Хоссейн Халатбари | |
---|---|
Имя при рождении | Хоссейн Халатбари Мокаррам |
Псевдоним (ы) | |
Родился | ( 1949-10-04)4 октября 1949 г., Баслкух, Рамсар, Мазандаран |
Умер | 21 марта 1985 г. (1985-03-21)(35 лет) близ Санандаджа, Курдистан, Иран |
Похороненный | Пик Мирзы Кучак Хан, Сад мучеников Чехель Шахидан, Рамсар |
Верность | Иран |
Сервис / филиал | Сухопутные силы ВВС |
Годы службы | 1968–70; 1972–85 |
Классифицировать | Крупный |
Ед. изм | |
Битвы / войны | |
Награды | Почетная медаль Фатха |
Супруг (а) | Шахла Долатшахи ( М. 1979-1985) |
Веб-сайт | khalabankhalatbari.ir |
Хоссейн Халатбари Мокаррам ( персидский : حسین خلعتبری ; 4 октября 1949 - 21 марта 1985) был иранским летчиком-истребителем, служившим в ВВС Исламской Республики Иран во время ирано-иракской войны. Он пилотировал как D-, так и E-модели McDonnell Douglas F-4 Phantom II.
Его называют «легендарным» и «выдающимся патриотическим» пилотом, который был «уважаемым командиром». Халатбари славится своими навыками борьбы с надводным миром и скремблирования, и до самой своей смерти он был рекордсменом по количеству полетов в составе иранских ВВС.
Халатбари был награжден Почетной медалью Фатх и получил 17 месяцев превосходства за свои выступления. Посмертно он был повышен в звании от майора до генерал-майора.
Халатбари родился в богатой семье фермера в Баслкухе, Рамсар. Его дедом по материнской линии был Сейфолла Хан Хаяти, товарищ Мирзы Кучак Хана по Движению Джунглей Гиляна, которым он очень гордился с детства. Получив начальное образование в Чалакруде, он переехал в Тегеран и получил аттестат о среднем образовании. Khalatbari отбывал повинность в 92 - й танковой дивизии из сухопутных войск кайзеровской армии Ирана в ранге 3 Сарджент. Он серьезно заинтересовался военной авиацией, решил стать летчиком-истребителем и поступил в Имперские ВВС Ирана в качестве авиационного студента. С 1972 по 1974 год, он был обучен как F-4 Phantom пилот - сигнала в ВВС США «s базы Sheppard Air Force в Техасе.
Если хотя бы кусок земли моей страны соприкоснется с сапогом врага, я вымою его своей кровью и считаю такую смерть честью, и если бы у меня было что-то более ценное, чем моя жизнь, чтобы отдать мне народ, я бы отдал.
- Хоссейн Халатбари, его завещаниеЧерез несколько часов после начала иракского вторжения в Иран он стал участником войны. В операции «Каман 99» он был командиром эскадрильи из 8 самолетов, которой было поручено атаковать Багдад.
Халатбари был военным делегатом Ирана в деле Дипломатического и консульского персонала США в Тегеране в деле Международного Суда. Его миссия была рассчитана на два месяца, однако он вернулся в Иран через 15 дней, заявив: «Я не могу проводить ночь и день в Швейцарии, когда вражеские истребители не оставляют моих соотечественников в покое».
После своего возвращения, вместе с такими пилотами, как Аббас Доран и Алиреза Ясини, он сыграл ключевую роль в операции «Морварид» и фактически уничтожил иракский флот в октябре и ноябре 1981 года, в основном с помощью ракет AGM-65 Maverick. Во время войны он уничтожил в общей сложности 23 боевых корабля, в том числе тральщики, фрегаты и ракетные катера « Оса ». Халатбари был хорошо обученным сертифицированным стрелком Маверик и лучшим бомбардиром и, следовательно, стал известен как «Хоссейн Маверик» ( حسین ماوریک). Кроме того, за потопление нескольких иракских ракетных катеров « Оса » он получил прозвища «Охотник за Оса» ( شکارچی اوزا) и «Убийца Оса» ( قاتل اوزا).
В авиаударе H-3 Халатбари был одним из лучших пилотов, и его маневры были решающими в нанесении ущерба иракскому объекту.
50 иракских высокопоставленных офицеров, в том числе два генерала, были убиты в ходе его авиаудара. Бомбардировка моста Амара, гавани Умм-Касра и нефтеперерабатывающего завода Киркука - среди других его заметных операций.
21 марта 1985 года, что соответствовало персидскому Новому году, Новрузу 1364 года по иранскому календарю, вместе со своим вторым пилотом Иссой Мохаммадзаде-Арусмахалле он вылетел с авиабазы Хамедан, чтобы противостоять трем иракским самолетам с кодом -имя Соломон 31. Халатбари смог сбить ракетой один из двух МиГ-23 в небе над иранской провинцией Курдистан. В их самолет попала ракета Р-40 из МиГ-25ПД, которым управлял Мохоммед Райян - летчик- ас и самый успешный иракский летчик-истребитель. Мохаммадзаде-Арусмахалле спас ему жизнь изгнанием, но Халатбари не смог с собой поделать.