Выборы в Новой Зеландии

редактировать
Политические выборы на государственные должности в Новой Зеландии

Новая Зеландия - представительная демократия. Члены однопалатного парламента Новой Зеландии получают свои места на общенациональных всеобщих выборах или на дополнительных выборах. Всеобщие выборы обычно проводятся каждые три года; они могут проводиться и раньше (выборы "срочно ") по усмотрению премьер-министра (по рекомендации генерал-губернатора), хотя обычно это происходит только в том случае, если о вотуме недоверия или других исключительных обстоятельствах. Дополнительные выборы проводятся для заполнения вакансии, возникшей в течение срока полномочий парламента. Последние всеобщие выборы состоялись 17 октября 2020 года.

В Новой Зеландии многопартийная система благодаря пропорциональному представительству. Введение в 1993 г. смешанной пропорциональной системы голосования (MMP) было самым значительным изменением избирательной системы в 20 веке. Избирательная комиссия отвечает за проведение парламентских выборов. Введение MMP привело в основном к появлению правительств меньшинства или коалиции, но первой партией, получившей абсолютное большинство с момента введения MMP, была Лейбористская партия во главе с Джасиндой Ардерн 17 октября 2020 года.

Местное правительство Политики, в том числе мэры, советники и окружные советы здравоохранения, избираются на местных выборах, проводимых каждые три года. В этих выборах использовались как однократный передаваемый голос (STV), так и , впервые прошедший систему пост (FPP) в 2007 году.

Содержание

  • 1 Обзор выборов
    • 1.1 История
    • 1.2 Список избирателей
    • 1.3 Избиратели
    • 1.4 Время проведения выборов
      • 1.4.1 Общие выборы
      • 1.4.2 Местные выборы
    • 1.5 Выдвижение и депонирование политических партий и кандидатов
    • 1.6 Голосование
      • 1.6.1 Голосование в системе MMP
    • 1.7 Подсчет голосов и объявление
  • 2 Результаты
    • 2.1 Общие выборы
    • 2.2 Дополнительные выборы
    • 2.3 Местные выборы
    • 2.4 Референдумы
  • 3 Явка избирателей
  • 4 Orange Guy
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Обзор выборов

История

Первые всеобщие и провинциальные выборы в Новой Зеландии состоялись в 1853 году, через год после того, как британский парламент принял Закон о Конституции Новой Зеландии 1852. Избирательное право женщин было введено в 1893 году, и Новая Зеландия стала первой современной страной, сделавшей это.

Первоначально Новая Зеландия использовала первый прошедший пост избирательная система. Первые выборы по смешанной пропорциональной системе (MMP) были проведены в 1996 году после избирательного референдума 1993 года.

Список избирателей

Список избирателей состоит из реестра всех зарегистрированных избирателей, организованного (в основном в алфавитном порядке по фамилии) по электоратам. Все лица, отвечающие требованиям для голосования, по закону должны зарегистрироваться в списке избирателей, даже если они не собираются голосовать. Хотя правомочные избиратели должны быть зарегистрированы, голосование на выборах в Новой Зеландии не является обязательным.

Чтобы иметь право зарегистрироваться, лицо должно быть 18 лет или старше, быть гражданином Новой Зеландии или постоянно проживать в Новой Зеландии и проживать в Новой Зеландии в течение один или несколько лет без выезда из страны (за некоторыми исключениями). Люди могут временно зарегистрироваться для голосования, когда им исполнится 17 лет, при этом они будут автоматически записаны на свой 18-й день рождения.

Регистратор рождений, смертей и браков автоматически уведомляет избирательную комиссию о смерти человека, чтобы его можно было удалить из списка. Акции обновления регистрации проводятся перед каждыми местными и всеобщими выборами, чтобы постоянно обновлять список, выявляя всех избирателей, которые не смогли обновить свой адрес или не могут быть найдены.

В списке регистрируются имя, адрес и указанная род занятий всех избирателей, хотя отдельные избиратели могут подать заявку на получение статуса «неопубликованный» в списках при особых обстоятельствах, например, когда их данные распечатываются. в списке избирателей могли угрожать их личной безопасности. Список является «общедоступной информацией», что означает, что его можно использовать в законных целях, таких как отбор людей для обслуживания присяжных, но им могут злоупотреблять, особенно маркетинговые компании, которые используют списки избирателей для отправки зарегистрированные избиратели нежелательная реклама почта. Согласно Elections New Zealand, «доступность печатных списков избирателей для всеобщего обозрения является частью открытого демократического процесса в Новой Зеландии». Избирательная комиссия в своем отчете о всеобщих выборах 2017 года рекомендовала прекратить продажу списков для чего-либо, кроме избирательных целей.

Электораты

Новозеландцы называют избирательные округа «электоратами», или как «сиденья». Согласно работе по обзору Комиссии по представительству 2014 г., с 2014 г. в Новой Зеландии будет 71 географический электорат. Комиссия переместила границы в западном Окленде, чтобы отменить электорат Вайтакере и установить новые электораты Верхняя Гавань и Келстон. 71 избирательный округ включает 7 избирательных округов маори, специально созданных для лиц маори этнической или родовой принадлежности, которые решили внести себя в отдельный список избирателей.

Во всех электоратах примерно одинаковое количество людей - Представительная комиссия периодически пересматривает и изменяет границы электората, чтобы сохранить этот примерный баланс. Количество людей на электорат зависит от населения Южного острова - это, в настоящее время менее густонаселенный из двух основных островов страны, имеет шестнадцать гарантированных электоратов, так что идеальное количество людей на электорат равно населению Южного острова делится на шестнадцать. Исходя из этого, Комиссия определяет количество мест Северного острова, маори и списка мест, которое может соответственно меняться.

В дополнение к географическим местам электората, система в настоящее время допускает 49 мест для общего списка избирателей. Всенародное "партийное голосование" заполняет эти места из списков, представленных политическими партиями; они служат для того, чтобы общая доля мест в парламенте отражала долю партийных голосов. Например, если партия набирает 20% партийных голосов, но только десять мест электората, она получит четырнадцать мест по спискам, так что всего у нее будет 24 места: 20% из 120 мест в парламенте. (См. Избирательная система Новой Зеландии § MMP в Новой Зеландии )

Время проведения выборов

Всеобщие выборы

Всеобщие выборы проводятся с 1951 года
ПарламентВыборы
30-е 1 сентября 1951
31-е 13 ноября 1954
32-е 30 ноября 1957
33-е 26 ноября 1960
34-е 30 ноября 1963
35-е 26 ноября 1966 г.
36-е 29 ноября 1969 г.
37-е 25 ноября 1972 г.
38-е 29 ноября 1975 г.
39-е 25 ноября 1978 г.
40-е 28 ноября 1981
41-е 14 июля 1984
42-е 15 августа 1987
43-е 27 октября 1990
44-е 6 ноября 1993
45-е 12 октября 1996 г.
46-е 27 ноября 1999 г.
47-е 27 июля 2002
48-е 17 сентября 2005 г.
49-е 8 ноября 2008 г.
50-е 26 ноября 2011
51-е 20 сентября 2014
52-е 23 сентября 2017
53-е 17 октября 2020
Ключевые
Выборы состоялись в последнюю субботу от ноября
Сноски

всеобщие выборы в Новой Зеландии s обычно происходят каждые три года. В отличие от некоторых других стран, Новая Зеландия не имеет фиксированной даты выборов для всеобщих выборов, а скорее премьер-министр определяет время всеобщих выборов, сообщая генерал-губернатору, когда выдавать приказы о всеобщих выборах. Конституционный закон 1986 года требует проведения новых парламентских выборов каждые три года, если только не возникнет серьезный кризис или премьер-министр не утратит возможность иметь большинство в парламенте. В 1910-х, 1930-х и 1940-х годах три выборы были отложены из-за Первой мировой войны, Великой депрессии и Второй мировой войны соответственно: 1919, 1935 и 1943 выборы в противном случае состоялись бы в 1917, 1934 и 1941 годах (парламенты приняли законы, продлевающие срок их полномочий).

Срок полномочий Парламента и время проведения всеобщих выборов определены в Конституционном акте 1986 года и Законе о выборах 1993 года. Согласно разделу 19 Закона о Конституции, Парламент должен собраться в течение шести недель после возвращения распоряжений о всеобщих выборах, в то время как согласно разделу 17 срок полномочий Парламента истекает через три года после возвращения распоряжений, если Парламент не распущен ранее Генерал-губернатор. Раздел 125 Закона о выборах требует, чтобы при истечении срока действия парламента или его роспуске генерал-губернатор должен был издать приказ о выборах в течение семи дней. Раздел 139 Закона о выборах предусматривает дополнительные ограничения. Приказ должен быть возвращен в течение 50 дней с момента его выдачи, хотя генерал-губернатор может назначить более раннюю дату возврата в самом приказе. Кроме того, день голосования должен быть между 20 и 27 днями после окончания выдвижения кандидатур. Таким образом, закон Новой Зеландии требует проведения выборов не реже одного раза в три года и два месяца, хотя выборы часто проводятся через три года, традиционно в ноябре. Дополнительные два месяца дают некоторую гибкость при возвращении к выборам в четвертом квартале после досрочных выборов, как это произошло в 2005 и 2008 годах после досрочных выборов 2002 года.

Досрочные или «досрочные» выборы происходили как минимум три раза в истории Новой Зеландии: в 1951, 1984 и 2002. Досрочные выборы часто вызывают споры, поскольку потенциально дают правящим партиям преимущество перед кандидатами от оппозиции. Обратите внимание, что из трех выборов, на которых правительство получило повышенное большинство, два предполагали внеочередные выборы (1951 и 2002 гг. - другие выборы с усилением действующего президента состоялись в 1938 ). Внеочередные выборы 1984 г. имели неприятные последствия для правительства того времени: многие считают, что премьер-министр Роберт Малдун позвонил им в пьяном виде. Выборы 1996 состоялись несколько раньше (12 октября), чтобы избежать проведения дополнительных выборов после отставки Майкла Лоуса.

Право премьер-министра определять дату выборов может дать правительству некоторые тонкие преимущества. Например, если правящие партии считают, что часть населения проголосует против них или не проголосует вовсе, они могут провести выборы ранней весной, когда погода вполне может удержать менее преданных избирателей от голосования. Партийные стратеги принимают во внимание время проведения важных матчей союза регби, отчасти потому, что крупный матч в те же выходные, что и выборы, вероятно, снизит количество голосов, а отчасти из-за широко распространенного мнения, что действующие правительства извлекают выгоду из всплеск национальной гордости, когда All Blacks (национальная сборная Новой Зеландии по регби) выигрывает и страдает, когда проигрывает.

Традиция связывает выборы с ноябрем - плюс-минус несколько недель. После сбоев в 36-месячном цикле премьер-министры стремятся восстановить его до ноябрьской базы. В 1950 году было введено законодательное требование о проведении выборов в субботу, и это сначала относилось к выборам 1951 года. Начиная с выборов 1957 г., был сформирован съезд для проведения всеобщих выборов в последнюю субботу ноября. Это соглашение было нарушено Робертом Малдуном, объявившим досрочные выборы в 1984. Только до выборов 1999 г. вернулись к съезду, только Хелен Кларк объявила досрочные выборы в 2002. К выборам 2011 года снова была достигнута условная «последняя суббота ноября». Однако соглашение было снова нарушено на выборах 2014 и 2017, которые оба прошли в предпоследнюю субботу сентября.

Местные выборы

В отличие от всеобщих выборов, выборы в городские, районные и региональные советы Новой Зеландии имеют фиксированную дату выборов. В соответствии с разделом 10 Закона о местных выборах 2001 года выборы должны проводиться «во вторую субботу октября каждого третьего года» с даты вступления Закона в силу в 2001 году. Последние выборы в местные органы власти были проведены 12 октября 2019.

Выдвижение и депонирование политических партий и кандидатов

Партия, насчитывающая более 500 платных членов, может зарегистрироваться в Избирательной комиссии. Зарегистрированные партии могут представить партийный список при внесении залога в размере 1000 долларов США. Этот депозит возвращается, если партия набирает 0,5% голосов партии. Кандидаты на выборах могут быть выдвинуты зарегистрированной партией или двумя избирателями в этом избирательном округе. Депозит за кандидата на выборах составляет 300 долларов, которые возвращаются при достижении 5%.

Голосование

Образец карточки EasyVote Ящики для голосования в библиотеке Linwood, Крайстчерч, на выборах 2014 года. Крайнее левое белое поле предназначено для специальных голосов, а оранжевые поля - для обычных голосов за (слева направо) Те Тай Тонга, Порт-Хиллз, Крайстчерч-Центральный и Крайстчерч-Восточный электораты. Слева виден экран голосования.

Всеобщие выборы в Новой Зеландии происходят, когда премьер-министр запрашивает роспуск парламента и, следовательно, всеобщие выборы. Теоретически это может произойти в любое время, хотя существует конвенция, согласно которой премьер-министры не назначают досрочные выборы, если у них нет разумной альтернативы. Максимальный промежуток времени между двумя всеобщими выборами составляет чуть более трех лет.

Выборы всегда проводятся в субботу, чтобы свести к минимуму влияние работы или религиозных обязательств, которые могут помешать людям голосовать. Голосование (подача бюллетеней) происходит на различных избирательных участках, обычно расположенных в школах, церковных залах, спортивных клубах или других подобных общественных местах. Кабины для голосования также устанавливаются в больницах и домах отдыха для пациентов. На выборах 2005 года было использовано 6 094 таких избирательных участка. Избиратели могут голосовать на любом избирательном участке в стране.

Предварительное голосование доступно за две недели до дня выборов. Доминирующей чертой всеобщих выборов 2017 года было более широкое использование досрочного голосования. 47% голосов были поданы заранее и выросли с 24% на выборах 2014 года. На предыдущих выборах избиратели должны были заранее указать причины для голосования. С 2011 года и позже избиратели могли пользоваться этой услугой по любой причине. Дополнительные выборы в Норткоте в 2018 году были первыми парламентскими выборами, на которых досрочно проголосовало больше людей, чем в день выборов.

Если избиратели не могут физически добраться до избирательного участка, они могут уполномочить другое лицо забрать свой бюллетень за них.. Иностранные избиратели могут голосовать по почте, факсу, Интернету или лично в посольствах Новой Зеландии. Избиратели с ограниченными возможностями могут выбрать голосование с помощью службы телефонной диктовки.

Избирателям рекомендуется приносить с собой карточку EasyVote, отправляемую им перед каждыми выборами, в которой указываются имя избирателя, адрес и позиция в списке избирателей (например, Christchurch East 338/23 означает, что избиратель внесен в список избирателей Восточного Крайстчерча, строка 23 на странице 338). Однако это не обязательно, избиратели могут просто назвать свое имя и адрес должностному лицу.

В процессе голосования используются распечатанные бюллетени для голосования. После того, как бюллетень для голосования выдан, избиратель идет за картонную ширму, где он отмечает свой лист с помощью поставляемой оранжевой ручки. Затем избиратель складывает свой бюллетень и помещает его в запечатанную урну для голосования своего электората. Избиратели, которые регистрируются после того, как списки были напечатаны, голосуют за пределами своего электората или в неопубликованном списке, голосуют «специальным голосованием», которое отделяется для последующего подсчета.

Согласно опросу, проведенному Избирательной комиссией, 71% избирателей проголосовали менее чем за 5 минут, а 92% - менее чем за 10 минут. 98% избирателей довольны временем ожидания.

В Новой Зеландии строго соблюдается молчание на выборах ; агитация запрещена в день выборов. Вся предвыборная реклама должна быть удалена или закрыта до полуночи накануне выборов. Опрос общественного мнения также является незаконным в день выборов.

Выборы в местные органы власти проводятся по почте. Референдумы, проводимые одновременно с выборами, проводятся на избирательных участках, между выборами могут проводиться по почте или на избирательных участках по усмотрению правительства.

Голосование в системе MMP

Каждый избиратель получает партийный голос, в котором он выбирает политическую партию, и голос электората, когда он голосует за кандидата в своем электорате. Партийное голосование определяет пропорцию мест, отведенных каждой партии в Парламенте. Каждый избранный кандидат получает место, а остальные места заполняются партией из ее партийного списка.

Например:

Партия получает 30% голосов партии. Таким образом, он получит 30% из 120 мест в парламенте (примерно 36 мест). В результате голосования партия завоевала 20 электоратов. Таким образом, 20 из 36 мест займут депутаты, выигравшие свой электорат, а 16 мест останется для партии для заполнения из своего списка политиков.

Подсчет голосов и объявление

Избирательные участки закрываются в 19.00 в день выборов, и на каждом избирательном участке проводится подсчет голосов. Процесс подсчета голосов вручную начинается с предварительного и досрочного голосования с 9:00 утра. С 19.00 результаты (на данном этапе предварительные) отправляются в центральный офис в Веллингтоне для объявления по мере их поступления. Начиная с 2002 года, специальный официальный сайт "www.electionresults.govt.nz " предоставляет "живые" обновления результатов выборов. Предварительные результаты голосования на местах и ​​предварительное голосование обычно становятся доступными с 19:30, результаты предварительного голосования обычно публикуются к 20:30, а все результаты - к полуночи.

Все бюллетени для голосования, корешок и списки избирателей возвращаются ответственному за подсчет голосов соответствующего электората для обязательного пересчета. Мастер-ролл составляется из рулонов кабины, чтобы гарантировать, что ни один избиратель не проголосовал более одного раза. На этом этапе также учитываются специальные и зарубежные голоса. Окончательный подсчет обычно завершается за две недели, иногда вызывая неожиданные расстройства. В 1999 предварительный результат показал, что ни Greens, ни New Zealand First не могли пройти в парламент, но обе партии прошли квалификацию благодаря специальным голосам, и основные партии получили меньше мест по списку, чем ожидалось. Окончательные результаты выборов становятся официальными после подтверждения.

У кандидатов и партий есть 3 рабочих дня после публикации официальных результатов, чтобы подать заявку на судебный пересчет либо отдельных электоратов, либо всех электоратов (общенациональный пересчет). Судебный пересчет голосов проводится под эгидой судьи районного суда ; общенациональный пересчет голосов должен проводиться под эгидой главного судьи районного суда. На выборах 2011 года был запрошен пересчет голосов в электоратах Вайтакере и Крайстчерч Сентрал после того, как два лучших кандидата в каждом были разделены менее чем на 50 голосов.

Референдумы по почте сканируются в компьютерную систему, но не учитываются до завершения опроса. Когда голосование закрывается в 19:00, отсканированные бюллетени подсчитываются, и вскоре объявляются результаты.

Результаты

Всеобщие выборы

В следующей таблице перечислены все предыдущие всеобщие выборы, проведенные в Новой Зеландии (обратите внимание, что выборы на места маори первоначально проводились в разное время по сравнению с выборами всеобщих сиденья). В таблице показаны даты выборов, официально зарегистрированная явка избирателей и количество мест в парламенте на данный момент. Справа в таблице показано количество мест, выигранных четырьмя наиболее доминирующими партиями в истории Новой Зеландии (Либеральная партия и Партия реформ, которые позже объединились, чтобы сформировать Национальная партия и Лейбористская партия ), а также количество, выигранное другими кандидатами (независимыми или членами более мелких политических партий).

Жирный указывает, что партия смогла сформировать правительство.

СрокВыборыДата (даты)Официальная явкаВсего местЛибералReformLaborOthersIndep.
United
National
Первый прошедший пост (FPP)
1-е выборы 1853 г. 4 июля - 1 октябряНет записей37----37
2-е выборы 1855 г. 28 октября - 28 декабряНет записей37----37
3-е место Выборы 1860–1861 гг. 12 декабря - 28 мартаНет записей53----53
4-е Выборы 1866 г. 12 февраля - 6 апреляНет записи70----70
5-е выборы 1871 года 14 января - 23 февраляНет записи78----78
6-е выборы 1875–1876 гг. 30 декабря - 28 мартаНет записей88----88
7-е выборы 1879 г. 28 августа - 15 сентября66,5%88----88
8 выборы 1881 года 9 декабря66,5%95----95
9-е выборы 1884 г. 22 июня60,6%95----95
10-е Выборы 1887 г. 26 сентября67,1%95----95
11-е Выборы 1890 г. 5 декабря80,4%7440--259
12-е Выборы 1893 г. 28 ноября75,3%7451--1310
13-е выборы 1896 г. 4 декабря76,1%7439--269
14-е выборы 1899 г. 6 декабря77,6%7449--196
15-е выборы 1902 г. 25 ноября76,7%8047--1914
16 выборы 1905 года 6 декабря83,3%8058--184
Двухтуровая система период
17-е выборы 1908 г. 17 ноября, 24 ноября, 1 декабря79,8%8050-1263
18 выборы 1911 г. 7 декабря, 14 декабря83,5%8033374-6
Возвращение в ФПП
19 Выборы 1914 г. 10 декабря84,7%8033415-1
20-е выборы 1919 г. 17 декабря80,5%8021478-4
21-е Выборы 1922 г. 7 декабря88,7%80223717-4
22-е выборы 1925 г. 4 ноября90,9%80115512-2
23-е Выборы 1928 г. 14 ноября88,1%8027271916
24-е Выборы 1931 г. 2 декабря83,3%8019282418
25-е Выборы 1935 г. 27 ноября90,8%80795347
26-е выборы 1938 г. 15 октября92,9%802553-2
27-е Выборы 1943 г. 25 сентября82,8%803445-1
28-е выборы 1946 г. 27 ноября93,5%803842--
29-е выборы 1949 г. 30 ноября93,5%804634--
30-е выборы 1951 г. 1 сентября89,1%805030--
31-е выборы 1954 г. 13 ноября91,4%804535--
32-е выборы 1957 г. 30 ноября92,9%803941--
33-е выборы 1960 г. 26 ноября89,8%804634--
34-е выборы 1963 г. 30 ноября89,6%804535--
35-е выборы 1966 г. 26 ноября86,0%8044351-
36-е Выборы 1969 года 29 ноября88,9%844539--
37-е Выборы 1972 года 25 ноября89,1%873255--
38-е Выборы 1975 г. 29 ноября82,5%875532--
39-е Выборы 1978 года 25 ноября69.2%9251401-
40-е выборы 1981 года 28 ноября91,4%9247432-
41-е Выборы 1984 г. 14 июля93,7%9537562-
42-е выборы 1987 г. 15 августа89,1%974057--
43-е выборы 1990 г. 27 октября85,2%9767291-
44-е выборы 1993 г. 6 ноября85,2%9950454-
MMP эпоха
45-е выборы 1996 г. 12 октября88,3%120443739-
46-е выборы 1999 г. 27 ноября84,1%120394932-
47-е выборы 2002 г. 27 июля77,0%120275241-
48-е выборы 2005 г. 17 сентября80,9%121485023-
49-е выборы 2008 г. 8 Ноябрь78.69%122584321-
50-е выборы 2011 г. 26 ноября74,21%121593428-
51-е выборы 2014 г. 20 сентября77,9%121603229-
52-е выборы 2017 г. 23 сентября79,8%120564618-
53-е выборы 2020 года 17 октября-120356421-

.

Дополнительные выборы

Местные выборы

Референдумы

На данный момент проведено десять референдумов. Семь из них были инициированы правительством, а три были показательными гражданскими «инициативами».

Явка избирателей

Явка избирателей в Новой Зеландии, 1879–2017 гг.

Как показано в таблице выше, явка избирателей в целом снизилась на всеобщих выборах в Новой Зеландии с середины 20 век. Опасения по поводу снижения демократического участия и участия были высказаны Избирательной комиссией и такими комментаторами, как сэр Джеффри Палмер и Эндрю Батлер, что побудило некоторых поддержать введение обязательного голосования, как это существует в Австралии. Система обязательного голосования вряд ли появится в ближайшем будущем, поскольку премьер-министр Джасинда Ардерн утверждает, что это неэффективный способ стимулирования участия граждан.

В своем отчете после выборов 2014 г. Избирательная комиссия сделала следующее заявление:

Явка избирателей снижалась в большинстве развитых демократий за последние 30 лет, но спад в Новой Зеландии был особенно резким и стойким. На выборах 2011 года явка в процентах от лиц, имеющих право на участие в выборах, упала до 69,57 процента, что является самым низким показателем, зафиксированным на парламентских выборах в Новой Зеландии с момента принятия всеобщего избирательного права в 1893 году. Результат 2014 года, 72,14 процента, является вторым самым низким показателем.. Это небольшое увеличение, хотя и приветствуется, не является поводом для утешения. У Новой Зеландии есть серьезная проблема с уменьшением участия избирателей.

Особое беспокойство вызывает голосование молодежи (имеется в виду группа избирателей в возрасте 18–29 лет), явка в которой значительно ниже, чем в других возрастных группах. График на сайте Избирательной комиссии наглядно демонстрирует более низкую явку в младших возрастных группах. Представители более бедных и менее образованных слоев населения также не голосуют с непропорционально высокой частотой.

Оранжевый Парень

Оранжевый Парень

- талисман, используемый Избирательной комиссией в рекламе, связанной с выборами. Он представляет собой аморфную оранжевую каплю, которая обычно принимает человеческую форму, но может трансформироваться в любой объект, если того требует ситуация. Его лицо - смайлик, а на груди - логотип Избирательной комиссии. С 2017 года его озвучивает стендап-комик Дэвид Корреос. В предвыборной кампании 2020 года к нему присоединился пес Щенок, тоже оранжевого цвета и напоминающий помесь джек-рассел терьера и таксы.

Логотип Избирательной комиссии и Значок Orange Guy является зарегистрированным товарным знаком Избирательной комиссии.

См. Также

  • flag Портал Новой Зеландии

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 10:58:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте