Игнац Брюлль

редактировать
Австрийский музыкант Игнац Брюлль

Игнац Брюлль (7 ноября 1846 - 17 сентября 1907) моравский пианист и композитор, который жил и работал в Вене.

Среди его оперных сочинений были Das goldene Kreuz (Золотой крест), ставшие репертуарным произведением для через несколько десятилетий после его первого производства в 1875 году, но в конечном итоге он был заброшен после того, как нацисты запретили его из-за еврейского происхождения Брюлля. Он также написал небольшой корпус прекрасно выполненных произведений для концертного зала и сольных концертов. Композиционный стиль Брюлля был живым, но беззастенчиво консервативным, в духе Мендельсона и Шумана.

Брюль также был высоко оценен как чувствительный концертный пианист. Иоганнес Брамс регулярно хотел, чтобы Брюлль был его партнером в частных исполнениях фортепианного дуэта аранжировок его последних произведений в четыре руки. Действительно, Брюлль был видным членом кружка друзей Брамса в области музыки и литературы, многих из которых он и его жена часто развлекали.

В последние годы концертная музыка Брюлля была возрождена на компакт-дисках, и среди других неголосовых произведений имеются хорошо принятые записи его фортепианных концертов.

В 1872 году он был назначен профессором Венского университета.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Успех и Das goldene Kreuz
    • 1.3 Круг Брамса и позже лет
  • 2 Музыка
    • 2.1 Записи
  • 3 Примечания и ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Брюлль был родился в Простейов (Просниц) в Моравии, старший сын Катарины Шрайбер и Зигмунда Брюлля. Его родители были зажиточными еврейскими торговцами и увлеченными социальными музыкантами; его мать играла на пианино, а отец (который был близким родственником талмудисту Неемии Брюллю ) пел на баритоне. В 1848 году семья переместила свой бизнес в Вену, где Брюль жил и работал до конца своей жизни.

Брюль начал учиться игре на фортепиано у своей матери примерно в восемь лет, и он быстро показал талант. Несмотря на то, что он был наследником семейного бизнеса, его обещание играть на клавишных воодушевило родителей дать ему серьезное музыкальное образование. К десяти годам он брал уроки игры на фортепиано у Юлиуса Эпштейна, профессора Венской консерватории и друга Брамса. Год спустя, в 1857 году, он начал изучать композицию у Иоганна Руфинача ; Затем последовал инструктаж по игре на инструменте Феликс Отто Дессофф.

В 1860 году, в возрасте четырнадцати лет, Брюль начал писать свой фортепианный концерт № 1, который впервые был исполнен публично в следующем году в Вене с Эпштейном в качестве солиста. Дальнейшее поощрение к продолжению музыкальной карьеры пришло с одобрения выдающегося пианиста-композитора Антона Рубинштейна.

Успех и Das goldene Kreuz

Брюлль добился еще одного успеха с его серенадой № 1 для оркестра, которая была премьера состоялась в Штутгарте в 1864 году. К тому времени Брюллю было 18 лет, и он только что закончил сочинять свою первую оперу «Беттлер фон Самарканд» (Самаркандские нищие). К сожалению, планы постановки в Королевском театре в Штутгарте в 1866 году не осуществились, и произведение, по-видимому, так и не было сыграно.

В отличие от второй оперы Брюлля, Das goldene Kreuz (The Golden Cross), безусловно, была его самой успешной: она занимала место в репертуаре в течение нескольких десятилетий и почти мгновенно привлекла внимание публики к своему композитору. На его премьере в Берлине в декабре 1875 года Брюль лично поздравил император Вильгельм I. Опера с либретто Саломона Германа Мозенталя, основанного на рассказе Мелесвилля, включает эмоциональную драму ошибочных личностей во время наполеоновских войн.

Параллельно, Брюлль также делал карьеру концертного пианиста, играя как популярный солист и сольный исполнитель в немецкоязычных странах. Лондонская премьера Das goldene Kreuz в постановке 1878 года Оперной труппы Карла Розы совпала с первым из двух обширных концертных туров по Англии, во время которых он сыграл свой фортепианный концерт № 2. (еще одно юношеское произведение, написанное в 1868 году) и аранжируйте исполнение некоторых других его произведений. Брюль также гастролировал с Джорджем Хеншелем.

