Поповцы (русский : Поповцы, IPA:, «жрецы») или Поповщина (русский : Поповщина) были с 17 века одной из двух основных фракций старообрядцев, наряду с беспоповцами («беспрестанные»).
Поскольку ни один из епископов не присоединился к старообрядцам (кроме епископа Павла Великого) Коломна, которая была казнена), рукоположенные в священники старообрядцы вскоре вымерли. На эту дилемму возникло два ответа: священники-старообрядцы (поповцы, поповцы) и беспоповцы-старообрядцы (беспоповцы, безпоповцы). В отличие от Безпоповцев, Поповцы признали правомерность священства духовенства, рукоположенного Государственной Церковью, приняв их в свои ряды, создав свою церковную структуру, которая впоследствии сломалась в ряд более мелких движений (например, тех, кто принял священство Белокриницкой иерархии, так называемых беглопоповцев, которые отвергли эту иерархию, и т. д.).
Поповцы представляли собой более умеренную консервативную оппозицию, стремившуюся продолжить религиозную и церковную жизнь, как она существовала до реформ Патриарха Никона. Они признали рукоположенных священников из русской православной церкви нового стиля, которые присоединились к старообрядцам и осудили реформы Никона. У поповцев есть священники, епископы и все таинства, включая Евхаристию.
В 18-19 веках поповцы жили общинами на острове Ветка на реке Сож, в Стародуб, по реке Иргиз, в монастырях губернии Нижний Новгород по реке Керженец, хотя они были разбросаны по всей территории Россия и даже далеко за ее пределами. В конце 18 - начале 19 века их духовный центр находился в Москве на Рогожском кладбище.
В 1846 году Поповцы убедили Амвросия (Попович, 1791 -1863), свергнутого греческого православного епископа Боснии (который был смещен под давлением Турции), чтобы он стал старообрядцем и посвятил трех русских старообрядческих священников епископами. В 1859 г. число старообрядческих епископов в России достигло десяти, и они учредили свой епископат, так называемую Белокриницкую иерархию.
Не все священники-старообрядцы признавали эту иерархию. Эти инакомыслящие назывались беглопоповцами (беглопоповцами) и в 1920-е гг. Обрели свою иерархию. Таким образом, священники-старообрядцы представлены двумя церквями, которые придерживаются одинаковых верований, но относятся к иерархиям друг друга как к незаконным.
Поповцы враждебно относились к Октябрьской революции 1917 года. Некоторое время (в начале 1920-х годов) советская власть относилась к Старообрядцы в целом, но в 1930-е гг. И старообрядцы подверглись жестоким репрессиям. Большинство их церквей было конфисковано или снесено. В советский период практически исчезли социальные слои, которые традиционно составляли костяк старообрядческого населения - крестьяне, казаки, ремесленники, ремесленники, купцы и предприниматели. В настоящее время старообрядческие церкви отреставрированы и признаны государством.
Около 1800 года группа поповцев, в основном московских купцов, добивавшихся отмены дискриминационного законодательства, препятствовавшего их коммерческой деятельности, предложила признать руководство Синода РПЦ, при условии, что им будет разрешено пользоваться старинными книгами и обрядами. Они стали известны как Единоверцы и обычно считаются не старообрядцами, а скорее старообрядцами.
Две церкви «Поповцев»: