Сара Кейн

редактировать
Английский драматург

Сара Кейн
Сара Кейн.jpg
Родилась(1971-02-03) 3 февраля 1971. Брентвуд, Эссекс, Англия
Умер20 февраля 1999 (1999-02-20) (28 лет). Камберуэлл, Лондон, Англия
Род занятийДраматург, поэт
ЯзыкАнглийский
НациональностьБританец
Alma materБристольский университет (BA). Бирмингемский университет (MA)
Литературное движениеВнутренний театр
Известные произведенияBlasted (1995). Skin (1995). Crave (1998). 4.48 Психоз (2000)

Сара Кейн (3 февраля 1971 - 20 февраля 1999) была английским драматургом, известна своими пьесами, затрагивающими темы искупительной любви, сексуального желания, боли, пыток - как физических, так и психологических. - и смерть. Для них характерны поэтическая напряженность, лаконичный язык, исследование театральной формы и, в ее более ранних работах, использование крайних и жестоких сценических действий. Сама Кейн, а также исследователи ее творчества, такие как Грэм Сондерс, считают, что некоторые из ее источников вдохновения - экспрессионистский театр и Джейкобин трагедия. Критик Алекс Сирц рассматривал ее работы как часть того, что он назвал театром In-Yer-Face, формой драмы, которая отошла от условностей театра натуралистов. Опубликованная работа Кейна состоит из пяти пьес, одного короткометражного фильма (Кожа ) и двух газетных статей для The Guardian.

Содержание

  • 1 Life
  • 2 Works
    • 2.1 Blasted
    • 2.2 Кожа
    • 2.3 Любовь Федры
    • 2.4 Очищение
    • 2.5 Жажда
    • 2.6 4.48 Психоз
  • 3 Восприятие и наследие
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Кейн родился в Брентвуде, Эссекс и воспитывался евангелистскими родителями. Кейн был убежденным христианином в подростковом возрасте. Однако позже она отвергла эти убеждения. После посещения средней школы Шенфилда, она изучала драму в Бристольском университете, который окончила в 1992 году, и продолжила курс MA по написанию пьес в Бирмингемский университет, возглавляемый драматургом Дэвидом Эдгаром.

Кейн много лет боролся с тяжелой депрессией и дважды добровольно попадал в больницу Модсли в Лондон. Однако она постоянно писала на протяжении всей своей взрослой жизни. В течение года она работала писателем в Paines Plough, театральной труппе, продвигающей новое письмо, где она активно поощряла других писателей. До этого она некоторое время работала литературным сотрудником в Театре Буша в Лондоне. Кейн умер в 1999 году; Через два дня после передозировки лекарств, отпускаемых по рецепту, она повесилась на шнурках в ванной в лондонской больнице Королевского колледжа.

Работает

Кейн изначально хотел быть поэтом, но решила, что не может передать свои мысли и чувства через стихи. Она написала, что ее привлекла сцена, потому что «у театра нет памяти, что делает его самым экзистенциальным из искусств. Несомненно, поэтому я продолжаю возвращаться в надежде, что кто-то в темной комнате где-нибудь покажет мне образ, который врезается в мой разум ».

Blasted

Первой игрой Кейна была Blasted. Кейн написал первые две сцены, будучи студентом в Бирмингеме, где им дали публичное представление. Агент Мел Кеньон был в аудитории и впоследствии представлял Кейна, предлагая ей показать свои работы Royal Court Theatre в Лондоне. Завершенный спектакль, поставленный Джеймсом Макдональдом, открылся в Королевском театре наверху в 1995 году. Действие происходит в номере роскошного отеля в Лидсе, где Ян, Расист и сквернословящий журналист средних лет, сначала пытается соблазнить, а затем изнасиловать Кейт, невинную, простодушную молодую женщину. С момента своего начала в натуралистическом, хотя и тревожном, мире пьеса приобретает иные, кошмарные размеры, когда в комнате появляется солдат, вооруженный снайперской винтовкой. Повествование в конечном итоге разбивается на серию все более тревожных коротких сцен. Его сцены анального изнасилования, каннибализма и других форм жестокости вызвали один из самых больших театральных скандалов в Лондоне со времен фильма Эдварда Бонда Сохраненный в 1965 году. Кейн восхищался работой Бонда, а он, в свою очередь, публично защищал игру и талант Кейна. Среди других драматургов, которых Кейн особенно любил и которые оказали влияние на него, были Сэмюэл Беккет, Говард Баркер и Георг Бюхнер, чья пьеса Войцек Позже она была режиссером (Gate Theater, Лондон, 1997).

Бластед подвергся яростным нападкам в британской прессе. Daily Mail драматический критик Джек Тинкер написал рецензию, озаглавленную «Этот отвратительный пир грязи». Эту реакцию разделяло, хотя и в несколько более сдержанной форме, большинство других критиков. Однако Blasted хвалили коллеги-драматурги Мартин Кримп, Гарольд Пинтер (который стал другом), Кэрил Черчилль, которые считали эту пьесу «довольно нежной. ". Позже было обнаружено, что в нем проводятся параллели между домашним насилием и войной в Боснии, а также между эмоциональным и физическим насилием. Кейн сказал: «Логическим завершением отношения, которое приводит к изолированному изнасилованию в Англии, являются лагеря изнасилований в Боснии, а логическим завершением того, как общество ожидает от мужчин поведения, является война». Blasted снова был произведен в 2001 году в Королевском дворе. Помощник режиссера этой постановки, Джозеф Хилл-Гиббинс, предполагает, что «аргумент основан на форме, посредством смены стилей в Blasted. Вот как она строит аргумент, принимая этот сеттинг на английском языке. Северный промышленный город и внезапно переносит действия в зону боевых действий ». Критический реализм, который создает первая сцена, «буквально разнесен» во второй сцене. Критик Кен Урбан говорит, что «для Кейна ад не метафизичен: он гиперреален, реальность увеличена».

Кожа

Кожа была написанным одиннадцатиминутным сценарием. для Channel 4, британского телеканала, изображающего насильственные отношения между чернокожей женщиной и расистом скинхедом. Впервые он был показан на Лондонском кинофестивале в октябре 1995 года и транслировался по телевидению на канале Channel 4 в 1997 году. Режиссер фильма Винсент О'Коннелл и звезды Юэн Бремнер, Йеми Аджибаде и Джеймс Бэннон.

Любовь Федры

Кейн получил заказ от Gate Theater, Лондон, чтобы написать пьесу, вдохновленную классический текст. Любовь Федры была основана на пьесе классического драматурга Сенеки Федра, но в современной обстановке. В этой переработке мифа об обреченной любви Федры к своему пасынку Ипполиту центральную роль играет Ипполит, а не Федра. Именно эмоциональная жестокость Ипполита подталкивает Федру к самоубийству. Кейн полностью изменил классическую традицию, показывая, а не описывая насильственные действия на сцене. Спектакль содержит одни из самых остроумных и циничных диалогов Кейна. Кейн назвал это «моей комедией». Режиссер Кейн, он был впервые показан в театре Gate в 1996 году.

Cleansed

Cleansed Премьера состоялась в театре Royal Court внизу в апреле 1998 года. Джеймс Макдональд. В то время это была самая дорогая постановка в истории Королевского двора. Кейн написал пьесу после того, как прочитал утверждение Ролана Барта о том, что «влюбленность подобна пребыванию в Освенциме». Действие «Очищение» происходит в том, что Кейн в своих постановках описывала как университет, но который функционирует больше как камера пыток или концлагерь, находящийся под присмотром садиста Тинкер. Он помещает молодую женщину и ее брата, обеспокоенного мальчика, пару гомосексуалистов и танцора в этот мир крайней жестокости, в котором признания в любви подвергаются жестокой проверке. Это раздвигает границы того, что может быть реализовано в театре: постановки включают «подсолнух проталкивается через пол и растет над их головами» и «крысы уносят ноги Карла». Пьеса была представлена ​​в Национальном театре в Лондоне в 2016 году, когда там впервые ставилась какая-либо работа Кейна.

Crave

Смена критического мнения произошла с четвертой пьесой Кейна, Crave, постановкой Вики Физерстоун и представленной Пейнсом Плоу в Traverse Theater в Эдинбурге в 1998 году. Спектакль был поставлен под псевдонимом Мари Келведон. отчасти потому, что эта идея позабавила Кейна, но также и для того, чтобы пьесу можно было смотреть без пятен пресловутой репутации ее автора. «Мари» было вторым именем Кейна, и она выросла в городке Келведон-Хэтч в Эссексе.

Жажда знаменует собой перерыв от сценического насилия в предыдущих работах Кейна и переезд к более свободному, иногда лирическому стилю письма, временами вдохновляющемуся чтением Библии и T. С. Элиот. Пустошь. Он состоит из четырех символов, каждый из которых определяется только буквой алфавита. В нем отсутствует сюжет и, в отличие от ее более ранних работ, с ее очень специфическими сценическими постановками, не указывается, какие действия, если таковые имеются, актеры должны выполнять на сцене, и не дается никаких настроек для пьесы. Таким образом, на него, возможно, повлияла игра Мартина Кримпа 1997 года, в которой аналогичным образом отсутствуют сеттинг и общее повествование. Кейн писал о ее восхищении новаторскими решениями Кримпа. Произведение весьма интертекстуальное. В то время Кейн считал ее «самой безнадежной» из своих пьес, написанных, когда она потеряла «веру в любовь».

4,48 Психоз

Ее последняя пьеса, 4,48 Психоз был закончен незадолго до ее смерти и был показан в 2000 году в Королевском дворе под руководством Джеймса Макдональда. Это самая короткая и наиболее фрагментированная театральная работа Кейна, в которой отсутствует сюжет и характер, и не указывается, сколько актеров должны были озвучить пьесу. Написанная в то время, когда Кейн страдала от тяжелой депрессии, она была описана ее товарищем-драматургом и другом Дэвидом Грейгом как имеющая в качестве объекта «психотический ум». По словам Грейга, название происходит от времени - 4:48 утра - когда Кейн в своем подавленном состоянии часто просыпалась по утрам.

Прием и наследие

Хотя работа Кейн никогда не была представлена ​​широкой публике в Великобритании и поначалу отвергалась многими газетными критиками, ее пьесы широко ставились в Европе, Австралии и Южной Америке. В 2005 году театральный директор Доминик Дромгуле написал, что она «без сомнения, самый исполняемый новый писатель в международном масштабе». Товарищ-драматург Марк Рэвенхилл сказал, что ее пьесы «почти наверняка достигли канонического статуса». Когда-то в Германии было одновременно запущено 17 постановок ее работ. В ноябре 2010 года театральный критик Бен Брантли из New York Times охарактеризовал «сокрушительную постановку» SoHo Rep «Взрыв Кейна» (который открылся двумя годами ранее) как «один из самые важные нью-йоркские премьеры десятилетия ». Драматург Роберт Аскинс, получивший номинацию 2015 Tony Award за лучшую пьесу за Hand to God, назвал Кейна главным вдохновителем.

Примечания

Ссылки

Библиография

Антологии
  • Сара Кейн: Полные пьесы. Лондон: Метуэн (2001), ISBN 0-413-74260-1
Plays
Сценарии

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 02:39:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте