Hispano-Suiza H6B Dubonnet Xenia | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Hispano-Suiza |
Производство | 1938 (1 построено) |
Сборка | Франция: Париж (Буа-Коломб завод) |
Конструктор |
|
Кузов и шасси | |
Класс | Автомобиль класса люкс |
Кузов | 2-дверный targa top |
Компоновка | Передний средний двигатель, задний привод |
Двери | Задние раздвижные |
Связанные | Hispano-Suiza H6 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 8,0 л рядный 6 |
Трансмиссия | 4-ступенчатая ручная |
Размеры | |
Колесная база | 4,064 мм (160,0 дюйма) |
Длина | 5,664 мм ( 223,0 дюйма) |
Ширина | 1,956 мм (77,0 дюйма) |
Высота | 1575 мм (62,0 дюйма) |
Hispano-Suiza H6B Dubonnet Xenia - это одноразовый роскошный автомобиль производства испанского автомобиля. производитель Hispano-Suiza для французского пилота и гонщика Андре Дубонне в 1938 году. Автомобиль был построен на шасси Hispano-Suiza H6B, однако он использует более крупный и мощный двигатель от H6C и совершенно новую конструкцию кузова от роскошного автобусостроителя Жака Саутчика.
В 1920-е гг. Андре Дюбонне увлекся автомобилями в качестве гонщика для Bugatti и Hispano-Suiza, участвуя в Гран-при, таких как Targa Florio 1926 года и выиграв осень 1922 года. Гран-при Монца. За это время Dubonnet разработала автомобильную систему рулевого управления и подвески, système Dubonnet. Подвеска Dubonnet отличалась независимой системой цилиндрической пружины и амортизатором, в которых долговечность сменилась на уменьшение неподрессоренной массы и повышенный комфорт.
Dubonnet впервые установил эту систему подвески на нестандартное шасси Hispano-Suiza H6B в 1932 году. После кузовных работ, выполненных Карросери Ванвурен Мариусом Дасте, на выставке 1932 года общественности был представлен прототип автомобиля. 36>Парижский автосалон. Этот прототип был в значительной степени основан на H6B с тем же двигателем, трансмиссией и тормозами, что и серийный автомобиль. Он был представлен в кузове седан, с задними дверями самоубийцы и длинным широким хвостом.
Успех его прототипа на Парижском автосалоне проявился в тот факт, что вскоре он продал систему подвески Dubonnet нескольким крупным производителям автомобилей, включая General Motors, Alfa Romeo, Fiat и Delahaye. В середине 1930-х годов Дюбонне сместился с подвески на аэродинамику. В 1935 году он сотрудничал с аэродинамиком Жаном Андрео для разработки Dubonnet Dolphin, прототипа на базе Ford, построенного Letourneur et Marchand. На испытаниях на Autodrome de Linas-Montlhéry в 1936 году Dolphin показал на 35% большую максимальную скорость и на 25% лучшую экономию топлива, чем современный Ford с тем же двигателем, что продемонстрировало важность аэродинамики в дизайне. в Автомобильный клуб Франции. В конечном итоге прототип «Дельфина» был куплен Генри Фордом и отправлен в Соединенные Штаты.
Вторая жена Дюбонне, Ксения Ховард-Джонстон, скончалась преждевременно в 1936 году после четырех лет брака. Как дань уважения своей покойной жене, Дубонне решил создать дальнейшее развитие своего прототипа H6B 1932 года, автомобиль, который он в ее памяти назовет «Ксенией». Xenia продемонстрировала независимую подвеску Dubonnet более ранней модели наряду с обтекаемой аэродинамикой более поздней модели Dolphin, в результате чего с помощью Андрео был разработан автомобиль с кузовом, построенным французским производителем кузовов Saoutchik. Конечный продукт, который теперь существенно отличался от Hispano-Suiza H6B, на котором он был основан, был закончен в 1938 году.
Хотя на основе шасси Из H6B Dubonnet Xenia использует модернизированный рядный 6-цилиндровый двигатель модели H6C. В этом двигателе объемом 7 983 кубических сантиметра (487 кубических дюймов) SOHC использовались алюминиевый блок и стальной коленчатый вал с заготовкой для более легкой и прочной конструкции. Двигатель развивает мощность 160 л.с. (119 кВт) при 3050 об / мин, что позволяет автомобилю развивать расчетную максимальную скорость около 110 миль в час (177 км / ч) благодаря скользкой аэродинамике кузова.
Dubonnet Xenia был построен с 4-ступенчатой механической коробкой передач производства Hispano-Suiza. Это еще одно отличие от серийных моделей H6, все из которых использовали 3-ступенчатую механическую коробку передач.
В качестве демонстрации собственных автомобильных изобретений Dubonnet Xenia использовал индивидуальную независимую подвеску на винтовых пружинах Dubonnet на всех четырех колесах. Этот дизайн был предназначен для повышения комфорта и плавности езды, при этом Дубонне утверждал, что система обладает «гибкостью кошки», и сравнивая опыт вождения автомобиля с парением в воздухе.
Dubonnet Xenia использовали стандартные тормоза от производства H6B, что означало сервоусилитель сплав тормозные барабаны на передней и задней осях.
Внешний вид Dubonnet Xenia отличается множеством деталей, вдохновленных авиацией и ар-деко, что связано с временным периодом и историей Дубонне как летчика-истребителя в Первой мировой войне. Эти детали включают в себя круговое ветровое стекло, большую решетчатую решетку, простирающуюся под длинным капотом, и нетрадиционные задние распашные двери, которые открываются и возвращаются назад к задней части автомобиля.
Акцент Dubonnet на аэродинамику также можно увидеть во внешнем дизайне автомобиля. Расширяющиеся передние крылья сужаются к задней части каплевидной формы, как и хвост машины. Примечательно, что у Dubonnet Xenia есть юбки крыльев, которые покрывают почти все задние колеса, чтобы уменьшить сопротивление, метод, впервые примененный 10 лет назад на автомобиле с установлением рекорда наземной скорости.
H6B Дубонне Ксения начинала как личный автомобиль Андре Дюбонне после того, как он был закончен в 1938 году. После начала Второй мировой войны и последующего вторжения во Францию в 1940 году Дубонне Ксения была спрятана. Он снова всплыл на поверхность 9 июня 1946 года, когда возглавил парад, посвященный открытию автомобильного туннеля в Сен-Клу. В 1960-х годах автомобиль был куплен и отреставрирован Аленом Баллере, президентом французского клуба Hispano-Suiza.
Dubonnet Xenia на выставке в Автомобильном музее Петерсена в 2015 году (крайний слева)В 1999 году автомобиль снова перешла из рук в руки, когда ее купил американский коллекционер Чарльз Морс.
После повторной реставрации новым владельцем Dubonnet Xenia была выставлена на выставке Pebble Beach Concours d'Elegance 2000 года, где она получила награду «Самый элегантный закрытый автомобиль». Впоследствии он выиграл Best in Show на 2001 Amelia Island Concours d'Elegance.
В 2003 году Dubonnet Xenia был приобретен американским бизнесменом Питером В. Маллином, нынешним владельцем автомобиля. С тех пор он экспонировался в Автомобильном музее Маллина в Окснарде, Калифорния, а иногда передавался другим музеям для проведения выставок..
Викискладе есть материалы, связанные с Dubonnet Hispano-Suiza "Xenia". |