Milesians (ирландский)

редактировать

«Пришествие сыновей Миледа», иллюстрация Дж. К. Лейендекер в "Мифах и легендах кельтской расы Т.В. Роллестона", 1911 г.

В Леборе Габала Эренн, средневековой ирландской христианской псевдоистории, милезианцы ( Ирландцы : gairthear Mílidh Easpáinne) - последняя раса, поселившаяся в Ирландии. Они представляют ирландский народ. Милетцы - это гэлы, которые приплыли в Ирландию из Иберии (Испания ), проведя сотни лет в путешествии по земле. Когда они приземляются в Ирландии, они вступают в схватку с Туата Де Дананн, которые представляют языческих богов. Две группы соглашаются разделить Ирландию между собой: милезианцы берут верхний мир, а Туат Де - нижний мир (то есть Другой мир ).

Было ли слово «милезианцы» перед или после имени Míl Espáine, которое является ирландской формой латинского Miles Hispaniae («солдат Испании») неопределенно. Джозеф Леннон пишет, что «на ирландском языке не существует родственника этого слова». и что «слово милетский не использовалось для обозначения ирландцев с какой-либо регулярностью до восемнадцатого века...»

Ученые считают, что эта сказка в основном является изобретением средневековых христианских писателей.

Содержание

  • 1 Миф
  • 2 Анализ
  • 3 Наследие
  • 4 См. Также
  • 5 Сноски

Миф

Лебор Габала, который был написан в Христианские монахи 11-го века нашей эры, претендуют на то, чтобы быть историей Ирландии и ирландцев (гэлов). Он говорит нам, что все человечество произошло от Адама через сыновей Ноя, и что скифский царь по имени Фениус Фарсаид (потомок сын Ноя Иафет ) является предком гэлов. Фениус, князь Скифии, описывается как один из 72 вождей, построивших Вавилонскую башню. Его сын Нель женится Скота, дочь египетского фараона, и у них есть сын по имени Гойдель Глас. Гойдель создает гойдельский (гэльский) язык из исходных 72 языков, возникших после смешения языков. Потомки Гойделя, гойдели (гэлы), покинули Египет одновременно с израильтянами (Исход ) и поселились в Скифии. Через некоторое время они покидают Скифию и проводят 440 лет, скитаясь по Земле, претерпевая серию испытаний и невзгод, подобных тем, что были у израильтян, которые 40 лет скитались по пустыне. В конце концов, они достигают Испании по морю и завоевывают ее. Там потомок Гёделя Бреоган основывает город, названный Бригантией, и строит башню, с вершины которой его сын Эт видит Ирландию. Бригантия относится к Корунне в современной Галисии в Испании (которая тогда была известна как Бригантиум), а башня Бреогана, вероятно, основана на Башне Геркулеса, который был построен в Корунне римлянами.

Эт плывет на остров с группой людей. Его приветствуют три его короля: Мак Куилл, Мак Кехт и Мак Грин. Эти трое являются членами Туата Де Дананн, правившей в то время Ирландией. Факты свидетельствуют о том, что Туат Де были главными языческими богами Ирландии. Затем Ат был убит неназванными нападавшими, и его люди возвращаются в Иберию. Восемь сыновей брата Эта Мил Эспайн (чье настоящее имя было Галам) возглавляют силы вторжения, чтобы отомстить за его смерть и захватить Ирландию. После приземления они сражаются с Туат Де и направляются к Таре, королевской столице. По пути их встречают на трех горах Банба, Фодла и Эриу - жены трех королей Ирландии. Считается, что они были трио богинь земли. Каждая женщина говорит, что гаэлам повезет, если они назовут землю в ее честь. Один из гэлов, Амергин, обещает, что так и будет. В Таре они встречают трех королей, которые защищают свои претензии на совместное правление земли. Они просят заключить трехдневное перемирие, во время которого гэлы должны держаться на расстоянии девяти волн от земли. Гэлы соглашаются, но как только их корабли находятся в девяти волнах от Ирландии, Туат Де вызывают в воображении сильный ветер, не позволяющий им вернуться на сушу. Однако Амергин успокаивает ветер, читая стих. Уцелевшие корабли возвращаются на сушу, и две группы соглашаются разделить между собой Ирландию. Гэлы берут верхний мир, а Туат Де берут нижний мир (т.е. потусторонний ) и входят в сидхе, древние курганы, усеивающие ирландский ландшафт. Амергин делит королевскую власть между Эремоном, правящим северной половиной Ирландии, и Эбером Финном, правящим южной половиной. Это разделение земли, вероятно, было изобретено писателями, чтобы объяснить и оправдать разделение 7-8 веков между королевскими столицами Тара и Кашел. Lebor Gabála затем прослеживает династии Ирландии до милезских гэлов, таких как Эремон и Эбер. Современные ученые, однако, полагают, что это были вымышленные персонажи и что авторы пытались придать средневековым династиям больше легитимности.

Historia Brittonum, написанная до Lebor Gabála, дает еще один рассказ о милетцах. В нем говорится, что «три сына испанского солдата» отплыли из Иберии в Ирландию на тридцати кораблях, на каждом из которых было тридцать жен. Они видят стеклянную башню посреди моря с людьми на вершине, но мужчины не отвечают на их звонки. Милетцы намеревались захватить башню, но когда они достигают ее, все их корабли, кроме одного, потоплены большой волной. Только один корабль доходит до приземления, и его пассажиры - предки всех ирландцев. В Лебор Габала более ранние Немедианцы утонули, пытаясь захватить башню.

Анализ

Современные ученые считают, что эта сказка в основном является выдумкой средневековые ирландские христианские писатели. Они стремились связать ирландцев с людьми и событиями из Ветхого Завета, уподобить ирландцев израильтянам и примирить местные языческие мифы с христианством. Они были вдохновлены другими средневековыми христианскими псевдоисториями, такими как «История против язычников» галицкого священника Паулюса Орозия, Хроники святого Иеронима и труды Исидора.

Утверждение, что ирландские гэлы пришли из иберийского региона Галисия, может быть основано на трех вещах. Во-первых, это случайное сходство названий Иберия / Хиберия и Хиберия с названиями Галиция и Гаэль. Средневековые псевдоисторики делали аналогичные утверждения о других народах, основываясь только на их именах. Второй - Исидор Севильский, описывающий Иберию как «мать [землю] рас». Работы Исидора были основным источником вдохновения для авторов Lebor Gabála. Третье - Орозий, описывающий Ирландию как лежащую «между Иберией и Британией». Римский историк Тацит также считал, что Ирландия находится между Иберией и Британией. Джон Кэри отмечает, что, если бы Иберия считалась частью континентальной Европы, ближайшей к Ирландии, было бы естественно «рассматривать ее как источник прибытий из-за границы».

Имена некоторых милетцев были основаны на именах самих гэлов : Goidel Glas (от Goídel), Fenius (от Féni), Scota (от Scoti ), Éber (от Хиберни ), Эремон и Эр (из Эйре ).

Наследие

Профессор Дайти О Хогейн пишет, что «рассказ о том, как сыновья Мила захватили Ирландию, было литературным вымыслом, но до 19 века поэты и ученые считали ее общепринятой историей ". На протяжении веков эта легенда использовалась в Ирландии для завоевания и обеспечения династической и политической легитимности. Например, в его" Двух книгах об истории Ирландии "(1571 г.), Эдмунд Кэмпион пытался использовать этот миф, чтобы установить древнее право британского монарха управлять Ирландией. В «Взгляд на современное состояние Ирландии» Эдмунд Спенсер согласился и отбросил различные части мифа как для того, чтобы очернить ирландцев того времени, так и для оправдания английской колонизации Ирландии в 1590-х годах (в разгар англо-испанской войны ).

Миф был процитирован во время спора бардов, который длился с 1616 по 1624 год. В этот период поэты с севера и юга острова превозносили заслуги династий, оказавших им покровительство, и нападали на династии с другой половины острова.

Джеффри Китинг Foras Feasa ar Éirinn (написано около 1634 г.) использовал миф, чтобы продвигать легитимность претензий Стюарта на королевскую власть в Ирландии (связанные к происхождению Lia Fáil ), демонстрируя, что Карл I произошел от Брайана Бору, Эбера и Галама, от Ноя и, в конечном итоге, от Адама. В ранний современный период многие ирландские мужчины и женщины бежали в Испанию в результате политических и военных беспорядков на своей родине. Вера в то, что гэльские ирландцы произошли от Мила Эспайна и его испанских последователей, была распространена как в Испании, так и в Ирландии, и в результате ирландцы в Испании получили все права и привилегии, присущие испанским подданным, такие как автоматическое предоставление гражданства Ирландские католики, которые добрались до испанской территории.

Среди множества теорий происхождения Stone of Scone средневековый шотландский юрист Болдред Биссет выдвинул теорию, из которой он был перенесен. Древний Египет через полуостров Иберию или Кельтиберию в Ирландию от дочери египетского фараона Скота, которая также была женой Гойделя Гласа, предка Милезианцы. Камень был связан с Лиа Фейл с Холма Тары, который использовался в качестве камня инаугурации верховных королей Ирландии. По словам Биссета, Скота вместе с группой ирландских воинов позже вторглась в Шотландию, взяв с собой ее королевское место. В конечном итоге он был конфискован королем Англии Эдуардом I путем завоевания.

См. Также

Сноски

Предшествующий. Туата Де Дананн Мифические вторжения в Ирландию. AFM 1700 г. до н.э.. FFE 1287 г. до н.э.Преуспели в. нет
Последняя правка сделана 2021-05-30 11:55:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте