Сара Кейн | |
---|---|
Родилась | (1971-02-03) 3 февраля 1971. Брентвуд, Эссекс, Англия |
Умер | 20 февраля 1999 (1999-02-20) (28 лет). Камберуэлл, Лондон, Англия |
Род занятий | Драматург, поэт |
Язык | Английский |
Национальность | Британец |
Alma mater | Бристольский университет (BA). Бирмингемский университет (MA) |
Литературное движение | Внутренний театр |
Известные произведения | Blasted (1995). Skin (1995). Crave (1998). 4.48 Психоз (2000) |
Сара Кейн (3 февраля 1971 - 20 февраля 1999) была английским драматургом, известна своими пьесами, затрагивающими темы искупительной любви, сексуального желания, боли, пыток - как физических, так и психологических. - и смерть. Для них характерны поэтическая напряженность, лаконичный язык, исследование театральной формы и, в ее более ранних работах, использование крайних и жестоких сценических действий. Сама Кейн, а также исследователи ее творчества, такие как Грэм Сондерс, считают, что некоторые из ее источников вдохновения - экспрессионистский театр и Джейкобин трагедия. Критик Алекс Сирц рассматривал ее работы как часть того, что он назвал театром In-Yer-Face, формой драмы, которая отошла от условностей театра натуралистов. Опубликованная работа Кейна состоит из пяти пьес, одного короткометражного фильма (Кожа ) и двух газетных статей для The Guardian.
Кейн родился в Брентвуде, Эссекс и воспитывался евангелистскими родителями. Кейн был убежденным христианином в подростковом возрасте. Однако позже она отвергла эти убеждения. После посещения средней школы Шенфилда, она изучала драму в Бристольском университете, который окончила в 1992 году, и продолжила курс MA по написанию пьес в Бирмингемский университет, возглавляемый драматургом Дэвидом Эдгаром.
Кейн много лет боролся с тяжелой депрессией и дважды добровольно попадал в больницу Модсли в Лондон. Однако она постоянно писала на протяжении всей своей взрослой жизни. В течение года она работала писателем в Paines Plough, театральной труппе, продвигающей новое письмо, где она активно поощряла других писателей. До этого она некоторое время работала литературным сотрудником в Театре Буша в Лондоне. Кейн умер в 1999 году; Через два дня после передозировки лекарств, отпускаемых по рецепту, она повесилась на шнурках в ванной в лондонской больнице Королевского колледжа.
Кейн изначально хотел быть поэтом, но решила, что не может передать свои мысли и чувства через стихи. Она написала, что ее привлекла сцена, потому что «у театра нет памяти, что делает его самым экзистенциальным из искусств. Несомненно, поэтому я продолжаю возвращаться в надежде, что кто-то в темной комнате где-нибудь покажет мне образ, который врезается в мой разум ».
Первой игрой Кейна была Blasted. Кейн написал первые две сцены, будучи студентом в Бирмингеме, где им дали публичное представление. Агент Мел Кеньон был в аудитории и впоследствии представлял Кейна, предлагая ей показать свои работы Royal Court Theatre в Лондоне. Завершенный спектакль, поставленный Джеймсом Макдональдом, открылся в Королевском театре наверху в 1995 году. Действие происходит в номере роскошного отеля в Лидсе, где Ян, Расист и сквернословящий журналист средних лет, сначала пытается соблазнить, а затем изнасиловать Кейт, невинную, простодушную молодую женщину. С момента своего начала в натуралистическом, хотя и тревожном, мире пьеса приобретает иные, кошмарные размеры, когда в комнате появляется солдат, вооруженный снайперской винтовкой. Повествование в конечном итоге разбивается на серию все более тревожных коротких сцен. Его сцены анального изнасилования, каннибализма и других форм жестокости вызвали один из самых больших театральных скандалов в Лондоне со времен фильма Эдварда Бонда Сохраненный в 1965 году. Кейн восхищался работой Бонда, а он, в свою очередь, публично защищал игру и талант Кейна. Среди других драматургов, которых Кейн особенно любил и которые оказали влияние на него, были Сэмюэл Беккет, Говард Баркер и Георг Бюхнер, чья пьеса Войцек Позже она была режиссером (Gate Theater, Лондон, 1997).
Бластед подвергся яростным нападкам в британской прессе. Daily Mail драматический критик Джек Тинкер написал рецензию, озаглавленную «Этот отвратительный пир грязи». Эту реакцию разделяло, хотя и в несколько более сдержанной форме, большинство других критиков. Однако Blasted хвалили коллеги-драматурги Мартин Кримп, Гарольд Пинтер (который стал другом), Кэрил Черчилль, которые считали эту пьесу «довольно нежной. ". Позже было обнаружено, что в нем проводятся параллели между домашним насилием и войной в Боснии, а также между эмоциональным и физическим насилием. Кейн сказал: «Логическим завершением отношения, которое приводит к изолированному изнасилованию в Англии, являются лагеря изнасилований в Боснии, а логическим завершением того, как общество ожидает от мужчин поведения, является война». Blasted снова был произведен в 2001 году в Королевском дворе. Помощник режиссера этой постановки, Джозеф Хилл-Гиббинс, предполагает, что «аргумент основан на форме, посредством смены стилей в Blasted. Вот как она строит аргумент, принимая этот сеттинг на английском языке. Северный промышленный город и внезапно переносит действия в зону боевых действий ». Критический реализм, который создает первая сцена, «буквально разнесен» во второй сцене. Критик Кен Урбан говорит, что «для Кейна ад не метафизичен: он гиперреален, реальность увеличена».
Кожа была написанным одиннадцатиминутным сценарием. для Channel 4, британского телеканала, изображающего насильственные отношения между чернокожей женщиной и расистом скинхедом. Впервые он был показан на Лондонском кинофестивале в октябре 1995 года и транслировался по телевидению на канале Channel 4 в 1997 году. Режиссер фильма Винсент О'Коннелл и звезды Юэн Бремнер, Йеми Аджибаде и Джеймс Бэннон.
Кейн получил заказ от Gate Theater, Лондон, чтобы написать пьесу, вдохновленную классический текст. Любовь Федры была основана на пьесе классического драматурга Сенеки Федра, но в современной обстановке. В этой переработке мифа об обреченной любви Федры к своему пасынку Ипполиту центральную роль играет Ипполит, а не Федра. Именно эмоциональная жестокость Ипполита подталкивает Федру к самоубийству. Кейн полностью изменил классическую традицию, показывая, а не описывая насильственные действия на сцене. Спектакль содержит одни из самых остроумных и циничных диалогов Кейна. Кейн назвал это «моей комедией». Режиссер Кейн, он был впервые показан в театре Gate в 1996 году.
Cleansed Премьера состоялась в театре Royal Court внизу в апреле 1998 года. Джеймс Макдональд. В то время это была самая дорогая постановка в истории Королевского двора. Кейн написал пьесу после того, как прочитал утверждение Ролана Барта о том, что «влюбленность подобна пребыванию в Освенциме». Действие «Очищение» происходит в том, что Кейн в своих постановках описывала как университет, но который функционирует больше как камера пыток или концлагерь, находящийся под присмотром садиста Тинкер. Он помещает молодую женщину и ее брата, обеспокоенного мальчика, пару гомосексуалистов и танцора в этот мир крайней жестокости, в котором признания в любви подвергаются жестокой проверке. Это раздвигает границы того, что может быть реализовано в театре: постановки включают «подсолнух проталкивается через пол и растет над их головами» и «крысы уносят ноги Карла». Пьеса была представлена в Национальном театре в Лондоне в 2016 году, когда там впервые ставилась какая-либо работа Кейна.
Смена критического мнения произошла с четвертой пьесой Кейна, Crave, постановкой Вики Физерстоун и представленной Пейнсом Плоу в Traverse Theater в Эдинбурге в 1998 году. Спектакль был поставлен под псевдонимом Мари Келведон. отчасти потому, что эта идея позабавила Кейна, но также и для того, чтобы пьесу можно было смотреть без пятен пресловутой репутации ее автора. «Мари» было вторым именем Кейна, и она выросла в городке Келведон-Хэтч в Эссексе.
Жажда знаменует собой перерыв от сценического насилия в предыдущих работах Кейна и переезд к более свободному, иногда лирическому стилю письма, временами вдохновляющемуся чтением Библии и T. С. Элиот. Пустошь. Он состоит из четырех символов, каждый из которых определяется только буквой алфавита. В нем отсутствует сюжет и, в отличие от ее более ранних работ, с ее очень специфическими сценическими постановками, не указывается, какие действия, если таковые имеются, актеры должны выполнять на сцене, и не дается никаких настроек для пьесы. Таким образом, на него, возможно, повлияла игра Мартина Кримпа 1997 года, в которой аналогичным образом отсутствуют сеттинг и общее повествование. Кейн писал о ее восхищении новаторскими решениями Кримпа. Произведение весьма интертекстуальное. В то время Кейн считал ее «самой безнадежной» из своих пьес, написанных, когда она потеряла «веру в любовь».
Ее последняя пьеса, 4,48 Психоз был закончен незадолго до ее смерти и был показан в 2000 году в Королевском дворе под руководством Джеймса Макдональда. Это самая короткая и наиболее фрагментированная театральная работа Кейна, в которой отсутствует сюжет и характер, и не указывается, сколько актеров должны были озвучить пьесу. Написанная в то время, когда Кейн страдала от тяжелой депрессии, она была описана ее товарищем-драматургом и другом Дэвидом Грейгом как имеющая в качестве объекта «психотический ум». По словам Грейга, название происходит от времени - 4:48 утра - когда Кейн в своем подавленном состоянии часто просыпалась по утрам.
Хотя работа Кейн никогда не была представлена широкой публике в Великобритании и поначалу отвергалась многими газетными критиками, ее пьесы широко ставились в Европе, Австралии и Южной Америке. В 2005 году театральный директор Доминик Дромгуле написал, что она «без сомнения, самый исполняемый новый писатель в международном масштабе». Товарищ-драматург Марк Рэвенхилл сказал, что ее пьесы «почти наверняка достигли канонического статуса». Когда-то в Германии было одновременно запущено 17 постановок ее работ. В ноябре 2010 года театральный критик Бен Брантли из New York Times охарактеризовал «сокрушительную постановку» SoHo Rep «Взрыв Кейна» (который открылся двумя годами ранее) как «один из самые важные нью-йоркские премьеры десятилетия ». Драматург Роберт Аскинс, получивший номинацию 2015 Tony Award за лучшую пьесу за Hand to God, назвал Кейна главным вдохновителем.