встретились в Пондичерри на Национальной конференции по йоге и индийским подходам к психологии. Эти психологи выпустили декларацию, которая стала известна как Манифест индийской психологии, который был опубликован в Психологических исследованиях, журнале Индийской Национальной академии психологии. В Манифесте утверждается, что «индийская психология, богатая содержанием, изощренными методами и ценными в прикладных аспектах, чревата возможностями для рождения новых моделей психологии, которые будут иметь отношение не только к Индии, но и к психологии в целом.... Под индийской психологией мы имеем в виду особую психологическую традицию, уходящую корнями в индийский этос и мышление, включая различные психологические практики, существующие в стране ". Манифест также рекомендовал восемь «необходимых шагов для ответственного продвижения психологии в Индии», которые варьировались от подготовки информационных материалов до предложения студенческих стипендий, проведения семинаров, предложения курсов, создания веб-сайта и назначения комитета для последующих действий, чтобы гарантировать выполнение рекомендации.

Как описано Рао и Паранджпе (2016), участники конференции

единогласно провозгласили Манифест индийской психологии. Это было заявление об их убежденности в том, что психологические концепции и идеи, присущие индийской традиции, могут во многом способствовать развитию психологических знаний в целом, и что их пренебрежение со стороны психологов в Индии в значительной степени является причиной нынешнего неприятного состояния психологии в стране.. Они подтвердили свою решимость переориентировать психологию в русле интеллектуальной и духовной истории и этоса Индии.

Цели и прогресс

Рао и Паранджпе (2016) сообщили, что примерно через год после выпуска Манифеста, «небольшая группа собралась в Вишакхапатнам и разработала план по подготовке набора из трех томов, справочника, учебника и справочника по индийской психологии. К 2016 году и справочник, и учебник были опубликованы, но проект сборника "томился... в основном потому, что было нелегко найти психологов, которые глубоко знакомы с классическими работами на санскрите, пали и ардхамагадхи или классики в достаточной степени осведомлены о перспективах и потребностях современной психологии », но планы по сборнику справочников« все еще действовали », и они надеялись, что справочник« скоро будет завершен ».

Далал (2014) сообщил что «усилия по созданию индийской психологии как живой дисциплины» получили d стимулом благодаря нескольким конференциям, прошедшим в Пондичерри (2001, 2002, 2004), Коллам (2001), Дели (2002, 2003, 2007), Вишакхапатнам (2002, 2003, 2006) и Бангалор (2007). Конференция в Бангалоре (2007 г.) в кампусе SVYASA была общенациональной по своему охвату и включала представление более 120 докладов на семи пленарных сессиях и 25 параллельных сессиях. По материалам конференций появилось множество книг по индийской психологии.

Оман и Сингх (2018) заявили, что «индийское психологическое движение добилось значительных успехов в включении содержания, основанного на теории и реализации».. Индийские тексты по психологии получили положительные отзывы в журналах, посвященных множеству других областей и подполей психологии. К другим внешним воздействиям на сегодняшний день относятся метаанализ, опубликованный в Psychological Bulletin, в котором Седлмайер и его коллеги-метааналитики для определения основных традиционных учений, относящихся к медитации, "сильно опираются на недавнее движение индийской психологии, которое зародилось в Индии, но включает экспертов по различным теоретическим подходам к медитации как с Востока, так и с Запада ».

Темы, характеристики и методы

Разнообразные темы были адресованы дата в индийских публикациях по психологии. Чаудхари отметил, что Справочник содержит разделы, посвященные школам мысли (джайнизм, буддизм, индуизм и различным родственным традициям), конкретным психологическим процессам и конструкциям («ценности, личность, восприятие, познание, эмоции, творчество, образование и духовность "), а также приложения к индивидуальной психологии и групповой динамике, в том числе из различных традиций, йоги и аюрведы. Литература по индийской психологии также включает тематические исследования ряда выдающихся индийских духовных деятелей и их наследий, в том числе Святого Тукарама, Б. Г. Тилак, Рамана Махарши, Махатма Ганди и Экнатх Ишваран.

Далал (2014) заявили, что индийскую психологию можно считать «универсальной [и не] подпадают под психологию коренных народов или культурную психологию, если это подразумевает ограничение области психологического исследования.... имеет дело в первую очередь с внутренним состоянием человека.... [и является] духовным по своей ориентации, [но это] не означает потустороннего., это также не означает быть религиозным или догматическим.... [основано] на достоверных методах.... [которые] полагаются на смешение взглядов от первого и второго лица.... [и] применяется...... озабочены... практиками, которые могут быть использованы для преобразования человеческих условий в направлении совершенства... человека к более высоким уровням достижений и благополучия "(выделено в оригинале).

Рао и Паранджпе (2016) заявили, что индийская психология

придерживается методологического плюрализма. Не отвергая объективности, контроля и простоты экспериментального исследования, индийская психология признает необходимость выйти за рамки экспериментов, чтобы с пользой уловить богатство и многогранную сложность человеческого опыта, охватить и приспособить феноменологические методы равными.

Арулмани (2007) заявил, что «Точно так же, как западная психология стремится к использованию методов для проведения достоверных и надежных объективных наблюдений, индийская традиция разработала широкий спектр методов для повышения качества и надежность внутренних, субъективных наблюдений ».

Связь с другими областями

Рао и Паранджпе (2016) написали, что« мы должны рассматривать западный и индийский подходы не как что-то одно или, а как взаимно дополняющие и подкрепляющие модели ".

Оман и Сингх (2018) писали, что «Подобно современным психологическим парадигмам, многие индейские парадигмы сформулированы универсально и могут быть исследованы на предмет соответствия различным группам населения во всем мире. Индийское психологическое движение направлено на то, чтобы вернуть традиционные богатства, расширяя и улучшая лучшее из современной психологии ».

Рао, Паранджпе и Далал (2008) писали, что« индийская психология признает, что физические процессы влияют на психические функции, но также подчеркивает, что психические функции влияют на телесные процессы.... Таким образом, нейрофизиологические исследования не считаются несущественными для индийской психологии, но считаются недостаточными для того, чтобы дать нам полное представление о человеческой природе ».

Оман и Сингх (2018) написали, что« психологи связанные с различными религиозными традициями, участвовали в том, что мы можем назвать эпистемической интеграцией [в которой исследователи] создали тексты и провели исследования, которые явно уважают одну или несколько [религиозных / духовных] тр как источники знаний... Индийское психологическое движение можно рассматривать отчасти как попытку эпистемической интеграции, а отчасти как попытку расширить современную психологию ».

Рао и Паранджпе (2016) написали, что« В индийской традиции гуру (наставник)... занимает промежуточное положение между переживанием практикующего от первого лица и окончательным самосертификационным состоянием чистого сознания, играя незаменимую роль посредника и обеспечивая перспективу от второго лица в дополнение к третьему. человек и вид от первого лица. … [Что дает] важное методологическое дополнение к психологическим исследованиям, предложенным индийской психологией ».

Оман и Сингх (2018) писали, что« при изучении религии / духовности американские психологи делают упор на эмпирическую работу, тогда как индийская психология движение подчеркнуло понимание опыта и осознание. Благодаря сотрудничеству индийские и американские психологи могут учиться друг у друга и объединять сильные стороны этих двух подходов ».

Публикации (выбрано)

Манифест Пондичерри по индийской психологии был опубликован в Психологические исследования, журнал Индийской Национальной академии психологии :

Как отредактированные, так и написанные книги помогли определить область индийской психологии.

Отредактированные книги включают:

  • Корнелиссен, Маттейс; Мисра, Гиришвар ; Varma, Suneet, eds. (2011). Основы индийской психологии (Theories an d концепций, Vol. 1; Практические приложения, Vol. 2) (1-е изд.). Дели: Пирсон. OCLC 745468284 ISBN 9788131730843 (Том 1), ISBN 9788131730850 (Том 2).
    • (Второе издание в одном томе) Корнелиссен, Маттис; Мишра, Гиришвар ; Варма, Сунит, ред. (2014). Основы и приложения индийской психологии (2-е изд.). Дели: Дорлинг Киндерсли. ISBN 9789332537460.ISBN 9789332526365, OCLC 976000841

Авторские книги:

  • Бхавук, Дхарм П. С. Духовность и индийская психология: уроки из Бхагавад-Гиты. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 9781441981103.OCLC 719363212
    • Рецензировано в журнале

Книги, в которые были собраны материалы конференции, включают:

  • Джоши, Кирит; Корнелиссен, Маттейс, ред. (2004). Сознание, индийская психология и йога. Нью-Дели: Центр исследований цивилизаций. ISBN 9788187586173.OCLC 760642604
  • Рао, К. Рамакришна ; Марваха, Сонали Бхатт, ред. (2005). К духовной психологии: Очерки индийской психологии. Нью-Дели: Фонд Самвад Индии. ISBN 9788190131841.OCLC 295034825

Журнальные статьи, посвященные индийской психологии, включают:

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:50:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте