Самир Ройчоудхури

редактировать

Самир Рой Чоудхури
Сценарист Самир РойЧовдхури.jpg Самир отдыхает дома в Калькутте, Западной Бенгалии
Родился(1933-11-01) 1 ноября 1933. Панихати, Западная Бенгалия, Индия
Умер22 июня 2016 (2016-06-22) ( в возрасте 82 лет). Калькутта (Калькутта), Индия
НациональностьИндиан
Род занятийПоэт и писатель
ДвижениеПостмодернизм и голодание

Самир Ройчоудхури (бенгальский: সমীর রায়চৌধুরী) (1 ноября 1933 - 22 июня 2016), один из отцов-основателей голодного поколения 1961–1965 (также известный как венгриализм или венгреализм) родился в Панихати, Западная Бенгалия, Индия, в семье художников, скульпторов, фотографов и музыкантов. Его дед Лакшминараян, старейшина клана Сабарна Рой Чоудхури из Уттарпара, обучался рисованию и фотографии на бромной бумаге у Джона Локвуда Киплинга, отца Редьярда Киплинга, который был куратором в Лахорском музее (ныне в Пакистане), а затем основал первую мобильную компанию по фотографии и живописи в Индии в середине 1880-х годов. Позднее компания была передана отцу Самира Ранджиту (1909–1991). Мать Самира Амита (1916–1982) происходила из прогрессивной семьи XIX века. Бенгальский ренессанс.

Содержание
  • 1 Семена голодания
  • 2 Фаза Критибаса
  • 3 Среди людей
  • 4 Творчество
  • 5 Споры об Адхунантике
  • 6 Фильм
  • 7 См. Также
  • 8 Источники
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Семена голодовки

Дед Самира, Шри Лакшминараян Рой Чоудхури основал в 1886 году постоянный магазин фотографии и живописи в Патне, Бихар, городе, откуда Самир вместе со своим младшим братом малай Роем Чоудхури, Шакти Чаттопадхьяй и, положил начало движению Hungryalism (হাংরি আন্দোলন) в ноябре 1961 года. Дядя Самира Прамод был хранителем картин и скульптур в музее Патны. Дочери Прамода, Сабитри и Дхаритри, были опытными венерианцами и классическими певцами. Дхаритри тоже был художником. Мать Самира происходила из семьи, где ее отец доктор Кишори Мохан Бандьопадхьяй был научным сотрудником и ассистентом Рональда Росса, лауреата Нобелевской премии за открытие причин малярии. Таким образом, с самого детства Самир был в компании людей, которые могли подготовить его к его более поздним литературным достижениям.

Фаза Криттибаса

Самир учился в Городском колледже, Калькутта, где он нашел своих одноклассников Дипака Маджумдара, Сунила Гангопадхая и Ананды Багчи, которые готовились создать эксклюзивный поэтический журнал под названием Krittibas (1953). Самир стал активным участником группы. Первый сборник стихов Сунила Гангопадхая «Эка Эбонг Койекджан» был профинансирован и опубликован Самиром. Однако, когда Дипак Маджумдар покинул Критибас, Самир вместе с Сандипаном Чаттопадхьяем, Ананда Багчи и Утпалкумар Басу были исключены из группы, хотя Самир редактировал номер журнала Фанишварнатх Рену. Самир покинул группу и устроился на работу экспертом по морскому рыболовству на корабле, который большую часть времени находился в Аравийском море, опыт, который позже был полезен для Hungryalism. Его первый сборник стихов «Джарнар Пашей Шуйе Аачи» (ঝর্ণার পাশে শুয়ে আছি) (то есть «Сон у водопада») был основан на синеве опыта этого морского периода.

Среди людей

С морского побережья Самир перешел на рыболовство во внутренних водах, что дало ему возможность стать частью беднейших семей лодочников, рыбаков и рыболовов-вязальщиков сельской и прибрежной Индии. В течение трех десятилетий он много путешествовал по таким племенным территориям, как Чайбаса, Думка, Далтонганж, Бхагалпур, Музаффарпур и Дарбханга и т. Д. Эти места были центрами, где собирались венгерские поэты, писатели и художники и участвовали в творческих мероприятиях, ставших частью бенгальского народа. литературный фольклор. В этот период Самир стал одним из первых мыслителей, школа мысли, позже названная Адхунантикой известным лингвистом доктором Прабалом Дасгуптой. Молодые писатели, поэты и художники, а также режиссеры посещали его во время его племенного пребывания. Среди посетителей были Октавио Паз, Аллен Гинзберг, Питер Орловски, Гэри Снайдер, Раджкамал Чоудхури, Фанишварнат Рену, Дхармавир Бхарати, Сантошкумар Гош, С.Х. Ватсаян Аджнея, Фалгуни Рэй, Басудеб Дасгупта, Субо Ачарья, Тридиб Митра и Ало Митра и т. Д. Шакти Чаттопадхьяй его в Чайбасе более двух лет. Он по-прежнему является важной фигурой перед современными молодыми поэтами и мыслителями (такими как Анупам Мукхопадхьяй).

Творчество

Творчество шло по венам, так что в раннем возрасте Самир и его брат Малай поставили множество пьес, в том числе «Каува Бабула Бхасм», сценарий к которому был подготовлен известным писателем. Фанишвар Натх Рену. Самир время от времени был творческим. После своего первого сборника стихов он опубликовал сборник стихов Aamar Vietnam, хотя и не основанный на Вьетнаме, но основанный на чуткости человека, который живет в другом мире и регулярно подвергается бомбардировкам военных новостей, которые шокирующе бесчеловечны. Затем, через десять лет, был опубликован его третий сборник стихов «Яновар» (জানোয়ার) (Зверь), написанный в другом ключе. Среди венгров он считается мастером словообразования и языковой пластичности. Он перебрался на постоянное место жительства в Калькутту (Калькутта) в начале 1990-х и основал свой собственный журнал, метко названный HAOWA # 49 или Unapanchash Vayu на санскрите, что является неизвестным состоянием ума. Он также основал Haowa # 49 Publications, к которой его младший брат малай Рой Чоудхури присоединился в качестве консультанта по творчеству. Журнал HAOWA # 49 (হাওয়া # ৪৯) практически изменил литературную сцену авангарда. Люди, которые когда-то критиковали движение голодное поколение (হাংরি আন্দোলন) и даже очерняли голодание, начали уважать их. Некоторые кандидатские диссертации были написаны о двух братьях, которые, как считается, подняли волну свежих мыслей в застойном творческом бассейне.

Самир со своей женой Беларани в Бансдрони, Калькутта в 2010 году
Споры об Адхунантике

Самир написал несколько трактатов по аспектам Адхунантики в Индии, особенно Бенгальское общество, оказавшее влияние на постколониальный образ мышления и, конечно же, на искусство, литературу и культуру. Критики утверждали, что Адхунантика - это постмодернистская версия Hungryalism, и что постмодернистские черты бенгальского творческого письма проявились еще в 1960-х, когда Hungry Движение поколение было начато с бесплатных еженедельных бюллетеней, которые мог издать любой участник движения. Самир представил индианизированную версию постмодернизма, которую называли, помимо Адхунантика, Уттарадхуника, Уттар-Адхуника, Битадхуника, Бхашабадал, Атичетана и Адхуникоттарвад и т. Д. венгриализм получил новую оценку с этими концепциями, и новое поколение поэтов, писателей и мыслителей появилась альтернативная платформа. Самир редактировал с 1990 года книги по экофеминизму, постколониализму, постмодернизму, сложности, гибридности и <129.>Другой. Он редактировал Постмодерн Бенгальская поэзия (2001) и Постмодерн Бенгальские рассказы (2002), в которые вошли сочинения из Бангладеш, а также всей Индии. Раньше почетное место в таких коллекциях занимали только писатели высших каст из Западной Бенгалии. Самир все изменил; он приглашал стихи и рассказы из всех слоев не только Западной Бенгалии, но и всей Индии и Бангладеш. Новое слово Bahirbanga было придумано им для диаспоры бенгальцев.

Фильм

В 2011 Сриджит Мукхерджи снял бенгальский фильм под названием Baishe Srabon, в котором роль поэта-венгриалиста сыграл кинорежиссер Гаутам Гош.

См. также
Ссылки
Источники
  • Голодный Шрути и Шастравиродхи Андолан доктора Уттама Даса. Издано издательством Mahadiganta Publishers, Калькутта, Индия. (1986)
  • Ван Тулси Ки Ган Фанишварнатха Рену. Опубликовано Раджкамал Пракашан, Дели, Индия. (1984)
  • Соленые перья под редакцией Дика Баккена. Портленд, Орегон, США. (Hungry Issue 1967)
  • Бесстрашный под редакцией Карла Вайснера. Буффало, штат Нью-Йорк, США. (Голодный выпуск 1968 г.)
  • Энциклопедия на ассамском языке (Том VII) под редакцией Раджена Сайкии. Опубликовано Ассамом Сахитья Сабха, Джорхат, Ассам, Индия. (2007)
  • E-Kaler Gadya Padya Andoloner Dalil Сатья Гуха. Опубликовано Adhuna, Калькутта, Индия. (1970)
  • Сборник Самира Ройчоудхури под редакцией Алоке Госвами. Авторы: Рабиндра Гуха, Басаб Дасгупта, Насер Хосайн, Муршид А. М., доктор Нрисингха Мурари Дей, Суджит Саркар, Мулинатх Бисвас, Тхакурдас Чаттопадхьяй, Дхиман Чакраборти, Партха Чаттопадхьяй, Рамкишор Бхаттачарья и Рамкишор Бхаттачарья. Издательство Galpobishwa, Силигури, Западная Бенгалия, Индия. 2008.
  • Самир Ройчоудхури Компендиум 2 отредактировал Арун Кумар Мукерджи BODH. Авторы: Диман Чакраборти, Уттам Чакраборти, Анупам Мукхопадхьяй, Бела Ройчоудхури, Алок Госвами.
  • Сборник 3 под редакцией Каджол Сена, издан из Джамшедпура, Джаркханд. Авторы: Малай Ройчоудхури, Арабиндо Продхан, Ниланджан Чаттопадхьяй, Шанкарнатх Чакароборти, Парто Чаттопадхьяй, Рам Кишор.
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с интервью Самира Ройчоудхури 166>поэзия / Hungry-Generation Введение в Hungryalist Movement вместе с фотографиями участников.
  • Новости журнала TIME о движении Hungry Generation.
  • Архив Hungry Generation.
  • Статьи профессора Говарда МакКорда, который познакомил читателей с голодом в США.
  • 19780002.html Судебные документы, касающиеся судебного преследования венгров.
  • Шри Ауробондо и венгриалистов.
  • Последняя правка сделана 2021-06-06 09:19:51
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru