Геркулес Сегерс | |
---|---|
![]() | |
Родился | Геркулес Питерсзун Сегерс. c. 1589. Харлем |
Умер | ок. 1638 |
Национальность | Голландец |
Известный | Живопись, Графика, Пейзаж искусство |
Движение | Золотой век Голландии |
Геркулес Питерсоон Сегерс или Сегерс (c.1589 - ок. 1638) был голландским художником и гравером из Золотой век Голландии. Его называли «самым вдохновенным, экспериментальным и оригинальным пейзажистом» своего периода и еще более изобретательным гравером.
Геракл родился в Харлеме, в семье меннонита торговца тканями, первоначально из Фландрии, который переехал в Амстердам в 1596 году. Там Геракл поступил в ученики к ведущему фламандскому пейзажисту того времени Гиллису ван Конинкслоо, но его ученичество, вероятно, было прервано смертью Конинкслоо в 1606 году Сегерс и его отец купили ряд его работ на аукционе студийного содержания, как и Питер Ластман. Отец Сегерса умер в 1612 году, после чего он вернулся в Харлем, присоединившись к Харлемской гильдии Святого Луки.
. Он вернулся в Амстердам в 1614 году, чтобы получить опеку над внебрачной дочерью, и в следующем году женился на Аннеке ван дер Брюгген из Антверпена, который был на шестнадцать лет старше его. В 1620 году он купил большой дом в Йордане на Линденграхте примерно за 4000 гульденов, но к концу 1620-х годов он был в долгах и в 1631 году был вынужден продать его. Из своей мастерской наверху дома, который был снесен в 1912 году, он увидел недавно законченный Noorderkerk, который находится на одной из его гравюр.
В том же году он переехал в Утрехт и начал продавать искусство. В 1633 году он переехал в Гаагу. Похоже, он умер к 1638 году, когда Корнелия де Витте упоминается как вдова «Геркулеса Питерца». Как и большая часть подробной документации о жизни Сегера, эта ссылка зависит от предполагаемой редкости его имени. Некоторые более поздние источники сообщили, что Сегерс выпил в конце своей жизни и умер после падения с лестницы.
Его посмертная репутация была укреплена Inleyding tot de hooge schoole der schilderkonst (Введение в среднюю школу Картина) Самуэля ван Хогстратена, которая представила его скорее как романтического гения авангарда, одинокого, бедного и непонятого, основанного в основном на его офортах.
Он в основном известен своими весьма инновационными офортами, в основном пейзажами, которые часто печатались на цветной бумаге или ткани, цветными чернилами и вручную раскрашены и часто обрезаны вручную до разных размеров. Он также использовал drypoint и форму aquatint, а также другие эффекты, такие как пропускание грубой ткани через пресс с печатью для создания пятнистого эффекта.
Всего со всех его пятидесяти четырех пластинок сохранилось только 183 известных отпечатка, и большинство из них сейчас находится в музеях; в Rijksmuseum типографии несомненно самая лучшая коллекция. Рембрандт собрал обе картины (у него было восемь) и гравюры Сегерса и приобрел одну из своих оригинальных пластин, Тобиас и Ангел (HB 1), которую он переработал в свое собственное «Бегство в Египет» (B 56), сохраняя большую часть ландшафта. Рембрандт также переработал картину Сегерса «Горный пейзаж», ныне находящуюся в Уффици, и его пейзажный стиль показывает некоторое влияние Сегерса.
Хотя датировка его гравюр остается неясной, его город с четырьмя башнями (HB 29) считается одним из более поздних гравюр и, по сравнению с картинами, датируется примерно 1631 годом. количество сохранившихся отпечатков, маловероятно, что гравюры были для него основным источником дохода. Его «Куча книг» (см. Ссылку в Rijksmuseum) - необычный натюрморт для гравюры 17-го века.
Похоже, он изобрел технику «сахарного укуса» акватинта, которую более века спустя заново открыл в Англии Александр Козенс (ее также называют лифтом грунтовое травление).
Геракл Сегерс, вероятно, был наиболее известен своим современникам своими пейзажами и натюрмортами, такими как Долина реки ; его картины также редки, возможно, сохранилось всего пятнадцать (одна была уничтожена во время пожара в октябре 2007 года). Стадхолдер, Фредерик Генри, принц Оранский купил пейзажи в 1632 году. Многие из его написанных пейзажей представляют собой фантастические горные композиции, тогда как в его гравюрах это часто технический подход, а не предмет что крайне.
Пейзажи Сегерса, как правило, показывают широкий горизонтальный вид с акцентом на землю, а не на небо; два в Gemäldegalerie в Берлине в конце века были добавлены полосы неба, чтобы удовлетворить изменившийся вкус. Помимо Конинкслоо, Сегерс опирался на фламандские пейзажные традиции, возможно, особенно на Джоос де Момпер и Руландт Савери, но также и на «фантастические и провидческие аспекты маньеристской пейзажной живописи». Опись 1680 года из коллекции художника-мариниста Яна ван де Каппелля, которому принадлежало пять картин Сегерса, описывает одну как вид на Брюссель, что, если верно, предположительно означает, что Сегерс путешествовал там, вероятно, в молодости, когда его стиль показывает наибольшее фламандское влияние (насколько ясна хронология его работ).
Seghers, Woodland Path, c. 1618-20; холст на панели
Сегерс, Пейзаж с нависающей елью, гр. 1615-30; офорт на бумаге, раскрашенный вручную
Сегерс, Пейзаж с нависающей елью, c. 1615-30; офорт и цвет на полотне
Сегерс, Вид на Брюссель с северо-востока, c. 1625; панель, масло
Сегерс, Долина реки, ок. 1626-30; панель, масло
Сегерс, Два дерева, ок. 1620-30; офорт коричневыми чернилами
Сегерс, Вид на Нордеркерк (церковь в Амстердаме), ок. 1622-30; офорт на холсте
Сегерс, Пейзаж с городом на реке, гр. 1627-29; масляная живопись на дубовом панно
Сегерс, Руины большой церкви », гр. 1629-38; печать
Сегерс и (далее) Рембрандт, Отдых на пути в Египет, ок. 1653; травление, сухая игла и резец
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с Hercules Seghers. |
![]() | Викицитатник содержит цитаты по теме кому: Геркулес Сегерс |