Гиподесцентный

редактировать

В обществах, которые рассматривают одни расы или этнические группы людей как доминирующие или высшие, а другие как подчиненные или подчиненные, гиподесценция относится к автоматическому назначению доминирующей культурой детей смешанного союза или сексуальных отношений между членами разных социально-экономических групп или этнических групп. подчиненной группе. Противоположная практика - это гипернизкий уровень, при котором детей относят к расе, которая считается доминирующей или высшей.

Параллельные практики включают патрилинейность, матрилинейность и когнатическое происхождение, которые определяют расу, этническую принадлежность или религию в соответствии с отцом, матерью или некоторой комбинацией, без учета расы другого родителя. Эти системы определяют членство в группе на основе пола родителей, а не социального доминирования в группе, и, таким образом, могут быть гиподесцентными или гипернизкими в зависимости от пола родителей.

Попытки ограничить (или ликвидировать) смешанные расы с помощью юридических средств определены в законах против смешанных браков, например, принятых различными штатами США.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Гипо / гипернизкий уровень в Северной Америке в колониальную эпоху
    • 1.2 Гипо / гиперспуск в реконструкции, конец 19 века и США 20 века
  • 2 Законы о браке, запрещающие смешанные браки
    • 2.1 Другие примеры применения
  • 3 Ссылки в культуре
  • 4 Смотрите также
  • 5 использованная литература
  • 6 дальнейшее чтение
История

Хотя обычаи, практики и системы верований, подчеркивающие ценность чистоты происхождения, возможно, так же стары, как человечество, немногие общества систематически кодировали их или юридически закрепляли их результат. Практика навязывалась в сообществах. Так было в классической Греции, где проводились четкие различия между греками и варварами. Римская республика имела другой образец. Хотя он был экспансионистским, агрессивным в военном и культурном отношении, он активно поощрял романизацию клиентских королевств, что включало смешанные браки римлян с их элитными гражданами и превращение этого класса в граждан Рима в качестве награды и образцов.

Гипо / гипернизкий уровень в Северной Америке в колониальную эпоху

Практика применения правила гиподесценции в Северной Америке началась в колониальные времена, когда к наемным слугам и перевозкам заключенных, работавшим по указанию колонистов и колониальных властей, присоединились африканцы, которые с 1619 года сначала были взяты сначала из Испании, а затем все больше и больше из Английские или британские невольничьи корабли. Но хотя освобожденные пленники были христианами, эти люди были классифицированы как наемные работники.

Вирджиния официально ввела в действие «рабский кодекс» в 1705 году. Имеются документальные свидетельства 1650-х годов о том, что некоторые негры Вирджинии отбывали пожизненное заключение. В 1660-х годах Ассамблея заявила, что «любой английский слуга, который убежит вместе с любыми неграми, неспособными получить удовлетворение путем добавления времени, должен служить на время указанного отсутствия негров», указывая на то, что негры не могут «получить удовлетворение». прослужив дольше в случае повторного захвата. Это устройство придало юридический статус практике пожизненного порабощения лиц африканского происхождения; в последующих законах законодательные органы определяли условия пожизненного рабства.

В 1655 году Элизабет Ки Гринстед, женщина смешанной расы, боролась и выиграла первый иск о свободе в Вирджинии. Ее отец-англичанин признал ее своей дочерью, крестил ее как христианку и, заболев, назначил законного опекуна для ухода за ней после своей смерти, заключив для нее ограниченный срок контракта как для девочки. Но страж продал ее залог и покинул колонию, и следующий хозяин не освободил ее. Когда он умер, его имение объявило ее и ее сына рабской собственностью.

Однако после победы Ки Вирджиния в 1662 г. установила в законе принцип partus sequitur ventrem из римского права ; То есть дети, рожденные в колониях, будут иметь социальный статус своих матерей. Это означало, что все дети, рожденные от порабощенных женщин, будут рождены в рабстве, независимо от их отцовства и расы. Это противоречило английскому общему праву, согласно которому статус детей английских подданных определялся отцом.

Когда рабство превратилось в расовую кастовую систему, в рабство родились лица, имевшие лишь частичное африканское происхождение и большинство - европейское происхождение. Африканское происхождение стало ассоциироваться с рабством. По гиподисценции люди даже частично африканского происхождения классифицировались в социальном отношении ниже белых. К концу 18 века существовало множество семей, состоящих в основном из белых рабов, таких как дети смешанной расы, рожденные рабыней Салли Хемингс и ее хозяином Томасом Джефферсоном. Она была белой на три четверти и сводная сестра его покойной жены; их дети, рожденные в рабстве, были белыми на семь восьмых. Джефферсон дал четверым выжившим детям свободу как взрослые; трое ассимилировались в белое общество.

Южный писатель Мэри Чеснат написала в своем знаменитом «Дневнике Дикси о гражданской войне», что «любая женщина готова сказать вам, кто является отцом всех детей-мулатов в каждом доме, кроме ее собственного. думаю, падение с облаков ".

Фанни Кембл, британская актриса, вышедшая замуж за американского рабовладельца, также написала о своих наблюдениях над рабством, в том числе о том, как белые мужчины сексуально злоупотребляли рабынями и оставляли своих детей смешанной расы в рабстве.

Иногда белые отцы освобождали детей и / или их матерей, предоставляли им образование или ученичество, или передавали им собственность в виде значительной передачи социального капитала. Известными довоенными примерами отцов, которые обеспечивали своих детей от смешанной расы, были отцы Чарльза Генри Лэнгстона и Джона Мерсера Лэнгстона и отца семьи Хили из Джорджии. (У каждого был гражданский брак с женщиной частично африканского происхождения.) Другие дети смешанной расы остались в рабстве; некоторые были проданы их отцами.

Исследования историков и специалистов по генеалогии показали, что в отличие от приведенных выше примеров, большинство свободных афроамериканцев, перечисленных в первых двух переписи населения Верхнего Юга США, произошли от отношений или браков в колониальной Вирджинии между белыми женщинами, наемными слугами или свободными и африканцами или африканцами. -Американские мужчины, наемный слуга, свободный или раб. Их союзы отражали изменчивый характер отношений между рабочим классом до закалки касты рабов, а также небольшие домашние хозяйства и фермы, в которых работали многие люди. Дети белых матерей родились свободными. Если они были незаконнорожденными и принадлежали к смешанной расе, их брали в ученики, чтобы избежать обременения общины содержанием, но такие люди сделали шаг к свободе.

К началу XIX века многие из этих семей свободных афроамериканцев вместе с европейско-американскими соседями мигрировали в приграничные районы Вирджинии, Северной Каролины, а затем еще дальше на запад. Такие семьи иногда селились островными группами. Люди смешанной расы афро-европейского происхождения, как полагают, возникли в некоторых изолированных поселениях, которые долгое время заявляли или считались своими индейскими или португальскими корнями. Например, исследование ДНК 21-го века группы семей Меланджонов в Теннесси и Кентукки, долгое время считавшихся потомками турок или коренных американцев, показало, что в подавляющем большинстве они имели африканское и европейское происхождение.

Гипо / гиперспуск в реконструкции, конец 19 века и США 20 века

К концу 1870-х консервативные белые демократы вернули себе власть в законодательных собраниях штатов на Юге, даже в тех регионах, где было чернокожее большинство, в основном благодаря процессу насилия и запугивания чернокожих республиканцев. Демократы постепенно навязывали верховенство белых в законе и на практике. С 1890 по 1908 год, начиная с Миссисипи, законодательные собрания штатов приняли новые конституции и законы, которые создавали препятствия для регистрации избирателей с помощью таких средств, как подушный налог, тесты на грамотность, требования к записи и другие. Число избирателей в списках резко упало, и большинство чернокожих и многие белые бедняки лишились избирательных прав на протяжении десятилетий. Белые также приняли законы Джима Кроу, такие как расовая сегрегация в общественных местах.

Афроамериканцы и белые создали Национальную ассоциацию по улучшению положения цветных людей в 1909 году для борьбы с правовой дискриминацией и лишением избирательных прав. Каждый раз, когда они выигрывали судебное дело, например, против использования белых праймериз, законодательные органы, в которых преобладали белые, принимали новые законы, исключающие чернокожих из политической системы.

В 20 веке, под влиянием евгеники и расовой дискриминации, штаты приняли законы, классифицирующие людей как чернокожие, у которых есть какие-либо прослеживаемые доказательства (или представления о каком-либо африканском происхождении). В соответствии с Законом Вирджинии о расовой целостности от 1924 года, правило «одной капли» определяло как чернокожего человека любого известного африканского происхождения, независимо от количества промежуточных поколений.

Этим же законом была установлена ​​бинарная система классификации записей актов гражданского состояния, в которой лица классифицируются как «белые» или «черные» (в то время негры). Последнее было фактически универсальным термином для всех цветных людей. Коренные американцы классифицировались как цветные, я относился ко всем расам, кроме белых.

В самой крайней форме в Соединенных Штатах гиподесценция была основой « правила одной капли », означающего, что, если у человека была какая-либо черная родословная, человек классифицировался как черный. Законы были приняты в южных штатах и ​​других штатах в начале 20-го века, спустя много времени после окончания рабства, определяющего белых и черных, в соответствии с соответствующими законами о сегрегации: Теннесси принял такой закон «одной капли» в 1910 году; Луизиана ; Техас ; Арканзас в 1911 году; Миссисипи в 1917 году; Северная Каролина в 1923 году; Вирджиния в 1924 году; Алабама и Джорджия в 1927 году; и Оклахома в 1931 году.

В этот же период Флорида, Индиана, Кентукки, Мэриленд, Миссури, Небраска, Северная Дакота и Юта де-юре сохранили свои старые статуты о «доле крови», но внесли поправки в эти дроби (одна шестнадцатая, одна тридцать секунд), чтобы они были эквивалентны одна капля де-факто.

К 1924 году многие «белые» люди в Вирджинии имели какое-то африканское и / или коренное американское происхождение, учитывая смешение на протяжении веков. В то же время, когда Вирджиния пыталась укрепить расовую касту, афроамериканцы организовывались, чтобы отменить сегрегацию и восстановить гражданские права, которые были потеряны из-за законов Джима Кроу и лишения избирательных прав большинства чернокожего сообщества.

Законы о браке, запрещающие смешанные браки

К началу 1940-х годов из тридцати штатов США, в которых действовали законы, запрещающие смешанные браки, семь штатов ( Алабама, Аризона, Джорджия, Монтана, Оклахома, Техас и Вирджиния ) приняли теорию одной капли для правил, запрещающих межрасовые браки. Это было частью продолжающегося социального ужесточения расовых линий после начала века, когда южные штаты ввели законную сегрегацию и лишили избирательных прав афроамериканцев.

Другие штаты применяли правило гиподесценции, не доводя его до крайности «одна капля», используя вместо этого стандарт количества крови. Например, Юта анти- «S расовое кровосмешение закон запрещает брак между белым и кем считается негр, мулат, квартерон (одна четвертая черная), цветной (одна восьмая черный), монгольский, или член„на малайском расы “( здесь имеется в виду филиппинцев ). Никаких ограничений на браки между людьми, не являющимися «белыми», не вводилось. Закон был отменен в 1963 году.

Другие примеры применения

Президент Барак Обама родился от отца чернокожего и матери преимущественно белого происхождения, но идентифицирует себя как чернокожий.

В Соединенных Штатах гиподесценция часто определяет детей от пар смешанной расы как чернокожих, когда один из родителей классифицируется как «черный» или считается, что один из родителей имеет африканское происхождение.

В частности, начиная с 1960-х годов и с подъема движения Black Power, многие члены афроамериканского сообщества подчеркивали, что лица африканского происхождения, принадлежащие к смешанной расе, должны идентифицировать себя как чернокожие, чтобы максимизировать свою политическую власть как группу в Соединенных Штатах. Лидеры говорят, что они исторически подвергались дискриминации как черные со стороны белых, поэтому им следует идентифицировать себя как черных, чтобы утверждать свою власть численно.

Президента США Барака Обаму часто называют первым чернокожим или афроамериканским президентом. В юности он сказал, что решил идентифицировать себя как черный и работал в сообществе, организованном в черном сообществе. Его мать и ее родители были европейцами; его отец и его семья - африканцы к югу от Сахары из Кении. Но в случае, иллюстрирующем сложную расовую историю Соединенных Штатов, Обама, как полагают, произошел по материнской линии от Джона Панча, первого африканца, исторически задокументированного как раб в Вирджинии. Генеалогическая компания Ancestry.com спонсировала исследование его семейной истории и задокументировала эту связь. Потомки Панча все чаще выходили замуж за белых и, как полагают, к началу 18 века считались белыми.