Кругом Брамса и последующими годами

В 1882 году Брюль женился на Мари Шосберг, дочери банкира, которая стала популярной хозяйкой Венского музыкального и артистического общества. Теперь Брюль переключил свое внимание на композицию, сократил количество концертных мероприятий и навсегда отказался от гастролей. Он также принимал у себя круг друзей Иоганнеса Брамса, включая влиятельного музыкального критика Эдуарда Ханслика, музыкально настроенного выдающегося хирурга Теодора Бильрота и такие композиторы, как Карл Голдмарк, Роберт Фукс и даже Густав Малер. Когда Брамс хотел, по обыкновению, прослушать свои последние оркестровые композиции для избранной группы ценителей в четырехручных версиях для двух фортепиано, Брюлль регулярно играл вместе со старшим композитором. С 1890 года новый дом отдыха Брюлля (Бергхоф) в Унтерах-ам-Аттерзее также стал местом встреч.

В отличие от Брамса, Брюлль был деятелем театра, и он продолжал сочинять по крайней мере еще семь опер, которые, однако, не достигли такого же уровня популярности, как Das goldene Kreuz. Его последняя опера, двухактная комедия Der Hussar, была хорошо принята, когда она была поставлена ​​в Вене в 1898 году.

Брюль был почетным британским консулом в Будапешт и 26 июня 1902 года был назначен Почетным кавалером Ордена Святого Михаила и Святого Георгия в списке 1902 года с почестями коронации.

Музыка

Среди других опер Брюлля: Der Landfriede (Вена, 1877), Bianca (Дрезден, 1879), Königin Mariette (Мюнхен, 1883), Das Steinerne Herz (Прага, 1888), Gringoire (одно действие, Мюнхен), 1892) и Schach dem König (Мюнхен, 1893). Для балета он написал оркестровую танцевальную сюиту Ein Märchen aus der Champagne (1896).

Оркестровые концертные произведения Брюлля включают увертюры Im Walde и Macbeth, симфонию и три серенады, концерт для скрипки и два концерта для фортепиано, а также три других фортепианных концертных пьес. Его камерная и инструментальная музыка включает в себя сюиту и три сонаты для фортепиано и скрипки, трио, сонату для виолончели, сонату для двух фортепиано и различные другие фортепианные пьесы. Он также писал песни и отрывки из песен.

Записи

В то время как выборка концертных и сольных произведений Брюлля теперь доступна на компакт-дисках, вокальные данные в значительной степени остались без внимания: несколько известных коммерческих записи Моравского соотечественника Брюлля Лео Слезака и Эмануэля Листа среди других по-прежнему ограничиваются виниловыми пластинами. Второй фортепианный концерт дважды записывался на неуловимых пластинках, а в 1999 году Hyperion Records выпустили хорошо принятую запись двух фортепианных концертов и Konzertstück в исполнении Мартина. Роско с Шотландским симфоническим оркестром BBC под управлением Мартина Брэббинса. Соната для фортепиано Брюлля была записана Александрой Элер для CPO вместе с некоторыми другими более короткими клавишными пьесами.

К столетию со дня смерти Брюлля в 2007 году звукозаписывающий лейбл и проект Brüll Rediscovery Project начали программа звукозаписи, призванная сделать оркестровые произведения Брюлля известными широкой аудитории. Его симфония op. 31 и Серенада № 1, соч. 29 были записаны Белорусским государственным симфоническим оркестром под управлением Мариуса Стравинского. Джанет Олни записала подборку сольных фортепианных произведений Брюлля (CC9030CD). Его соната для фортепиано № 3 была записана в 2010 году, как и его Серенада № 2, соч. 36 для оркестра (CC9031CD). В 2011 году музыкальный руководитель Мальтийского филармонического оркестра Майкл Лаус исправил и дополнил партитуру Скрипичного концерта Брюлля и записал всю работу с Ильей Хоффманом в качестве солиста (из-за множества ошибок и пробелов в партитуре). и оригинальной рукописи Брюлля, ранее была выпущена только медленная часть). Также была записана увертюра «Макбет». Все записи Cameo Classics были сняты, и, как сообщается, готовится документальный фильм о музыке Брюлля и его товарищей по немецким композиторам эпохи еврейского романтизма.

Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература
  • Schwarz, Hermine (1922). Ignaz Brüll und sein Freundeskreis: Erinnerungen an Brüll, Goldmark und Brahms (на немецком языке). Вена: Рикола Верлаг. OCLC 7997320.
  • Wecker, Hartmut (1994). Der Epigone, Ignaz Brüll: ein jüdischer Komponist im Wiener Brahms-Kreis (на немецком языке). Пфаффенвайлер: Centaurus-Verlagsgesellschaft. ISBN 978-3-89085-919-4.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:57:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте