Троица (Андрей Рублев)

редактировать
Икона XV века Андрея Рублева
Троица
Angelsatmamre-trinity-rublev-1410.jpg
ХудожникАндрей Рублев
Год1411 или 1425–27
СреднийТемпера
Размеры142 см × 114 см (56 дюймов × 45 дюймов)
МестоположениеТретьяков Галерея, Москва

Троица (Русский : Троица, тр. Троица, также называемая Гостеприимство Авраама ) - икона , созданная русским живописцем Андреем Рублевым в XV веке. Это его самая известная работа и самая известная из всех русских икон, и она считается одним из высших достижений русского искусства. Ученые считают, что это одно из двух произведений искусства (второй - Успенский собор фрески в Владимире ), которые можно отнести к Рублеву в любом роде.

Троица изображает трех ангелов, посетивших Авраама у Дуба Мамре (Бытие 18: 1– 8 ), но картина полна символизма и трактуется как икона Святой Троицы. Пресвятая Троица во времена Рублева была воплощением духовного единства, мира, согласия, взаимной любви и смирения.

Икона была поставлена ​​в честь преподобного Сергия Радонежского 93>Троицкая Сергиева Лавра, близ Москвы, ныне в городе Сергиев Посад. Об истории Троицы известно немного, и историки искусства делают предположения, основанные лишь на немногих известных фактах. Под вопросом даже авторство Рублева. Различные авторы предлагают разные даты, например, 1408–1425, 1422–1423 или 1420–1427. Официальная версия - 1411 или 1425–1427 гг. Троица в настоящее время хранится в Третьяковской галерее в Москве.

Содержание
  • 1 Описание
    • 1.1 Иконография
    • 1.2 Ризас
  • 2 Датировка и происхождение
  • 3 Авторство
  • 4 История
    • 4.1 Очистка 1904 года
    • 4.2 1918 год очистка
    • 4.3 В ГТГ
  • 5 Консервация
  • 6 Копий
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Описание

Троица была нарисована на вертикально выровненной доске. На нем изображены три ангела, сидящие за столом. На столе стоит чашка с головой теленка. На заднем плане Рублев нарисовал дом (предположительно дом Авраама ), дерево (Дуб Мамре ) и гору (гора Мориа ). Фигуры ангелов расположены так, что линии их тел образуют полный круг. Средний и левый ангелы благословляют чашу жестом руки. На картине нет действия или движения. Фигуры смотрят в вечность в состоянии неподвижного созерцания. На полях, нимбах и вокруг чашки - запечатанные следы гвоздей от ризы иконы (металлической защитной крышки).

Иконография

Значок основан на истории из Книги Бытия под названием «Гостеприимство Авраама и Сарры» или «Гостеприимство Авраама» (§18). В нем говорится, что библейский Патриарх Авраам «сидел у дверей своего шатра в знойе дня» у Дуба Мамре и увидел трех мужчин, стоящих перед ним, которые в следующей главе были открыты как ангелы. «Увидев их, Авраам побежал от дверей шатра им навстречу и поклонился до земли». Авраам приказал мальчику-слуге приготовить отборного теленка и поставил перед ними творог, молоко и теленка, ожидая их, под деревом, пока они ели (Бытие 18: 1–8 ). Один из ангелов сказал Аврааму, что Сарра скоро родит сына.

Ветхий Завет с делами, икону 17 века. Композиция включает в себя сцену встречи Авраама с ангелами, омовения их ног, Сарры, готовящей тесто, слуги, убивающей теленка. Ангел берет Лота и его дочерей из Содома, и жена Лота превращается в соляной столб, тогда Лот изображается с его дочери. В иконе Рублёва нет ни одной из этих деталей.

Сюжет «Троицы» в разные периоды времени получал разные толкования, но к XIX – XX векам ученые пришли к единому мнению: три ангела, посетивших Авраама, представляют христианина. Троица, «один Бог в трех лицах» - Отец, Сын (Иисус Христос ) и Святой Дух. Искусствоведы считают, что икона Андрея Рублева создана в соответствии с этой концепцией. Стремясь раскрыть доктрину Троицы, Рублев отказался от большинства традиционных сюжетных элементов, которые обычно присутствовали в картинах рассказа «Гостеприимство Авраама и Сары». Он не рисовал Авраама, Сарру, сцену заклания теленка, и не давал никаких подробностей относительно трапезы. Ангелы изображались говорящими, а не едящими. «Жесты ангелов, плавные и сдержанные, демонстрируют возвышенный характер их разговора». Безмолвное общение трех ангелов - центр композиции.

На иконе Рублева форма, наиболее ярко выражающая идею единосущности трех ипостарей Троицы, - это круг. Это основа композиции. В то же время ангелы не вставляются в круг, а создают его вместо этого, поэтому наши глаза не могут остановиться ни на одной из трех фигур и скорее останутся внутри этого ограниченного пространства. Эффектный центр композиции - чашка с головой теленка. Он намекает на распятие и служит напоминанием о Евхаристии (фигуры левого и правого ангелов образуют силуэт, напоминающий чашу). Вокруг чашки, стоящей на столе, происходит немой диалог жестов.

Левый ангел символизирует Бога Отца. Он благословляет чашу, но его рука нарисована вдалеке, как будто он передает чашу центральному ангелу. Виктор Лазарев предполагает, что центральный ангел представляет Иисуса Христа, который, в свою очередь, также благословляет чашу и принимает ее с поклоном, как бы говоря: «Отец мой, если возможно, пусть эта чаша отнимется у меня. Но не как я, а как ты ». (Мф 26:39 ) Природа каждой из трех ипостасей раскрывается через их символические атрибуты, то есть дом, дерево и гору. Отправной точкой божественного управления является творческая Воля Божья, поэтому Рублев помещает дом Авраама над головой соответствующего ангела. Дуб Мамре можно интерпретировать как древо жизни, и он служит напоминанием о смерти Иисуса на кресте и его последующем воскресении, открывшем путь к жизнь вечная. Дуб расположен в центре, над ангелом, который символизирует Иисуса. Наконец, гора является символом духовного восхождения, которое человечество совершает с помощью Святого Духа. Единство трех ипостасей Троицы выражает единство и любовь между всеми вещами: «Да будут они все одно, как ты, Отец, во Мне, и я в тебе, чтобы и они были в нас, чтобы мир может поверить, что ты послал меня ». (Иоанна 17:21 )

Крылья двух ангелов, Отца и Сына, пересекаются. Синий цвет одежды Сына символизирует божественность, коричневый цвет представляет землю, его человечность, а золото говорит о царстве Бога. Крылья Святого Духа не касаются крыльев Сына, они незаметно разделены копьем Сына. Синий цвет одежды Святого Духа символизирует божественность, зеленый цвет представляет новую жизнь.Позы и наклонения Святого Духа и головы Сына демонстрируют их подчинение Отцу, но их положение на тронах на одном уровне символизирует равенство.

Риза

Борис Риза Годунова на Троицу с цатами, добавленными во времена Михаила I, сделанная из золота и серебра с драгоценными камнями, жемчугом. Конец XVI века.

Согласно Свято-Сергиевой Лавре записи 1575 года, икона была «покрыта золотом» по приказу Ивана Грозного, т.е. золотой риза был заказан им и добавлен к иконе. Золотая риза была возобновлена ​​в 1600 г. во время царства Бориса Годунова. Новая риза скопировала картину Ивана Грозного, а оригинал перенесен в новую копию «Троицы», написанную специально для этой цели. В 1626 году Михаил I приказал добавить в ризу золотые цатас с эмалью и драгоценными камнями. В 18 веке были добавлены позолоченные серебряные чеканные одежды ангелов. Еще один экземпляр ризы изготовлен в 1926–28 гг. Оба экземпляра сейчас хранятся в Троицком соборе иконостасе.

Троицкой Лавры. Датировка и происхождение

Датировка «Троицы» неизвестна. Исторических данных по этому поводу немного, и даже в начале ХХ века историки не решались утверждать какие-либо факты, а могли только делать предположения и предположения. Впервые икона упоминается в 1551 году в Книге ста глав, сборнике церковных законов и постановлений, составленном Стоглавым Синодом. Среди прочего, в Книге излагались решения Синода, которые были приняты в отношении иконографии Святой Троицы, в частности, детали, которые считались канонически необходимыми для таких икон, такие как кресты и нимбы.

... иконописец [должен] писать иконы по древним образцам, как это делали греческие иконописцы, и как ондрей [sic ] Рублев и другие предшественники... (Русский : Писати иконописцем иконы с древних переводов, како греческие иконописцы писали, и как писал Ондрей Рублев и прочие пресловущие иконописцы...)

Из этого текста видно, что участники Стоглавого Синода знали о некой Троице Икона, созданная Андреем Рублевым, которая, по их мнению, соответствовала каждому церковному канону и могла быть взята за образец.

Следующий известный источник, в котором упоминается Троица, - это «Сказание о святой иконе». Художники (Русский : Сказание о святых иконописцах) составлено в конце 1 7 век - начало 18 века. В нем много полулегендарных рассказов, в том числе упоминание о том, что ученик Сергия Радонежского попросил Андрея Рублева «написать образ Святой Троицы в честь отца Сергия». К сожалению, этот поздний источник рассматривается большинством историков как ненадежный. Однако из-за отсутствия других фактов эта версия создания Троицы является общепринятой. Вопрос о том, когда произошел разговор с Nikon, остается открытым.

Первоначальная деревянная Троицкая церковь, находившаяся на территории Троицкой лавры, сгорела в 1411 году, и Никон Радонежский решил построить новую церковь. К 1425 году был возведен каменный Троицкий собор, который стоит до сих пор. Считается, что Никон, ставший настоятелем после смерти Сергия Радонежского, почувствовал его грядущую смерть и пригласил Андрея Рублева и Даниила Черного закончить отделку недавно построенного кафедральный собор. Иконописцы должны были изготовить фрески и создать многоярусный иконостас. Но ни в житии преподобного Сергия, ни в житийном описании его жизни, ни в житии преподобного Никона не упоминается икона Троицы, а написано лишь убранство собора 1425–1427 гг.

Единственная сохранившаяся фреска Андрея Рублева внутри Успенского собора.

Эта датировка основана на датах постройки обеих церквей. Тем не менее искусствоведы, учитывая стиль иконы, не считают вопрос решенным. Игорь Грабарь датировал Троицу 1408–1425 гг., Юлия Лебедева - 1422–1423 гг., Валентина Антонова - 1420–1427 гг. Неизвестно, была ли «Троица» создана на пике творчества Рублева в 1408–1420 годах или в конце его жизни. Стилистический анализ показывает, что он мог быть создан около 1408 года, так как стилистически похож на его фрески в Успенском соборе (созданные примерно в то же время). С другой стороны, «Троица» демонстрирует стойкость и совершенство, которым не могли сравниться даже лучшие иконы Троицкого собора, написанные между 1425 и 1427 годами.

Советский историк Владимир Плагин придерживался теории, что Икона не имела ничего общего с Никоном Радонежским, но была принесена в Троицкую лавру Иваном Грозным. Он предположил, что все предыдущие ученые вслед за известным историком Александром Горским ошибочно полагали, что Иван Грозный лишь «покрыл золотом» икону, хранившуюся уже в Троицкой лавре. Плагин сказал, что икона была принесена в Лавру самим Иваном, и что Троица была создана намного раньше, вероятно, за 150 лет до этой даты. Однако еще в 1998 г. Борис Клосс указывал, что так называемая Троицкая повесть об осаде Казани, написанная до июня 1553 г., содержит четкую ссылку на то, что Иван Грозный только «украсил» существующую икону для Лавры.

Авторство

Рублев впервые был назван автором иконы «Троица» в середине XVI века в тексте «Книга ста глав». Ученые могут быть уверены, что к середине XVI века Рублев считался автором иконы с таким названием. Русский этнограф Иван Снегирев высказал предположение, что Троица, хранившаяся в Троицкой Сергиевой лавре, на самом деле была иконой Рублева, который тогда был одним из немногих русских иконописцев, известных по имени. Идея приобрела популярность среди ученых и к 1905 году стала преобладающей. Троица до сих пор считается его работой.

Тем не менее, после чистки иконы искусствоведы были настолько поражены ее красотой, что возникли теории о ее создании итальянским художником. Первым предложение сделал Дмитрий Ровинский еще до зачистки, но его идея «сразу погасла запиской митрополита Филарета; и снова на основании легенды Икона была приписана Рублеву и продолжала служить тем, кто изучал стиль этого художника, как одно из его главных произведений ». Дмитрий Айналов, Николай Сычев, а затем Николай Пунин - все сравнивали «Троицу» с произведениями Джотто и Дуччо Виктор Лазарев сравнил его с произведениями Пьеро делла Франческа. Однако, скорее всего, они намеревались указать на высокое качество картины, поскольку никто из них не утверждал, что она создана под влиянием итальянцев. Виктор Лазарев резюмирует это: «В свете недавнего анализа мы можем с уверенностью сказать, что Рублев не был знаком с произведениями итальянского искусства и поэтому не мог ничего из этого позаимствовать. Его основным источником было византийское искусство эпохи Палеолога, в частности, росписи, созданные в его столице, Константинополе. Именно оттуда произошли элегантность его ангелов, наклон головы, прямоугольная форма трапезы. ".

История
Троица, какой она могла быть до 1904 года (фотомонтаж ). Картина покрыта ризой и покрыта слоем олифы.

Согласно архивам Троицкой Сергиевой Лавры, икона хранилась в Троицком соборе с 1575 года. Занимал главное место (справа от царских дверей ) в нижнем ярусе иконостаса. Это была одна из самых почитаемых икон в монастыре, собиравшая щедрые пожертвования от правящих монархов (сначала Иван Грозный, затем Борис Годунов и его семья), но главным объектом почитания в монастыре были мощи Сергия Радонежского . До конца 1904 года Троица была скрыта от глаз тяжелым золотым риза, который оставлял открытыми только лица и руки ангелов (так называемое «лицевое изображение»).

На рубеже XIX и XX веков русская иконография была «открыта» искусствоведами как вид искусства. Иконы вынимали из риз, которые покрывали их почти полностью, за исключением лиц и рук, а затем очищали. Очистка была необходима, потому что иконы традиционно были покрыты слоем олифы. В нормальных условиях олифа полностью потемнела через 30–90 лет. Новый значок можно было нарисовать поверх затемненного слоя. Обычно это та же тема, но стиль был изменен в соответствии с новыми эстетическими принципами того времени. В некоторых случаях новый художник сохранил пропорции и композицию оригинала, но в других случаях художник скопировал тему, но внес изменения в пропорции фигур и поз, а также изменил другие детали. Это называлось «обновление иконки» (русский : поновление икон). Троица подвергалась «обновлению» четыре или пять раз. Первое обновление, вероятно, произошло во времена правления Бориса Годунова. Следующий, скорее всего, был завершен к 1635 году, когда были обновлены все монументальные росписи и иконостас Троицкой лавры. Историки искусства относят большую часть повреждений красочного слоя к этому периоду. Ущерб, нанесенный пемзой, особенно заметен на одежде ангелов и на заднем плане. В дальнейшем Троица была обновлена ​​в 1777 году при митрополите Платоне, когда был переделан весь иконостас. заявил, что его обновляли еще два раза в 1835 и 1854 годах: палехскими школьными живописцами и художником И.М. Малышевым, соответственно.

Уборка 1904 года

В начале ХХ века многие иконы очищались одна за другой, и многие из них оказались шедеврами. Со временем ученые заинтересовались Троицей из Троицкой Лавры. По сравнению с другими иконами, такими как Владимирская Богородица или Казанская Богоматерь Троица особо не почиталась, потому что ничего особенного в ней не было, не было "" или, и это не стал источником большого тиража. Однако он имел определенную репутацию из-за того, что считался самой иконой из Книги ста глав. Поскольку имя Андрея Рублева также появилось в Книге, он пользовался большим уважением среди верующих христиан. Ему приписывают множество различных икон и фресок, например. фрески в. Чистка Троицы теоретически могла бы выявить прекрасный пример его стиля и помочь в исследовании других икон, которые были приписаны ему на основании легенд или общепринятых верований.

Приглашенные настоятелем Троицы. Весной 1904 года Лавра вынула икону из иконостаса, сняла ризу, а потом очистила ее от «обновлений» и олифы. Илья Остроухов рекомендовал его на эту работу. Ему помогали В. А. Тюлин и А. И. Изразцов. Сняв ризу, Гурьянов не обнаружил картину Рублева, но обнаружил результаты всех «обновлений». Под ними было искусство Рублева. Он писал: «Когда с этой иконы сняли золотую ризу, мы увидели идеально нарисованную икону. Фон и поля были окрашены в коричневый цвет, золотая надпись новые. Все ангельские одежды были перекрашены в сиреневые тона и побелены не краской., но золотом, перекрашивали стол, гору и дом… Остались только лики, по которым можно было судить, что эта икона древняя, но даже они заштрихованы коричневой масляной краской. ». Как выяснилось при очередной реставрации в 1919 году, Гурьянов местами не дошел до первоначального слоя. После того как Гурьянов удалил три верхних слоя, последний из которых был написан в стиле палехской школы, он раскрыл первоначальный слой. И реставратор, и очевидцы были ошеломлены. Вместо характерных для иконографии того времени темных дымных тонов олифы и одежды коричневых тонов они увидели яркие цвета и прозрачную одежду, напомнившую им итальянские фрески и иконы 14 века. Затем он перекрасил иконку в соответствии со своими представлениями о том, как она должна выглядеть. После этого Троица была возвращена в иконостас.

Усилия Гурьянова подверглись критике даже его современниками. В 1915 году Николай Сычев отмечал, что его реставрация фактически скрыла от нас произведение искусства. Позже его пришлось ликвидировать. Ю. Малков резюмировал:

Только экспозицию картины 1918 года можно назвать «реставрацией» в современном научном понимании этого слова (да и то без оговорок); все предыдущие работы по «Троице» были, по сути, только «обновлениями», в том числе «реставрацией», которая произошла в 1904–1905 годах под руководством В.П. Гурьянова... Несомненно, реставраторы сознательно стремились усилить все графическое и линейная структура иконы, с грубым увеличением контуров фигур, одежды, нимбы. Имело место даже явное вмешательство в внутреннее святилище, зону «изображения лица», где недостаточно очищенные остатки.. линий автора... (которые уже довольно схематично воспроизводились последними обновлениями храма) 16-19 вв.) Были буквально смяты и поглощены жесткой графикой В.П. Гурьянова и его помощников.

Икона в ризеСередина 19 века - 190419041905—19Современное состояние
Rublev trinity riza.jpg
Troitsa Andrey Rublev 1904.jpg
Rublev troi tsa raschistka.jpg
Troitsa Andrey Rublev 1905.jpg
Rublev Trinity grayscale.jpg
Икона в ризе Бориса Годунова. Фотография 1904 года, сделанная Гурьяновым и его командой.
Икона 1904 года, риза была только что снята. Оригинальная картина скрыта под слоем «обновления» 19 века. Попытку удаления обновления можно увидеть в правом верхнем углу (голова и плечо правого ангела). Фотография 1904 года, сделанная Гурьяновым и его командой.
Фотография 1904 года, сделанная после чистки Гурьянова.
Фотография 1905 года, сделанная после перекраски Гурьянова, подверглась критике искусствоведов того времени.
Реставрация 1919 года раскрыла искусство Рублева. Сохранились многочисленные следы творчества Гурьянова и следы прошлых веков. Поверхность иконы в наши дни представляет собой комбинацию слоев, созданных в разные периоды времени.

Чистка 1918 года

Световое пятно на одежде правого ангела - холст, который возник при чистке из-под нового слоя краски Василия Гурьянова. Фото 1918–1919 годов.

Как только икона вернулась в иконостас Троицкого собора, она снова очень быстро потемнела. Пришлось снова открыть. В 1918 году реставрацией руководил Комитет по очистке старинных картин России. Был руководителем группы, в которую также входили Игорь Грабарь, Алексей Гриченко, а также Комитет по охране произведений искусства при Троице-Сергиева Лавра, в которую входил сам Юрий Олсуфьев, Павел Флоренский, Павел Каптерев. Реставрационные работы начались 28 ноября 1918 г. и длились до 2 2 января 1919 г. Их проводили И. Суслов, В. Тюлин, Г. Чириков. Все этапы уборки подробно записывались в Дневник. На основании этих записей и личных наблюдений Юрия Олсуфьева в 1925 году была составлена ​​сводка произведений, именуемая Протоколом №1. Эти документы хранятся в архивах Третьяковской галереи. Некоторые детали и линии восстановлены, другие обнаружены поврежденными, не подлежащими восстановлению.

Проблемы с сохранностью «Троицы» констатировали в 1918–1919 годах сразу после ее очистки. Дважды в год, весной и осенью, влажность в Троицком соборе повышалась, и икона передавалась в так называемое Первое иконохранилище. Постоянные перепады температуры и влажности повлияли на его состояние.

В Третьяковской галерее

До Октябрьской революции Троица осталась в Троицком соборе, но после того, как Советское правительство отправило ее в недавно основанный. 20 апреля 1920 г. Совет Народных Комиссаров издал постановление «Об обращении Историко-художественных ценностей Троице-Сергиевой Лавры в музей» (Русский : Об обращении в музей историко-художественных ценностей Троице-Сергиевой лавры). Он передал Лавру и все ее коллекции в ведение Народного комиссариата просвещения «с целью демократизации художественных и исторических зданий путем преобразования этих зданий и коллекций в музеи». Троица оказалась в. В 1929 году икона поступила в Третьяковскую галерею в Москве, а копия Николая Баранова заменила оригинал в иконостасе.

Комната Андрея Рублева в Третьяковской галерее.

Икона хранится в комнате Андрея Рублева Третьяковской галереи. Он покинул Галерею всего дважды. Впервые это произошло в 1941 г. во время эвакуации во время Второй мировой войны. Временно переведен в Новосибирский театр оперы и балета в Новосибирск. 17 мая 1945 года "Троица" была возвращена Третьяковской галерее. В мае 2007 года «Троица» была вывезена на выставку «Европа-Россия-Европа», но часть доски была смещена и ее пришлось закрепить и укрепить. С 1997 г. икона перемещается каждые Пятидесятницу из комнаты Андрея Рублева в церковь Третьяковской галереи. Его размещают под специальной витриной с идеальным температурно-влажностным режимом. У первого президента Российской Федерации Бориса Ельцина возникла идея вернуть икону церкви. Однако Валентин Янин при содействии тогдашнего министра культуры сумел встретиться с президентом и заставил его изменить свое мнение. Дело завершилось постановлением, опубликованным в Российской газете, о том, что Троица навсегда объявлена ​​собственностью Третьяковской галереи.

В 2008 году один из сотрудников Галереи Левон Нерсесян сообщил, что Патриарх Алексий просил привезти икону в Лавру на религиозный праздник летом 2009 года. Большинство ученых согласились с тем, что климат внутри Собора совершенно не подходит для хранения икон, что свечи, ладан и транспортировка могут его уничтожить. Единственным, кто поддержал этот шаг, был директор Галереи. Все остальные сотрудники, искусствоведы и искусствоведы были против. Режиссер был обвинен в совершении проступка. Валентин Янин сказал: «Троица - выдающееся произведение искусства, национальное достояние, которое должно быть доступно люди всех вероисповеданий, независимо от их вероисповедания. Выдающиеся произведения искусства предполагается хранить не в церквях, чтобы их мог видеть узкий круг прихожан, а в общественных музеях ». В итоге икона осталась в музее.

Консервация
Трещина проходит через лицо правого ангела, краска в некоторых местах содрана, есть следы гвоздей, которые раньше прикрепляли ризу к иконе.

Настоящее состояние Троицы отличается от первоначального состояния. Изменения в него вносили как минимум еще в 1600 году, а, скорее всего, и раньше. Состояние, наиболее близкое к первоначальному, которого удалось достичь реставраторам, было после реставрации 1918 года. Эта реставрация выявила большую часть оригинальных работ Рублева, но сохранились многочисленные следы работы Гурьянова и других веков. Настоящая поверхность представляет собой комбинацию слоев, созданных в разные периоды времени. Икона в настоящее время усилена шпонками, т. е. маленькие дюбели, которые используются специально для значков.

В настоящее время Троица хранится в специальном стеклянном шкафу в музее при постоянной влажности и температуре.

Третьяковская галерея оценила нынешнее состояние как «стабильное». Между слоями грунта и краски постоянные промежутки, особенно на полях. Основная проблема - это вертикальная трещина, проходящая через поверхность спереди, вызванная разрывом между первой и второй платами заземления в неизвестное время. Гурьянов зафиксировал трещину во время чистки: на фотографии 1905 года трещина изображена уже существующей.

Трещина стала заметной в 1931 году и частично была исправлена ​​весной 1931 года. На тот момент зазор достигал 2 мм в верхней части иконы и 1 мм на лицевой стороне. правого ангела. Юрий Олсуфьев попытался отремонтировать икону, переместив икону в специальное помещение с искусственно созданной высокой влажностью около 70%. Промежуток между досками почти полностью закрылся за 1–5 месяцев. К лету 1931 года процесс сокращения разрыва за счет воздействия влажности прекратился. Затем было решено укрепить слой левкаса и слой краски мастикой и заполнить им пробел.

Реставраторы не могли точно сказать, как разные слои краски разного времени могли отреагировать на малейшие изменения окружающей среды. Малейшее изменение климата может привести к непредсказуемым повреждениям. Комитет реставраторов Третьяковской галереи подробно обсудил различные предложения по дальнейшему укреплению иконы, и 10 ноября 2008 года комиссия пришла к выводу, что ни при каких обстоятельствах нельзя нарушать нынешнее стабильное состояние иконы. 151>

Копии

Есть две освященные копии Троицы. По православной церковной традиции освященная копия иконы и оригинал (также называемый протограф ) полностью взаимозаменяемы.

  • Копия Годунова, заказанная Борисом Годуновым в 1598–1600 гг. Для целей перенесение к нему ризы Ивана Грозного. Хранился в Троицком соборе Троицкой Сергиевой лавры.
  • Копия Баранова и Чирикова, заказанная в 1926–28 для Международной выставки реставрации икон в 1929 году. оригинальная икона, перенесенная в Третьяковскую галерею в Москве.

Обе иконы сейчас хранятся в иконостасе Троицкого собора в Сергиевом Посаде.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Святой Фома Аквинский. «Благодарственная молитва после мессы». Архивировано из оригинала 20 января 2018 года. «И я молю, чтобы Ты привел меня, грешника, на пир, где ты с Твоим Сыном и Святым Духом являешься истинным и совершенным светом., total fulfillment, everlasting joy, gladness without end, and perfect happiness to your saints. grant this through Christ our Lord. Amen."
  • Gabriel Bunge, "The Rublev Trinity: The Icon of the Trinity by the Monk-Painter Andrei Rublev", Crestwood, NY, St. Vladimir's Seminary Press, 2007.
  • Troitca Andreya Rubleva [The Trinity of Andrey Rublev], Gerold I. Vzdornov (ed.), Moscow: Iskusstvo, 1989.
  • Konrad Onasch, Das Problem des Lichtes in der Ikonomalerei Andrej Rublevs. Zur 600–Jahrfeier des grossen russischen Malers, vol. 28. Berlin: Berliner byzantinische Arbeiten, 1962.
  • Eugeny N. Trubetskoi, Russkaya ikonopis'. Umozrenie w kraskah. Wopros o smysle vizni w drewnerusskoj religioznoj viwopisi [Russian icon painting. Colourful contemplation.
  • Natalya A. Demina, Troitca Andreya Rubleva [The Trinity of Andrey Rublev ]. Moscow: Nauka, 1963.
  • Mikhail V. Alpatov, Andrey Rublev, Moscow: Iskusstvo, 1972.
  • Florensky, Pavel A. Troitse-Sergieva Lavra i Rossiya [The Troitse-Sergiev's Lavra and Russia]. In Troitsa Andreya Rubleva [The Trinity of Andrey Rublev ], Gerold I. Vzdornov (ed.), 52–53, Moscow: Iskusstvo, 1989.
  • Nikolai A. Golubtsov, Presyataya Troitsa I domostroitel’stvo (Ob ikone inoka Andreya Rubleva) [The Holy Trinity and housebuilding (On the icon of Holy Trinity by Andrey Rublev )], Journal of Moscow Patriarchate 7, 32–40, 1960.
  • Sergius Golubtsov, Ikona jivonachal’noy Troitsy [The icon of live-creating Trinity], Journal of Moscow Patriarchate 7, 69–76, 1972.
  • Viktor N. Lazarev, Russkaya srednevekovaya zhivopis’ [Medieval Russian art], In Troitsa Andreya Rubleva [The Trinity of Andrey Rublev ], Gerold I. Vzdornov (ed.), 104–110. Moscow: Iskusstvo, 1989.
  • Henri J. M. Nouwen, Behold the Beauty of the Lord: Praying with Icons, Notre Dame, Ind., AveMariaPress, 1987, pp. 23–24
  • Jinkins, Michael (2001). Invitation to Theology: A Guide to Study, Conversation Practice. Downers Grove: InterVarsity Press.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Georgij Yu. Somov, Semiotic systemity of visual artworks: Case study of The Holy Trinity by Rublev. Semiotica 166 (1/4), 1–79, 2007. Alternative link.
  • Huelin, Scott, "The Hospitality of Abraham: A Meditation," SEEN Journal 14/2 (spring 2014), pp. 16–18. Alternative link.
  • A. Kriza, "Legitimizing the Rublev Trinity: Byzantine iconophile arguments in medieval Russian debates over the representation of the Divine," Byzantinoslavica 74 (2016) 134–152
External links
Wikimedia Commons has media related to Holy Trinity Icon (Andrej Rublëv).
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:40:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте