Ян ван де Каппель

редактировать

Ян ван де Каппель, автор Гербранд ван ден Экхаут Корабль в штиле во Флашинге с яхтой Генеральных штатов, стреляющей салютом, 1649

Ян ван де Каппель (или Иоаннес / ван дер / Капелле в различные комбинации; 25 января 1626 (крестился) - 22 декабря 1679 (похоронен)) был голландским художником Золотого века морских пейзажей и зимних пейзажей, также известным как промышленник и коллекционер произведений искусства. Он «сейчас считается выдающимся маринистом Голландии 17 века». Он прожил всю свою жизнь в Амстердаме, и, помимо того, что работал художником, большую или большую часть своего времени проводил, помогая управлять крупными красками своего отца Фрэнчой, которые специализировались на дорогих красителях кармин, который он в конечном итоге унаследовал в 1674 году. Предположительно из-за этой двойной карьеры сохранилось менее 150 картин, относительно небольшое число для трудолюбивых художников Золотого века Голландии. Его морские картины обычно показывают сцены устья или реки, а не открытое море, а вода всегда очень спокойная, что позволяет ей действовать как зеркало, отражающее облачные образования выше; этот эффект был специальностью Каппеля.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Коллекция произведений искусства
  • 4 Репутация и местонахождение произведений
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь
Флот метрополии приветствует государственную баржу, 1650 г., фотография "парад". 64 × 92,5 см (25,20 × 36,42 дюйма)

Его отец (1594–1674) был красильщиком тканей, его мать приехала из Роттердама; они поженились в 1622 году в Амстердаме. Крещение Джоаннеса записано в Новой Керк, Амстердам, 25 января 1626 года. Он был описан (Гербрандом ван ден Экхаутом ) как художник-самоучка, но, вероятно, получил некоторую форму обучения от Симона де Влигера, стиль которого он скопировал или наиболее близок к его ранним картинам, и, возможно, других мастеров, таких как Виллем ван де Вельде Старший. 24 июля 1653 г. он получил гражданство Амстердама, что по сути является почетной церемонией для представителей городской элиты. За несколько месяцев до этого, 2 февраля 1653 г., он женился на Аннетье Янсдр. Гротинг, дочь каменщика. Ван де Каппель был очень богатым человеком, которому никогда не приходилось полагаться на свои картины для получения средств к существованию, и неизвестно, присоединился ли он к городской гильдии Святого Луки или к основанному отдельному «братству художников» в 1653 году. Продал ли он свою работу или как он это сделал, неясно.

Winterlandscape, Rijksmuseum A Calm, 1654

Авраам Бредиус предположил, что Ван де Каппель был другом Рембрандта, на распродаже которого в 1656 и 1658 годах он был крупным покупателем, и который писал портреты его и его жены. Было высказано предположение, что он, возможно, использовал свои деловые контакты, чтобы получить комиссию за последнюю и очень полезную в финансовом отношении комиссию Рембрандта за групповой портрет, Синдики гильдии драпиров 1662 года.

Его самая ранняя датированная картина - важная и уже завершенная картина 1645 года, и только одна датируется 1660-ми годами. Исходя из этого, большинство авторов предполагают, что последние годы своей жизни он посвятил своему делу, в котором также работал его брат Франсуа. В мае 1661 года он купил дом в Кёстраат, недалеко от Ньюмаркт, переехав из еще более дорогого Кейзерсграхта. Дом с садом, расположенный рядом со школой, был продан сыном Свелинка, и в купчей ван де Каппелль назван просто шильдером (художником), а не мастером живописи.

Его жена умерла раньше его в 1677 году, а сам ван де Каппель был похоронен в Новой Керк 22 декабря 1679 года. У него осталось семеро детей. Опись его имущества на момент смерти сохранилась и является основным источником информации о его впечатляющей коллекции произведений искусства. Чтобы перечислить все, потребовалось семь месяцев. Он оставил своим детям шесть домов, загородный дом к югу от Лоенена на реке Фехт (Утрехт), прогулочную яхту, «44 мешка дукатов», шелка и облигаций, которые вместе оценивались в 92 720 гульденов. Был составлен длинный список предметов его великолепного гардероба (включая его фиолетовые чулки), а также список его большой и важной коллекции произведений искусства.

Работы
Спокойствие, 1650–1655

Большинство его работ - морские или речные виды, почти всегда с несколькими судами, но он также оставил ряд небольших зимних пейзажей в некотором роде Aert van der Neer ; все они, кажется, датируются периодом между 1652 и 1654 годами. Его морские пейзажи (в широком смысле слова) могут быть большими или маленькими; девять образцов в Национальной галерее, Лондон, самая большая группа в единой коллекции, варьируются от 122 x 154,5 см (NG 967: 48 x 61 дюйм) до 34,8 x 48,1 см (NG 865: 14 x 19 дюймов).

Он не интересовался бурным морем или безоблачным небом, показывая большие облачные небеса с низким горизонтом, примерно 15-20% пути вверх по вертикальной оси. Облака часто отражаются в мертвой спокойной воде, хотя может быть заметна легкая рябь. Как это часто бывает в голландских морских пейзажах, часто бывает военный корабль или «государственная яхта» («государственная яхта»), официальная яхта, используемая для транспорта, официальных салютов и других дел. Край композиции часто прорезает сосуды, оставляя их полузаметными. Ван де Каппель нарисовал множество парадных морских сюжетов, изображающих «формальную сборку кораблей для торжественного случая». Другие картины, в основном меньшего размера и менее занятые предметы, тип, часто называемый «успокаивающим», демонстрируют «всепроникающую световую атмосферу, которая смягчает все очертания и объединяет формы и местные цвета», или, как Кеннет Кларк выразился это: «Когда небо отражалось в воде, было достигнуто то единство светящейся атмосферы, в котором... весь смысл ван де Капелле и ван де Вельде». В своих ранних работах он следовал приглушенной палитре «тональной школы», но оживлялся местными бликами ярких цветов, но в своих более поздних работах перешел к «более теплым золотым тонам, что позволило ему добиться большего колористического изобилия при настройке розового сияния. закатного неба на фоне темно-бирюзовой воды, как в Сцене на реке с парусными судами (Роттердам, Музей Бойманса – ван Бёнингена ) ». По словам его ведущего ученого, Маргариты Рассел, «Ван де Каппель больше, чем любой другой художник своего времени, за исключением только Рембрандта, был художником света».

Каппель сделал небольшое количество офортов; ему твердо приписывают только два подписанных пейзажа. Менее двадцати из почти 750 его собственных рисунков в инвентаре 1680 года сохранились идентифицируемым образом.

Коллекция произведений искусства
Эта картина Франса Хальса ранее считалась утерянным портретом Яна ван де Каппелля Один из 500 рисунков Рембрандта ван де Каппеля Зимний пейзаж

У него была одна из крупнейших коллекций произведений искусства своего времени, в которую входили 192 картины и более 7000 рисунков, почти все голландские с несколькими фламандскими работами, и он уделял много внимания его собственные направления в морской живописи и зимних пейзажах. У него были свои портреты Рембрандта (один из пары с его женой) и Франса Хальса, и он единственный, кто, как известно, был написан обоими величайшими голландскими портретистами. Однако, если они выжили, идентичность обеих картин была потеряна. Рембрандт, как утверждалось, был портретом художника 1648 года, однажды в Замке Ховард, а в 1961 году Нортон Саймон купил Хальс, который тогда назывался портретом Каппеля, но теперь просто Портрет молодого человека. Были также портреты Гербрандта ван ден Экхаута и Яна ван Нордта, также не изученные.

В коллекции были следующие основные группы:

  • Рембрандт: 7 картин и пять портфолио с более чем 500 рисунками, в том числе 56 «историй », альбом из 135 рисунков женщин и детей и 300 пейзажных рисунков - почти все известные из двух последних типов. Это была самая большая группа рисунков Рембрандта, когда-либо принадлежавших коллекционеру.
  • Симон де Влигер : 9 картин и более 1300 рисунков, включая одну незаконченную,
  • Ян ван Гойен : 10 картин и более 400 рисунки
  • Ян Порселлис : 16 картин
  • Хендрик Аверкамп : картины и почти 900 рисунков
  • Геркулес Сегерс : 5 картин, большая часть его известных произведений и, возможно, купленных у Рембрандта.
  • В списке было семь картин, одна незаконченная, сделанная самим ван де Каппеллем, но между 800 рисунками, возможно, около 1150, включая работы, описанные им как копии после Порселлиса и де Влижера
  • Несколько портфелей с рисунками Эсиаса ван де Велде (88), Питера ван Лаэра (41), Виллема Буйтевека (86), Питер де Молин (57) и Алларт ван Эвердинген (52)

В коллекцию вошли картины Яна Ливенса, Хендрика Гольциуса, Паулюс Поттер, Адам Эльшаймер, Дюрер, Дэвид Винкбунс, Питер Аэрцен, Гольбейн, Якоб Пинас, Ян Миенс Моленаер, Маартен ван Хемскерк, Франс Флорис, Филипс Конинк и Питер Ластман ; Среди представленных фламандских художников были Рубенс (три картины), Ван Дейк, Якоб Йорданс, Питер Брейгель Старший и Адриан Брауэр.. Ван де Капелле принадлежало 83 рисунка Яна ден Уйла. Большие группы рисунков отдельных художников предполагают, что он купил их студийный запас рабочих рисунков после их смерти или выхода на пенсию. Рисунки Рембрандта, вероятно, были приобретены при его распродаже в 1656 и 1658 годах.

Репутация и местонахождение работ

Ван де Каппель оказал значительное влияние на художников морской и зимней тематики, включая Виллем ван де Вельде Младший в первой группе, Ян ван Кессель во второй и Хендрик Даббельс в обеих.

Ван де Каппель Похоже, что в то время он мало участвовал в коммерческом мире искусства, что может объяснить его отсутствие во всех современных собраниях биографий художников, таких как более 500 жизней Арнольда Хубракена в его De groote schouwburg der Nederlandsche kunstschilders en schilderessen - «Большой театр голландских художников», (1718–21). Иоахим фон Сандрарт (1606–1688) и Самуэль ван Хогстратен (1627–1678) также не замечают его. Это также, вероятно, отчасти было результатом современных предрассудков биографов в отношении морской живописи, пейзажа и натюрморта, считающейся самой низкой в ​​иерархии жанров. Возможно, долгое время он был более известен в Англии, чем в Голландии, и распространение его работ все еще отражает это.

Самая большая коллекция его работ - девять картин в Лондоне, как упоминалось выше. Работы находятся в Рейксмузеум, Маурицхейс, Рейксмузеум Твенте, в Музее Гетти, Метрополитен-музей, Национальный музей Уэльса, Детройтский институт искусств, Манчестерская художественная галерея (3), Национальный музей, Валлраф -Музей Ричарца и в других местах.

Примечания
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Яном ван де Каппелле.
Дополнительная литература
  • Рассел, Маргарита. Ян ван де Каппель 1624 / 6-1679, Льюис, Ли-он-Си, 1975 ISBN 0-85317-029-0, ISBN 978 -0-85317-029-7
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:28:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте