Рейс 182 Air India

редактировать
Бомбардировка самолета над Атлантическим океаном недалеко от Ирландии в июне 1985 г.

Рейс 182 Air India
1985-06-10 VT-EFO Air India EGLL.jpg Участвовавший самолет, VT -EFO, замечен 10 июня 1985 г., менее чем за две недели до бомбежки
Бомбардировка
Дата23 июня 1985 г. (1985-06-23)
РезюмеАвиация бомбардировка, совершенная Баббар Халса (БК), канадский Халистани террористы
ЗонаАтлантический океан,. 120 миль (190 км) к юго-западу от Уотервилля, Ирландия. 51 ° 3,6'N 12 ° 49'W / 51,0600 ° N 12,817 ° W / 51,0600; -12,817 Координаты : 51 ° 3,6'N 12 ° 49'W / 51,0600 ° N 12,817 ° W / 51,0600; -12.817
Самолет
Тип самолетаBoeing 747-237B
Название самолетаИмператор Канишка
ОператорAir India
номер рейса IATAAI182
номер рейса ИКАОAIC182
ПозывнойAIRINDIA 182
Регистрация VT-EFO
Пункт отправленияТоронто (как рейс 181) Международный аэропорт Монреаль-Мирабель,. Мирабель, Квебек, Канада
1-я остановкаЛондонский аэропорт Хитроу,. Лондон, Соединенное Королевство
2-я остановка в путиМеждународный аэропорт Палам,. Дели, Индия
Пункт назначенияМеждународный аэропорт Сахар,. Бомбей, Индия
Пассажиры329
Пассажиры307
Экипаж22
Погибшие329
Выжившие0
Рейс 182 Air India расположен в океанах вокруг Британских островов Air India Flight 182 Место взрыва рейса 182

Air India Flight 182 был рейсом Air India, выполнявшимся по системе Монреаль - Лондон - Дели. 23 июня 1985 г. он эксплуатировался с использованием Боинг 747-237B зарегистрированного VT-EFO. Он распался в воздухе по пути из Монреаля в Лондон, на высоте 31 000 футов (9400 м) над Атлантическим океаном, в результате взрыва бомбы, заложенной канадскими сикхскими экстремистами. Остатки авиалайнера упали в океан примерно в 120 милях (190 км) к западу-юго-западу от юго-западной оконечности Ирландии, в результате чего погибли все находившиеся на борту: 329 человек, в том числе 268 граждан Канады, 27 граждан Великобритании и 24 граждан Индии. Бомбардировка рейса 182 Air India самым смертоносным массовым убийством в истории Канады, самойтоносной авиационной катастрофой в истории Air India и самым смертоносным актом авиационного терроризма до терактов 11 сентября в 2001 году. 330>Баббар Хальса террористическая группа была замешана во взрывах.

Взрыв этого рейса совпал с взрывом в аэропорту Нарита. Следователи полагают, что эти два заговора были связаны и виновные стремились к двойному бомбардировке самолета. Однако бомба в Нарите взорвалась до того, как ее удалось погрузить в самолет.

Хотя несколько членов были арестованы и преданы суду за взрыв в Air India, единственным осужденным был Индерджит Сингх Рейат, гражданин Канады и член ISYF, который признал себя виновным в 2003 году в непредумышленном убийстве. Он был приговорен к пятнадцати годам свободы за сборку бомб, которые взорвались на борту рейса 182 авиакомпании Air India и в Нарите.

Последующее расследование и судебное преследование длились почти двадцать лет. Это было дорогостоящее испытание в истории Канады, его стоимость почти 130 миллионов канадских долларов. Генерал-губернатор в 2006 году назначил бывшего Верховного суда судью Джона К. Мейджора для проведения комиссии по расследованию. В его отчете, был завершен и опубликован 17 июня 2010 г., был сделан вывод о том, что «каскадная серия ошибок» правительства Канады, Королевской канадской конной полиции (RCMP) и Канадская служба безопасности и разведки (CSIS) допустила террористическую атаку.

Содержание

  • 1 Предыстория
    • 1.1 Подготовка
    • 1.2 Речь Багри
  • 2 Подготовка сюжета
    • 2.1 Взрывчатые вещества и часы
    • 2.2 Испытания бомб
    • 2.3 Билеты
  • 3 Бомбардировки
  • 4 Восстановление обломков и тел
    • 4.1 Жертвы
  • 5 Расследования
    • 5.1 Подозреваемые
    • 5.2 Судебные процессы
    • 5.3 Суд над Рейят за лжесвидетельство
      • 5.3.1 Условно-досрочное освобождение
  • 6 Ошибки и упущенные возможности
    • 6.1 Предыдущее предупреждение
    • 6.2 Уничтоженные доказательства
    • 6.3 Убитые свидетели
    • 6.4 Связь с CSIS
  • 7 Общественный опрос
  • 8 Наследие
    • 8.1 «Канадская трагедия»
    • 8.2 Признание в СМИ
    • 8.3 Международное признание
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Пр. внешние ссылки

История вопроса

Мемориал Air India 182, Торонто Мемориал в Ахакиста

В 1970-х годах многие сикхские экономические мигранты эмигрировали в западную Канаду в поисках лучших экономических возможностей. Среди них были, которые стали лидерами люди Баббара Хальсы, такие как Талвиндер Сингх Пармар, Аджаиб Сингх Багри, Рипудаман, Сингх Малик и Индерджит Сингх Рейат. К 1980-м годам территория вокруг Ванкувера, Британская Колумбия стала крупнейшим центром сикхского населения за пределами Индии.

13 апреля 1978 года фестиваль Вайсакхи в Индии, в день празднования рождения Халсы, мирный Сант Ниранкари съезд во главе с их лидером Гурбачаном Сингхом был организован в Амритсаре с разрешением правительства Акали Дал. Практики секты «Сант Ниранкарис» Ниранкариса считались ересью ортодоксальным сикхизмом, изложенным Бхиндранвалем. Из помещения Золотого Храма Бхиндранвале произнес гневную проповедь, согласно заявлению, что не допустит этого конгресса, пойдет туда и порежет их на куски. Процессия из около 200 сикхов во главе с Бхиндранвалем и Фауджей Сингхом Акханд Киртани Джатха покинула Золотой Храм, направляясь к Соглашению Ниранкари. Фауджа попытался обезглавить вождя Ниранкари Гурбачан Сингх своим мечом, но был застрелен телохранителем Гурбачана, а Бхиндранвале сбежал. В ходе последовавшего насилия было убито несколько человек: двое последователей Бхиндранвала, одиннадцать членов Акханд Киртани Джатха и трое Ниранкари.

Было возбуждено уголовное дело против 62 Ниранкари, обвиняемых в убийстве. из 13 сикхов, возглавляемых правительством Акали в Пенджабе. Дело слушалось в соседнем штате Харьяна, и все обвиняемые были оправданы на том основании, что они действовали в порядке самообороны. Правительство Пенджаба решило не обжаловать это решение. Дело Ниранкариса получило широкую поддержку в СМИ, и ортодоксальные сикхи заявили, что это заговор с целью опорочить сикхскую религию. Бхиндранвале усилил свою риторику против предполагаемых сикхов. Акал Тахт выдал доверенность на изгнание Сант Ниранкарис. Было создано настроение, чтобы оправдать внесудебные убийства предполагаемых средств сикхизма. Главными сторонниками таких отношений были Баббар Хальса, основанный вдовой Биби Амарджит Каур из Акханд Киртани Джатха; Дамдами Таксал во главе с Джарнаилом Сингхом Бхиндранвалем, который также был в Амритсаре в день беспорядка; Даль Хальса, созданный с целью создания суверенного сикхского государства; и Всеиндийская федерация сикхских студентов, запрещенная правительством.

Основатели этой Panthic группы в Ванкувере поклялись отомстить за смерть сикхов. Талвиндер Сингх Пармар возглавил боевое крыло AKJ, которое стало Баббар Хальса, для атаки на Ниранкари. 24 апреля 1980 года Гурбачан Сингх, Баба (глава) Ниранкари, был убит. Член «Акханд Киртани Джатха» Ранджит Сингх сдался и признался в убийстве три года спустя и был приговорен к тринадцати годам заключения в тюрьме Тихар в Дели.

19 ноября. В 1981 году Пармар был среди боевиков, спасшихся от перестрелки, в которой двое полицейских Пенджаба были застрелены возле дома Амарджита Сингха Ниханга в районе Лудхиана. Это усилило известность Баббара Хальсы и ее лидера. Он уехал в Канаду. В 1982 году Индия выдала ордер на Пармара по обвинению в аресте полицейских. Индия уведомила Канаду о том, что Пармар находится в розыске в 1981 году, и запросила его экстрадицию в 1982 году. Канада отклонила запрос в июле 1982 года.

После предупреждения Интерпола Пармар был арестован при попытке въехать в Германию. Германия предпочла заняться делом на месте, а не передать его Индию. Пармар объявил голодовку, чтобы добиться своего религиозного права носить тюрбан и есть вегетарианские блюда в тюрьме Дюссельдорфа. После того, как Индия получила информацию о том, что Пармар угрожал убийством Индиры Ганди, они представлены, что Германия решила, что доказательства недостаточны. Они изгнали Пармара и отпустили его в Канаду в июне 1984 года после почти годичного заключения.

В 1983 году боевики во главе с Дамдами Таксалом Джатедаром Джарнаилом Сингхом Бхиндранвале заняли Акал Тах. из Золотой храм и накопленное оружие в сикхском храме. Боевики требовали больше полномочий у государства от центрального правительства и автономии путем внесения изменений в конституцию Индии. Или они требовали создания сикхского государства, которое называлось Халистан. В ходе жестоких событий с момента основания Акали Дхарм Юд Морча боевики убили 165 индусов и ниранкари, и даже 39 сикхов, выступавших против Бхиндранвале. Общее количество погибших составило 410 человек в результате насильственных инцидентов и беспорядков, 1180 человек получили ранения. Центральное правительство отклонило требований сепаратистов, и 3–6 июня 1984 г. премьер-министр Индии Индира Ганди приказала операции «Голубая звезда» удалить боевиков из Золотого храма. Сикхи протестовали против операции по всему миру. 31 октября 1984 года Индира Ганди была убита двумя из ее сикхских телохранителей. В качестве возмездия 1984 г. антисикхские беспорядки, руководимые некоторыми членами Индийского национального конгресса, убили тысячи сикхов в Индии.

Подготовка

Пармар посетил Индерджита Сингха Рейата, автомеханика и электрика, который жил в Дункане, Британская Колумбия,, небольшое поселение к северу от Виктории на острове Ванкувер. Он попросил его построить бомбу; Позже Рейат утверждал, что понятия не имел, для чего он будет знакомство. Рейат спрашивал разных людей в сообществе о динамите, говоря, что он хотел удалить пни на своей территории. Рейят также обсуждал взрывчатые вещества с коллегой, выражая гнев на правительство Индии и, в частности, на Индиру Ганди.

Позже в том же году Аджаиб Сингх Багри сопровождал Пармара в качестве его правой руки в боевых действиях против Индии. правительство. Багри работал водителем вилочного погрузчика на лесопилке недалеко от города Камлупс. Он был известен как могущественный проповедник в индо-канадской общине. Пара путешествовала по Канаде, чтобы натравить сикхов против правительства Индии за проведение операции «Голубая звезда». Они использовали собрание как сбор средств для Баббара Хальсы. Бывший главный священник из Гамильтона свидетельствовал, что Багри сказал: «Индийское правительство - наш враг, так же как индуистское общество - наш враг». Багри сказал собравшимся: «Приготовьте оружие, чтобы мы могли отомстить индийскому правительству».

Речь Багри

28 июля 1984 г., учредительный съезд Всемирный сикхов Организация (WSO) проходила по адресу Мэдисон Сквер Гарден в Нью-Йорке. Конституция WSO была посвящена дипломатии и ненасилию, и в нем говорилось, что организация «будет стремиться к созданию независимой родины сикхов мирными средствами». Хотя Пармара заблокировали на границе (он находился под круглосуточным наблюдением), Багри выступил на съезде с часовым речью.

Он сказал: «Пока мы не убьем 50 000 индусов, мы не успокоимся» перед толпой из 4 000 человек; это заявление было процитировано против него на более позднем суде. Багри защищал угонщиков, которые вынудили «ненавистное» индийское правительство к переговорам с руководством сикхов, и критиковал гандианское ненасилие. «Мы умереть на поле битвы, сражаясь, жертвуя собой. Умереть такую ​​смертью, которая является миссией Хальсы, - это наша религия ». На митинг также были приглашены боевики Кашмира и афганские повстанцы. Афганский моджахед сказал: «Мы объединим все движения против Индии, потому что Индия объединилась с Советским Союзом ». (В то время советско-афганская война шла, многие иностранные моджахеды уехали в Афганистан, чтобы помочь мусульманам.)

Профессиональный переводчик позже засвидетельствовал, что речь Багри в пенджаби был искаженными, которые, как и другие наблюдатели. не смогли понять «контекст в истории и литературе сикхов»; он отрицал, что Багри призывал сикхов отомстить всем индуистам. Он признал, что Багри «пытался разжечь страсти и пробудить национальную гордость».

Подготовка сюжета

В конце 1984 года по крайней мере два информатора сообщили властям о первом неудачном заговоре с целью взорвать Air India Рейс 182, вылетел из международного аэропорта Монреаля Мирабель. В августе 1984 года известный преступник Джерри Будро утверждал, что Талвиндер Пармар показал ему чемодан, наполненный выплатой в размере 200 000, если он установит бомбу в самолет. Он решил: «Я в свое время совершил несколько плохих поступков, отсидел в самолетме, но заложил бомбу в самолет... не на себя. Ялся обратился в полицию ». В сентябре, пытаясь смягчить приговор за кражу и мошенничество, Хармаил Сингх Гревал из Ванкувера сообщил Канадской службы разведки безопасности (CSIS) и Королевской канадской службы разведки безопасности (RCMP) о заговоре с бомбардировкой рейса из Монреаля. Оба отчета были отклонены как ненадежные.

Умеренный сикх Удджал Досандж выступал против насилия со стороны сикхских экстремистов. В феврале 1985 года на него напалавший с железным прутом. Его череп был сломан, и ему потребовалось наложить 80 швов на голову. 5 марта 1985 г., за три месяца до взрыва, CSIS получила постановление суда о помещении Пармара под наблюдение на один год. Хотя Баббар Хальса еще не был официально запрещен, в письменных показаниях для наблюдения говорилось, что это «сикхская террористическая группа, созданная в настоящее время в Канаде», она «взяла на себя ответственность за более чем сорок убийств умеренных сикхов» и другие люди в Пенджабе "и" написали его имя в письмах с угрозами [адресами]... высокопоставленным чиновникам Индии ". По показаниям присягой говорилось, что 15 июля 1984 г. Пармар призвал конгрегацию« Коуч Темпл »в Калгари, Альберта, «объединиться, сражаться и убивать», чтобы отомстить за нападение на Золотой храм.

Взрывчатые вещества и часы

В апреле 1985 года канадца Рейат расспрашивал множество людей в Дункане взрывчатых веществ и выразил потребность отомстить, похоже, был готов заплатить втрое больше обычной цены. концов о н признался одному знакомому, что дело не в пнях, а в «неприятностях в старой стране», что ему нужна «взрывчатка, чтобы помочь моим соотечественникам». Один друг отказался достать ему динамит, но дал ему 400-страничное руководство по добыче полезных ископаемых с использованием взрывчатых веществ.

8 мая 1985 года Рейат купил цифровые автомобильные часы Micronta в магазине RadioShack. в Дункане. Разработанный для 12-вольтовой автомобильной питательной системы, он также могаться от 12-вольтовой аккумуляторной батареи. 24-часовой будильник включил зуммер. Рейат вернулся в магазин через неделю, чтобы купить электрическое реле, спросив, как получить сигнал зуммера для питания другого устройства. Злоумышленники зафиксировали девять телефонных звонков за месяц между Рейатом и резиденцией Пармара в Ванкувере; Рейат звонил из своего дома или с работы на острове Ванкувер. В результате этой деятельности правительство внесло Рейят в список лиц, за ведется наблюдение на предмет террористической деятельности. Канадское правительство позже обвинило Рейата во лжи в 2003 году, когда он сначала сказал, что не знает, для чего можно использовать три купленных им часы. Позже он сказал, что Пармару нужно было взрывное устройство, чтобы взорвать мост или что-то большое в Индии, и что ему нужны таймеры для взрывного устройства. Реле можно было использовать для запуска цепи детонатора для капсюля, который обеспечил бы начальный удар, необходимый для детонации более крупных взрывчатых веществ, таких как динамит.

Позже Рейат посетил мастерскую по ремонту телевизоров., обращаюсь за помощью по поводу частично разобранных автомобильных часов, подключенных к батарее фонаря. Он утверждал, что ему нужна помощь, чтобы зуммер оставался включенным, а не прерывался, чтобы он включил свет в его кемпере и разбудил его. Ремонтник знал, что у его друга нет кемпинга. Судья Дж. Реймонд Пэрис сказал на суде Рейата в 1991 году, что это странное использование таймера.

Испытания бомб

К середине мая Рейат отправился в лес, чтобы проверить устройство с батареей на 12 вольт, картонный цилиндр, порох и динамит, но устройство не сработало. Лесной массив находился недалеко от Дункана и Палди. Позже Рейат приобрел от шести до восьми шашек динамита, «чтобы взорвать неопознанные пни, если возникнет такая необходимость», у бурильщика скважин Дункана после посещения его дома, чтобы починить грузовик. Через несколько дней он также получил несколько капсюлей. 31 мая 1985 года Рейат принес свой таймер, прикрепленный к бумбоксу , в свою мастерскую, чтобы его коллега из Duncan Auto Marine Electric мог помочь ему починить его для друга, но после этого он вернул радио. не работал должным образом.

4 июня агенты CSIS Ларри Лоу и Линн Макадамс последовали за Пармаром и «молодым человеком» (идентифицированным только как «Мистер X», «Третий мужчина» или «Неизвестный мужчина»), когда они шли от Пармара. от дома до паромного терминала Хорсшу-Бэй, ехал на пароме, направлявшемся в Нанаймо, и посетил Рейата в его доме и в магазине в Auto Marine Electric. Все трое поехали в безлюдный кустарник, где была замечена Рейат, уносящая какой-то предмет в лес. Оставаясь вне поля зрения, агенты, не взяв с собой фотоаппарат, услышали только звук, похожий на «громкий выстрел». Более поздние испытания показали, что это также мог быть взрыв, а более поздние поиски обнаружили остатки алюминиевой "электрической капсюли-детектора". J.S. Уоррен, генеральный директор по борьбе с терроризмом в CSIS, позже спросит 16 июля 1986 года, почему они не попросили полицию остановить и допросить подозреваемых или обыскать автомобиль, что могло помешать плану взрыва.

На следующий день Рейат купил большой тюнер для компонентов Sanyo, модель FMT 611 K, в Woolworths, и оставил свое имя и номер телефона на зарядном листе, который позже был обнаружен в его доме при обыске. Рейат также купил бездымный порох в спортивном магазине, поставив на журнале взрывчатых веществ подпись «I. Reyat». Изучение обломков взрыва Нарита в конечном итоге показало, что бомба была размещена внутри тюнера Sanyo с серийным номером, соответствующим модели, продаваемой только в Британской Колумбии, и использовала часы Micronta в качестве таймера, которые питали реле с Eveready 12-вольтовая батарея для срабатывания капсюлей для взрыва фугасных динамитных шашек, все предметы, которые были куплены Рейатом. Это привело бы к его окончательному осуждению. Еще в 2010 году Рейат признался только в том, что покупал и собирал некоторые детали, ноотрицал, что когда-либо делал бомбу, знал, для чего эта бомба была известна недели, завершая строительство взрывного устройства после того, как его устройство вышло из строя.

9 июня 1985 года полицейский осведомитель в Гамильтоне сообщил, что Пармар и Багри визит Малтон-сикхов, предупреждая верующих, «было бы небезопасно летать с Air India». Полиция Ванкувера также наблюдала за боевиками за 11 дней до взрыва. Лидер Международной федерации молодежи сикхов пожаловался, что ни один индийский консул или посол еще не был убит, но ответил: «Вот увидите. Что-то будет сделано через две недели ».

Билеты

Подозреваемые во взрыве использовали таксофоны и разговаривали с шифрованием. Записи переводчиков о прослушивании разговоров через следующий разговор между Талвиндером и его последователем по имени Хардиал Сингх Джохал 20 июня 1985 года, в день покупки билетов:

Пармар: Вы написали рассказ?
Джохал: Нет, не знал.
Пармар: Сначала сделай это.

Этот разговор, похоже, является приказом Пармара деловых авиабилетов. Считается, что «написание истории» относилось к покупке билетов; после этого Джохал перезвонил Пармару и спросил, может ли он «подойти и прочитать историю, которую он просил», на что Пармар согласился.

Моменты после прослушивания разговора, в 01:00 UTC, человек, назвавший себя «мистер Сингх», забронировал билеты на два рейса 22 июня: один на «Джасвант Сингх» вылетел из Ванкувера в Торонто на Canadian Pacific Air Lines (CP) Рейс 086 и один рейс «Мохиндербел Сингх» для полета из Ванкувера в Токио рейсом 003 компании Canadian Pacific Air Lines и стыковки с рейсом 301 Air India в Бангкок. В 02:20 UTC того же дня другой звонок изменил бронирование на имя «Джасвант Сингх» с CP 086 на CP 060, также выполнявший рейс из Ванкувера в Торонто. Звонивший далее попросил, чтобы его поместили в список ожидания для AI 181 из Торонто в Монреаль и AI 182 из Монреаля в Бомбей. На следующий день, в 19:10 UTC, мужчина в тюрбане заплатил за два билета 3005 долларов наличными в кассе CP в Ванкувере. Имена в резервациях были рассказами: «Джасвант Сингх» стал «М. Сингх », а« Мохиндербел Сингх »стал« Л. Сингх ». Совместное бронирование и покупка этой книги будет как доказательство связи двух с одним участком.

Один телефонный номер, оставленный для связи, был сикхским храмом Ванкувера на Росс-стрит. Другой номер одной из первых версий, отслеженных следователями, был прослежен до Хардиала Сингха Джохала, уборщика в средней школе Ванкувера. Джохал был заядлым последователем Талвиндера Сингха Пармара, и поэтому внимательно изучал расследование после взрыва Air India. Утверждается, что он хранил чемодан со взрывчаткой в ​​подвале школы в Ванкувере и купил билеты на рейсы, на были заложены бомбы. Мандип Сингх Гревал рассказал, как он увидел и узнал в Джохале уборщика своей школы, когда он прощался со своим отцом, одним из жертв рейса 182, в аэропорту в день взрыва.

Рейат продолжил работу. 21 июня. Телефонные записи показывают, что он звонил Джохалу в 19:17. Свидетель, имя которого не разглашается, показал, что Багри попросила одолжить ее машину за ночь до взрыва, чтобы отвезти чемоданы в аэропорт, хотя он не будет лететь с ними.

Бомбардировки VT-EFO инцидент с самолетом за 23 дня до взрыва.

22 июня 1985 г., в 13:30 UTC (6:30 утра PDT ) человек, назвавший себя «Манджит Сингх» (зарегистрировался как М. Сингх) позвонил, чтобы подтвердить свое бронирование на рейс 181/182 Air India. Ему сказали, что он все еще находится в списке ожидания, и ему предложили альтернативные варианты. В 15:50 UTC (8:50 утра) М. Сингх зарегистрировался в загруженной очереди из 30 человек на рейс CP из Ванкувера в Торонто, который должен был вылететь в 9:18. Он попросил агента Джинни Адамс проверить его темно-коричневый, жесткий чемодан Samsonite, и передать его рейсу 181 авиакомпании Air India, а рейсу 182 в Индию. Первоначально агент отклонил его просьбу о перестановке багажа, поскольку его местонахождение из Торонто в Монреаль и из Монреаля в Бомбей не было подтверждено. Он настаивал, но агент снова отказал ему, сказав: «В вашем билете не указано, что вы подтверждены» и «мы не должны проверять ваш багаж». Мужчина сказал: «Подожди, я позову тебе своего брата». Чтобы ему снова пришлось пройти регистрацию в Air India в Торонто, ему пришлось снова пройти регистрацию в Air India. После крушения Адамс поймет, что из-за этого обмана сумка попала на рейс 182. Обеспокоенный человек так и не был идентифицирован. В 16:18 UTC (9:18) рейс 60 авиакомпании Canadian Pacific Air Lines в международный аэропорт Торонто Пирсон вылетел без Сингха.

Позже Рейат засвидетельствовал, что он путешествовал на пароме из Дункана. в Ванкувер тем утром, чтобы работать над грузовиком своего брата. Телефонных разговоров показывает, что кто-то из своих записей в Дункане на номер Джохала в 10:50 и 16:00. позже этим днем. Рейат был замечен в компании другого восточно-индийского мужчины в магазине Auto Marine Electric в Бернаби, недалеко от дома Пармара, между 10:00 и 11:30. Он купил две 12-вольтовые батареи, похожие на одну. использовались во взрывном устройстве, испытании в лесу, специальном металлическом кронштейне, который он принес с собой. Констебль Кларк-Марлоу позже считал, что у Индерджита Сингха Рейата было «достаточно времени, чтобы получить аккумуляторы в ограниченном магазине» Auto Marine Electric в Бернаби, включить аккумуляторы в сборку взрывного устройства, и перевезти устройство в чемодане на базу ». Аэропорт Ванкувера ».

В 20:22 UTC (16:22 EDT ) рейс 60 компании Canadian Pacific Air Lines прибыл в Торонто с опозданием на двенадцать минут. Некоторые пассажиры и багаж, включая сумку, которую зарегистрировал М. Сингх, были доставлены на рейс 182 Air India. В ответ на угрозы со стороны сикхских активистов Air India потребовала дополнительных мер безопасности, в результате чего Канада назначила дополнительных полицейских в терминалах в Торонто и Монреаль, и весь багаж должен быть проверен рентгеном или вручную. Но после того, как в тот день вышел из строя рентгеновский аппарат, инспекторы применили портативный детектор взрывчатых веществ ПДД-4. Офицер службы безопасности Air India показывает, что она издает громкий крик, когда зажженная спичка находится в дюйме от нее, и показано, что ее следует использовать по краю проверяемого мешка. Между 5:15 и 6:00 было слышно, как сниффер пискнул в темно-бордовом чемодане с мягкими стенками и застежкой-молнией по периметру; он издал негромкий звуковой сигнал возле замка молнии. Но Air India не была проинформирована, так как проверяющих не проинструктировали, как реагировать только на короткий звуковой сигнал, поэтому они пропустили сумку. Дальнейшее расследование установило, что два контейнера, в которых может находиться сумка М. Сингха были размещены рядом с чувствительным электронным отсеком самолета.

23:15 в 00:15 UTC (20:15, 22 июня). Июнь, рейс 181 авиакомпании Air India, самолет Боинг 747-237B с именем Emperor Канишка, вылетел из международного аэропорта Торонто Пирсон в международный аэропорт Монреаль-Мирабель. Самолет опоздал на час и 40 минут, потому что «пятая капсула » (запасной двигатель) была установлена ​​под самолетом под левым крылом, который должен был отправиться в Индию для ремонта. Часть деталей пришлось хранить в задней части грузового отсека. 5-я капсула двигателя был исправным запасным двигателем, который был взят в аренду Air Canada после того, как у одного из их Боингов 747 отказал двигатель на пути в Индию. Этот двигатель прошел проверку после сдачи в аренду и был объявлен работоспособным персоналом Air Canada.

Самолет прибыл в международный аэропорт Монреаль-Мирабель в 01:00 UTC (21:00, 22 июня). Там он стал рейсом 182. Рейс 182 вылетел в лондонский аэропорт Хитроу по пути в международный аэропорт Палам, Дели, и международный аэропорт Сахар, Бомбей. На борту находились 329 человек: 307 пассажиров и 22 члена экипажа. Капитан Ханс Сингх Нарендра (56) служил капитаном, капитан Сатвиндер Сингх Бхиндер (41) был первым помощником и Дара Дюмасия (57) в бортинженера. Многие пассажиры собирались навестить родственников и друзей.

В 07:09:58 по Гринвичу (8:09:58 ирландское время ) экипаж Боинга 747 "взвизгнул". 2005 »(обычная активация его авиационного транспондера ) по аэропорта Шеннон Управления воздушным движением (УВД), исчезла с экранов радаров в 07:14:01 по Гринвичу (8: 14: 01 по ирландскому времени). Точно в то же время бомба в тюнере Sanyo в чемодане в переднем грузовом отсеке взорвалась, когда самолет находился на высоте 31000 футов (9400 м) на 51 ° 3,6′N 12 ° 49. ′ Вт / 51,0600 ° с.ш., 12,817 ° Вт / 51,0600; -12 817. Это вызвало взрывную декомпрессию и разрушение самолета в воздухе. Обломки остались на глубине 6700 футов (2000 м) у юго-западного побережья Ирландии, в 120 милях (190 км) от берега графства Корк. Служба УВД Шеннон не получила вызова «Mayday ». УВДило попросило самолеты в этом районе попытка связаться с Air India, но безрезультатно. К 07:30:00 по Гринвичу служба УВД объявила о чрезвычайной ситуации и потребовала, когда находились поблизости грузовые суда и судно ВМС Ирландии судно Ле Эйслинг высматривали самолет.

Между тем, где-то до 20:22 UTC (13:22 по тихоокеанскому времени), Л. Сингх (также не идентифицированный) зарегистрировался на 13:37. Рейс 003 CP Air в Токио с одним местом багажа, должен быть доставлен на рейс 301 авиакомпании Air India в Бангкок. Однако Л. Сингх не сел на рейс. Вторая сумка, устройство Л. Сингхом, отправилась рейсом 003 компании Canadian Pacific Air Lines из Ванкувера в Токио. На этом рейсе не проводился рентгеновский контроль багажа. Его целью был рейс 301 Air India, который должен был вылететь со 177 пассажирами и экипажем в Бангкок-Дон Муанг, но за 55 минут до бомбардировки рейса 182 он взорвался в терминале в Международный аэропорт Нарита. Два японских грузчика погибли, еще четыре человека ранения. Похоже, что заговорщики предназначались для совершения обоих взрывов одновременно, но они не учли, что Япония не соблюдает летнее время, как Канада.

Восстановление обломков и тел

Военно-морская служба Ирландии восстанавливает тела после катастрофы рейса 182 авиакомпании Air India

В 09:13 по всемирному координированному времени грузовое судно Laurentian Forest обнаружило обломки самолета и набора тел, плавающих в воде. Министр гражданской авиации Индии объявил о возможности того, что был уничтожен бомбой, причиной, вероятно, был какой-то взрыв. Предыдущие Боинг 747 были повреждены или уничтожены на земле, но это был первый большой реактивный самолет, сбитый в результате диверсии.

В результате взрыва бомбы погибли все 22 члена экипажа и 307 пассажиров. Из них 132 тела были обнаружены; 197 погибли в море. На восьми телах были обнаружены травмы типа цепа, указывающие на то, что они покинули самолет до того, как он упал в воду. Это был знак того, что самолет разбился в воздухе. Двадцать шесть тел показали признаки гипоксии (недостаток кислорода). Двадцать пять человек, в основном пострадавшие, которые сидели возле окон, имели признаки взрывной декомпрессии. У 23 человек были следы «травм от вертикального удара». Был найден 21 пассажир без одежды или почти без одежды.

Один чиновник, цитируемый в отчете, заявил:

«Все жертвы, как указывалось в отчетах премьер-министра, умерли от множественных травм. Двое из погибших, один младенец и один ребенок, как сообщается, умерли от асфиксии. Нет никаких сомнений в том, что младенец умер от удушья. В случае другого ребенка (тело № 93) были некоторые сомнения, потому что результаты также могли быть из-за того, что ребенок кувыркался или вращался с опорой на лодыжках. Три других жертвы, несомненно, умерли от утопления ».

Две из этих жертв утопления, беременная женщина во втором триместре и ее будущий сын, были описаны доктором. Джон Хоган в показаниях, данных на коронерском дознании, созванном в Корк 17 сентября 1985 г.:

«Другими важными находками были большие количества пенистой жидкости во рту и ноздрях, а также во всех дыхательных путях. и легкие были заболочены и очень тяжелы. в желудке и матке. В матке находился нормальный плод мужского пола примерно пяти месяцев. Плод не был травмирован, и, по моему мнению, смерть наступила из-за утопления ".

Локатор Гардлайн

Дополнительные доказательства бомбардировки были получены с разбитого самолета, который лежал на морском дне на глубине 6700 футов (2 000 м). Британское судно Gardline Locater, оснащенное сложным гидролокатором, и французское судно-кабелеукладчик Léon Thévenin с его подводная лодка-робот «Скарабей 1» была отправлена ​​для поиска ящиков с регистратором данных полета (FDR) и бортовым диктофоном (CVR). Эти ящики было бы трудно найти, и это Было необходимо, чтобы поиск начался быстро. К 4 июля Gardline Locator обнаружил сигналы на морском дне. 9 июля Скарабей 1 обнаружил CVR и поднял его на поверхность. На следующий день FDR был также обнаружен и восстановлен. 1985 г. Корабль береговой охраны Канады (CCGS) Джон Кэбот участвовал в расследовании, составив карту подводных обломков самолета.

Жертвы

НациональностьПассажирыЭкипажВсего
Канада268268
Великобритания2727
Индия2222
Не определено1212
Всего30722329

Список пострадавших был предоставлен Канадской радиовещательной корпорацией. Среди жертв было 268 канадцев, 27 британцев, 22 индийца и 12 человек неопределенной национальности. Канадцы индийского происхождения составляли большинство пассажиров. От 82 до 86 пассажиров составляли дети, в том числе шесть младенцев. Всего в самолете было 29 человек. Двое детей, которых не было на борту, имели на борту двух родителей, в результате чего они остались сиротами. Всего в семьех было шесть пар детей. В самолете не было 32 человек.

Большинство жертв проживали в южном Онтарио и были индуистами. Некоторые из жертв были сикхами; около 35 были сикхами пассажиров из Большого Монреаля. Что касается мегаполисов, то Район Большого Торонто был домом для пассажиров, а Большой Монреаль также имел второе место по количеству пассажиров. Некоторые пассажиры прибыли из Британской Колумбии. Сорок пять пассажиров сотрудниками Air India или родственниками сотрудников Air India. Среди известных и членов экипажа были пассажиров Индер Такур, служащий Air India и бывший актер вместе с женой и сыном; и Елеварти Наюдамма, ученый и инженер-химик.

105 пассажиров сели на рейс в аэропорт Мирабель, а 202 пассажира, которые летели рейсом 182, сели в аэропорт Торонто Пирсон. В отчете говорилось, что промежуточные пассажи рейса 181 в Торонто, которые стали пассажирами рейса 182, включают десять из Ванкувера, пять из Виннипег, четыре пассажира из Эдмонтон и два пассажира из Саскатун. В нем говорилось, что все эти пассажиры вылетели рейсами Air Canada, и ни один из пассажиров не садился на рейс 182 в Монреале. В документальном фильме Air India 182 Рене Сароджини Сакликар заявила, что ее тетя и дядя вылетели рейсом Canadian Pacific Air Lines из Ванкувера, чтобы соединиться с Air India 182. ; эти двое были на AI182, когда он находился в Монреале. Летный экипаж и бортпроводники рейса 182 сели в Торонто и управляли сегментом рейса 181 из Торонто в Монреаль.

Было 68 человек, которые прошли таможенную очистку в Торонто, были повторно сесть на рейс 181, поэтому они смогли переехать в свой конечный пункт назначения - Монреаль. Существовала практика, когда пассажиры, намеревающиеся лететь в Торонто, фактически покупали билеты до Монреаля, потому что билеты до Монреаля были дешевле, чем билеты до Торонто. На рейсах в Канаду такие пассажиры просто высаживались в Торонто и не возвращались на рейс в Монреаль. Сели на рейс 181, поэтому 65 пассажиров, направляющих в Монреаль, совершили перелет по Торонто-Монреаль.

Расследования

A памятная доска представителям Бантри, Ирландия, правительством Канады за доброту и сострадание жителей к семьем жертв рейса 182 Air India

В течение нескольких часов канадский Индийская община в центре внимания как жертвы, так и среди намеков на то, что зараженные лица связаны с сикхскими сепаратистами, которые угрожали и совершали акты насилия в ответ на индусов. В ходе последовавших за этим по всему миру расследований, продолжавшихся шесть лет, были раскрыты многие нити заговора. Основываясь на обнаружении обломков и тел с поверхности, было решено извлечь обломки и регистраторы со дна моря. Эти речевой и бортовой самописцы были отключены одновременно поврежденные части, извлеченные из носового грузового отсека, соответствовало взрыву, установило, что, вероятно, это была бомба возле носового грузового отсека, которая внезапно сбила самолет. Этот полет вскоре был связан с более ранней бомбардировкой Японии, которая также произошла из Ванкувера; билеты на оба рейса были приобретены одним и тем же человеком, и в обоих случаях самолеты перевозили сумки без пассажира, который их регистрировал.

Одна из проблем, по мнению исследователей, могла быть плохая Авария, заключалась в том, что самолет нес запасной двигатель. Следовательно, на одной стороне было бы больше веса. Эта причина была исключена, поскольку бортовые самописцы передают информацию о положении руля направления, переносить 5-й двигатель. Наличие пятого двигателя помогло авиакомпаниям вернуть сломанные двигатели в ремонт.

Никаких частей бомбы не было извлечено из океана, но расследование взрыва в Токио установило, что бомба была помещена в стереотюнер Sanyo из серии, которая была отправлена ​​в Ванкувер в Канаде. RCMP назначил не менее 135 сотрудников для проверки каждого магазина, который мог бы продавать тюнеры Sanyo, что произошло к недавнему механику Индерджиту Сингху Рейату в его родном городе Дункан, Британская Колумбия. RCMP связался с CSIS и обнаружил, что они уже проводят расследование в отношении сикхских активистов; RCMP узнал, что CSIS уже прослушивает телефонные разговоры и наблюдатели во время испытательного взрыва недалеко от Дункана, а также извлек шунты капсюля-детонатора и оберточную бумагу от капсюля-детектора. В ходе обыска был обнаружен чек на тюнер Sanyo модели FMT-611K со счетом-фактурой с его именем и номером телефона, а также продажами других компонентов бомбы. Только в январе 1986 года канадские следователи из Канадского совета по безопасности полетов пришли к выводу, что авиалайнер был сбит в результате взрыва бомбы в носовом грузовом отсеке. 26 февраля 1986 года судья Верховного суда Индии Кирпал представил отчет о расследовании, основанном на расследовании, проведенном Х.С. Хола («Отчет Холы»). В отчете также сделан вывод, что бомба, взорвавшаяся в Канаде, сбила самолет Air India.

На основании наблюдений, прослушивания телефонных разговоров, обысков и арестов лиц, предположительно участвовавших, было установлено, что взрыв был совместным проектом авиакомпании как минимум две сикхские террористические группы с большим членом в Канаде, США, Великобритании и Индии. Их гнев был вызван атакой на Золотой храм в июне 1984 года правительством Индии.

Подозреваемые

Основными подозреваемыми во взрыве были члены Сикхская сепаратистская группа под названием Баббар Хальса (запрещена в Европе и США как запрещенная террористическая группа) и другие родственные группы, в то время агитировали за отдельное сикхское государство, называемое Халистан в Пенджабе, Индия.

  • Талвиндер Сингх Пармар, гражданин Канады, родившийся в Пенджабе и проживающий в Британской Колумбии, был высокопоставленным чиновником в Баббар Хальсе. За три месяца до взрыва его телефон прослушивался CSIS. Он был убит полицией Пенджаба в 1992 году при столкновении с шестью другим террористами.
  • Индерджит Сингх Рейт работал автомехаником и электриком в Дункане, Британская Колумбия на острове Ванкувер.. Расследование взрыва в Токио привело к обнаружению, что он купил радио Sanyo, часы и другие детали, найденные после взрыва. Он был осужден за непредумышленное убийство при изготовлении бомбы. Сообщается, что он был подозреваемым против других. Рейат был отпущен на полпути в 2016 году и теперь его отдельным ограничениями с начала 2017 года в Британской Колумбии.
  • Аджаиб Сингх Багри был заводским рабочим, жившим в Камлупс. Он сказал в своей речи 1984 года, после того, как индуистские толпы убили три тысячи сикхов в Дели и других местах в отместку за убийство премьер-министр Индии ее телохранителями-сикхами, что «мы не успокоимся, пока мы не убьем 50 000 индусов». Он и Малик были оправданы в 2005 году. По состоянию на 2011 год Багри проживал в Камлупсе.
  • Сурджан Сингх Гилл жил в Ванкувере в самопровозглашенном генерального консула Халистана. В некоторых показаниях КККП утверждено, что он был кротом, покинул которое он был заговор за несколько дней в его казни, потому что ему сказали уйти, но канадское правительство опровергло это сообщение. Позже он бежал из Канады и, как полагают, скрывается в Лондоне, Англия.
  • Хардиал Сингх Джохал и Манмохан Сингх были последователями Пармара и активными участниками Гурдваров, где Пармар проповедовал. 15 ноября 2002 года Джохал умер естественной смертью в возрасте 55 лет. Его номер телефона был брошен при авиабилетах, его обвинения по этому делу так и не были предъявлены обвинения.
  • Позже свидетель Корона назвал Далджита Сандху человеком, который забрал билеты. Во время судебного расследования семьи «Корона» показала видео с января 1989 года, в Сандху поздравил убийц Индиры Ганди и заяв, что «она заслужила это, и она пригласила это, и поэтому она получила это». Сандху был оправдан судьей Яном Джозефсоном в решении от 16 марта.
  • Лахбир Сингх Роде был лидером сикхской сепаратистской организации федерации сикхской молодежи. В сентябре 2007 года расследования расследований, опубликованных в индийских журнале расследований Tehelka, о том, что Пармар якобы признался и назвал ранее неназванного Лакбира Сингха Роде организатором взрывов. Это утверждение несовместимым с другими доказательствами, известными RCMP.

17 августа 1985 года Рейат стал третьим подозреваемым после того, как была обнаружена квитанция на тюнер с его именем. 6 ноября 1985 года КККП совершила налет на предполагаемых сикхских сепаратистов Пармара, Рейата, Гилла и Джохала. В ходе 4–1 / 2-часового интервью Рейат отрицал, что знал ни о взрыве, ни даже о Пармаре. После того, как ему сказали, что CSIS видела их обоих, он изменил свою версию, что Пармар действительно хотел создать устройство, достаточно мощное, чтобы он мог доставить устройство обратно в Индию, чтобы разрушить мост. Он объяснил, что порох в испытании оказался неудачным, поскольку устройство выдохнулось. В ходе обыска в доме была обнаружена коробка с необычной зеленой лентой, которая также была обнаружена при взрыве Нарита, и банка со стартовой жидкой марки Liquid Fire, совпадающие с фрагментами, найденными на месте взрыва, а также капсюли и динамит, включая фунт динамита в мешок вынул его первоначальный кожух трубки, хотя ни один не соответствовал остаткам взрыва. Рейат настаивал, что только часы, реле и тюнер были куплены не для «благих целей». Доказательств для задержания Пармара было недостаточно, поскольку обвинения были сняты несколько дней спустя.

Багри позже заявит перед своим более поздним судом, что он знал, что он, вероятно, был подозреваемым к октябрю 1985 года, но настаивал, что ему были предъявлены обвинения, если были какие-либо доказательства его причастности к взрыву. К ноябрю было установлено, что причиной крушения был мужчина с сикхским именем, который, вероятно, проверил сумку в Ванкувере. После конца 1986 года Пармара не может прожить в Канаде, где он проживает в Пакистане, где он проживает в Пакистане.

Судебные процессы

Изначально у властей не было доказательств, позволяющих напрямую связать Рейят со взрывами на Нарите или Air India и вести заговор с целью совершения обвинения в убийстве. Вместо этого Рейят 29 апреля 1986 года признал себя виновным в хранении взрывчатого вещества и незарегистрированного огнестрельного оружия. Его приговором был штраф в размере 2000 долларов. Всего три месяца спустя Рейат перевез свою семью из Канады в Ковентри, недалеко от Бирмингема, в Великобритании. Вскоре Рейат был нанят на заводе Jaguar, где проработал почти два года.

RCMP Mounties, используя прокурором Жардин и RCMP, и японские эксперты в конечном итоге определили компоненты бомбы из фрагментов и сопоставили их с предметами, располагал Рейат. или купил. Прокурор Джардин пять раз посещал Токио, чтобы встретиться с японскими властями, и Канада официально попросила доказательства в Канаду. По-прежнему не имея достаточных доказательств для обвинения в убийстве, Джардин рекомендовал два обвинения в непредумышленном убийстве и убийстве, когда он был направлен запрос об экстрадиции 5 февраля 1988 года, когда ехал на автомобильный завод Ягуар. После длительных разбирательств по его экстрадиции из Великобритании 13 декабря 1989 года Рейят был доставлен самолет в Ванкувер, и суд над ним начался 18 1990 года. 10 мая 1991 года он был признан виновным по двум пунктам обвинения в непредумышленном убийстве и четырех обвинениях в использовании взрывчатых веществ. Он был приговорен к 10 годам лишения свободы.

Спустя пятнадцать лет после взрыва, 27 октября 2000 г., КККП арестовала Малика и Багри. Было предъявлено обвинение по 329 пунктам обвинения в убийстве первой степени среди людей на борту рейса 182 Air India, в заговоре с целью совершения убийств, в попытке убийства пассажиров и членов экипажа рейса Canadian Pacific в новом международном аэропорту Токио в Японии (ныне Нарита). Международный аэропорт) и два обвинения в убийстве грузчиков в новом международном аэропорту Токио. Это стало известно как «судебное разбирательство по делу Air India».

6 июня 2001 года RCMP арестовала Рейата по обвинению в убийстве, покушении на убийство и заговоре во взрыве бомбы Air India. 10 февраля 2003 года Рейат признал себя виновным по одному пункту обвинения в непредумышленном обвинении в пособничестве бомбы. Он был приговорен к пяти годам лишения свободы. Ожидалось, что он даст показания на суде над Маликом и Багри, но прокуратура была расплывчата.

Суд над Маликом и Багри проходил с апреля 2003 года по декабрь 2004 года в зале суда №20, более известном как «Air India». 16 марта 2005 года судья Ян Джозефсон признал двух обвиняемых невиновными по всем пунктам обвинения, обвинения в судебном разбирательстве, основанный специально для судебного разбирательства в Ванкуверских судов. были недостаточными:

Я начал с описания характера этих жестоких террористических актов, действий, которые требуют справедливости, однако справедливость не достигается, если люди осуждены по меньшей мере, чем требуемый стандарт доказывания, вне разумных сомнений.

В письме к Генеральному прокурору Колумбии Генеральному прокурору Колумбии, Малик потребовал правительства Канады компенсации за неправомерное дело, по-видимому, были самыми лучшими и самыми серьезными усилиями полиции и Короны, доказательства явно не соответствовали этому письме. судебное преследование при его аресте и суде. а долларов в качестве компенсации за судебные издержки.

Суд над Рэйатом за лжесвидетельство

В феврале 2006 года Рейату было предъявлено обвинение в лжесвидетельстве в связи с его показаниями в суде. Обвинение было подано в Верховный суд Британской Колумбии, и в нем было 27 случаев, когда Рейят якобы ввел суд в заблуждение во время своих показаний. Рейат признал себя виновным в создании бомбы, но под присягой отрицал, что-либо знал о заговоре.

В приговоре судья Джозефсон сказал:

Я считаю его безупречным лжецом под присягой. Даже самый сочувствующий из слушателей только заключить, как и я, что его показания были явно и жалко сфабрикованы в попытке минимизировать его участие в преступлении до крайней степени, при этом раскрывая соответствующую информацию, которой он явно обладает ».

3 июля 2007 года, когда дело о лжесвидетельстве еще не завершено, Национальный совет по условно-досрочному освобождению отказал Рейату в условно-досрочном освобождении, который пришел к выводу, что он представляет постоянную опасность для общества. Решение означало, что Рейат должен был отбыть свои полные пять лет. год приговора который закончился 9 февраля 2008 года.

Суд над Рейят начался в марте 2010 года в Ванкувере, но был внезапно прекращен 8 марта 2010 года. Жюри было распущено после «предвзятых» замечаний о Рейят со стороны женщины-присяжного.

Было избрано новое жюри. В сентябре 2010 года, согласно газете Lethbridge Herald, присяжным сказали, что Рейат солгал под присягой 19 раз. 19 сентября 2010 года Рейат был осужден за лжесвидетельство. 7 января 2011 года он был приговорен к девяти годам лишения свободы. тюрьма. В феврале 2011 года Рейят подал апелляцию, которая должна направить «допустил ошибку в законе, неверно сообщил присяжным, что нет никаких доказательств, подтверждающих часть заключительного выступления Короны». и назвал это «резким и чрезмерным», прося нового суда.

В январе 2013 года Верховный суд Канады отклонил предложение Рейата обжаловать его приговор о лжесвидетельстве. Верховный суд страны не раскрыл причин этого в соответствии с обычной практикой.

В марте 2014 года Апелляционный суд Британской Колумбии отклонил апелляцию Рейата о том, что девятилетний срок наказания, самый длительный приговор в стране за лжесвидетельство, был непригоден. Суд постановил, что тяжесть лжесвидетельства в таком случае не подлежит сравнению.

Условно-досрочное освобождение

Индерджит Сингх Рейат был освобожден правительством Канады под условно-досрочное освобождение 28 января 2016 года после 30 лет тюремного заключения. Менее чем через 13 месяцев, 14 февраля 2017 года, он был выделен из приюта с ограниченными возможностями.

Ошибки и упущенные возможности

Предыдущее предупреждение

Правительство Канады было предупреждено от индийского RAW о возможности террористических бомб на борту рейсов Air India в Канаде, а за две недели до крушения CSIS сообщил RCMP, что потенциальная угроза для Air India, а также для индийских миссий в Канаде была высока.

Уничтоженные улики

В своем вердикте судья Джозефсон сослался на "недопустимую халатность" со стороны CSIS, когда сотни из прослушек подозреваемых уничтожено. Из 210 прослушек, которые были записаны в течение месяцев до и после бомбардировки, 156 были стерты. Эти записи продолжали стираться даже после того, как террористы стали главными подозреваемыми во взрыве.

Поскольку первоначальные записи прослушивания были стерты, они были недопустимы в качестве доказательства в суде. CSIS утверждал, что записи прослушивания телефонных разговоров не содержали соответствующей информации, но в служебной записке RCMP говорится: «Существует большая вероятность того, что если бы CSIS хранила записи в период с марта по август 1985 года, то успешное судебное преследование по крайней мере некоторых из руководителей обоих взрывов могло быть предпринято. "

Убитые свидетели

Тара Сингх Хайер, издатель и член Ордена Британской Колумбии, представила письменные показания в КККП в 1995 году, утверждая, что он присутствовал во время разговора, в котором Багри признал свою причастность к взрывам. Находясь в лондонском офисе сикхского издателя газеты Тарсем Сингх Пурувал, Хайер утверждал, что он подслушал встречу между Пурувалом и Багри, на которой Багри заявил, что «если бы все пошло по плану, самолет взорвался бы в Хитроу. аэропорта без пассажиров. Но поскольку самолет опоздал на полчаса или три четверти часа, он взорвался над океаном ». 24 января того же года Пуруол был убит возле офиса газеты в Саутхолле, Англия, в результате чего Хейер остался единственным свидетелем.

18 ноября 1998 года Хейер был застрелен. при выходе из машины в гараже своего дома в Суррее. Хайер пережил более раннее покушение на свою жизнь в 1988 году, но был парализован и передвигался в инвалидной коляске. Вследствие его убийства показания под присягой были неприемлемы в качестве доказательства. Позже это было названо причиной оправдания подозреваемых во взрыве в 2005 году.

Связь с CSIS

Во время интервью с Багри 28 октября 2000 года агенты RCMP описали Сурджана Сингха Гилла как агент CSIS, заявив, что причиной его ухода из Babbar Khalsa было то, что его кураторы CSIS сказали ему уйти.

После последующего отказа CSIS остановить бомбардировку рейса 182, глава CSIS был заменен на Рид Морден. В интервью для программы новостей CBC Television The National, Морден утверждает, что CSIS «упустил мяч» в своем ведении дела. Комитет по проверке безопасности и разведки очистил CSIS от любых нарушений. Однако этот отчет по сей день остается секретом. Канадское правительство продолжает настаивать на том, что моль не замешана.

Общественное расследование

1 мая 2006 г. Совет короны по совету Prime Министр Стивен Харпер объявил о начале полного общественного расследования взрыва, которое возглавил отставной Верховный суд судья Джон Мейджор, чтобы найти «ответы на несколько ключевых вопросов о самом страшном массовом убийстве в истории Канады». Начатая позже в июне Комиссия по расследованию расследования бомбардировки рейса 182 авиакомпании Air India должна была изучить, как канадский закон ограничивал финансирование террористических групп, как ну защита свидетелей предоставляется в делах о терроризме, если Канаде необходимо повысить уровень системы безопасности аэропорта, и если вопросы сотрудничества между RCMP, CSIS и другими правоохранительными органами были решено. Это также должно было стать форумом, на котором семьи жертв могли дать показания о последствиях взрыва, и не повторять никаких уголовных процессов.

Следствие по расследованию было завершено и освобождено 17 июня 2010 года. Майор пришел к выводу, что «каскадная серия ошибок» министерствами короны, RCMP и CSIS позволила совершить террористическую атаку.

После обнародования результатов Стивен Харпер объявил в СМИ о в 25-ю годовщину катастрофы, что он «признает катастрофические провалы разведки, полиции и воздушной безопасности, которые привели к взрыву, и последующие упущения прокуратуры» и принесет извинения от имени заседающего Кабинета министров Канады.

Наследие

«Канадская трагедия»

Мемориал Air India Flight 182 в Торонто, Онтарио Памятник и игровая площадка в Stanley Park, Ванкувер, в память о жертвах рейса 182, посвященный июлю 2007 г.

Двадцать лет спустя после крушения Air I Индия Рейс 182, семьи собрались в Ахакисте, Ирландия, чтобы скорбеть. Генерал-губернатор Эдриенн Кларксон по совету премьер-министра Пола Мартина объявила годовщину национальным днем ​​траура. Во время празднования годовщины Мартин сказал, что бомбардировка была проблемой Канады, а не иностранной проблемой, сказав:

«Не заблуждайтесь: рейс, возможно, принадлежал Air India, он мог быть на побережье Ирландии, но это канадская трагедия ».

В мае 2007 года Angus Reid Strategies опубликовали результаты опроса общественного мнения о том, видели ли канадцы взрыв бомбы Air India как канадская или индийская трагедия и кого они обвиняли. Сорок восемь процентов респондентов считали этот взрыв канадским событием, а двадцать два процента считали, что это было в основном индийским делом. Тридцать четыре процента опрошенных считают, что и CSIS, и сотрудники службы безопасности аэропорта заслуживают большой вины, в дополнение к 27 процентам, которые считали, что во многом виноваты RCMP. Восемнадцать процентов упомянули Transport Canada.

Кен МакКуин и Джон Геддес из Maclean's сказали, что бомбардировка Air India была названа «канадской 9/11 ». Однако они не согласились, заявив следующее:

«По правде говоря, это никогда не было близко к этому. Дата, 23 июня 1985 года, не запечатлена в душе нации. События того дня унесли жизни сотен невинных людей и изменил судьбы тысяч других людей, но не поколебал основы правительства и не изменил его политики. В основном это даже не было официально признано террористическим актом ».

В Канаде и других местах были воздвигнуты мемориалы, чтобы почтить память жертв. В 1986 году в Ахакиста, Западный Корк, Ирландия, был открыт памятник в первую годовщину бомбежки. Впоследствии 11 августа 2006 года произошло закладка фундамента на детской площадке, которая станет частью мемориала в Стэнли-парке, Ванкувер, Британская Колумбия. Еще один мемориал был открыт 22 июня 2007 г. в Humber Bay Park East, Торонто, Онтарио; многие из жертв бомбардировок жили в Торонто. Мемориал представляет собой солнечные часы, основание которых состоит из камней из всех провинций и территорий Канады, а также стран других жертв, и стена, ориентированная в сторону Ирландии и имеющая имена погибших.

Третий канадский мемориал открыт в Оттаве. Четвертый мемориал был открыт в Лашине, Монреаль в 26-ю годовщину трагедии. В Индии пока нет мемориалов.

Признание в СМИ

Телевидение CBC объявило о начале съемок документального фильма о трагедии рейса 182 режиссера Стурлы Гуннарссона. Его название было изменено на Air India 182 перед премьерой на канадском международном документальном фестивале Hot Docs в Торонто в апреле 2008 года. Впоследствии премьера фильма состоялась на телеканале CBC в июне.

Крушение было показано в Пятый сезон снятого в Канаде и распространяемого по всему миру документального сериала Mayday, посвященного эпизоду «Air India: Explosive Evidence».

Многие журналисты комментировали взрыв на протяжении десятилетий с момента его совершения.

  • В 2006 году автор международных бестселлеров Анита Рау Бадами опубликовала «Вы слышите зов ночной птицы?» художественный роман, в котором рассказывается о жизнях и событиях, приведших к бомбардировке Air India, в который вошли фактические подробности трагедии.
  • Через восемь месяцев после взрыва репортер газеты The Province Салим Джива опубликовал Смерть рейса 182 Air India.
  • Утрата веры: как бомбардировщики Air-India сбежали с убийством была опубликована The Vancouver Sun репортер Ким Болан в мае. 2005.
  • Джива и его коллега Дон Хаука опубликовали «Маржа террора: двадцатилетняя одиссея репортера, освещающая трагедии бомбардировки Air India в мае 2007 года».
  • В своем рассказе «The Управление горем », американский писатель индийского происхождения Бхарати Мукерджи использует художественную литературу, чтобы исследовать непреходящее горе родственников 182 жертв Air India. «Управление горем» изначально было опубликовано в сборнике художественной литературы «Посредник и другие истории». Мукерджи также является соавтором Печаль и террор: Призрачное наследие трагедии Air India (1987) со своим мужем, Кларком Блейзом.
  • Вдохновленный традиционным канадским культурным отрицанием Air India трагедия, Нил Биссундат написал «Душу всех великих замыслов».
  • Канадский поэт Рене Сароджини Сакликар создал сборник мемориальных и ответных стихотворений Дети воздуха Индия: несанкционированные выставки и междометия (Nightwood Editions 2013).
  • Бомбардировка Air India занимает центральное место в сюжете романа «Все включено» автора из Торонто Фарзаны Доктора.
  • Доктор. Чандра Санкуратри, супруга и родители жертв Air India, написала автобиографию под названием «Луч надежды».

Другое признание

Мемориальные награды Пада в Лаврентийском университете были учреждены в честь жертвы Вишну. Пада, муж Лата Пада, индийского происхождения канадский хореограф и Бхаратанатьям танцор

Университет Манитобы учредила мемориальную стипендию Дональда Джорджа Лоухида в честь жертвы Air India Дональда Джорджа Лугида. Он присуждается студентам компьютерной инженерии.

Лакшминараян и Падмини Турлапати, родители жертв Санджая и Дипака Турлапати, создали Детский фонд Санджая Дипака.

Фонд Санкуратри был основан учрежден доктором Чандрой Секхаром Санкуратри в Какинаде, штат Андхра-Прадеш, в память о его жене Манджари, сыне Шри Киран и дочери Сараде, жертвах рейса 182 авиакомпании Air India. SF реализует образовательные программы через Сарада Видьялайям, программы здравоохранения через Институт Шри Кирана. Офтальмология и программы помощи при стихийных бедствиях через Spandana.

См. Также

  • flag Канадский портал
  • flag Индийский портал
  • flag Ирландский портал
  • Авиационный портал
  • icon Портал 1980-х годов

Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Рейсом 182 Air India.
Внешние изображения
изображение значок Фотографии VT-EFO на авиалайнерах. net

Списки пассажиров

Последняя правка сделана 2021-06-09 20:54:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте