Холм Уйснах

редактировать

Холм Уиснеча
Ирландский : Уиснич / Кнок Уисниг
Hill of Uisneach.jpg Информационный знак
Карта Ирландии Карта Ирландии Показан на острове Ирландия
Альтернативное названиеУшнаг (англицизация)
МестоположениеГрафство Уэстмит, Ирландия
Координаты53 ° 29′24 ″ с.ш., 7 ° 33′43 ″ з.д. / 53,490 ° с.ш., 7,562 ° з.д. / 53,490; -7,562
ТипДревнее церемониальное место
Высота182 метра (597 футов)
История
ПериодыЖелезный век - Средние века
КультурыГэльский
Заметки сайта
Открытый доступДа
Национальный памятник Ирландии
Официальное названиеUshnagh Hill, Catstone
Справочный номер155

Холм Уйснах или Ушна (ирландский : Уиснах или Кнок-Уиснай) холм и древнее церемониальное место в баронстве в Ратконрат в графстве Уэстмит, Ирландия. Это охраняемый национальный памятник. Он состоит из множества памятников и земляных валов - доисторических и средневековых, включая вероятную мегалитическую гробницу, курганы, ограды, стоячие камни, святые колодцы и средневековая дорога. Уиснах находится недалеко от географического центра Ирландии, а в ирландской мифологии он считается символическим и священным центром острова. Считалось, что это место захоронения мифических фигур, а также место собраний, связанных с друидами и фестивалем Белтэйна.

. Высота вершины составляет 182 метра ( 597 футов) над уровнем моря и лежит к северу от дороги R390, в 8 км к востоку от деревни Баллимор и рядом с деревней. Холм Уиснах занимает части четырех соседних городских земель : Ушна-Хилл, Мвилра, Ратнью и Келлибрук. Холм Уйснах был напрямую соединен с Холмом Тара Нападением Слайгов, одной из пяти дорог, которые встречаются в Таре, в наши дни R392 в основном следует по маршруту или курсу этого древнего шоссе.

Название

Холм на ирландском и английском языках называют Uisneach, а альтернативное ирландское название Cnoc Uisnigh означает «холм Uisneach». Он также англизирован как «Ушнаг», например, в названии городка. В стар. и среднеирландском это было написано Uisnech. Эрик П. Хэмп получил свое название от прото-кельтского * us-tin-ako-, что означает «место очага» или «место золы». Т. Ф. О'Рахилли получил это название от * ostinako - что означает «угловое место».

Особенности

Это место состоит из множества памятников и земляных сооружений, расположенных на площади более двух квадратных километров. Около двадцати видны, и останки по крайней мере двадцати других были идентифицированы под землей. Они включают вероятную мегалитическую гробницу, курганы, ограды, стоячие камни, святые колодцы и средневековую дорогу. Они датируются периодом от неолита до раннего средневековья, показывая, что это место было средоточием человеческой деятельности в течение примерно 5000 лет. Несколько памятников были раскопаны в 1920-х годах Р.А.С. Макалистер и Р. Прегер.

С вершины открываются панорамные виды, с которых видны холмы не менее двадцати графств. На вершине находятся остатки вероятной мегалитической гробницы, известной как «Кровать Святого Патрика», которая когда-то была окружена кольцевой канавой. На спуске к востоку находится небольшое озеро, известное как Лох-Луг или Лох-Лугборта, а на возвышении к востоку от него находится курган, известный как Карн-Лугдах, который когда-то был окружен кольцевой канавой. К югу от них находятся два священных колодца, один из которых известен как Тобернаслат и находится рядом с круглой оградой и стоящим камнем.

На юго-западной стороне холма находится большая известняковая скала причудливой формы; ледниковый неустойчивый почти 6 метров (20 футов) в высоту и, как считается, весит более 30 тонн. В доисторические времена вокруг него выкопали земляной вал, чтобы выделить его как особое место. На ирландском языке он называется Ail na Míreann («камень разделений»), поскольку, как говорят, он находился там, где пересекались границы провинций. Его прозвали Кошачьим камнем, якобы потому, что он по форме напоминает сидящего кота.

Место проведения кельтского праздника Беалтэн на холме Уйснах

Самый большой памятник в Уйснеах - Ратнью; остатки земляных работ в форме восьмерки. Раннесредневековая дорога ведет к Ратнью от подножия холма. Изначально Ратнью представлял собой круглую оградку с рвом и восточным входом. Внутри было несколько ям с частично обгоревшими костями животных, каждая из которых заделана большими плоскими камнями. Похоже, что огонь «был зажжен, а затем внезапно погашен» водой или почвой в ходе ритуала. Была также большая кровать из пепла, содержащая тщательно обугленные скелеты животных. Судя по всему, это было «святилище, в котором постоянно горел огонь или разжигался через частые промежутки времени», где приносились в жертву. Позже, в период раннего средневековья, на этом месте была поднята большая земляная земля в форме восьмерки. Это была большая круглая оградка, к которой примыкала круглая оградка поменьше, отмеченная берегом и канавой. Внутри каждого вольера было небольшое каменное здание и предместье. Предполагается, что Ратнью в то время был местом королевских и религиозных собраний и, возможно, служил королевской резиденцией королей Мита во время этих собраний. вожди клана Холмайн, ставшие королями Мита, в раннесредневековых списках королей именовались «королями Уиснеха ».

Камень разделений
на ирландском языке. мифология

В ирландской мифологии Уиснах описывается как священный центр Ирландии, место захоронения ирландских богов, таких как Луг и Дагда, место священного дерева (Bile Uisnig) и место собрания (mórdáil Uisnig), связанное с друидами, которое, согласно более поздней традиции, считалось во время фестиваля Bealtaine. В частности, Ail na Míreann («камень разделений») описывается как пуп Ирландии. Он рассматривается как своего рода омфалос или ось мира Ирландии, место встречи между Землей и потусторонним миром и источником творения. Считается, что это место встречи провинций Ирландии.

В Диндсенчас («знания мест») говорится, что Уиснах - это место, где друид Миде зажег священный огонь, который пылал для семь лет. В сказке Tucait Baile Mongáin («Безумие Монгана») описывается, как сильный град во время собрания на холме создал двенадцать главных рек Ирландии. В Лебор Габала Эренн («Книга взятия Ирландии») гэлы (милезианцы ) встречаются с богиней Эриу в Uisneach, где после некоторого разговора и драмы милетский поэт Амергин обещает дать земле ее имя. Говорят, что она похоронена под Ail na Míreann.

В мифологии Uisneach и Тара связаны. В литературе Тара в основном ассоциируется с царской властью, а Уиснах - с духовной силой. В обоих местах каждые семь лет проходят фестивали или собрания - Праздник Тары в Самайн и Великое собрание Уйснах в Белтане, но в Праздник Тары принимаются новые законы и формируются советы. Ярмарка Таилтиу исцеления в Лугнасадх также, кажется, имела почти равное значение для языческих ирландцев, поскольку она упоминается вместе с Великой Встречей Уйснах и Праздником Тары.

В сказке «Дейрдра Скорбей» есть упоминание об Уиснахе. Дейрдра родилась с предсказанием, что ее красота будет настолько велика, что короли будут вести войны, чтобы сражаться за нее. Конхобар мак Несса, король Ольстера, скрывал ее от рождения для себя в будущем. Повзрослев, она влюбляется в Наоиза, молодого красивого воина, охотника и певца при дворе Конхобара. Они сбегают в Шотландию в сопровождении его преданных ему братьев Ардана и Эйнла, сыновей Уйснека.

Джеффри из Монмута Historia Regum Britanniae («История королей Британии») говорит, что Стоунхендж первоначально стоял на холме 'Киллар '(монс Киллараус) в Ирландии, прежде чем был перемещен в Великобританию. Считается, что это относится к Uisneach, поскольку Killare - это место у подножия холма.

Ссылки
  1. ^ирландская база данных географических названий Архивировано 3 июня 2012 г. на Wayback Machine Проверено 5 августа 2010 года.
  2. ^Национальные памятники в государственной заботе Архивировано 20 февраля 2010 года в Wayback Machine, Служба национальных памятников, archaeology.ie. Проверено 5 августа 2010 г.
  3. ^Олвин и Бринли Риз. Кельтское наследие. Thames and Hudson: New York, 1961. ISBN 0500270392. С. 159-161.
  4. ^ Карта Ordnance Survey Архивировано 13 февраля 2011 г. на WebCite. Выберите опцию Wind Report для контурной карты. Выберите опцию Historic 6 "для границ города. Дата обращения 5 августа 2010 г.
  5. ^Заир, Николас. Рефлексы протоиндоевропейских гортани на кельтском языке. Brill Publishers, 2012. стр.28
  6. ^ Schot, Roseanne (2006). "Uisneach Midi a medón Érenn: доисторический культовый центр и королевское место в графстве Уэстмит ". Журнал ирландской археологии, выпуск 15. стр. 39-46
  7. ^ Schot, Roseanne (2011). "От культового центра к королевскому центру: памятники, мифы и другие откровения в Uisneach ", в Landscapes of Cult and Kingship, Four Courts Press. Стр.87–113
  8. ^ Schot, Roseanne (2006). "Uisneach Midi a medón Érenn: доисторический культовый центр и королевское место в графстве Уэстмит ". Журнал ирландской археологии, выпуск 15. стр.47-66
  9. ^ Монаган, Патрисия. Энциклопедия кельтской мифологии и фольклора. Публикация информационной базы, 2004. с.460
  10. ^Приключение Кормака в Земле Обетованной и решение о мече Кормака Раздел 56
  11. ^Вич, Колин. Светлость в Четырех Царствах : Лейси Фа милы, 1166–1241. Oxford University Press, 2015. стр.62
Дополнительная литература
  • Jestice, Phyllis G. (2000). Энциклопедия ирландской духовности. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, Inc. ISBN 1-57607-146-4.
  • Маккиллоп, Джеймс (1998). Словарь кельтской мифологии. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-869157-2.
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:22:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте