Говард Баркер | |
---|---|
Родился | 28 июня 1946 г., Камберуэлл, Лондон, Англия. |
Занятие | Драматург, театральный режиссер, поэт. |
Известные работы | Сцены из казни, Победа, Замок, Возможности, Европейцы, Аргументы в пользу театра, Юдифь, Гертруда - Крик |
Ховард Баркер (родился 28 июня 1946 г.) - британский драматург, сценарист и сценарист радиодраматургии, художник, поэт и эссеист, пишущий преимущественно о драматургии и театре. Автор большого количества драматических произведений с 1970-х годов, он наиболее известен своими пьесами « Сцены из казни», « Победа», «Замок», «Возможности», «Европейцы», « Джудит и Гертруда - Крик», а также является одним из основателей, главный драматург и художник-постановщик британской театральной труппы The Wrestling School.
Баркер придумал термин «Театр катастрофы» для описания своей работы. Его пьесы часто исследуют насилие, сексуальность, стремление к власти и человеческую мотивацию.
Отвергая широко распространенное представление о том, что аудитория должна разделять единую реакцию на события на сцене, Баркер работает над фрагментацией реакции, заставляя каждого зрителя бороться с пьесой в одиночку. «Мы должны преодолеть желание действовать в унисон», - пишет он. «Петь вместе, напевать вместе банальные мелодии - это не коллектив». Там, где другие драматурги могут прояснить сцену, Баркер стремится сделать ее более сложной, неоднозначной и нестабильной.
Баркер утверждает, что только в результате трагического возрождения на сцену вернутся красота и поэзия. «Трагедия освобождает язык от банальности», - утверждает он. «Он возвращает поэзию в речь».
Баркер часто обращается за вдохновением к историческим событиям. Его пьеса « Сцены казни», например, сосредоточена на последствиях битвы при Лепанто (1571 г.) и на вымышленной художнице, которой было поручено создать памятную картину победы Венеции над османским флотом. Сцены из казни, изначально написанные для Radio 3 с Глендой Джексон в главной роли в 1984 году, позже были адаптированы для сцены. Короткометражный спектакль « Юдифь» вращается вокруг библейской истории Юдифи, легендарной героини, обезглавившей вторгшегося генерала Олоферна.
В других пьесах Баркер создавал отклики на известные литературные произведения. Brutopia является вызовом Томаса Мора «s утопии. «Минна» - сардоническая работа, вдохновленная комедией « Просвещение» Готтхольда Эфраима Лессинга « Минна фон Барнхельм». В Дядя Ваня, он создает альтернативное видение Антона Чехова «с драмой же именем. Для Баркера Чехов - недобросовестный драматург, писатель, который побуждает нас сентиментализировать собственные слабости и приукрашивать инерцию. Баркер утверждает, что за прославленным сочувствием Чехова кроется презрение. В своей пьесе Баркер заставляет Чехова войти в мир Вани и выразить ему свое пренебрежение. «Ваня, у меня такое иссушающее знание твоей души», - говорит русский драматург. «Его жалкие размеры. Он меньше, чем аспирин, который тает в стакане...» Но Чехов умирает, и Ваня находит в себе решимость выйти за пределы созданного им мира.
Главные герои Баркера противоречивы, часто извращены, и их мотивы кажутся загадочными. В «Жестком сердце» Риддлер, описанный драматургом как «Самобытная женщина», призвана использовать свой значительный талант в оборонительных сооружениях и тактике, чтобы спасти осажденный город. Но каждый выбор, который она делает, кажется, делает город более уязвимым для нападения, но такой результат, кажется, больше радует, чем расстраивает ее. «Мой разум был подобен двигателю в своем совершенстве», - радуется она посреди разрушения. lt;Герои Баркера погружены в самое сердце парадоксального, очарованы противоречиями.
Издание 1995 года энциклопедии «Кембриджский путеводитель по театру» описывает Баркера как драматурга, «умеющего выбирать драматические ситуации, в которых может происходить множество различных инцидентов, но он меняет то, что можно было бы считать моральными ожиданиями [а также] ожидаемыми. моральный порядок капиталистических обществ. […] Баркер сознательно пытается опровергнуть ожидания, отрицая ценность разума, преемственности и натурализма, но в его дикости есть определенная предсказуемость. Его персонажи кажутся эмоциональными крайностями, если говорить тем же перегруженный, риторический язык ".
Баркер признал, что он добился большего успеха как драматург на международном уровне, чем у себя на родине, в Великобритании, и многие из его пьес были переведены на другие языки. Он отметил, что его пьесы были более успешными, когда ставились за границей в Америке, Австралии и Европе, особенно в континентальной Европе, где Баркер был известен как «один из главных писателей современного европейского театра».
В Британии Баркер «в значительной степени неизвестен», и его описывают как « сделавшего байронический рывок в Британском театре - сардонический, бесцеремонный, аутсайдер инсайдера». Работа Баркера повлияла и вдохновила многих известных британских драматургов, в том числе Сару Кейн, Дэвида Грига, Люси Кирквуд и Денниса Келли. Известные актеры Иэн МакДиармид и Фиона Шоу получили признание за свои выступления в пьесах Баркера.
В Великобритании Ховард Баркер основал компанию "The Wrestling School" в 1988 году, чтобы производить свои собственные работы в своей родной стране.
С 2007 года на лондонском Fringe было поставлено небольшое количество пьес Баркера, в том числе некоторые школьные постановки, не связанные с рестлингом, которые, кажется, лучше критически оцениваются. Среди них выделялись «Победа» и «Сцены из казни», получившие признание в «Арколе» и «Империи Хакни» соответственно. В 2012 году в Национальном театре была поставлена постановка « Сцены из казни» с Фионой Шоу и Тимом Макиннерни в главных ролях.
Баркер также является автором нескольких сборников стихов (« Не преувеличивайте», «Дыхание толпы», «Вор Гэри», « Колыбельные для нетерпеливых», «Восхождение на Монте Граппа» и «Дневники Тортмана»), оперы (« Ужасный рот» на музыку Найджела Осборн ), текст для плоти и крови, драматическая сцена для двух певцов и оркестра Дэвида Соера, а также три сборника сочинений о театре ( Аргументы в пользу театра, Смерть, Одно и Искусство театра, Стиль и его Истоки).
Баркер развелся в 1980-х и с тех пор живет один в Брайтоне.