Александр Козенс

редактировать

Вейл рядом с Мэтлоком

Александр Козенс (1717–1786) был британским пейзажистом в акварели, родился в России, в Санкт-Петербурге. Он преподавал рисунок и писал трактаты по этому предмету, развивая метод, с помощью которого творческие рисунки пейзажей можно было создавать из абстрактных пятен на бумаге. Его сыном был художник Джон Роберт Козенс.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Общественные коллекции
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Александр Козенс родился в Санкт-Петербурге. Петербург, Россия. Широко ошибочно считаясь естественным сыном российского императора Петра I и британки Мэри Дэвенпорт из Дептфорда, он фактически был сыном Ричарда Козенса (1674–1735), который работал на Петр I как кораблестроитель. Император был крестным отцом Александра. Он получил образование в Англии с 1727 года, но позже вернулся в Россию. В 1746 году он отплыл из Санкт-Петербурга в Италию, где провел два года, прежде чем отправиться в Англию. В Риме работал в студии французского пейзажиста Клода-Жозефа Верне. Между 1750 и 1754 годами Козенс был мастером рисования в Госпитале Христа, и в том же десятилетии также начал брать частных учеников. С 1763 по 1768 год он был мастером рисования в Итонском колледже. Он давал уроки принцу Уэльскому, сэру Джорджу Бомонту и Уильяму Бекфорду, возможно, трем самым важным британским меценатам и коллекционерам своего поколения. Бекфорд продолжал переписываться с ним несколько лет. Он также практиковал в Бате.

. В 1760 году он был одним из участников первой публичной выставки в Лондоне работ ныне живущих художников, которая проходила в большом зале Общества искусств. Выставка была организована группой художников, которые впоследствии разделились на «Свободное общество» и «Объединенное общество художников». Козенс участвовал в выставках обоих обществ. В 1761 году он получил приз Общества искусств на выставке в Strand первого, но он был одним из первых членов последнего, включенного в 1766. Он также выставил восемь работ на выставке Королевская академия между 1772 и 1781 гг.

Он женился на Шарлотте Пайн, дочери Джона Пайна, Блумэнтл Пурсивант в колледже Вестников. У них остался один сын Джон Роберт Козенс и дочь Джульет Энн Козенс (позже Робертс). Александр Козенс умер на Дюк-стрит, Пикадилли, Лондон, 23 апреля 1786 года.

Работа

Стиль, который использовал Козенс до того, как он окончательно поселился в Британии, можно увидеть в коллекция из пятидесяти четырех ранних рисунков, в основном итальянских сцен, в Британском музее. Козенс потерял их в Германии на пути из Рима в Британию, и они были восстановлены его сыном только во Флоренции в 1776 году. Они показывают его как высококвалифицированного рисовальщика в стиле того времени, с чувством для элегантной композиции. Некоторые из них полностью выполнены пером и чернилами в виде штриховых гравюр. На других изображены обширные пейзажи, искусно нарисованные карандашом и частично выполненные тушью. Другие стираются в монохромном, а некоторые в цветном стиле робкого вида. В большинстве случаев небо мало, но в одном он попытался создать эффектный эффект солнечного света, проникающего сквозь облака и ярко освещающего несколько отдельных точек ландшафта. Несколько широких карандашных рисунков на зеленоватой бумаге, усиленной белым. Все вместе они показывают, что к тому времени Козенс был хорошо обученным художником, наблюдавшим за природой и не лишенным поэтического чувства. По прибытии в Британию он, судя по некоторым рисункам в Музее Виктории и Альберта, похоже, принял гораздо более широкий стиль, стремясь к впечатляющему распределению масс и большим эффектам света и тени.

Генри Анджело, который (как и сэр Джордж Бомонт ) был его учеником в Итоне, описал необычный метод обучения Козенса в своих Воспоминаниях:

Козенс набросал на нескольких листах бумаги серию случайные пятна и кляксы черного, коричневого и серого цвета, которые, будучи плавными, он снова запечатлел на другой бумаге и с помощью своего богатого воображения и некоторой остроумной уловки преобразовал в романтические скалы, леса, башни, шпили, коттеджи, реки, поля и водопады. Синие и серые пятна образовывали горы, облака и небо ». Усовершенствованием этого плана было забрызгать дно глиняных тарелок этими кляксами и штамповать оттиски на листах влажной бумаги.

В 1785 году Козенс опубликовал брошюру о таком способе рисования пейзажей с кляксы, названные «Новый метод помощи изобретателю в рисовании оригинальных композиций ландшафта». Козенс определил пятно как «случайное произведение с небольшой степенью замысла» и признал влияние на его идеи отрывка из «Трактата о живописи» Леонардо да Винчи, в котором художникам рекомендуется искать вдохновение в пятнах или отметинах на старых стенах. Джозеф Райт из Дерби находился под влиянием Козенса, владел им картинами и использовал его идеи в качестве вдохновения для своих композиций. Он также описал технику, рекомендованную Козенсом для создания из клякс.

В 1778 году Козенс опубликовал «Принципы красоты, относящиеся к человеческой голове» (труд «больше изобретательности, чем ценности») с девятнадцатью гравюрами Франческо Бартолоцци. В список подписчиков входили Уильям Бекфорд (отец ученика Козенса Уильям Томас Бекфорд ), Берк, Гаррик, Флаксман., сэр Джошуа Рейнольдс и другие деятели культуры. В 1782 году Томас Бэнкс представил свою «Голову величественной красоты», составленную по принципам мистера Козенса. Козенс также опубликовал «Различные виды состава в природе» и «Форма, скелет и листва тридцати двух видов деревьев» (1771, перепечатано в 1786 году).

Public Collections

См. Также

Ссылки

Атрибуция

Дополнительная литература

  • Ким Слоун, «Александр Козенс и любители, привлеченные к Etch», Print Quarterly, XXVIII, 2011, стр. 405 –09.
  • К.А. Крамер, «Новый метод Александра Козена: клякса и общая природа - художник», в The Art Bulletin, том 79, № 1 (март 1997), 112-129.
  • К. Слоан, Александр и Джон Роберт Козенс Поэзия пейзажа (1986)
  • А.П. Оппе, Александр и Джон Роберт Козенс (1952)

Внешние ссылки

На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Александр Козенс.
Последняя правка сделана 2021-06-10 20:56:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте