Бенгальская литература. বাংলা সাহিত্য | |
---|---|
Бенгальская литература | |
По категории. бенгальский язык | |
авторы бенгальского языка | |
Хронологический список - алфавитный список | |
бенгальские писатели | |
писатели - романисты - Поэты | |
Формы | |
Роман - Поэзия - Научная фантастика | |
Учреждения и награды | |
Литературные учреждения. Литературные призы | |
Связанные порталы. Литературный портал. Индийский портал. Бангладешский портал | |
|
Это История бенгальской литературы.
Первые труды на бенгальском, написанные на древнебенгальском, появились между 8-м и 10-м веками нашей эры. Собрание этих слов широко известно как чарьяпада. Всего от 50 до 51 песни. Но у нас всего 46, и один из них оторвал (23). Это мистические песни, написанные различными буддийскими поэтами-провидцами: Луипадой, Канхападой, Куккурипадой, Чатилпадой, Бхусукупадой, Камлипадой, Дхендханпадой, Шантипадой, Шабарападой, Арчомбханпадой, Бхадехпадой, Дхармападой Мохидхарпада, Хонконпада, Бинапада, Бирупада, Тхантрикпада и т. Д. Среди них Канхапада сочинил наибольшее количество песен - 13. На втором месте Бхусукупада, 8. У нас нет песен, сочиненных Тантрикпадой. Первая песня написана Луипадой. Знаменитый бенгали лингвист Харапрасад Шастри обнаружил манускрипт Чарьяпады на пальмовых листах в Непальской Королевской придворной библиотеке в 1907 году.
Темный век или Пустой век в бенгальской литературе относится к периоду между 1200–1350 годами нашей эры. В 1200 г. афганский (тюркский) правитель Мухаммад бин Бахтияр Хилджи вторгся в Бенгалию и правил около 150 лет. С этого периода не существует никаких письменных свидетельств бенгальской литературы. Этот период назван лингвистом Сукумаром Сеном.
Темным веком. Некоторые лингвисты не признают существования темного века, так как утверждается, что в этот период была написана некоторая литература, включая Дак о Ханар Вачан, Рамай Пандит <22 Повествовательная поэма Шуньяпурана.
Басанта обнаружил разорванный манускрипт Шрикришна Киртана Кабья Ранджан Рой Биддьядваллав в 1909 году из дома Дебендраната Мукерджи в деревне под названием Какинла в районе Банкура, Западная Бенгалия. Шрикришна Киртана Кабья был составлен Бору Чандидасом. Впервые он был опубликован под композицией Басонто Ранджана Роя в 1916 году. В то время как Чарьяпада показывает нам самый древний образец бенгальского языка, Шрикришна Киртана очень ясно изображает новый стиль речи. Шрикришна Киртан состоит из 13 частей. На нем изображены романтические отношения Радхи и Кришны. Согласно Сунити Кумар Чаттерджи, «Грамматика речи Шрикришна Киртана дает ключ ко многим формам Нового Бенгали».
Существует большое количество бенгальских пад, связанных с любовью Радхи и Кришны с бханитой Чандида, с тремя разными прозвищами - Бау, Двиджа и Дина - вместе с его именем, а также без какого-либо прозвища. Неясно, относятся ли эти бханиты к одному и тому же человеку или нет.
Мангалкавьи были написаны для популяризации поклонения ряду божеств, в основном Манаса и Чанди. Этот жанр бенгальской литературы включает в себя большинство произведений средневековой бенгальской литературы. Этот жанр включает в себя следующие поджанры:
Один из выдающихся деятелей бенгальской литературы в начале шестнадцатого века. был ведическим духовным лидером Чайтанья Махапрабху, который жил с 1486 по 1534 год. Он был преданным приверженцем Кришна-бхакти и основал Гаудия-вайшнавизм, которое было религиозным движением, основанным на вере в то, что Шри Кришна - единственный Бог. Его учение включало песнопения, которые теперь отождествляются с бенгальской литературой и идентичностью, например, знаменитая Харе Рама, Харе Кришна мантра. Поскольку Гаудия-вайшнавизм распространялся его учениками, такими как Санатана Госвами, Рупа Госвамин, Джива Госвамин и Гопала Бхата Госвамин, среди других были написаны песни, которые также стали частью бенгальской литературы, наряду с составленными биографическими отчетами и учениями Чайтаньи Махапрабху. Влияние Чайтаньи сохранялось до девятнадцатого века, когда его религиозные учения стали считаться фактором возникновения Бенгальского Возрождения.
Чайтанья Бхагавата - написано Вриндавана даса - это самая ранняя агиографическая работа о вайшнава святом Чайтанье Махапрабху. Чайтанья считается его последователями воплощением Радхи и Кришны вместе взятых, и является центральной фигурой индуистской секты Гаудия-вайшнавизма.
Чайтанья Чаритамрита - это великое произведение бенгальского святого / автора Кришна Даса Кавираджа (1496-? CE). Книга, представляющая собой гибрид бенгальского и санскритского биографии, документирует жизнь и наставления Чайтаньи Махапрабху.
Как религиозный текст, Чайтанья Чаритамрита является основным богословским источником теологии Гаудия-вайшнавов и разделен на три части; Ади-лила, Мадхья-лила и Антья-лила.
Движение Hungryalist, более известное как Голодное поколение, было начато из резиденции малайца Роя Чоудхури в Патне в ноябре 1961 года малайцем Шакти Чаттопадхай, Самир Ройчоудхури и Харадхон Дхара (псевдоним Деби Рой). Позже к движению присоединились еще около 30 поэтов, писателей и художников. Ввиду их антиправительственных работ, некоторые из них были арестованы в 1964 году, и в конечном итоге против малайцев были предъявлены обвинения за его стихотворение «Электрический Иисус Старк». Он был заключен в тюрьму судом низшей инстанции, хотя Высокий суд оправдал его. Действия полиции привели к роспуску движения в 1965 году. Однако движение имело длительный эффект, поскольку изменилась писательская тенденция, и впоследствии произошел небольшой взрыв журналов.
Движение Пракалпана, кажется, единственное двуязычное авангардное литературное движение, существующее в Индии уже более четырех десятилетий, у которого есть последователи по всему миру. Отмеченное как "крошечная литературная революция" и внедренное Ваттачарджей Чанданом, это альтернативное движение укрывало мэйл-арт и литературные произведения известных международных писателей, такие как Ричард Костеланец, Дон Уэбб, Джон М. Беннетт, Шейла Мерфи и другие, а также их индийские коллеги, такие как Ваттачарджа Чандан, Дилип Гупта, Баблу Ройчоудхури, Нихил Бхаумик, Рамратан Мукхопадхьяй, Утпал, Баудхаян Мукхопадхьяй, Шьямоли Мукерджи Бхаттачарджи, Авиджит Гоузи, Арун Дейва и Чакрабэ Дейва.
Wikimedia В Commons есть средства массовой информации, относящиеся к истории бенгальского языка и литературы. |