В истории США люди менее последовательно применяли гиподесценцию в смешанных браках между белыми и лицами других расовых групп, такими как коренные американцы и азиаты. Однако определенно имела место дискриминация в отношении лиц смешанного европейского и индейского, а также европейского и азиатского происхождения.

Гиподесценция практикуется не только людьми европейского происхождения. В Омахе, штат Небраска, белые чествовали Логана Фонтенелла, человека смешанной расы, жившего в конце 19-го века, который служил переводчиком крупного договора между народом Омаха и Соединенными Штатами, который уступил большую часть их земель до того, как они переехали в резервацию. Белые называли Фонтенелла вождем Омахи, и он был одним из подписантов договора вместе с вождями Омахи, возможно, потому, что говорил по-английски. Белые назвали различные места в городе Омаха в честь Фонтенеллы. Но среди омахи Фонтенель считался белым, потому что его отец был белым, и он никогда не был признанным вождем. Как Omaha был патрилинейное родство общества, наследственные вожди и спуск передавались по мужской линии. Человек, чей отец был белым, не считался Омахой, если он не был официально усыновлен мужчиной-участником Омахи.

Ссылки в культуре

И афроамериканские, и белые авторы исследовали вопросы, связанные со смешанной расой и гиподесценцией, в художественной и научно-популярной литературе.

В романе Простофиля Вильсон, по Марк Твен, характер порабощенной женщины Roxy описываются как «негр», хотя она имеет значительное белое происхождение и может сойти за белым. Ее сын родился в рабстве и на 1/32 черный. В младенчестве его ошибочно заменили белым сыном хозяйского дома, и каждый вырастает, чтобы выполнять свою социальную роль.

Американский писатель конца XIX века Чарльз Чеснатт, который вырос в Огайо и имел смешанное афро-европейское происхождение, написал множество рассказов, действие которых происходит на Юге после Гражданской войны. Он исследовал проблемы, с которыми сталкиваются люди смешанной расы, в некоторых случаях касаясь того, что стало известно как жанр трагических мулатов.

«Прохождение» - это роман Неллы Ларсен 1929 года, повествующий о афроамериканских женщинах из смешанной расы, которые выбирают альтернативные пути вступления в брак и идентичности.

В мюзикле Show Boat (1927) белый мужчина женат на женщине смешанной расы, выдающей себя за белую. Шериф обвиняет его в нарушении законов штата, запрещающих смешанные браки. Белый мужчина уколол палец своей жены ножом, проглотил каплю крови, затем сказал шерифу: «Я не белый человек - во мне течет негритянская кровь». Шериф отпускает его.

В романе Синклера Льюиса « Королевская кровь» используются гиподесценция и принцип «одной капли» в качестве основных элементов сюжета.

Многочисленные мемуары были опубликованы афроамериканцами, которые исследуют взросление как смешанная раса с белым родителем, такие как «Цвет воды: дань уважения черному человеку своей белой матери » Джеймса Макбрайда. Блисс Броярд в книге « Одна капля: тайная жизнь моего отца» писала о решении своего отца Анатоля Броярда жить и работать писателем, а не чернокожим писателем, в значительной степени отделяясь от своей смешанной расы, луизианской креольской семьи. Он женился на белой женщине шведского происхождения, и их дети выглядели белыми.

Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Скидмор, Томас Э. (1993). Черное в белое: раса и национальность в бразильской мысли. Дарем: издательство Duke University Press. ISBN   0-8223-1320-0.
  • Хейни Лопес, Ян Ф. (1996). Белый по закону: легальное построение расы. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN   0-8147-5099-0.
  • Холлингер, Дэвид А. (2003). «Слияние и гиподесценция: вопрос этнического смешения в истории Соединенных Штатов». Американский исторический обзор. 108 (5): 1363–90. DOI : 10.1086 / AHR / 108.5.1363.
  • Сави, Пьер (2007). «Передача, идентичность, коррупция. Réflexions sur trois cas d'hypodescendance». L'Homme. Revue française d'anthropologie (на французском языке). 182 (Расизм, антирасизм и общество): 53–80.
Последняя правка сделана 2023-03-19 05:17:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте