Рулант Савери (или Роланд (т) Мартенс Саверий, или де Савери или многие варианты; 1576 - похоронен 25 февраля 1639 г.) был художником, рожденным во Фландрии голландским золотым веком.
Savery родился в Кортрейке. Как и многие другие художники, он принадлежал к семье анабаптистов, которая бежала на север из оккупированных испанцами Южных Нидерландов, когда Руланту было около 4 лет и он поселился в Харлеме около 1585. Его учил рисованию его старший брат Якоб Савери (ок. 1565-1603) и Ганс Бол.
После учебы Савери отправился в Прагу около 1604 г., где он стал придворным художником императоров Рудольфа II (1552–1612) и Матиаса (1557–1619), которые сделали свой двор центром маньеризма. искусство. Между 1606 и 1608 годами он ездил в Тироль, чтобы изучать растения. Гиллис д'Ондекутер стал его учеником.
До 1616 года Савери вернулся в Амстердам и жил в Sint Antoniesbreestraat. В 1618 году он поселился в Утрехте, где через год присоединился к гильдии художников. Его племянник Ганс станет его самым главным помощником.
В 1621 году Савери купил большой дом на Ботерстраат в Утрехте. В доме был большой сад с цветами и растениями, где часто бывали другие художники, такие как Адам Уиллартс. Савери держал свой дом в Амстердаме и крестил одного ребенка в Новой Керк (Амстердам).
Савери дружил с натюрмортами художниками, такими как Бальтазар ван дер Аст и Амброзиус Босхарт. В 1620-х годах он был одним из самых успешных художников Утрехта, но позже его жизнь испортилась, возможно, из-за пьянства. Хотя у него были ученики до конца 1630-х годов, среди которых Алларт ван Эвердинген и Рулант Рогман, он обанкротился в 1638 году и умер в Утрехте через полгода.
Савери в основном писал пейзажи во фламандских традициях Гиллис ван Конинкслоо, часто украшенных множеством тщательно нарисованных животных и растений, регулярно с мифологической или библейской темой в качестве фона. Он также написал несколько цветочных натюрмортов; букеты в каменных нишах, иногда с ящерицами, такими как Цветы с двумя ящерицами, насекомыми или опавшими лепестками и считаются его лучшей работой.
Его уникальный стиль живописи, связанный с господствовавшими тогда Маньеризм, очень популярен среди коллекционеров, его можно найти во многих музеях Европы и Северной Америки. Также высоко ценятся его подготовительные рисунки.
Среди его самых известных работ есть несколько изображений ныне вымершего додо, написанных между 1611 и 1628 годами. Его племянник Ганс, он же Ян Савери, также был известен своими картины с изображением дронта (включая знаменитую иллюстрацию 1651 года, которая в настоящее время хранится в Музее естественной истории Оксфордского университета ), которые он, вероятно, скопировал с работы своего дяди.
Савери известен как самый плодовитый и влиятельный иллюстратор вымершего дронта, сделав не менее десяти изображений, часто показывая их в нижних углах. Его знаменитая картина 1626 года, которая теперь называется «Додо Эдвардса», поскольку когда-то принадлежала орнитологу Джорджу Эдвардсу, с тех пор стала стандартным изображением дронта. Он размещен в Музее естественной истории, Лондон. Это и другие его изображения являются источником многих других иллюстраций дронтов.
СМИ, относящиеся к Roelant Savery на Wikimedia Commons