Хиралал (актер)

редактировать
Хиралал
РодилсяХиралал Тхакур. 14 марта 1909/1910. Лахор, Пенджаб, Британская Индия. (в современном Пакистане)
Умер(1981-06-27) 27 июня 1981 г.
НациональностьИндиец
Другие именаХира Лал, Хиралал
Род занятийАктер
Годы активности1928–19 ??
Супруг (ы)Дарпарани ​(m.1945) ​
Дети6, в том числе Индер Тхакур

Хиралал Тхакур (14 марта 1909/1910 - 27 июня 1981), известный мононимно как Хиралал, был индийским киноактером, известным своей работой в фильмах на хинди.. Известный своей игрой в роли характерного актера, его называли «плохим человеком индийского экрана» за то, что он играл роли с отрицательными оттенками. Он дебютировал с немым фильмом Сафдар Юнг (1930).

Хиралал также принял участие в движении за независимость Индии и стал активистом индийской Национальный конгресс, когда ему было 14 лет. Позже он был связан с группой политических и социальных работников, в которую входили Лала Ладжпат Рай и Бхагат Сингх, прежде чем он начал карьеру в кино. в 1928 году. После выдающейся карьеры в кино в течение более чем пятидесяти лет, включавшей не менее 150 фильмов, он умер без гроша в 1981 году.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Фильмография
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Карьера

Хиралал начал сниматься в фильмах «в качестве хобби» после того, как его попросил режиссер Абдур Рашид Кардар, снимавший Сафдар Юнг в Лахоре, чтобы сыграть роль патана. Съемки Сафдара Юнга начались в 1924 году, и Хиралал присоединился к нему в 1929 году. Затем он появился в другом немом фильме, Дочери сегодняшнего дня, который первым вышел в прокат. Хиралал вспоминал, что в начале своей карьеры он испытывал «жажду подлинности», приводя пример того, как он стал лысым, чтобы сыграть «одноглазого лысого человека» в своем следующем фильме 1931 года «Авара Ракаса» («Странствующий танцор»)., также режиссер Кардар. Он переключился на звуковые фильмы, позже дебютировал в «Павитре Ганге» (1932), в котором он сыграл «безумного монаха» как одного персонажа. Он появился в двойных ролях в фильме, как главный герой, так и антагонист, напротив Налини Тархад. Его выступление в «Дин-о-Дуния» (1936) в роли генерала Мохаммада Тарика получило похвалу.

Затем Хиралал переехал в Калькутту (ныне Калькутта) и стал ассоциироваться с новыми театрами киностудия. Именно здесь, под «умелым руководством» режиссера, он почувствовал, что стал «настоящим актером». Он появился в Мера Пенджаб (1940), адаптации Перл С. Бак Хорошая Земля, в которой он сыграл три этапа жизни человека. : «Юноша, отец и дедушка». Затем он появился в «Сипахи» (1941), сыграв «солдата, который сражается за свою страну (в Первой мировой войне ), а затем в условиях экономической депрессии, которая последовала за этим, не может найти работу. На грани голода., он становится гангстером, и в конце его застреливают при столкновении со своими преследователями ». Он назвал финальный эпизод фильма, в котором солдата, ставшего гангстером, загоняют в угол шесть или семь человек и снимают "самой трогательной сценой", которую он когда-либо играл. Хиралал вспоминал в интервью 1960-х годов, что именно благодаря его роли в «Файсле» (1947) напротив Кэнана Деви он «смог сформировать определенную концепцию подлости, которая мне пригодилась позже, когда я начал играть. злодей на большинстве моих картин ". В «Подростке Бхаи» Чандера (1955) он «сыграл злодея» напротив персонажей Пахари Саньяла, Назира Хуссейна и Бхарата Бхушана. Однако связь Хиралала с Новыми Театрами закончилась в 1949 году, когда он переехал в Бомбей (ныне Мумбаи).

В Бомбее, его первый фильм Бадал (1951), в котором он играл "негодяй сардар, чья жадность к деньгам погубила его", был принят хорошо. В «Сапне» Кишора Саху (1952) он сыграл преступника, который похищает героиню, которую играет Бина Рай. В К. Mehbooba Амарната (1954), он играл бандита. В Г. В «Чандраканте» П. Сиппи (1956) он сыграл «безумного завоевателя, который хотел, чтобы его люди поклонялись ему как живому Богу». Хиралал изучил жизнь Нерона и нескольких египетских фараонов, готовясь к роли. Он снялся в фильме Лидер (1964) как «фанатик-убийца, который стремится истребить известного человека».

Хиралал во время интервью оценил свою игру в фильме 1948 года «Джхути Касмейн» как можно лучше. с Indian Express в 1965 году. Он добавил, что «Сваямсиддха» (1947) и «Анджангарх» (1948) были фильмами, которые дали ему «вдохновение и силу». Хиралал выразил благодарность режиссерам Бирендранату Сиркару и Хемачандре Чандру за то, что они научили его стать характерным актером, Рупу К. Шори за «смеяться» и «плакать без рыданий» в фильмах. Он вспомнил, что Амарнатх «построил его как бойца» своим фильмом «Саркар» (1951). Хиралал был поклонником американских актеров Джона Бэрримора и Пола Муни.

Личная жизнь

Хиралал родился в пенджабской семье 14 марта 1909 г. или 1910 г.) в Лахоре, затем город в провинции Пенджаб в Британской Индии (на территории современного Пакистана). Он был вторым из трех детей Парвати Деви и Сандерлала Тхакура, бизнесмена; двое других - старший брат Панналал и младшая сестра, умершие в возрасте трех лет. Хиралал закончил свое образование в Лахоре и вырос, наблюдая и находясь под влиянием персонажа Раваны из Рамлилы пьес.

Хиралал женился на Дарпарани в 1945 году и имел пятерых сыновей. и дочь с ней. Сыновьями были Кришна, Камал, Прем, Аджай и Индер, последний из которых был актером и моделью и погиб во время взрыва рейса 182 авиакомпании Air India в 1985 году. его родной язык пенджаби, Хиралал свободно говорил на хинди, урду и английском.

Фильмография
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:55:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте