Икона Святой Троицы

редактировать
Русская икона Ветхозаветной Троицы от Андрея Рублева, между 1408-25

Святая Троица является важным объектом иконографического изображения в Восточном православном христианстве, и его обработка отличается от изображений в западных церквях. Есть два разных типа икон Святой Троицы : Ветхозаветная Троица и Новозаветная Троица (Троица Ветхозаветная и Троица Новозаветная на русском языке).

Содержание
  • 1 Троица Ветхого Завета
  • 2 Троица Нового Завета
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Троица Ветхого Завета

Хотя это не традиционное название, эту икону иногда называют «Троица Ветхого Завета» из-за ее связи с Бытие 18: 1-15. В Бытие 18: 1-15 три человека появляются Аврааму у Дуба Мамре. Интерпретация того, что это появление связано с Троицей, является христианской интерпретацией еврейских писаний. Следовательно, название «Троица Ветхого Завета» интерпретирует повествование Бытия в такой же мере, как и имя иконы. С определенных христианских богословских точек зрения называть эту икону «Троица Ветхого Завета» является формой суперсессионизма.

Троица Нового Завета
Греческая православная фреска «Троица Нового Завета»

«Троица Нового Завета» изображает Отец, Сын и Святой Дух явно имеют греческое происхождение и хотя гораздо более знакомы по западным образцам. Христа можно изображать либо взрослым (в данном случае он сидит справа от своего Отца), либо младенцем, сидящим на коленях Отца, что является нормой в ранних греческих изображениях. Этот тип, также называемый иконой Отцовства, встречается с XI века и далее, хотя он не получил широкого распространения в православном искусстве до падения Константинополя, под влиянием Запада, когда взрослый Христос является норма. Отец изображен как Древний днями, седобородый мужчина с очень особым типом нимба (он содержит две ромбические фигуры: одна красная, другая синяя или представляет собой треугольник). Святой Дух показан в виде белого голубя с нимбом того же типа, что и у Отца. Голубь может быть помещен между Отцом и Сыном (если они сидят рядом друг с другом на одном уровне), или голубь может быть показан в луче света из уст Отца, как будто Святой Дух только что был послан от него.

Интересно, что в Русском Православии изображение Бога-Отца запрещено. Однако, когда в средневековом Новгороде усилилось движение антитринитрариев, появился новый тип иконографии: Спас Ветхий Деньми - Спас Ветхий Днями или Христос Ветхий Днями. На этой иконе Иисус Христос изображен в виде седого старика. Основа этой иконографии - единосущность - учение о том, что Иисус и Отец - одно. Именно этот образ Бога Отца используется в новозаветных иконах Троицы; до Великого Московского Синода в 1667 г. велись богословские дискуссии о том, был ли Ветхий Днями из Книги Даниила Христом или Богом Отцом. В западных церквях Ветхий днями остается основой и оправданием для изображений Бога-Отца, о чем свидетельствует, например, заявление Папы Бенедикта XIV в 1745 году.

Второй Никейский собор 787 г. подтвердил, что изображение Христа разрешено, потому что он стал человеком; ситуация с Отцом была менее ясной. Обычное православное представление о Троице было через «Ветхозаветную Троицу» трех ангелов, посетивших Авраама, - сказано в тексте как «Господь» (Бытие : 18.1-15). Однако поствизантийские представления, подобные западным, не редкость в греческом мире. Тема долгое время оставалась болезненной, и Русская Православная Церковь на Большом Синоде в Москве в 1667 году окончательно запретила изображение Отца в человеческом обличье, хотя другие православные церкви иногда не следуют этому постановлению. Канон цитируется здесь полностью, потому что он объясняет русское православное богословие по этому поводу:

Глава 2, §44: Абсурдно и неприлично изображать на иконах Господа Саваофа (то есть Бог Отец ) с седой бородой и Единородного Сына на Его груди с голубем между ними, потому что никто не видел Отца по Его Божественности, и Отец не имеет плоти, и Сын не был рожден во плоти от Отца прежде веков. И хотя Давид пророк говорит: «Из чрева до утренней звезды родил Я Тебя» (Пс.109: 3), это рождение было не плотским, но невыразимым и непостижимым. Ибо Сам Христос говорит в святом Евангелии: «Отца не видел никто, кроме Сына» (ср. Иоанна 6:46 ). И Исайя пророк говорит в своей сороковой главе: «Кому вы уподобили Господа? И в каком подобии вы сделали Ему подобие? Разве не изготовлял из дерева ремесленник, не ювелиры? расплавил золото, позолотил его и сделал подобие? »(40: 18–19 ). Подобным же образом апостол Павел говорит в Деяниях (17:29 ): «Итак, поскольку мы являемся потомками Божьими, мы не должны думать, что Божество подобно Богу. золото, серебро или камень, высеченные искусством человеческого воображения ". И Иоанн Дамаскин говорит: «Но, кроме того, кто может сделать подобие невидимого, бестелесного, необъяснимого и необъяснимого Бога? Тогда придать форму Божеству - крайнее безумие и нечестие» (Православный Вера, 4:16). Точно так же и св. Григорий Диалогин запрещает это. По этой причине мы должны формировать понимание только в разуме Саваофа, который есть Божество, и о том рождении до веков Единородного Сына от Отца, но мы ни в коем случае не должны изображать их на иконах., для этого действительно невозможно. И Святой Дух по сути не голубь, но по сути он Бог, и «Бога не видел никто», о чем свидетельствует Иоанн Богослов и Евангелист (1:18 ), и это так, хотя в Иордане в Святом Крещении Христа Святой Дух явился в подобии голубя. По этой причине в данном случае уместно только изобразить Святого Духа в подобии голубя. Но в любом другом месте разумные люди не будут изображать Святого Духа в виде голубя. Ибо на горе Фавор Он явился как облако, а в другое время - другими способами. Кроме того, Саваоф - это имя не только Отца, но и Святой Троицы. Согласно Дионисию Ареопагиту, Господь Саваоф в переводе с еврейского языка означает «Владыка воинств». Этот Господь Воинств - Святая Троица, Отец, Сын и Святой Дух. И хотя Даниил пророк говорит, что он видел Ветхого днями сидящим на престоле, это следует понимать не как относящееся к Отцу, а как к Сыну, Который во второй Его Пришествие будет судить каждый народ перед страшным Судом.

Современная румынская икона Ветхозаветной Троицы следует за иконографией Рублева

Тема Новозаветной Троицы может быть фактически введена в любую икону, где изображен Христос: для этого художнику нужно только добавить Отца и голубя в верхней части иконы.

Новозаветная Троица не пользуется популярностью в официальном православии в России в наши дни, хотя раньше была популярна в Новгороде. Среди Поповцев старообрядцев этот тип иконы очень распространен, так как новозаветная Троица изображается над любой распятой иконой (без Сына, т. на Кресте в данном случае). Новозаветная Троица изображена также на чудотворной иконе Курской Богоматери (тоже без Сына, так как в этом случае Мария держит его на коленях).

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Бигхэм, Стивен, Образ Бога-Отца в православном богословии и иконографии, Исследования православной иконографии, Издательство Св. Владимирской семинарии, 1995, ISBN 1- 879038-15-3, ISBN 978-1-879038-15-8, Google Книги
Дополнительная литература
  • Габриэль, Джордж С. Мэри: Неизведанные Портал Бога.
  • -. Запрещенные изображения.
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:38:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте