The National Служба здравоохранения в Англии была создана в соответствии с Законом о государственной службе здравоохранения 1946 года. Ответственность за NHS в Уэльсе была передана Государственному секретарю Уэльса в 1969 году, оставив Государственного секретаря по социальным услугам ответственным за NHS в Англии. сам по себе.
Первоначальная структура У NHS в Англии и Уэльсе было три аспекта, известные как трехсторонняя система:
В 1948 году в Англии и Уэльсе было 377 комитетов по управлению больницами и 36 учебных больниц, каждый со своим советом управляющих. Также было 146 медицинских центров, служб скорой помощи и других общественных служб, а также 140 исполнительных советов, управляющих общей врачебной практикой, стоматологической службой NHS, фармацевтами и оптиками. Новая служба мгновенно стала третьим по величине работодателем в Великобритании с 364 000 сотрудников в Англии и Уэльсе. В их числе 9000 врачей, работающих полный рабочий день, 19000 профессиональных и технических сотрудников (в том числе 2800 физиотерапевтов, 1600 лаборантов и 2000 рентгенологов), 25000 административных и канцелярских сотрудников, 149000 медсестер и акушерок (23000 из которых работали неполный рабочий день) и 128000 вспомогательного персонала. (общественное питание, стирка, уборка и техническое обслуживание).
К началу 1950-х годов расходы на NHS превзошли ожидания, что привело в 1952 году к введению платы в размере одного шиллинга за рецепты и £ 1 плата за стоматологическое лечение; это были исключения из того, что NHS предоставляла услуги бесплатно в момент использования. Политические опасения по поводу роста расходов на NHS позже улеглись после выхода отчета Гийбо 1956 года, в котором хвалялось «ответственное отношение руководства больниц» к «эффективному и экономному» использованию государственных средств. В 1950-е гг. Было начато планирование больничных услуг, частично решившее некоторые пробелы и дублирование, существовавшие в Англии и Уэльсе. В этот период также наблюдался рост количества медицинского персонала и его более равномерное распределение по мере развития амбулаторных услуг больниц. К 1956 году государственная служба здравоохранения была напряжена в финансовом отношении, и врачи были разочарованы, в результате чего в феврале 1957 года была создана Королевская комиссия по оплате труда врачей. Расследование и суд над предполагаемым серийным убийцей доктором Джон Бодкин Адамс выявил некоторые противоречия в системе. Действительно, если бы его признали виновным (в глазах врачей, случайно убившего пациента во время лечения) и повесили, вся Национальная служба здравоохранения могла бы рухнуть. Закон 1959 года о психическом здоровье также значительно изменил законодательство в отношении психического заболевания и сократил основания, по которым кого-либо можно было поместить в психиатрическую больницу.
1960-е годы были периодом роста. Рецептурные сборы были отменены в 1965 году и вновь введены в действие в 1968 году. На рынке появились новые лекарства, улучшающие здравоохранение, включая вакцину против полиомиелита, были разработаны диализ при хронической почечной недостаточности и химиотерапия для некоторых видов рака, что увеличивало первоначальные расходы. Министр здравоохранения Энох Пауэлл выступил с тремя инициативами:
Беспокойство по поводу структуры Национальной службы здравоохранения и слабых сторон трехсторонней системы продолжало расти. Пауэлл согласился на создание Королевской комиссии по оплате труда врачей, в результате чего был создан законодательный контрольный орган. Дальнейшее развитие получило форму Хартии общей практики, согласованной между новым министром здравоохранения Кеннетом Робинсоном и BMA, которая предоставила финансовые стимулы для развития практики. Это привело к появлению концепции первичной медико-санитарной помощи с улучшенными жилищными условиями и укомплектованием персоналом, что побудило врачей объединиться и развило современную групповую практику.
В 1969 году ответственность за NHS в Уэльсе была передана Государственному секретарю Уэльса от государственного секретаря по здравоохранению, который впоследствии отвечал за NHS в Англии.
После публикации в British Medical Journal 24 декабря 1949 года Кембриджского университета педиатр-консультант Дуглас Гэрднер, подробно описывающий Из-за отсутствия медицинских преимуществ и рисков, связанных с нетерапевтическим (рутинным) обрезанием, Национальная служба здравоохранения приняла решение не проводить обрезание без четких медицинских показаний. Были приняты во внимание как стоимость, так и нетерапевтический, ненужный и вредный характер хирургической операции.
Национальная служба здравоохранения Англии была реорганизована в 1974 году, чтобы объединить службы оказываются больницами и услугами, предоставляемыми местными властями под эгидой региональных органов здравоохранения, с дальнейшей реструктуризацией в 1982 году. 1970-е годы также ознаменовали конец экономического оптимизма, который характеризовал 1960-е годы, и усилившееся давление на нести для уменьшения суммы денег, затрачиваемой на государственные услуги, и обеспечить повышение эффективности потраченных денег.
В 1970-х и 1980-х годах возникли проблемы с зараженной кровью и продуктами крови, которые позже были названы «худшей катастрофой лечения в истории NHS».
В 1980-х годах тэтчеризм представлял собой систематическое, решительное неприятие и отказ от послевоенного консенсуса, в соответствии с которым основные политические партии в значительной степени согласились с центральными темами кейнсианства - благосостоянием. государство, национализированная промышленность, государственное жилье и жесткое регулирование экономики. Было одно существенное исключение: Национальная служба здравоохранения, которая пользовалась широкой популярностью и имела широкую поддержку внутри Консервативной партии. Премьер-министр Маргарет Тэтчер пообещала британцам в 1982 году, что NHS «в безопасности в наших руках».
В 1980-х годах в NHS были внедрены современные процессы управления (General Management), которые заменили предыдущую систему консенсусного управления. Это было изложено в отчете Гриффитса за 1983 год. В нем рекомендовалось назначать в NHS генеральных менеджеров, на которых должна лежать ответственность. В отчете также рекомендуется, чтобы клиницисты более активно участвовали в управлении. Финансовое давление продолжало оказывать давление на NHS. В 1987 году правительство предоставило Государственной службе здравоохранения дополнительно 101 миллион фунтов стерлингов. В 1988 году тогдашний премьер-министр Маргарет Тэтчер объявила о пересмотре NHS. На основе этого обзора и в 1989 году были подготовлены два официальных документа Работа для пациентов и забота о людях. В них обозначено введение того, что было названо «внутренним рынком», который должен был формировать структуру и организацию служб здравоохранения на протяжении большей части следующего десятилетия. Несмотря на сильную оппозицию со стороны BMA, которая хотела пилотного исследования или реформ в одном регионе, внутренний рынок был введен.
В 1990 г. Закон о национальной службе здравоохранения и социальной помощи (в Англии) определил этот «внутренний рынок», в соответствии с которым органы здравоохранения перестали управлять больницами, но «приобрели» услуги у своих или больницы других органов власти. Некоторые врачи общей практики стали «держателями средств» и смогли оплатить услуги для своих пациентов. «Поставщиками» стали трасты NHS, которые поощряли конкуренцию, но также усиливали местные различия.
Исследования показывают, что, хотя конкуренция, введенная в системе «внутреннего рынка», привела к сокращению времени ожидания, она также вызвала снижение качества помощи пациентам.
Эти нововведения, особенно вариант «держателя средств», были тогда осуждены Лейбористской партией. Противодействие тому, что было заявлено как консервативное намерение приватизировать Национальную службу здравоохранения, стало главной чертой избирательных кампаний лейбористов.
Лейбористы пришли к власти в 1997 году с обещанием устранить «внутренний рынок» и отменить владение фондами. В речи, произнесенной новым премьер-министром Тони Блэром в Медицинском центре Лонсдейла 9 декабря 1997 года, он заявил, что:
Белая книга, которую мы публикуем сегодня, знаменует собой поворотный момент для NHS.. Он заменяет внутренний рынок «комплексным уходом». Мы поставим на место врачей и медсестер. В результате будет сэкономлено 1 миллиард фунтов стерлингов на ненужной бюрократии, а деньги будут направлены на оказание первой помощи пациентам. Впервые всерьез будут воспринимать необходимость обеспечения высокого качества обслуживания в рамках всей службы. Национальные стандарты ухода будут гарантированы. Когда вам понадобится, вам будет проще и быстрее получить доступ к NHS. Наш подход сочетает в себе эффективность и качество с верой в справедливость и партнерство. Сравнение отсутствия конкуренции повысит эффективность.
— Тони Блэр, 9 декабря 1997 г.Однако во время своего второго срока Блэр предпринял меры по укреплению внутреннего рынка в рамках своего плана по «модернизации» Национальной службы здравоохранения.
Движущей силой этих реформ стал ряд факторов, включая рост стоимости медицинских технологий и лекарств, желание повысить стандарты и «выбор пациентов», старение населения и желание сдерживать государственные расходы. Поскольку национальные службы здравоохранения в Уэльсе, Шотландии и Северной Ирландии не контролируются правительством Великобритании, эти реформы увеличили различия между национальными службами здравоохранения в разных частях Соединенного Королевства. (Описание их разработок см. В NHS Wales и NHS Scotland ).
Реформы включали (среди прочего) установление подробных стандартов обслуживания, строгое финансовое бюджетирование, пересмотр должностных инструкций, повторное введение модифицированной формы владения средствами - «ввод в эксплуатацию на основе практики», закрытие избыточных мощностей и упор о строгом клиническом и корпоративном управлении. Вдобавок Модернизация медицинской карьеры медицинская подготовка претерпела неудачную реструктуризацию, которая была проведена так плохо, что министр здравоохранения был вынужден публично извиниться. Затем он был пересмотрен, но из-за его неправильной реализации у NHS возникли серьезные проблемы с медицинским персоналом. Для управления спросом были разработаны некоторые новые услуги, в том числе NHS Direct. Новый акцент был сделан на кадровую реформу: в соглашении о программе преобразований предусматривается согласованная оплата труда и карьерный рост. Эти изменения вызвали споры в медицинских кругах, средствах массовой информации и общественности.
Правительство Блэра, оставив услуги бесплатными в месте использования, поощряло передачу медицинских услуг и поддержки частному сектору на внешний подряд. В рамках Инициативы частного финансирования все большее число больниц строилось (или перестраивалось) консорциумами частного сектора; больницы могут оказывать как медицинские услуги (например, независимый сектор лечения (МНТЦ или «хирургические центры»), так и немедицинские услуги (например, кейтеринг), предоставляемые по долгосрочным контрактам частным сектором. Исследование Консультационная компания, работавшая на Министерство здравоохранения, показала, что каждые 200 миллионов фунтов стерлингов, потраченные на частные больницы, приводят к потере 1000 врачей и медсестер. В первых больницах PFI было примерно на 28 процентов меньше коек, чем в тех, которые они заменили. 88>
В 2005 году хирургические центры оказали помощь около 3% пациентов NHS (в Англии), перенесших плановую операцию. К 2008 г. ожидалось, что этот показатель составит около 10%. Были переданы доверительные фонды NHS поставлена цель обеспечить в среднесрочной перспективе не менее 15% услуг первичной медико-санитарной помощи из частного или добровольного сектора.
В качестве следствия этих инициатив от NHS потребовалось взять на себя активную социальную «директиву» политики, например, в отношении курения и ожирение.
NHS столкнулась со значительными проблемами с инновациями в области информационных технологий (ИТ), сопровождавшими реформы Блэра. Национальная программа по ИТ (NPfIT) NHS, которая считается крупнейшим ИТ-проектом в мире, значительно отстает от графика и превышает бюджет, что вызывает трения между правительством и подрядчиками программы. Первоначально бюджет составлял 2,3 миллиарда фунтов стерлингов, но по нынешним оценкам он составляет 20–30 миллиардов фунтов стерлингов и продолжает расти. Также была критика недостаточной информационной безопасности пациентов. Возможность предоставления интегрированных высококачественных услуг потребует от специалистов по уходу использования конфиденциальных медицинских данных. Это должно контролироваться, и в модели NPfIT это иногда слишком жестко, чтобы обеспечить наилучшее лечение. Одна из проблем заключается в том, что врачи общей практики и больничные врачи отнеслись к проекту прохладно, сославшись на отсутствие консультаций и сложность. Ключевые «предварительные» части программы включают Выбери и забронируй, предназначенные для помощи пациенту в выборе места для лечения, которое пропустило многочисленные сроки для «начала работы», существенно превышает первоначальный бюджет и все еще (май 2006 г.) доступен только в нескольких местах. Программа компьютеризации всех историй болезни пациентов NHS также испытывает большие трудности. Кроме того, существуют нерешенные финансовые и управленческие вопросы по обучению персонала NHS внедрению и обслуживанию этих систем после их ввода в действие.
В период с 2004/5 по 2013/4 гг. Объем производства NHS значительно вырос. Количество госпитализаций увеличилось на 32%, амбулаторное обслуживание - на 17%, консультации первичной медико-санитарной помощи - на 25%, а деятельность по оказанию помощи в общинах - на 14%. Уровень госпитальной смертности снизился, особенно при инсульте. В то же время произошло повышение заработной платы на 24% и увеличение количества персонала на 10%, а также увеличение использования оборудования и материалов. В целом объем производства NHS увеличился на 47%, а затраты на ресурсы - на 31%, прирост производительности на 12,86% за период, или 1,37% в год.
Возвращение консервативного правительства в 2010 году совпало с очередным ухудшением производственных отношений. Введение дальнейшего участия частного сектора в Законе о здравоохранении и социальном обеспечении 2012 спровоцировало массовые демонстрации, возглавляемые медицинскими работниками, и некоторые сотрудники NHS также участвовали в общенациональной забастовке Избыточное ограничение заработной платы в 2014 году. В 2016 году также произошли крупные забастовки молодых врачей, протестовавших против введения нового контракта, направленного на продление работы в выходные. Закон о здравоохранении и социальном обеспечении 2012 года не расширил возможности выбора пациента, как предполагалось (поскольку эта политика впоследствии отошла на второй план), но привел к тому, что увеличивающаяся сумма бюджета NHS перенаправлялась частным поставщикам.
В 2019 году врачи и депутаты предупредили, что продолжающаяся приватизация некоторых служб скрининга рака Национальной службы здравоохранения Англии может нанести вред пациентам.
В июле 2019 года было объявлено, что NHS будет сотрудничать с виртуальным помощником Amazon Alexa, чтобы предлагать советы по здоровью прямо с веб-сайта NHS.