История голосования в Новой Зеландии

редактировать
Аспект политической истории

Голосование в Новой Зеландии было введено после колонизации британскими поселенцами. Закон о Конституции Новой Зеландии был принят в 1852 году, и в следующем году были проведены первые парламентские выборы.

Между 1853 и 1876 годами выборы проводились с перерывом в пять лет.. В середине 19 века провинциальные выборы в советы привлекали больше внимания прессы, больше кандидатов и больше избирателей, чем всеобщие выборы; Советы провинций Новой Зеландии были упразднены в 1876 году. С 1879 года выборы обычно проводятся каждые три года. Во время кризисов, таких как войны или землетрясения, выборы откладывались, и правительства иногда созывали досрочные («досрочные ») выборы. Поскольку система правления Новой Зеландии относительно централизована, сегодня большинство избирательных и политических кругов сосредоточено на всеобщих выборах, а не на местных выборах (которые также проводятся с трехлетним интервалом).

До 1879 года только владельцы собственности мужского пола. могли голосовать в общих электоратах, а это означало, что непропорционально большое количество избирателей проживало в сельской местности. Однако в 1867 г. были созданы электораты маори, в которых могли голосовать все мужчины-маори. Женщинам было предоставлено избирательное право в 1893 году, установив всеобщее избирательное право. Введение смешанной пропорциональной системы (MMP) в 1996 году предусматривает, что все голоса влияют на результат выборов, а не только множественность.

Тенденции явки избирателей в Новой Зеландии демонстрируют общее снижение, хотя важно отметить, что явка увеличилась за последние четыре всеобщих выборов (2011, 2014, 2017 и 2020 ).

Содержание
  • 1 Ранняя история
  • 2 Досрочные выборы в местные органы власти
  • 3 Голосование в соответствии с Законом о Конституции Новой Зеландии 1852 года
  • 4 Дополнительные выборы
  • 5 Ключевые изменения в голосовании в Новой Зеландии
    • 5.1 Золотодобытчики и голосование
    • 5.2 Создание мест для маори
    • 5.3 Введение тайного голосования
    • 5.4 Отмена требования о собственности
    • 5.5 Страновая квота
    • 5.6 Избирательное право женщин
    • 5.7 Право голоса распространяется на моряков
    • 5.8 Снижение возраста для голосования
    • 5.9 Изменения в выборах в местные органы власти
    • 5.10 Голосование за границей
    • 5.11 Отмена требования о гражданстве
    • 5.12 Переход на MMP
  • 6 Явка избирателей на выборах в Новой Зеландии
    • 6.1 Введение обязательного голосования
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя история

В годы после того, как Новая Зеландия стала британской колонией, Новая Зеландия была коронной колонией, которой правил губернатор, назначенный Колониальным управлением. Ранние поселенцы хотели выбрать свое правительство путем голосования. В начале 1840-х годов «радикалы» в Окленде собрались в месте, которое они назвали «Сенатом», чтобы бросить вызов автократическому правлению губернатора. В середине 1840-х годов поселенцы Веллингтона, Нельсона, Кентербери и Отаго сформировали конституционные ассоциации, которые выступали за выборы и самоуправление.

Досрочные выборы в местные органы власти

Первыми заметными выборами, проведенными в новой колонии, были выборы в первый городской совет Веллингтона в соответствии с Законом о муниципальных корпорациях в октябре 1842 года. Они были открыты для всех " Burgessers ». Несомненно, это были только мужчины, хотя неясно, разрешено ли голосовать только европейцам и какие применяются возрастные ограничения. Примечательно, что, похоже, не было требований к собственности. Вместо этого был установлен подушный налог в один фунт. Это привело к обвинениям в подкупе голосов со стороны тех, кто достаточно богат, чтобы заплатить за регистрацию неимущих избирателей, однако практика была настолько распространена, что все те кандидаты, которые в конечном итоге добились успеха, использовали эту тактику. В отличие от более поздних национальных выборов на этих местных выборах также возникла зарождающаяся партия рабочего класса под эгидой Товарищества рабочих и Института механика.

Голосование в соответствии с Законом о Конституции Новой Зеландии 1852 года

Первые общенациональные выборы в Новой Зеландии состоялись в 1853 году, через год после того, как правительство Великобритании приняло Новый Закон о Конституции Зеландии 1852 года. Эта мера предоставила ограниченное самоуправление поселенцам в Новой Зеландии, которые все больше разочаровывались в колониальных властях (и особенно в почти неограниченной власти губернатора ). В соответствии с Законом о Конституции был учрежден двухпалатный парламент, нижняя палата которого (Палата представителей) избирается каждые пять лет. Верхняя палата (назначенный Законодательный совет) была позже упразднена в 1950 году.

Первоначально стандарты избирательного права были относительно высокими. Чтобы проголосовать, человек должен быть:

  • мужчиной,
  • подданным Великобритании,
  • возрастом не менее 21 года,
  • владельцем земли стоимостью не менее 50 фунтов стерлингов или плательщик определенной суммы годовой аренды (10 фунтов стерлингов за сельхозугодья или городской дом или 5 фунтов стерлингов за сельский дом); и,
  • не отбывать уголовное наказание за государственную измену, тяжкое преступление или другое серьезное преступление.

Теоретически это позволило бы маори мужчинам голосовать, но на выборах правила исключали землю, находящуюся в общинном владении, из подсчета имущественного ценза (довольно распространенное ограничение в избирательных системах того времени). В этих обстоятельствах многие маори (большинство из которых жили в соответствии с традиционными обычаями землевладения) не могли голосовать. Историки спорят о том, исключала ли система маори таким образом или нет. Многие поселенцы опасались, что «нецивилизованные» маори, если они получат избирательные права, станут избирательным блоком, численность которого будет превосходить европейцев. Однако большинство маори не интересовались «парламентом поселенцев», который, по их мнению, не имел для них большого отношения.

Несмотря на исключение маори и женщин, избирательное право Новой Зеландии выглядело весьма либеральным по сравнению с избирательным правом многих других стран того времени. Во время принятия Закона о Конституции, по оценкам, три четверти взрослого мужского европейского населения Новой Зеландии имели право голоса. Это контрастирует с ситуацией в Великобритании, где эквивалентная цифра составляет примерно пятую часть взрослого мужского населения.

Дополнительные выборы

В связи с быстрым увеличением численности поселенцев, были внесены некоторые изменения в границы избирательных участков, и дополнительные выборы были проведены во время работы второго, третьего и четвертого парламентов, включая выборы, расширил франшизу на золотодобытчиков и маори.

Ключевые события для голосования в Новой Зеландии

Золотодобытчики и голосование

В 1860 году было создано 15 дополнительных электоратов. В ходе избирательного перераспределения в 1862 году был учтен приток людей в Отаго из-за золотой лихорадки в Центральном Отаго, которая началась в 1861 году. В 1862 году право голоса было распространено на мужчин в возрасте 21 года. лет и старше, которые непрерывно владели правами майнера не менее трех (или шести) месяцев. Это было направлено на предоставление горнякам избирательных прав, даже если они не владели землей или не арендовали ее, поскольку, тем не менее, они были признаны «важными» в экономическом и социальном плане.

Особый многомандатный электорат был создан в Отаго, электорат Голдфилдс 1863–70, а затем одномандатный электорат Голдфилдс Таунс 1866–70. Чтобы проголосовать, шахтер просто представил свою лицензию на право добычи рудокопам, так как для этих избирателей не было списков избирателей. За пределами Отаго, где не существовало специального электората (ов) приисков, горняки могли зарегистрироваться в качестве избирателей в обычном избирательном округе, где они проживали. Было около 6000 владельцев лицензий на добычу полезных ископаемых.

Создание мест для маори

1867 г. ознаменовалось учреждением четырех мест для маори, что позволило маори голосовать без необходимости соблюдения требований к собственности. Сторонники этого изменения рассматривали эту меру как временное решение, поскольку существовало общее мнение, что маори скоро откажутся от традиционных обычаев, регулирующих владение землей. Вскоре, однако, эти места превратились в избирательный элемент. Хотя некоторые рассматривают создание мест для маори как пример прогрессивного законодательства, эффект не всегда оказывается таким удовлетворительным, как ожидалось. Хотя места действительно увеличивали участие маори в политике, относительная численность маори того времени по сравнению с Паке гарантировала примерно 15 мест, а не четыре. Поскольку маори могли голосовать только на местах для маори, а количество мест для маори оставалось фиксированным более века, маори оставались фактически заблокированными в условиях недопредставленности на протяжении десятилетий.

С введением MMP в 1990-х годах прозвучали призывы отменить четыре места для маори, поскольку маори и пакея будут голосовать в одном и том же партийном голосовании, а все партии с более чем 5% голосов будут быть в парламенте (что заставляет некоторых утверждать, что пропорциональное представительство маори неизбежно). Однако эти призывы были отклонены лидерами маори, и вместо этого было увеличено количество мест, чтобы лучше представлять население. В 2002 году количество мест для маори было увеличено до семи, и с тех пор оно остается.

В новейшей истории ряд людей продолжали призывать к отмене мест, включая Уинстона. Петерс, лидер партии NZ First.

Введение тайного голосования

Первоначально избиратели устно информировали сотрудника избирательного участка о своем выбранном кандидате. В 1870 г. вошло в употребление тайное голосование, при котором каждый избиратель отмечал свой выбор в распечатанном бюллетене и помещал бюллетень в запечатанный ящик; эта система по существу продолжает использоваться сегодня. Изменение было внесено, чтобы уменьшить вероятность того, что избиратели почувствуют страх, смущение или давление по поводу своего голосования, а также для уменьшения шансов коррупции.

Отмена требования о собственности

После значительных споров парламент в 1879 г. решил отменить требование о собственности. Это позволяло участвовать в избирательном процессе любому, кто соответствовал другим требованиям. Поскольку ограничения избирательного права в Новой Зеландии исключили меньше избирателей, чем во многих других странах, это изменение не имело такого же эффекта, как, например, в Великобритании, но, тем не менее, оказалось значительным. В частности, это в конечном итоге привело к появлению политиков из «рабочего класса», а в конечном итоге (в 1916 году) к Лейбористской партии.

Страновая квота

Установленная в 1881 году квота по стране требовала, чтобы сельский электорат был примерно на треть меньше, чем городские электораты, что делает голоса сельских жителей более сильными на всеобщих выборах. Позже квота была отменена первым лейбористским правительством в 1945 году.

Избирательное право женщин

Карикатура 1893 года, изображающая Уильяма Роллестона, призывающего женщин голосовать за Консервативная партия, которой они «обязаны привилегией».

Новозеландские женщины наконец получили право голоса после принятия законопроекта Законодательным советом в 1893 году. Палата представителей (в то время избранная нижняя палата) ранее принимала такой законопроект несколько раз, но впервые в 1893 году назначенный Законодательный совет не заблокировал его.

Рост избирательного права женщин в Новой Зеландии во многом стал результатом широкого политического движения, возглавляемого Кейт Шеппард, самой известной суфражисткой страны. Внутри парламента такие политики, как Джон Холл, Роберт Стаут, Юлиус Фогель, Уильям Фокс и Джон Балланс Поддержал движение. Когда Балланс стал премьер-министром в 1891 году и учредил / консолидировал Либеральную партию, многие полагали, что женское избирательное право неизбежно наступит, но попытки принять закон об избирательном праве неоднократно встречались с блокировками в Законодательном совете, который уходящий предшественник Балланса, Гарри Аткинсон был связан с консервативными политиками.

Когда Балланс внезапно скончался при исполнении служебных обязанностей 27 апреля 1893 года, Ричард Седдон заменил его на посту премьер-министра. Седдон, хотя и был членом Либеральной партии Балланса, выступал против избирательного права женщин и ожидал, что его снова заблокируют в верхней палате. Несмотря на оппозицию Седдона, члены парламента собрали в Палате представителей достаточно сил, чтобы принять закон. Когда он поступил в Законодательный совет, два ранее враждебно настроенных члена, разгневанные «закулисным» поведением Седдона, заставившего одного члена изменить свой голос, проголосовали за закон. Таким образом, законопроект был принят 20 голосами против 18, и с королевской санкции он был подписан 19 сентября 1893 года. Часто говорят, что благодаря этой мере Новая Зеландия стала первой страной в мире, которая предоставила женщинам избирательное право.

На всеобщих выборах 1893 года женщины проголосовали впервые, хотя они не имели права баллотироваться до 1919 года.

Анализ мужчин и женщин в списках против записанных голосов показал, что на выборах 1938 проголосовало 92,85% лиц, внесенных в европейские списки; 93,43% мужчин и 92,27% женщин. На выборах 1935 г. эти цифры составляли 90,75%, при этом мужчины составляли 92,02%, а женщины - 89,46%. Поскольку у избирателей-маори не было списков избирателей, они не могли быть включены.

Право голоса распространяется на моряков

С 1908 года несколько законодательных поправок расширили право голоса морякам, которые жили на их судах, что и сделали не иметь адреса проживания, чтобы считаться избирателем; впоследствии в нескольких списках избирателей были «секции моряков» с множеством адресов, обозначенных как их корабли.

Снижение возраста для голосования

На протяжении большей части ранней истории Новой Зеландии избиратели должны были быть не моложе 21 года, чтобы голосовать. Иногда законодательные изменения (в 1919 и 1940 годах) временно расширяли права голоса на людей моложе этого возраста, например, во время Первой и Второй мировой войны (когда военнослужащие могли голосовать независимо от возраста и несмотря на то, что они не проживали по адресу в г. Новая Зеландия). Позже Парламент еще больше снизил возрастной ценз; в 1969 году до 20 лет, а в 1974 году до 18 лет. Это расширение привилегии произошло отчасти в атмосфере повышенного интереса студентов к политике из-за протестов войны во Вьетнаме.

В 2018 году комиссар по делам детей судья Эндрю Бекрофт выразил мнение, что было бы полезно снизить возрастной ценз для голосования с 18 до 16 лет. Бекрофт считает, что это может быть одним из способов противодействовать тенденции к отстранению молодежи от демократических процессов и снижению уровня голосования в достижении совершеннолетия. Из этого следует, что важным компонентом взаимодействия является способность влиять на политику правительства.

Изменения в выборах в местные органы власти

Лейбористская партия Питера Фрейзера приняла Закон 1944 года о местных выборах и опросах, заменив ограничение, согласно которому только землевладельцы в округе регионы могли голосовать на местных выборах с трехмесячным правом проживания. Это также позволило сотрудникам баллотироваться на выборах в местный орган, в котором они работают. Фермеры категорически возражали против этого, и Совет Ороуа даже выступал за забастовку по ставкам и налогам. Закон привел к значительному расширению права собственности, особенно в сельских городах.

Как описано в статье Местные выборы в Новой Зеландии, лицо, владеющее более чем одной недвижимостью, все еще может быть имеет право голосовать более чем на одном участке для голосования на местных выборах.

Голосование за границей

Закон о выборах 1956 года разрешил новозеландцам голосовать из-за границы: он действовал преимущественно как консолидирующий и упрощающий акт. Во время обеих мировых войн военнослужащие, служившие за границей, могли голосовать, но до 1956 года гражданские лица не могли голосовать из-за границы. В настоящее время гражданин Новой Зеландии теряет право голоса, находясь за границей, если он находился за пределами страны более трех лет подряд.

Отмена требования о гражданстве

В 1975 году Парламент распространил право голоса на всех постоянных жителей Новой Зеландии, независимо от того, имеют ли они гражданство или нет. Однако никто не может пройти выборы в парламент, если не имеет гражданства Новой Зеландии. (Один кандидат по партийному списку на выборах 2002 года, Келли Чал, не смогла занять свою позицию члена парламента, потому что она не соответствовала этому критерию.)

Переключиться на MMP

За исключением короткого периода с 1908 по 1913 год, когда на выборах использовалось повторное голосование, Новая Зеландия использовала избирательное право первого прошедшего До 1996 года. Постепенно одномандатные электораты вытеснили многомандатные электораты в городских районах, и одномандатные избиратели, прошедшие первый голос, стали нормой на протяжении большей части двадцатого века. Премьер-министр Новой Зеландии девятнадцатого века Гарри Аткинсон был известным сторонником пропорциональной системы голосования, хотя в то время его в значительной степени игнорировали.

Однако к концу двадцатого века, однако, возросло недовольство избирателей политическим процессом. В частности, выборы 1978 года и выборы 1981 года оба дали результаты, которые многие сочли неудовлетворительными; оппозиция Лейбористская партия получила наибольшее количество голосов, но правящая Национальная партия Роберта Малдуна получила больше мест. Такого рода кажущаяся аномалия возникла как прямой результат избирательной системы, основанной на принципах первоочередности. Впоследствии недовольство избирателей усилилось, когда многие граждане посчитали, что и лейбористы, и национальные партии нарушили свои предвыборные обещания, проводя политику «Rogernomics ». В результате многие люди захотели поддержать альтернативные партии, но избирательная система мешала меньшим партиям реально конкурировать с одной из двух крупных - например, в 1981 году партия набрала 21% голосов, но получила только два места..

В ответ на общественное недовольство Лейбористская партия учредила Королевскую комиссию по избирательной системе, результаты которой были достигнуты в 1986 году. И лейбористы, и национальные ожидали, что Комиссия предложит лишь незначительные реформы., но вместо этого он рекомендовал систему смешанного пропорционального элемента (MMP), уже используемую в Германии. Ни лейбористы, ни National не поддержали эту идею, и National решила поставить лейбористов в неловкое положение, указав на отсутствие энтузиазма по поводу отчета своей комиссии. National, пытаясь захватить верхушку, пообещал провести референдум по этому поводу. Труд, не желая видеть себя превзойденным, обещал то же самое. Таким образом, обе стороны обязались провести референдум по политике, которую ни одна из них не поддержала.

Когда National победила на следующих выборах, она согласилась (под давлением избирателей) провести обещанный референдум. Первый показательный референдум был проведен 19 сентября 1992 года, и на нем избирателям был задан вопрос, следует ли сохранить систему FPP или перейти на другую систему, и если большинство желает изменить, какую систему из четырех (включая MMP) они предпочли бы. Референдум вернулся с 84,7% голосов за изменения и 70,3% в пользу MMP. Второй обязательный референдум был впоследствии проведен одновременно с всеобщими выборами 1993 года 6 ноября 1993 года, когда избиратели решили, сохранить ли FPP или перейти на MMP. Референдум был возвращен с 53,9% в пользу перехода на MMP.

Первые выборы MMP состоялись в 1996. Непропорциональность, измеряемая с помощью индекса Галлахера, резко упала с 11,10% в среднем в период с 1946 по 1993 год до всего 1,11% в 2005. В 2008 он увеличился до 5,21%, поскольку New Zealand First не был представлен в парламенте, но в 2011 составлял 2,53% (промежуточный результат).

Второй референдум по системе голосования был проведен в связи с всеобщими выборами 2011 года 26 ноября 2011 года, в ходе которого избирателям задавали вопрос, сохранить ли MMP или перейти на другую систему, и какую из четырех систем они предпочли бы, если бы было голосование за изменение. Референдум был возвращен с 57,8% голосов в пользу сохранения MMP, и за исключением одной трети голосов во втором вопросе, являющейся неформальной, FPP была предпочтительной альтернативной системой с 46,7%.

Явка избирателей на выборах в Новой Зеландии
Явка избирателей в Новой Зеландии с 1879 по 2017 год

Stats NZ содержит информацию о явке на общих и местных выборах в Новой Зеландии Зеландия с 1981 года. Явка избирателей в Новой Зеландии в целом снижается (хотя важно отметить, что явка увеличилась на последних двух выборах).

Статистика явки избирателей на всеобщих выборах
ГодИзбиратели в% от общего числа зачисленных
198191,4
198493,7
198789,1
199085,2
199385,2
199688,3
199984,8
200277,0
200580,9
200879,5
201174,2
201477,9
201779,0
202082,5

Введение обязательного голосования

В целом снижение количества голосов вызвало дискуссии среди политические обозреватели. Статистические данные, опубликованные после выборов 2011 года, показали, что отсутствие права голоса было особенно заметно среди молодежи, бедных и необразованных слоев населения Новой Зеландии. Профессор Университета Мэсси Ричард Шоу обсуждал этот вопрос, утверждая, что для сохранения здоровья общественности важно, чтобы голоса сообщества были услышаны одинаково. Без увеличения количества голосов существует риск того, что несправедливость, которая непропорционально сильно влияет на молодежь и бедняков, будет повторяться. Шоу отмечает, что со временем систематическое прекращение участия в голосовании может подорвать легитимность политической системы.

Бывший премьер-министр лейбористов Джеффри Палмер выразил поддержку введению обязательного голосования для противодействия этой тенденции. В интервью 2017 года Палмер сказал, что в основе демократии лежит то, что люди должны иметь некоторые обязательные обязанности. Джим Болджер, бывший премьер-министр страны, согласился с этим предложением, отметив, что голосование должно быть «требованием гражданства». Применение такой санкции можно было бы смоделировать с австралийской системой обязательного голосования, которая предусматривает наложение небольшого штрафа на лиц, не участвовавших в голосовании.

В то время как возможность обязательного голосования получила некоторую поддержку, нынешний премьер-министр Джасинда Ардерн выразила свое колебание, заявив, что принуждение является неэффективным способом способствовать демократическому участию в демографических группах, не имеющих права голоса.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:12:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте