Герман Крецшмар

редактировать
(1912)

Август Фердинанд Герман Крецшмар ( 19 января 1848 г. - 10 мая 1924 г.) был немецким музыковедом и писателем, и считается основоположником герменевтики в музыкальной интерпретации и изучении.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Герменевтика
  • 3 Смерть
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Литературная аллюзия
  • 6 Работы
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Кречмар родился в Ольбернхау, Саксония, был сыном органиста и кантора Карла Данкеготта Крецшмара и Каролины Вильгельмин, урожденной Леупольд. С 1862 г. он учился в Kreuzschule в Дрездене, где с 1867–1868 гг. Дважды был префектом Dresdner Kreuzchor. Кроме того, с 1870 года он изучал филологию в Лейпцигском университете, а также музыку в Лейпцигской консерватории и получил там докторскую степень. С 1871 года он активно преподавал теорию, композицию, фортепиано и орган в Лейпцигской консерватории, а также был директором / дирижером различных музыкальных обществ. В 1876 году он проработал год дирижером театрального оркестра в Меце (описанном как «приключенческий эпизод») и предпринял исследовательские экспедиции в Англию и Италию для изучения истории музыки; с 1877 по 1887 год он был музыкальным директором Ростокского университета, а с 1880 года - городским музыкальным директором.

Институт церковной музыки, Берлин

С 1887 по 1904 год он возобновил свою должность в Лейпциг в качестве активного музыкального директора университета. В 1888-1898 гг. Был директором хорового общества Риделя. В 1890 году ему было присвоено звание почетного профессора, а в 1890 году он основал Лейпцигские академические концерты, которые дирижировал до 1895 года. В 1904 году он был назначен постоянным профессором музыки в Берлинском университете и 1907–1922 - директор Королевского института церковной музыки.

С 1909 по 1920 год (как преемник Йозефа Иоахима ) он был директором Königlich Akademischen Hochschule für ausübende Tonkunst, основанного в 1869 году, позже Musikhochschule Berlin ( Берлинская высшая музыкальная школа). В 1912 году он был избран председателем de: Preußische Musikgeschichtlichen Kommission (Комиссия по истории прусской музыки) и, соответственно, редактором Denkmäler deutscher Tonkunst. Это было начато в 1892 году Брамсом, Иоахимом и Филиппом Спиттой.

. Он был тайным советником правительства. Одним из его учеников был композитор и музыковед Вальтер Ниманн. См.: Список студентов музыки, составленный учителем: K to M # Герман Кречмар.

Герменевтика

Кречмар основал дисциплину музыкальной герменевтики примерно в 1900 году.

Могила Кречмар в Фридхоф-Николассее в Берлине

По словам музыковеда Марии Фукс,

«дисциплина музыкальной герменевтики исследует дискурсивные значения музыкальных произведений... [Она] концентрируется на« интерпретации и перефразировании аффектов, чувства, выразительные характеры и настроения »музыкального произведения. В отличие от формально-эстетического подхода к анализу концертной музыки, тесно связанного с немецким музыкальным критиком Эдуардом Хансликом (1825–1904) и его представлением о музыке. 'абсолютная музыка ' - музыкальная герменевтика была основана на эстетике содержания и аффектов."
Смерти

Он умер в Берлине - Schlachtensee в 1924 году, после чего он был похоронен в почетной могиле на де: протестантское Николасское кладбище в de: Kirche Nikolassee в Берлине.

Личная жизнь

Кречмар был женат в 1880 году на британской пианистке (Бристоль, 3 февраля 1855 г. - 6 мая 1903 г., Лейпциг). Она дала свой дебютный концерт в Лейпцигском Гевандхаусе в 1877 году и аккомпанировала австрийскому сопрано Минне Пешка-Лойтнер на нескольких концертах в том же году. В мартовском Геттингене она сыграла Крейцерову сонату Бетховена, произведения Шумана, Листа и Вагнера обр. Таусиг и один или другой из вальсов ля-бемоль мажор Шопена.

В октябре 1878 года она сыграла Концерт для фортепиано с оркестром Шумана. концерт в Ростоке Konzertverein под управлением Кречмара, который был музыкальным руководителем Ростокского университета. Она продолжала давать концерты после их свадьбы; в ее репертуаре: 2-й фортепианный концерт, Сен-Санс 'второй, концерт для трех клавишных, BWV 1064 И.С. Баха. Концерт Фа-диез минор Ганса фон Бронсарта. Она умерла в возрасте 48 лет в Лейпциге. У них не было детей.

Литературная аллюзия

В своем романе Доктор Фауст Томас Манн создает образ доктора Венделла Кречмара, вдохновляющего и вдохновляющего человека. эксцентричный музыковед, лектор и педагог композитора Адриана Леверкюна. Название, вероятно, дано в честь его реального современника Германа Кречмара, чьи эссе в музыкальной интерпретации были широко прочитаны и оценены на рубеже двадцатого века.

Сочинения
Ссылки
Примечания
Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Германом Кречмаром.
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:11:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте