Huntingdon and Broad Top Mountain Railroad ( H amp; BTM ) ( отчетная марка HBTM ) - это бывшая компания по производству коротких железнодорожных линий, осуществляющая пассажирские и грузовые перевозки на путях стандартной колеи в южной части центральной Пенсильвании.
Операционный штаб находился в Хантингдоне и Сакстоне, а финансовые и деловые офисы - в Филадельфии. Основные помещения магазина были расположены в Сакстоне; вспомогательные автомагазины находились в Хантингтоне. Вертушки были расположены в Хантингдоне, Сакстоне и Маунт-Даллас, штат Пенсильвания.
Горная железная дорога и угольная компания Хантингдона и Броуд-Топ была зафрахтована 6 мая 1852 года и организована 10 января 1853 года. Целью линии было обеспечение железнодорожного сообщения между Хантингдоном и Бедфордом и обеспечение конкурентоспособного альтернативного маршрута к местным производителям угля, чтобы нарушить монополию компании Baltimore and Ohio Railroad на уголь, который отгружался из Камберленда, штат Мэриленд. О существовании высококачественного полубитуминозного угля в районе Брод-Топ-Маунтин было известно с колониальных времен. До появления железной дороги вагон или баржа с шестом были единственным практическим способом доставки угля из отдаленных регионов на рынок.
31-мильный участок главной линии от Хантингдона до Хопуэлла через Сакстон и Риддлсбург был завершен в 1855 году. 3 февраля 1859 года компания Bedford Railroad Company была зафрахтована для обеспечения железнодорожного сообщения с Бедфордом и была зарегистрирована 19 февраля 1859 года. Эта компания при финансовой поддержке Пенсильванской железной дороги (PRR) построила в июле 1863 года линию от Маунт-Даллас до Хопуэлла, соединяющуюся с Hamp;BTM. 17 августа 1864 года он был объединен с Hamp;BTM. Общий пробег гусениц на высоте компании составлял чуть более 72 миль.
Ряд ответвлений был построен для обслуживания угольных месторождений Броуд Топ, как только железная дорога достигла этого района в 1853–1855 годах.
H amp; BTM соединялся с PRR в Хантингдоне и с железной дорогой Бедфорд и Бриджпорт в Маунт-Даллас. Он управлял B amp; B на условиях аренды в 1871 году, однако PRR, который обеспечил большую часть финансовой поддержки строительства B amp; B, взял на себя управление B amp; B в следующем году. H amp; BTM продолжит обслуживать пассажиров через право проезда в Бедфорд через отель типа «постель и завтрак» до 1953 года, но с 1872 года его южная конечная грузовая станция находилась на горе Даллас. B amp; B находился под полным контролем PRR с 1872 года, но был отделен от непрерывной системы PRR до 1910 года, когда они завершили свое Бедфордское подразделение между Cessna и Brookes Mills. До этого времени H amp; BTM служил мостом PRR для трафика между двумя конечными точками. После 1910 года большая часть движения по мосту была переведена в Бедфордское отделение PRR.
H amp; BTM также поддерживал некоторые второстепенные промышленные линии, в основном железные дороги по лесозаготовкам и железной руде, а также угольные Юниата и Южную железную дорогу, которые соединялись в Марклесбурге. Глендейл, конечная остановка Sandy Run Branch, первоначально был развязкой с узкоколейной лесозаготовительной железной дорогой Reichley Brothers, которая действовала недалеко от кожевенного завода Wells в графстве Фултон. Когда в начале 1920-х годов ответвление было продлено от Глендейла до горы Брод-Топ, чтобы получить доступ к шахте Гарлик, семья Рейхли отказалась от своего преимущественного права на западном склоне горы и переместила свою точку пересадки в район Райхли, где находилась лесопилка братьев.
Несмотря на то, что название было схожим, между H amp; BTM и узкоколейной East Broad Top Railroad не существовало формального транспортного сообщения или деловых отношений. Через Хуниату и Южную железную дорогу в Джейкобсе существовала физическая связь, но вряд ли между двумя железными дорогами осуществлялся обмен грузами.
Железная дорога достигла своего расцвета в последние десятилетия XIX века и в период до Первой мировой войны XX века. Завершение строительства Бедфордского дивизиона позволило PRR отвлечь большую часть прибыльных транспортных потоков из района Камберленд от H amp; BTM. Упадок угольных месторождений Брод-Топ-Маунтин, срок погашения строительных облигаций и множество необдуманных улучшений полосы отвода и закупки оборудования привели к финансовым потерям. 11 октября 1953 года компания Huntingdon and Broad Top Mountain Railroad объявила о банкротстве, эксплуатировала свой последний пассажирский поезд в ноябре 1953 года и прекратила свою деятельность 31 марта 1954 года.
Железная дорога Эверетта заняла самые южные четыре мили железнодорожных путей H amp; BTM, между Тейтсвиллом и Маунт-Даллас 1 апреля 1954 года. Они работали до 1982 года, когда они закрылись из-за того, что Конрейл оставил оставшуюся часть Бедфордского дивизиона, к тому времени известного как Conrail's Бедфорд и Маунт Даллас Филиалы. Гусеница снята в 1985 году.
Железнодорожные пути в Хантингдоне, штат Пенсильвания, были проданы Пенсильванской железной дороге. PRR и его преемники Penn Central (PC) и Conrail (CR) использовали трассу как средство доступа к промышленному парку в районе Смитфилд в Хантингдоне. Хотя северная часть пути остается, она не использовалась с конца 1990-х годов.
Единственный уцелевший локомотив Hamp;BTM - номер 38, Болдуин Локомотив Завод 2-8-0 1929 года выпуска. После закрытия H amp; BTM этот локомотив был продан Историческому музею Рэйл-Сити в Сэнди-Крик, Нью-Йорк. Вагон 5436 железнодорожной почты, вагон 27, камбуз 17, а также различные инструменты и другое оборудование также были приобретены и сохранены музеем. Локомотив № 38 позже был продан Ливонской, Эйвонской и Лейквиллской железной дороге, которая вернула его к работе, и, наконец, Слоану Корнеллу из Геттисбергской железной дороги. Локомотив был передан компании Cornell's Knox and Kane Railroad в Мариенвилле, штат Пенсильвания, в 1980-х годах. После того, как в 1990-х годах он был выведен из эксплуатации для туристов, № 38 хранился в машинном отделении Мариенвилля, где получил новый тендер и надпись Hamp;BT. После того, как Kamp;K прекратил туристические операции, он был перемещен в Кейн, штат Пенсильвания, и хранился в расширенном машинном отделении железной дороги. Однако это здание сгорело в результате поджога 16 марта 2008 года, в результате чего было повреждено 38 человек. Локомотив был продан на аукционе владельцу Everett Railroad 10 октября 2008 года.
Последней уцелевшей единицей коммерческого грузового транспорта была гондола G-22 3807, которая была продана Центральной железной дороге Бельфонте в конце 1930-х годов. Переоборудованный в рабочий автомобиль, он был утилизирован в 1980-х годах.
Caboose 15 находится в парке Исторической паровой ассоциации Williams Grove в Уильямс-Гроув, штат Пенсильвания. Кабус 16 сейчас находится в Железнодорожном музее Пенсильвании. Caboose 17 выжил после закрытия Rail City; его текущее местонахождение неизвестно, хотя предполагается, что он находится в Новой Англии. РПО 5436 списано на территории Рэйл-Сити. Тренер 27 был приобретен отделением Центрального Нью-Йорка Национального исторического общества железных дорог и хранится в их музее Центрального вокзала.
Склады по-прежнему существуют в Риддлсбурге (преобразованном в церковь), Эверетте (вместе с отдельной структурой грузового дома), Хоупуэлле и Дадли (последний является депо из Брод-Топ-Сити, штат Пенсильвания. Цистерна для воды Дадли, закрытая деревянная конструкция, остается также.